|
Устройство и технико-эксплуатационная характеристика стреловых кранов
Стреловыми кранами называются такие, у которых груз перемещается с помощью укосины стрелы или консоли, поворачивающейся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикальной.
Стреловые краны предназначены для комплексной механизации строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ со штучными и сыпучими грузами. В грузовом хозяйстве железных дорог используют, как правило, передвижные полноповоротные стреловые краны.
По ходовому оборудованию стреловые краны разделяются на железнодорожные, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные. Краны грузоподъемностью до 10 т классифицируются как легкие, от 10 до 25 – средние, свыше 25 – тяжелые.
Особенность конструкции стреловых самоходных кранов – наличие поворотной части со стрелой. Стрела позволяет поднимать груз, находящийся на значительном расстоянии от опоры крана.
Кратчайшее расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза, называется вылетом. Чтобы повысить грузоподъемность кранов, некоторые из них оснащены выносными опорами – аутригерами.
Универсальные полноповоротные самоходные краны на железнодорожном ходу изготавливаются в основном с дизель-электрическим приводом. Кран (рис. 2.3) состоит из неповоротной платформы 1, смонтированной на стандартных двухосных тележках 2 на железнодорожном ходу. Платформа оборудована типовой автосцепкой 6. По концам рамы платформы смонтированы выносные опоры с домкратами 5 (аутригеры). На поворотной платформе 3 смонтирована кабина 7, которая содержит дизель-генераторную установку. К поворотной платформе шарнирно крепится грузоподъемная стрела крана 8, верхняя часть которой удерживается стреловым полиспастом 9. С изменением вылета стрелы меняется и грузоподъемность крана. Некоторые модели кранов на железнодорожном ходу могут иметь дополнительное оборудование: 5-метровую вставку для удлинения стрелы, захват для леса или грейфер с комплектом канатов, грузовой электромагнит с мотор-генераторной станцией для его питания.
Рис. 2.3. Стреловой кран на железнодорожном ходу: 1 – неповоротная платформа; 2 – двухосная тележка; 3 – поворотная платформа; 4 – механизм передвижения; 5 – выносные опоры; 6 – автосцепка; 7 – кабина управления; 8 – грузоподъемная стрела; 9 – полиспаст; 10 – крюк
|
технические характеристики современных моделей кранов на железнодорожном ходу приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Технические характеристики кранов на железнодорожном ходу
Показатель
| Модель
| КС-7Ж71
| 6Ж71
| 6Ж72
| 8Ж71
| 9Ж71
| Грузоподъемность, т:
на выносных опорах
без выносных опор вдоль пути
без выносных опор поперек
|
|
|
7,5
|
|
| Двухсекционная телескопическая стрела длиной, м
| 13–22
| –
| –
| –
| –
| Вылет от оси вращения крана, м:
наименьший
наибольший
|
6,25
|
|
|
6,25
20,5
|
4,5
| Высота подъема крюка, м:
с задвинутой стрелой
выдвинутой стрелой
|
|
9,5
|
8,5
17,5
|
|
| Скорость подъема-опускания, м/мин:
номинального груза
груза массой 20 т
|
|
|
|
|
| Окончание табл. 2.3
Показатель
| Модель
| КС-7Ж71
| 6Ж71
| 6Ж72
| 8Ж71
| 9Ж71
| Частота вращения, об/мин
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| 0,8
| Время изменения вылета, с
|
|
|
|
|
| Скорость передвижения, км/час:
самоходом с грузом
самоходом без груза
транспортная, в составе поезда
|
|
|
|
|
| Масса крана в рабочем состоянии, т
|
|
|
|
|
| Габаритные размеры крана в транспортном положении, мм:
длина
ширина
высота
|
|
|
|
|
|
Автомобильные краны различаются между собой типом автомобиля, на котором они смонтированы, грузоподъемностью, а также конструктивным использованием отдельных узлов и механизмов.
Базой автокрана КС-35715 (рис. 2.4) является автомобиль МАЗ. Вместо кузова на раме автомобиля монтируется неповоротная рама 1, на которую через опорно-поворотное устройство 9 опирается поворотная платформа 2. На поворотной платформе 2 смонтированы кабина управления 7, телескопическая стрела 3, лебедки для вспомогательного подъема стрелы 4, гидроцилиндр подъема стрелы и ее телескопирования 6. Неповоротная рама 1 снабжена выносными опорами 8, служащими для придания устойчивости крана при выполнении перегрузочных операций. Управление краном осуществляется из кабины 7.
Рис. 2.4. Общий вид крана КС-35715: 1 – неповоротная рама; 2 – поворотная платформа; 3 – телескопическая стрела; 4 – лебедки; 5 – крюк; 6 – гидроцилиндр подъема стрелы; 7 – кабина управления; 8 – выносные опоры; 9 – опорно-поворотное устройство
| Автокраны обладают высокой мобильностью, позволяющей выполнять погрузочно-разгрузочные и складские работы на всей территории грузового двора и за ее пределами, не требуя при этом специальных подкрановых путей. В грузовом хозяйстве железных дорог автокраны применяются при небольшом объеме работ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|