Характеристика конвейеров
Конвейеры – это машины для перемещения непрерывным или почти непрерывным потоком сыпучих, кусковых или относительно легких штучных грузов.
Конвейеры различаются:
• по роду электропривода: механические, гравитационные, пневматические;
• по типу тягового органа, перемещающего груз: ленточные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скребковые, винтовые, вибрационные, инерционные, винтовые, гравитационные.
Ленточные конвейеры получили наибольшее распространение. Они предназначены для горизонтального и вертикального перемещения сыпучих, кусковых или относительно легких штучных грузов. По конструкции они могут быть стационарные, передвижные и переносные. По условиям применения ленточные конвейеры можно условно разделить на три группы:
1) общего назначения, применяемые, в основном, в качестве внутризаводского транспорта;
2) большой мощности, применяемые для транспортирования груза (угля, руды, нерудных ископаемых) на внешних перевозках на сравнительно большие расстояния;
3) конвейеры, предназначенные для подземных и открытых горных работ.
Ленточный конвейер (рис. 2.9) состоит из прорезиненной замкнутой ленты 4, служащей грузонесущим и тяговым органом, которая поддерживается роликоопорами 5. Лента приводится в движение посредством приводного барабана 3, соединенного с электродвигателем 6, натяжного 1 и направляющего 2 барабанов.
Рис. 2.9. Схема стационарного ленточного конвейера: 1 – натяжной барабан; 2 – направляющий барабан; 3 – приводной барабан; 4 – лента конвейера; 5 – роликоопоры; 6 – электродвигатель; 7 – рама конвейера; 8 – натяжное устройство; 9 – загрузочный люк; 10 – разгрузочное устройство
| Груз на ленту 4 конвейера поступает через загрузочное устройство 9, которое обычно устраивается на раме 7 около натяжного барабана или смонтировано на тележке, передвигающейся вдоль конвейера. Сгружается груз с конвейера через приводной барабан на разгрузочное устройство 10 или в любой точке конвейера при помощи специальных разгружателей.
◊ Преимущества ленточных конвейеров по сравнению с другими видами конвейеров:
– большая производительность;
– простота конструкции;
– перемещение груза на несущей поверхности;
– малый расход электроэнергии;
– бесшумность работы;
– возможность полной автоматизации.
◊ Недостаток: провисание конвейерной ленты.
Пластинчатые конвейеры применяют для перемещения тарно-штучных, крупнокусковых грузов, когда применение ленточных конвейеров нецелесообразно.
Пластинчатый конвейер (рис. 2.10) состоит из става 7, образованного соединенными между собой секциями, направляющими для груженой и порожняковой ветвей, головной разгрузочной головки 8, грузонесущего полотна 1, включающего в себя пластины, одну или две тяговые цепи и ходовые ролики, один или несколько промежуточных приводов 2, натяжную станцию 3, компенсирующую секцию 4, необходимую для компенсации упругих удлинений возможной вытяжки при разработке цепей, шпальную решетку 5, на которой монтируются линейные секции, амортизирующую секцию 6, установленную на месте погрузки.
Скорость перемещения пластинчатых конвейеров не превышает 0,6–1,0 м/с. Можно перемещать грузы массой до 150 кг.
◊ Преимущество пластинчатых конвейеров: жесткость конструкции тягового органа дает минимальное провисание и позволяет перемещать грузы с большой массой.
◊ Недостаток: для движения большого тяжелого полотна и груза на нем необходимы большие затраты энергии.
Скребковые конвейеры применяют для перемещения различных зерновых, кусковых и пылевидных грузов. Принцип работы скребковых конвейеров основан на волочении транспортируемого груза по желобу, плоскому настилу при помощи движущихся скребков, прикрепленных к тяговому органу.
Различают скребковые конвейеры с высокими скребками прерывного волочения и с погруженными скребками сплошного волочения.
