|
Устройство и технико-эксплуатационная характеристика тракторных, электро- и дизельных погрузчиков
Механические погрузчики – это самоходные машины на колесном или гусеничном ходу с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания с устройствами для приема и перемещения груза.
Получили широкое распространение в промышленности, на железнодорожном транспорте и в других отраслях для работы в крупнотоннажных контейнерах, крытых вагонах, автомобилях, складах, судах благодаря хорошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Они требуют относительно малых капиталовложений при коротких сроках окупаемости.
Механические погрузчики относятся к погрузочно-разгрузочным машинам циклического действия и производят следующие операции: захват груза, его подъем и опускание, транспортирование, освобождение груза с захвата. Некоторые операции могут совмещаться полностью или частично.
В отличие от рельсовых, пневмоколесных, гусеничных кранов погрузчики могут перемещать груз на значительные расстояния и обслуживать значительные складские площади. Возможность использования широкой номенклатуры быстро заменяемых грузозахватных приспособлений в сочетании с большой мобильностью, автономностью привода (в большинстве случаев) и отсутствием привязки к ограниченному месту, придает механическим погрузчикам свойство универсальности.
По способу захвата груза и типу захватных органов погрузчики делятся на зачерпывающие (ковшовые) и подхватывающие (вилочные). В зависимости от характера груза погрузчик может быть оборудован вилами, грейфером, крановой стрелой, штырем, различного рода захватами и зажимами и др.
В зависимости от расположения рабочего органа грузоподъемника и способа выполнения перегрузочных операций разделяют на фронтальные (с передним расположением рабочего органа) и боковые (с расположением рабочего органа сбоку).
По виду ходового оборудования погрузчики подразделяются на гусеничные и колесные, по виду привода – с двигателем внутреннего сгорания (карбюраторным или дизельным) и с электродвигателем, питаемым током от аккумуляторной батареи, по гибкому кабелю или токопроводящим троллеям.
Тип привода в большей степени определяет технические характеристики машин и области их применения. Из-за ограниченной емкости аккумуляторных батарей электропогрузчики имеют невысокие скорости подъема и передвижения и предназначаются в основном для работы на площадках с ровным асфальтовым и бетонным покрытием, а также в закрытых помещениях. Автопогрузчики в сравнении с идентичными по грузоподъемности электропогрузчиками имеют повышенные скорости подъема в 2–2,5 раза и передвижения в 2–5 раз. Они предназначены для работы в более тяжелых дорожных условиях и имеют меньше ограничений в отношении непроходимости. Сфера применения автопогрузчиков ограничивается вредными действиями выхлопных газов, что практически не позволяет использовать их в закрытых, плохо вентилируемых помещениях.
Для механизации работ на складах применяют электропогрузчики с кабельным питанием от электрической сети, они не ограничены энергоемкостью, но радиус транспортировки груза определяется длинной питающего кабеля (обычно в пределах 25–50 м). Кабель ухудшает маневровые качества электропогрузчиков и это сужает сферы их применения при перегрузочных работах. Механические погрузчики особенно эффективны при остссовых пакетных и контейнерных перевозках.
Каждый погрузчик характеризуется своими размерами, радиусом поворота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой. Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность прохода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину проездов на складах. Высота подъема грузов определяет высоту штабелирования и влияет на эффективность использования складов. Рабочие скорости погрузчика, определяющие в основном его производительность, – скорости передвижения, подъема и опускания груза, наклона рамы грузоподъемника.
Универсальные малогабаритные электропогрузчики широко применяются для погрузки в вагоны, выгрузки из них различных штучных грузов. Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются:
• трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес, при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно управляемым; реже ведущими делаются передние колеса, а задние управляемыми;
• четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках.
Трехопорные конструкции создают хорошее сцепление ведущих колес с покрытием пути и дают возможность получить высокоманевровые электропогрузчики, но несколько снижают показатели поперечной устойчивости в сравнении с четырехопорными.
Электропогрузчик (рис. 2.5) имеет четырехопорное шасси на шинах. На шасси закреплены передний ведущий мост 1, оба ходовых колеса которого получают вращение от электродвигателя 10. Задний управляемый мост 2 управляется водителем погрузчика с помощью рулевого управления 6. Подъем, опускание и наклон груза производят грузоподъемником 3, шарнирно закрепленным на шасси в передней части погрузчика. Наклон грузоподъемника вперед и назад осуществляется с помощью гидроцилиндра 7. Вертикально-подвижная каретка 4 грузоподъемника оснащена закрепленным на ней грузозахватным приспособлением, например вилами 5. В задней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея 8, которая служит противовесом. Погрузчик оборудован ножным тормозом с приводом от педали 9. На крышке аккумуляторной батареи установлено сидение водителя 11.
