Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и технико-эксплуатационная характеристика стреловых кранов





Стреловыми кранами называются такие, у которых груз перемещается с помощью укосины стрелы или консоли, поворачивающейся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикальной.

Стреловые краны предназначены для комплексной механизации строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ со штучными и сыпучими грузами. В грузовом хозяйстве железных дорог используют, как правило, передвижные полноповоротные стреловые краны.

По ходовому оборудованию стреловые краны разделяются на железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные. Краны грузоподъемностью до 10 т классифицируются как легкие, от 10 до 25 – средние, свыше 25 – тяжелые.

Особенность конструкции стреловых самоходных кранов – наличие поворотной части со стрелой. Стрела позволяет поднимать груз, находящийся на значительном расстоянии от опоры крана.

Кратчайшее расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза, называется вылетом. Чтобы повысить грузоподъемность кранов, некоторые из них оснащены выносными опорами – аутригерами.



Универсальные полноповоротные самоходные краны на железнодорожном ходу изготавливаются в основном с дизель-электрическим приводом. Кран (рис. 2.3) состоит из неповоротной платформы 1, смонтированной на стандартных двухосных тележках 2 на железнодорожном ходу. Платформа оборудована типовой автосцепкой 6. По концам рамы платформы смонтированы выносные опоры с домкратами 5 (аутригеры).
На поворотной платформе 3 смонтирована кабина 7, которая содержит дизель-генераторную установку. К поворотной платформе шарнирно крепится грузоподъемная стрела крана 8, верхняя часть которой удерживается стреловым полиспастом 9. С изменением вылета стрелы меняется и грузоподъемность крана. Некоторые модели кранов на железнодорожном ходу могут иметь дополнительное оборудование: 5-метровую вставку для удлинения стрелы, захват для леса или грейфер с комплектом канатов, грузовой электромагнит с мотор-генераторной станцией для его питания.

 

Рис. 2.3. Стреловой кран на железнодорожном ходу: 1 – неповоротная платформа; 2 – двухосная тележка; 3 – поворотная платформа; 4 – механизм передвижения; 5 – выносные опоры; 6 – автосцепка; 7 – кабина управления; 8 – грузоподъемная стрела; 9 – полиспаст; 10 – крюк

 



технические характеристики современных моделей кранов на железнодорожном ходу приведены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3

 

Технические характеристики кранов на железнодорожном ходу

 

Показатель Модель
КС-7Ж71 6Ж71 6Ж72 8Ж71 9Ж71
Грузоподъемность, т: на выносных опорах без выносных опор вдоль пути без выносных опор поперек       7,5    
Двухсекционная телескопическая стрела длиной, м 13–22
Вылет от оси вращения крана, м: наименьший наибольший   6,25       6,25 20,5   4,5
Высота подъема крюка, м: с задвинутой стрелой выдвинутой стрелой     9,5   8,5 17,5    
Скорость подъема-опускания, м/мин: номинального груза груза массой 20 т          

Окончание табл. 2.3

Показатель Модель
КС-7Ж71 6Ж71 6Ж72 8Ж71 9Ж71
Частота вращения, об/мин 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Время изменения вылета, с
Скорость передвижения, км/час: самоходом с грузом самоходом без груза транспортная, в составе поезда          
Масса крана в рабочем состоянии, т
Габаритные размеры крана в транспортном положении, мм: длина ширина высота                    

 



Автомобильные краны различаются между собой типом автомобиля, на котором они смонтированы, грузоподъемностью, а также конструктивным использованием отдельных узлов и механизмов.

Базой автокрана КС-35715 (рис. 2.4) является автомобиль МАЗ. Вместо кузова на раме автомобиля монтируется неповоротная рама 1, на которую через опорно-поворотное устройство 9 опирается поворотная платформа 2. На поворотной платформе 2 смонтированы кабина управления 7, телескопическая стрела 3, лебедки для вспомогательного подъема стрелы 4, гидроцилиндр подъема стрелы и ее телескопирования 6. Неповоротная рама 1 снабжена выносными опорами 8, служащими для придания устойчивости крана при выполнении перегрузочных операций. Управление краном осуществляется из кабины 7.

 

Рис. 2.4. Общий вид крана КС-35715: 1 – неповоротная рама; 2 – поворотная платформа; 3 – телескопическая стрела; 4 – лебедки; 5 – крюк; 6 – гидроцилиндр подъема стрелы; 7 – кабина управления; 8 – выносные опоры; 9 – опорно-по­во­ротное устройство

Автокраны обладают высокой мобильностью, позволяющей выполнять погрузочно-разгрузочные и складские работы на всей территории грузового двора и за ее пределами, не требуя при этом специальных подкрановых путей. В грузовом хозяйстве железных дорог автокраны применяются при небольшом объеме работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.