Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и технико-эксплуатационная характеристика тракторных, электро- и дизельных погрузчиков





Механические погрузчики – это самоходные машины на колесном или гусеничном ходу с приводом от электродвигателя или двигателя вну­трен­него сгорания с устройствами для приема и перемещения груза.

Получили широкое распространение в промышленности, на же­лез­но­до­рожном транспорте и в других отраслях для работы в крупнотоннажных кон­тейнерах, крытых вагонах, автомобилях, складах, судах благодаря хо­рошей маневренности, высоким эксплуатационным показателям. Они тре­буют от­носительно малых капиталовложений при коротких сроках оку­па­е­мости.

Механические погрузчики относятся к погрузочно-разгрузочным ма­ши­нам циклического действия и производят следующие операции: захват гру­за, его подъем и опускание, транспортирование, освобождение груза с за­хвата. Некоторые операции могут совмещаться полностью или частично.

В отличие от рельсовых, пневмоколесных, гусеничных кранов по­груз­чи­ки могут перемещать груз на значительные расстояния и обслуживать зна­чительные складские площади. Возможность использования широкой но­менклатуры быстро заменяемых грузозахватных приспособлений в со­че­та­нии с большой мобильностью, автономностью привода (в большинстве случаев) и отсутствием привязки к ограниченному месту, придает ме­ха­ни­ческим погрузчикам свойство универсальности.



По способу захвата груза и типу захватных органов погрузчики де­лят­ся на зачерпывающие (ковшовые) и подхватывающие (вилочные). В за­ви­си­мости от характера груза погрузчик может быть оборудован вилами, грей­фером, крановой стрелой, штырем, различного рода захватами и за­жи­ма­ми и др.

В зависимости от расположения рабочего органа грузоподъемника и способа выполнения перегрузочных операций разделяют на фронтальные (с передним расположением рабочего органа) и боковые (с рас­по­ло­же­ни­ем рабочего органа сбоку).

По виду ходового оборудования погрузчики подразделяются на гу­се­ни­чные и колесные, по виду привода – с двигателем внутреннего сго­ра­ния (карбюраторным или дизельным) и с электродвигателем, питаемым током от аккумуляторной батареи, по гибкому кабелю или то­ко­про­во­дя­щим трол­леям.



Тип привода в большей степени определяет технические ха­рак­те­рис­ти­ки машин и области их применения. Из-за ограниченной емкости ак­ку­му­ля­торных батарей электропогрузчики имеют невысокие скорости подъема и передвижения и предназначаются в основном для работы на площадках с ровным асфальтовым и бетонным покрытием, а также в закрытых по­ме­ще­ниях. Автопогрузчики в сравнении с идентичными по грузоподъемности электропогрузчиками имеют повышенные скорости подъема в 2–2,5 раза и передвижения в 2–5 раз. Они предназначены для работы в более тяжелых дорожных условиях и имеют меньше ограничений в отношении не­про­хо­ди­мости. Сфера применения автопогрузчиков ограничивается вредными дей­ствиями выхлопных газов, что практически не позволяет использовать их в закрытых, плохо вентилируемых помещениях.

Для механизации работ на складах применяют электропогрузчики с ка­бель­ным питанием от электрической сети, они не ограничены энер­го­ем­ко­стью, но радиус транспортировки груза определяется длинной питающего кабеля (обычно в пределах 25–50 м). Кабель ухудшает маневровые ка­че­ст­ва электропогрузчиков и это сужает сферы их применения при пе­ре­гру­зочных работах. Механические погрузчики особенно эффективны при остссовых пакетных и контейнерных перевозках.

Каждый погрузчик характеризуется своими размерами, радиусом по­во­рота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой. Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность про­хода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину про­ез­дов на складах. Высота подъема грузов определяет высоту шта­бе­ли­ро­ва­ния и влияет на эффективность использования складов. Рабочие скорости погрузчика, определяющие в основном его производительность, – ско­ро­сти передвижения, подъема и опускания груза, наклона рамы гру­зо­подъ­емника.



Универсальные малогабаритные электропогрузчики широко при­меняются для погрузки в вагоны, выгрузки из них различных штучных гру­зов. Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются:

• трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес, при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно уп­рав­ля­е­мым; реже ведущими делаются передние колеса, а задние управляемыми;

• четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках.

Трехопорные конструкции создают хорошее сцепление ведущих колес с покрытием пути и дают возможность получить высокоманевровые элек­тропогрузчики, но несколько снижают показатели поперечной ус­той­чи­во­сти в сравнении с четырехопорными.