Технические характеристики универсальных электропогрузчиков даны в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Технические характеристики универсальных электропогрузчиков
Показатель
| Модель
| ЭП-103
| ЭП-1631
| ЭП-202
| ЭП-501
| ЕВ 12.28
| ЕВ 16.45
| ЕВ 20.40
| ЕВ 25.33
| Грузоподъемность, т
| 1,0
| 1,6
| 2,0
| 5,0
| 1,25
| 1,6
|
| 2,5
| Высота подъемагруза
Скорость подъема груза, м/мин
Габаритные размеры, мм:
длина без вил
ширина
Наименьший радиус поворота, мм
Наименьшая ширина проезда при штабелировании с поворотом на 90º, мм
Скорость движения с грузом, км/ч
Масса, кг
| 1,8
9,0
9,0
| 2,0
9,0
10,5
| 1,8
10,0
10,0
| 2,8
6,0
6,0
| 2,8
13,0
| 4,5
13,0
|
13,0
| 3,3
13,0
|
Рис. 2.5. Универсальный четырехопорный электропогрузчик: 1 – мост ведущий; 2 – мост управляемый; 3 – грузоподъемник; 4 – каретка грузоподъемника; 5 – вилочный захват; 6 – рулевое управление; 7 – гидроцилиндр; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – тормозное устройство; 10 – электродвигатель; 11 – сиденье водителя
| 
Универсальные автопогрузчики по назначению делятся:
• на малогабаритные – для эксплуатации на открытых площадках и в складах с хорошим твердым покрытием;
• улучшенной проходимости – для эксплуатации на открытых площадках с переходными и плохими покрытиями;
• повышенной проходимости – для эксплуатации на грунтовых неподготовленных площадках.
Универсальные автопогрузчики выполнены из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики. Отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами.
Автопогрузчики (рис. 2.6) имеют общую конструктивную схему, включающую шасси на пневмоколесном ходу с ведущим 6 и управляемым 7 мостами, трансмиссии, гидропривод наклона 1, топливный бак 2, двигатель внутреннего сгорания 3, грузоподъемник 5 и кабину управления 8.

Рис. 2.6. Общий вид универсального автопогрузчика: 1 – гидроцилиндр наклона; 2 – топливный бак; 3 – двигатель автопогрузчика; 4 – вилы; 5 – грузоподъемник; 6 –ведущий мост; 7 – управляемый мост; 8 – кабина управления
Автопогрузчики снабжены набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.
Технические характеристики универсальных автопогрузчиков даны в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Технические характеристики универсальных автопогрузчиков
Показатель
| Модель
| 40912-01
| 4022 М
|
|
|
| ДВ 1601
| ДВ 1621
| ДВ 1661
| ДВ 1691
| Грузоподъемность, т
Высота подъема
каретки, м
Скорость подъема груза, м/мин
Скорость автопогрузчика без груза, м/мин
|
2,8
|
2,8
|
3,3
24,5
|
4,2
| 1,5
7,0
7,2
|
4,5
| 1,25
4,5
| 1,6
4,5
|
3,3
| Радиус поворота по наружному габариту, мм
База, мм
Длина с вилами, мм
Ширина, мм
Масса снаряженного автопогрузчика, т
|
2,02
|
3,3
|
6,095
|
8,1
|
8,85
|
2,36
|
2,54
|
2,86
|
3,41
| Ковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.
Применяют ковшовые погрузчики для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Ковшовые погрузчики могут оснащаться другими видами сменных грузозахватных приспособлений: вилочными захватами, безблочной крановой стрелой, рыхлителями, челюстными захватами для лесоматериалов, бульдозерно-грейферными ковшами.
Источником энергии на ковшовых погрузчиках служит двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельного типа.
В зависимости от способа наполнения ковша погрузчики разделяются на погрузчики напорного и черпающего действия. По способу разгрузки ковша они классифицируются: с боковой разгрузкой (поворотом или опрокидыванием ковша на сторону); передней разгрузкой; задней разгрузкой (с перекатыванием ковша на выгрузку по направляющим или с подъемом ковша над машиной); с комбинированной разгрузкой как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика.