Рис. 2.10. Схема пластинчатого конвейера: 1 – грузонесущее полотно; 2 – промежуточный привод; 3 – натяжная станция; 4 – компенсирующая секция; 5 – шпальная решетка; 6 – амортизирующая секция; 7 – став; 8 – головная разгрузочная головка
|
Скребковый конвейер с высокими скребками прерывного волочения (рис. 2.11) состоит из открытого желоба 4, укрепленного на станине, вдоль которого движется вертикально замкнутая тяговая цепь 1 с укрепленными на ней скребками 2, огибающая концевые (приводную 3 и натяжную 5) звездочки. Груз засыпается в желоб в любом месте по его длине и проталкивается скребками по желобу. Разгрузка конвейера может производиться также в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые затворами 6.
Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях пищевой и химической промышленности. Скребковые конвейеры часто применяют в качестве питателей в погрузочно-разгрузочных машинах. Угол наклона скребкового конвейера обычно не превышает 30–40˚, так как с его увеличением производительность значительно снижается.
Значительные сопротивления перемещению груза и износ ограничивают скорость, длину и производительность скребковых конвейеров. Обычно скорость перемещения конвейеров составляет 0,16–0,4 м/с, длина до 100 м и производительность до 50–750 т/ч (в зависимости от конструктивного типа).
а
б
Рис. 2.11. Схемы скребковых конвейеров: а – с высокими скребками: 1 – тяговая цепь; 2 – скребок; 3 – приводная звезда; 4 – желоб; 5 – натяжная звезда; 6 – выпускное отверстие; б – с погруженными скребками
Главным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи (в некоторых случаях ширина желоба).
◊ Достоинством скребковых конвейеров являются:
– простота конструкции;
– устройство промежуточной загрузки и разгрузки;
– возможность герметического транспортирования пылящих, газирующих и горящих грузов.
◊ К недостаткам относятся:
– интенсивный износ ходовой части и желоба, особенно при транспортировании абразивных грузов, поскольку скребки и тяговая цепь трутся о желоб в среде груза;
– значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части о желоб;
– измельчение груза при перемещении волочением, что для некоторых грузов, например для кокса, недопустимо, а для многих нежелательно.
Винтовые конвейеры применяют для перемещения пылевидных, порошкообразных и реже мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшое расстояние (обычно до 40 м по горизонтали и до 30 м по вертикали) при производительности до 100 т/ч. Ими целесообразно транспортировать липкие и сильно уплотняющиеся, а также высокоабразивные грузы.
Винтовой конвейер (рис. 2.12) состоит из неподвижного желоба 1, изготовленного из листовой стали. Нижняя часть желоба имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой 3. Внутри желоба вращается винт 2, представляющий собой продольный вал с укрепленными на нем винтовыми витками, и привода 4 (электродвигатель и редуктор) вращающего винта. Груз подается через одно или несколько отверстий в его крышке и при вращении винта скользит вдоль желоба, подобно тому, как движется по винту гайка, удерживаемая от совместного с ним вращения. Совместному вращению груза с винтом препятствуют силы тяжести груза и трения о желоб. Разгрузка желоба производится через одно или несколько отверстий в днище, снабженных затворами.
Винт конвейера выполняют с правым или левым направлением спирали, одно-, двух- или трехзаходным. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде отдельных лопастей фасонной формы.
Винты со сплошной поверхностью применяют в основном для перемещения сухого мелкозернистого и порошкообразного насыпного груза, не склонного к слеживанию; с ленточной, лопастной и фасонной – при перемещении слеживающихся грузов, а также для выполнения некоторых технологических операций, например перемешивание различных грузов.
Рис. 2.12. Схема винтового конвейера: 1 – желоб; 2 – винт; 3 – крышка желоба; 4 – привод
◊ К преимуществам винтовых конвейеров относятся:
– простота конструкции;
– небольшие габаритные размеры;
– удобство промежуточной разгрузки;
– герметичность, что весьма важно при транспортировании пылящих, горячих и остропахнущих грузов.
◊ К недостаткам относятся:
– высокий удельный расход энергии, связанный со способом перемещения грузов;
– значительное измельчение и истирание груза;
– повышенный износ винта и желоба;
– чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|