Электропогрузчик (рис. 2.5) имеет четырехопорное шасси на шинах.
На шасси закреплены передний ведущий мост 1, оба ходовых колеса ко­то­ро­го получают вращение от электродвигателя 10. Задний управляемый мост 2 управляется водителем погрузчика с помощью рулевого уп­рав­ле­ния 6. Подъем, опускание и наклон груза производят грузоподъемником 3, шар­нир­но закрепленным на шасси в передней части погрузчика. Наклон гру­зо­подъ­емника вперед и назад осуществляется с помощью гид­ро­ци­лин­дра 7. Вер­ти­кально-подвижная каретка 4 грузоподъемника ос­на­щена за­креп­лен­ным на ней грузозахватным приспособлением, например вилами 5. В зад­ней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея 8, ко­то­рая слу­жит про­ти­во­весом. Погрузчик оборудован ножным тор­мо­зом с при­водом от пе­дали 9.
На крышке аккумуляторной батареи ус­та­нов­лено си­де­ние во­ди­теля 11.

Технические характеристики универсальных электропогрузчиков даны в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Технические характеристики универсальных электропогрузчиков

 

Показатель Модель
ЭП-103 ЭП-1631 ЭП-202 ЭП-501 ЕВ 12.28 ЕВ 16.45 ЕВ 20.40 ЕВ 25.33
Грузоподъемность, т 1,0 1,6 2,0 5,0 1,25 1,6 2,5
Высота подъемагруза Скорость подъема груза, м/мин Габаритные размеры, мм: длина без вил ширина Наименьший радиус поворота, мм Наименьшая ширина проезда при штабелировании с поворотом на 90º, мм Скорость движения с грузом, км/ч Масса, кг 1,8 9,0       9,0 2,0 9,0       10,5 1,8 10,0       10,0 2,8 6,0       6,0 2,8       13,0 4,5       13,0       13,0 3,3       13,0

 

Рис. 2.5. Универсальный четырехопорный электропогрузчик: 1 – мост ве­ду­щий; 2 – мост управляемый; 3 – грузоподъемник; 4 – каретка гру­зо­подъ­ем­ни­ка; 5 – вилочный захват; 6 – рулевое управление; 7 – гидроцилиндр; 8 – ак­ку­муляторная батарея; 9 – тормозное устройство; 10 – электродвигатель; 11 – сиденье водителя

Универсальные автопогрузчики по назначению делятся:

• на малогабаритные – для эксплуатации на открытых площадках и в складах с хорошим твердым покрытием;

• улучшенной проходимости – для эксплуатации на открытых площадках с переходными и плохими покрытиями;

• повышенной проходимости – для эксплуатации на грунтовых неподготовленных площадках.

Универсальные автопогрузчики выполнены из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики. Отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами.

Автопогрузчики (рис. 2.6) имеют общую конструктивную схему, включающую шасси на пневмоколесном ходу с ведущим 6 и управляемым 7 мостами, трансмиссии, гидропривод наклона 1, топливный бак 2, двигатель внутреннего сгорания 3, грузоподъемник 5 и кабину управления 8.

Рис. 2.6. Общий вид универсального автопогрузчика: 1 – гидроцилиндр наклона;
2 – топливный бак; 3 – двигатель автопогрузчика; 4 – вилы; 5 – грузоподъемник;
6 –ведущий мост; 7 – управляемый мост; 8 – кабина управления

 

Автопогрузчики снабжены набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.

Технические характеристики универсальных автопогрузчиков даны в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Технические характеристики универсальных автопогрузчиков

 

Показатель Модель
40912-01 4022 М ДВ 1601 ДВ 1621 ДВ 1661 ДВ 1691
Грузоподъемность, т Высота подъема каретки, м Скорость подъема груза, м/мин Скорость автопогрузчика без груза, м/мин   2,8     2,8     3,3 24,5     4,2   1,5   7,0 7,2     4,5   1,25   4,5   1,6   4,5     3,3  
Радиус поворота по наружному габариту, мм База, мм Длина с вилами, мм Ширина, мм Масса снаряженного автопогрузчика, т     2,02     3,3     6,095     8,1     8,85     2,36     2,54     2,86     3,41

Ковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-раз­грузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.

Применяют ковшовые погрузчики для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Ковшовые погрузчики могут оснащаться другими видами сменных грузозахватных приспособлений: вилочными захватами, безблочной крановой стрелой, рыхлителями, челюстными захватами для лесоматериалов, бульдозерно-грейферными ковшами.