Тракторный одноковшовый погрузчик (рис. 2.7) напорного действия смонтирован на базе трактора С-100 МГП. Базой для навесной части погрузчика является опорная рама 1, закрепленная болтами на литых кронштейнах рамы гусеничной тележки. На раме шарнирно крепится составленная из двух продольных балок и поперечной стяжки стрела 2 рамного типа с шарнирно закрепленным на ней ковшом 4. Поворот стрелы в вертикальное положение осуществляется двумя симметрично расположенными системами рычагов с гидроприводом. Каждая система состоит из главного рычага 7, фигурного рычага 5, тяги 3 и силового цилиндра 6.
Гидроцилиндр, воздействуя на рычаг 7, приводит в движение всю рычажную систему, в результате чего ковш из положения захвата груза переходит в положение транспортировки груза и далее в положение для освобождения от груза. Фигурный рычаг 5 имеет три отверстия для соединения с тягой 3. От того, какое соединение использовано, зависит угол наклона ковша в позиции разгрузки. В задней части погрузчика предусмотрен буфер 9, ограждающий бак 8 от возможных ударов.
Технические характеристики ковшовых погрузчиков приведены в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Технические характеристики ковшовых погрузчиков
Показатель
| Модель
| ТО-18Д
| ТО-18Б
| ТО-28
| ТО-27-2А
| ДЗ-133
| ТО-49
| ТМ-3
| Амкодор 208
| Погрузчики одноковшовые фронтальные
| Бульдозер-погрузчик
| Погрузчик-экскаватор
| Погрузчик-экскаватор
| Погрузчик
| Производительность, м³/ч
| –
| –
| –
| –
| –
| –
|
| –
| Грузоподъемность, т
| 2,7
| 3,3
|
|
| 0,75
| 0,75
| –
| 0,8
| Вместимость ковша, м³
| 1,3–1,5
| 1,6–1,9
| 2–2,2
| 3,65–4,2
| 0,38
| 0,38–0,44
| –
| 0,4–0,5
| Высота разгрузки, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мощность двигателя, кВт
| 77,2
| 99,2
| 99,2
| 246,2
| 54,7
| 54,7
|
| 29,4
| Скорость, км/ч:
рабочая
транспортировки
|
0–6,5
0–30
|
0–6,7
0–40
|
0–6,0
0–43
|
0–6,2
0–35
|
0–2,5
0–16
|
0–18
|
0–3,5
0–16
|
0–10
0–10
| Длина, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ширина, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Высота, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Радиус поворота, мм
| 5,6
| 5,6
| 5,8
| 7,65
| –
| –
| –
| 2,1
|
Дизельные погрузчики грузоподъемностью 20–42 и более тонн стали широко внедряться на сети железных дорог России. К ним относятся погрузчики фирм «Valmet», «Kalmar», «Komatsu», «Haister» и др.
Погрузчики фирмы «Кальмар LMV» моделей ДС 28-52 представляют собой самые современные машины «Кальмар» и предназначены для обработки порожних и груженных контейнеров, контрейлеров и других грузовых единиц (рис. 2.8). Они оснащены: вилами, верхней подъемной рамой (спредером) или комбинированной подъемной рамой, которая с помощью откидных стоек позволяет перегружать контейнеры и контрейлеры за специальные подхватные устройства. Спредер телескопический предназначен для работы с контейнерами массой брутто 24 и 30 т; оборудован электрогидравлическим приводом с управлением из кабины.
Некоторые модели этих погрузчиков оборудованы телескопической стрелой, позволяющей штабелировать контейнеры до 4 ярусов. Для предотвращения поломки погрузчик оборудован системой регистрации перегруза, которая автоматически прерывает подъем и выдвижение стрелы.
В табл. 2.7 приведены основные данные технических характеристик фронтальных погрузчиков для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.

Рис. 2.7. Одноковшовый тракторный погрузчик: 1 – опорная рама; 2 – стрела; 3 – тяга; 4 – ковш; 5 – фигурный рычаг; 6 – силовой цилиндр; 7 – главный рычаг; 8 – топливный бак; 9 – буфер
| 
Рис. 2.8. Вилочный дизельный погрузчик грузоподъемностью 32 т для перегрузки контейнеров и контрейлеров.
Таблица 2.7
Технические характеристики погрузчиков для перегрузки крупнотоннажных контейнеров
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|