Сделай Сам Свою Работу на 5

Тяжеловесные и длинномерные грузы

 

К тяжеловесным относятся грузы, имеющие массу в одном месте более 500 кг.

К длинномерным относятся грузы, имеющие длину более 1680 мм.

Негабаритными считаются грузы, превышающие установленный габарит погрузки.

Тяжеловесные, длинномерные и негабаритные грузы при погрузке и выгрузке перемещают только при помощи грузоподъемных машин.

1. Застроповка железобетонных изделий допускается только за узлы, предусмотренные конструкцией.

2. Железобетонные изделия при выгрузке должны укладываться на подкладки и прокладки:

– фундаментные блоки и блоки стен подвалов – в штабель высотой не более 2,6 м;

– стеновые блоки – в штабель в два яруса;

– плиты перекрытий – в штабель высотой не более 2,5 м;

– ригели и колонны – в штабель высотой до 2 м.

3. Кантование тяжеловесных грузов допускается производить на специально отведенной площадке, имеющей ограждение. При этом не допускается нахождение рабочих в зоне, в направлении перемещения груза или его возможного опрокидывания. Производить кантование необходимо с помощью предназначенных для этих целей инструмента и приспособлений.

4. При погрузке и выгрузке труб необходимо применять специальные траверсы, или дополнительные приспособления для захвата труб с торца во избежание соскальзывания стропов.

5. Погрузку и выгрузку листового металла необходимо производить с использованием электромагнитных или вакуумных захватов, или применять специальные подкладки для исключения возможности излома или разрезания стропов острыми кромками металла.

6. Погрузка и выгрузка листового металла и других металлических грузов с применением электромагнитных и вакуумных захватов должна производиться без сбрасывания. Не допускается отключение электромагнитных и вакуумных захватов на высоте более 0,5 м от пола вагона или поверхности складирования.

7. Погрузка и выгрузка автотракторной техники должна производиться с применением специальных траверс. Массовую погрузку и выгрузку автотракторной техники своим ходом необходимо производить с торцовых плат­форм, имеющих наклонные спуски. В тех случаях, когда высоких платформ нет, необходимо применять аппарели или сооружать наклонные плоскости.



8. Через каждые 100 м длины фронта выгрузки тяжеловесных грузов необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м.

 

Контейнеры

Расстановку контейнеров на контейнерной площадке следует выполнять в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки, согласованным с органами пожарной охраны железной дороги.

При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие требования:

1. Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца);

2. Установку контейнера вести так, чтобы он опирался на все нижние угловые фитинги.

3. Совместная погрузка (выгрузка) двух и более контейнеров не допускается.

4. Не допускается нахождение стропальщиков на контейнерах при их погрузке и выгрузке, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров.

5. Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц.

6. Через каждые 100 м длины фронта расположения контейнеров необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м. Через каждый спаренный ряд контейнеров необходимо устанавливать разрыв по всей длине площадки не менее 2 м.

Тарно-штучные грузы

 

Грузы в ящиках, кипах, тюках должны укладываться штабелями. Высота штабелей в складе при укладке вручную допускается не более 3 м, при помощи погрузчиков пакетами на поддонах в 2–4 яруса, в зависимости от прочности тары, компактности пакетов и в соответствии с максимально допустимой нагрузкой на нижний поддон (пакет).

Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабели в перевязку, после каждых шести рядов необходимо делать прокладки из досок.

Штабель должен быть устойчивым и не иметь перекосов. Не допускается укладывать в штабель груз в слабой упаковке, имеющие неправильную форму, не обеспечивающие устойчивость штабеля. Грузы, не поддающиеся штабелированию, следует укладывать на стеллажи.

Грузы в бочках, барабанах и бумага в рулонах должны быть уложены плотно один к другому, при этом крайние три бочки, барабана, рулона должны закрепляться от раскатывания клиньями или опорными колодками. Каждый ряд бочек, барабанов, рулонов должен обвязываться проволокой. Между рядами должны устанавливаться прокладки из досок.

Между штабелями необходимо создавать проходы шириной не менее 1 м.

◊ При переработке тарно-штучных грузов с применением погрузчиков:

1. Площадка между штабелем и вагоном должна обеспечивать свободный разворот погрузчика на 180°.

2. Для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона должны устанавливаться специальные настилы (мостики).

3. Скорость движения погрузчика на рампе склада не должна превышать 3 км/ч.

4. Перемещение погрузчика с грузом допускается на площадке с уклоном не более 7°.

5. Ширина проезда для погрузчика должна быть не менее 3 м.

6. При перемещении груза на вилах погрузчика груз не должен выходить за пределы вил более чем на 1/3.

7. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна превышать 0,3 м.

8. При перемещении груза рама погрузчика, во избежание соскальзывания груза с вил, должна быть параллельна опорной поверхности или отклонена назад.

9. Открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков запрещается.

◊ При переработке тарно-штучных грузов с применением погрузчиков с питанием от гибкого кабеля:

1. Погрузчик не должен выезжать за пределы зоны, ограниченной длиной кабеля.