Источником энергии на ковшовых погрузчиках служит двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельного типа.

В зависимости от способа наполнения ковша погрузчики разделяются на погрузчики напорного и черпающего действия. По способу разгрузки ковша они классифицируются: с боковой разгрузкой (поворотом или опрокидыванием ковша на сторону); передней разгрузкой; задней разгрузкой (с перекатыванием ковша на выгрузку по направляющим или с подъемом ковша над машиной); с комбинированной разгрузкой как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика.

Тракторный одноковшовый погрузчик (рис. 2.7) напорного действия смонтирован на базе трактора С-100 МГП. Базой для навесной части погрузчика является опорная рама 1, закрепленная болтами на литых кронштейнах рамы гусеничной тележки. На раме шарнирно крепится составленная из двух продольных балок и поперечной стяжки стрела 2 рамного типа с шарнирно закрепленным на ней ковшом 4. Поворот стрелы в вертикальное положение осуществляется двумя симметрично расположенными системами рычагов с гидроприводом. Каждая система состоит из главного рычага 7, фигурного рычага 5, тяги 3 и силового цилиндра 6.

Гидроцилиндр, воздействуя на рычаг 7, приводит в движение всю рычажную систему, в результате чего ковш из положения захвата груза переходит в положение транспортировки груза и далее в положение для освобождения от груза. Фигурный рычаг 5 имеет три отверстия для соединения с тягой 3. От того, какое соединение использовано, зависит угол наклона ковша в позиции разгрузки. В задней части погрузчика предусмотрен буфер 9, ограждающий бак 8 от возможных ударов.

Технические характеристики ковшовых погрузчиков приведены в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6

Технические характеристики ковшовых погрузчиков

 

 

Показатель Модель
ТО-18Д ТО-18Б ТО-28 ТО-27-2А ДЗ-133 ТО-49 ТМ-3 Амкодор 208
Погрузчики одноковшовые фронтальные Бульдозер-погрузчик Погрузчик-экскаватор Погрузчик-экскаватор Погрузчик
Производительность, м³/ч
Грузоподъемность, т 2,7 3,3 0,75 0,75 0,8
Вместимость ковша, м³ 1,3–1,5 1,6–1,9 2–2,2 3,65–4,2 0,38 0,38–0,44 0,4–0,5
Высота разгрузки, мм
Мощность двигателя, кВт 77,2 99,2 99,2 246,2 54,7 54,7 29,4
Скорость, км/ч: рабочая транспортировки   0–6,5 0–30   0–6,7 0–40   0–6,0 0–43   0–6,2 0–35   0–2,5 0–16     0–18   0–3,5 0–16   0–10 0–10
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Радиус поворота, мм 5,6 5,6 5,8 7,65 2,1

 

Дизельные погрузчики грузоподъемностью 20–42 и более тонн стали широко внедряться на сети железных дорог России. К ним относятся погрузчики фирм «Valmet», «Kalmar», «Komatsu», «Haister» и др.

Погрузчики фирмы «Кальмар LMV» моделей ДС 28-52 представляют собой самые современные машины «Кальмар» и предназначены для обработки порожних и груженных контейнеров, контрейлеров и других грузовых единиц (рис. 2.8). Они оснащены: вилами, верхней подъемной рамой (спредером) или комбинированной подъемной рамой, которая с помощью откидных стоек позволяет перегружать контейнеры и контрейлеры за специальные подхватные устройства. Спредер телескопический предназначен для работы с контейнерами массой брутто 24 и 30 т; оборудован электрогидравлическим приводом с управлением из кабины.

Некоторые модели этих погрузчиков оборудованы телескопической стрелой, позволяющей штабелировать контейнеры до 4 ярусов. Для предотвращения поломки погрузчик оборудован системой регистрации перегруза, которая автоматически прерывает подъем и выдвижение стрелы.

В табл. 2.7 приведены основные данные технических характеристик фронтальных погрузчиков для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.


 

 

 

Рис. 2.7. Одноковшовый тракторный погрузчик: 1 – опорная рама; 2 – стрела; 3 – тяга; 4 – ковш; 5 – фигурный рычаг; 6 – силовой цилиндр; 7 – главный рычаг; 8 – топливный бак; 9 – буфер

 

Рис. 2.8. Вилочный дизельный погрузчик грузоподъемностью 32 т для перегрузки контейнеров и контрейлеров.

 

Таблица 2.7

Технические характеристики погрузчиков для перегрузки крупнотоннажных контейнеров

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.