2. При необходимости выполнения работ на других участках необходимо устраивать штепсельные разъемы на расстоянии 30–35 м друг от друга по длине склада. Удлинение питающего кабеля не допускается.

3. Провисание гибкого троса, на который подвешивается питающий кабель, не допускается.

4. При работе погрузчика необходимо применять приспособления, исключающие возможность перекручивания питающего кабеля.

Выгрузку кирпича на поддонах без ограждения из полувагонов и платформ допускается производить только на землю.

При перемещении тарно-штучных грузов должны использоваться конвейеры только с огражденной лентой.

Перемещение грузов в бочках, барабанах и бумаги в рулонах вручную допускается только путем перекатывания. Спуск и подъем бочек, рулонов и других аналогичных грузов вручную должен производиться по слегам с применени­ем канатов.

Опасные грузы

 

На местах общего пользования допускается погрузка и выгрузка только мелких и контейнерных отправок опасных грузов. При всех других способах отправок погрузка и выгрузка опасных грузов должна производиться на местах необщего пользования.

Производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при несоответствии тары и упаковки требованиям стандартов и технических условий на данную продукцию, при неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и знаков опасности не допускается.

Перед выгрузкой опасных грузов вагоны должны быть проветрены принудительной или естественной вентиляцией через открытые двери и люки. При естественной вентиляции проветривание вагонов долж­но производиться не менее 30 мин. Лица, участвующие в работе с этими грузами, в период проветривания должны находиться с наветренной стороны вагона.

Погрузка, размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и универсальных контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов и Правил перевозок грузов.

По окончании погрузки опасного груза в вагон должна быть проверена правильность загрузки, после чего вагон должен быть немедленно опломбирован.

При внутреннем осмотре вагонов, загруженных опасными грузами, или непосредственно после выгрузки грузов разрешается пользоваться только фонарями во взрывобезопасном исполнении. Включать эти фонари следует перед входом в вагон, а выключать – после выхода из вагона.

Погрузка (выгрузка) опасных грузов должна производиться специально разрешенным к производству работ подъемным такелажем и приспособлениями из искронеобразующих материалов.

При погрузке и выгрузке опасные грузы не должны подвергаться толчкам, ударам и тряске. Переноска этих грузов вручную должна выполняться в со­ответствии с документами на каждый вид груза.

Работы с опасными грузами допускается производить в ночное время при условии освещенности мест производства работ светильниками во взрывобезопасном исполнении.

При работе со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, а также с ядовитыми веществами работающие должны быть обеспечены средствами защиты органов дыхания, согласованными с местной санитарно-эпидемиологической станцией.

Баллоны с легковоспламеняющимися газами и легковоспламеняющимися ядовитыми газами при погрузке должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическими частями вагона. Для крепления должны применяться только пропитанные огнезащитным составом доски. Запрещается погрузка баллонов с окисляющими и окисляюще-опасными газами в вагоны со следами минеральных масел.

Погрузку и выгрузку опасных грузов, перевозимых в таре, необходимо производить в специальных складах, пол которых находится на уровне с полом вагона. В случае отсутствия склада с полом на уровне пола вагона выполнение работ с опасными грузами производится по разработанной в каждом конкретном случае инструкции предприятия по охране труда.

Опасные грузы в стеклотаре должны перевозиться на специальных тележках или переноситься на носилках, имеющих специальные гнезда. Перемещение указанных грузов на специальных носилках допускается на расстояние не более 50 м и только по горизонтальной поверхности. Бочки, емкости и ящики с опасными грузами разрешается перемещать только на тележках.

Места погрузки и выгрузки кислот должны быть оборудованы освещением электрическими лампами напряжением не более 12 В во взрывобезопасном исполнении.

Работы по погрузке и выгрузке пека и изделий, покрытых массой, содержащей пек, должны быть полностью механизированы. Погрузка и выгрузка пека и пекосодержащих грузов должна производиться в ночное время или в пасмурные дни и обязательно под навесом. Во избежание образования пыли во время погрузки и выгрузки, пек и пекосодержащие грузы необходимо смачивать водой. Погрузка и хранение пека и изделий, покрытых массой, содержащей пек, в общих складах запрещается. Погрузка и выгрузка пека без тары на местах общего пользования не допускается.

Погрузка радиационных упаковок I, II, III транспортных категорий, суммарный транспортный индекс которых не превышает 50, при перевозке их в универсальных контейнерах МПС и мелкими отправками и выгрузка на местах общего пользования железнодорожных станций производится средствами железных дорог. Погрузка и выгрузка радиационных упаковок при других способах перевозок их по железной дороге производится средствами грузоотправителя и грузополучателя.

Работающие на погрузке и выгрузке упаковок с радиоактивными веществами должны перед допуском к работе пройти медицинский осмотр.

Все меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (загорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава) должны осуществляться с учетом их свойств и собюдением мер безопасности, указанных в аварийной карточке на опасный груз, а также в соответствии с требованиями Правил безопасности и. порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. При обнаружении признаков зараженности груз необходимо направить на дезопромстанцню или дезопромпункт.

Погрузочно-разгрузочные работы с мокросолеными и сухосоленымн кожами, костями, волосом, шкурами, шерстью и другим сырьем, перевозимым без тары или в мягкой таре, должны осуществляться механизированным способом. При перегрузке сырья животного происхождения вручную не допускается его контакт с другими частями тела человека.

После выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сырьем животного происхождения места производства работ, грузозахватные приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты дезинфекции.

Контрольные вопросы

 

1. Каковы задачи механизированной дистанции погрузочно-разгру­зо­чных работ?

2. Приведите структуру управления механизированной дистанции погрузочно-раз­грузочных работ и коммерческих операций.

3. Приведите перечень услуг, предоставляемых механизированной ди­станцией.

4. В чем заключается необходимость создания передвижных механизированных бригад?

5. С какой целью организуются комплексные бригады?

6. Каков круг обязанностей, связанных с выполнением правил техники безопасности и производственной санитарии, возлагаемых на каждого из руководителей механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ?

7. Назовите основные требования безопасности при погрузочно-раз­гру­зочных работах с круглым лесом и пиломатериалами, тяжеловесными и длинномерными грузами, контейнерами, тарно-штучными и опасными грузами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие науки и техники, а также изменившиеся условия взаимодействия работников транспорта и грузовладельцев, привели к тому, что возникла необходимость в новой учебной дисциплине, в которой деятельность на начальных и завершающих этапах перевозочного процесса рассматривается комплексно и системно.

Предлагаемое учебное пособие «Транспортно-грузовые системы железных дорог» является работой, в которой рассматриваются современные погрузочно-раз­грузочные машины и установки, складское хозяйство, техническое оснащение контейнерных пунктов, а также организация деятельности механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Большое внимание уделяется вопросам техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и производственной санитарии.

 


Библиографический СПИСОК

1. Гриневич, Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте / Г. П. Гриневич. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1973. – 311 с.

2. Смехов, А. А. Автоматизация управления транспортно-складскими процессами : учеб. пособие. – М. : Транспорт, 1985. – 240 с.

3. Смехов, А. А. Проектирование автоматизированных складов стеллажного типа для тарно-штучных грузов : учеб. пособие / А. А. Смехов,
В. А. Муратов. – М., 1983. – 52 с.

4. Коган, Л. А. Контейнерная транспортная система / Л. А. Коган,
Ю. Т. Козлов, М. Д. Ситник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1991. – 254 с.

5. Типовые требования к устройству, оснащению машинами и оборудованием и производству работ с крупнотоннажными контейнерами на контейнерных площадках (терминалах) ж.-д. станциях. – М. : Желдоркнига, 2002. – 127 с.

6. Костенко, А. Ю. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских операций на железнодорожной станции : метод. указания на выполн. курс. работы / А. Ю. Костенко, Л. А. Михеева. – Хабаровск, 1998. – 28 с.

7. Технология работы механизированной дистанции погрузочно-раз­гру­зочных работ и коммерческих операций. – М. : МПС, 2000. – 183 с.

8. Бабурова, И. А. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских операций на железнодорожной станции : метод. указания на выполн. курс. работы / И. А. Бабурова. – Хабаровск, 2003. – 44 с.

9. Киреев, В. С. Механизация и автоматизация погрузочно-раз­гру­зо­чных работ : учеб. для техникумов / В. С. Киреев. – М. : Транспорт, 1991. – 352 с.

10. Мачульский, И. И. Погрузочно-разгрузочные машины : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И. И. Мачульский. – М. : Желдориздат, 2000. – 476 с.

11. Ридэль, А. Э. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорож­ном транспорте : учеб. для техникумов / А. Э. Ридэль, А. П. Игнатов. – М. : Транспорт, 1986. – 259 с.

12. Малыбаев, С. К. Специальные виды промышленного транспорта : учеб. для вузов / С. К. Малыбаев, А. Н. Данияров. – М. : Транспорт, 1993. – 208 с.

13. Туранов, Х. Т. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Х. Т. Туранов, В. А. Романов. – Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2002. – 344 с.

14. Невзоров, Л. А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов : учеб. для нач. проф. образования / Л. А. Невзоров, Ю. И. Гудков, М. Д. Полосин. – М. : ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 448 с.

15. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами : справ. ; под ред. Д. С. Плюхина. – М. : Транспорт, 1989. – 303 с.

16. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте. – М. : Транспорт, 1991. – 48 с.

17. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-раз­гру­зо­чных работ : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А. А. Тимошин [и др.] ; под ред. А. А. Тимошина и И. И. Мачульского. – М. : Маршрут, 2003. – 400 с.

 

Учебное издание

Балалаев Сергей Александрович

ЧернышоваИрина Анатольевна

Костенко Анна Юрьевна

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.