Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет эксплуатационных расходов

Годовые эксплуатационные расходы, руб., рассчитываются по следующей формуле

 

, (6.10)

 

где – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы; – годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих; – расходы на электроэнергию; – расходы на топливо; – расходы на вспомогательные материалы; – амортизационные отчисления; – величина налоговых платежей; – коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы.

Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке контейнеров и лесных грузов, заработная плата рассчитывается как при сдельной оплате труда. Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке всех прочих грузов, расходы на заработную плату считаются как при повременной оплате труда.

Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда определяется следующим образом:

 

, (6.11)

 

где – списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел.; – часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов и рабочих (определяется в зависимости от тарифно-ква­ли­фи­ка­ци­он­ной характеристики механизаторов и рабочих), руб./ч; – коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии; – среднемесячное количество рабочих часов; – число месяцев в году.

Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен:

 

, (6.12)

где – количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел.; – коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих общественные обязанности ( = 0,19–0,2).

Годовой фонд заработной платы при сдельной оплате труда определяется следующим образом:

 

, (6.13)

 

где – норма времени соответственно механизатора и вспомогательных рабочих, ч/т; – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и вспомогательных рабочих, руб.

Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на электроэнергию для питания двигателей ПРМ и расходы на освещение грузового пункта :



 

. (6.14)

 

Для ПРМ с электрическими двигателями:

 

, (6.15)

 

где – среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт·ч; – стоимость единицы электроэнергии, руб./кВт·ч, стоимость электроэнергии принять равным действующему на данный момент тарифу;
tгод – продолжительность работы машины в течение года, ч.

 

, (6.16)

 

где – суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт; – коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды ( = 1,05–1,2); – коэффициент использования двигателей по времени ( = 0,7–0,8); – коэффициент использования двигателей по мощности.

 

. (6.17)

Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом:

 

, (6.18)

 

где – расчетный годовой грузопоток, .

Для ПРМ с двигателями, работающими на жидком топливе (бензин, дизельное топливо и др.) расходы определяются:

 

, (6.19)

 

где – среднечасовой расход топлива, кг/ч; – стоимость единицы топлива, руб./кг.

 

, (6.20)

 

где – удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу мощности, кг/ кВт·ч.

Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле

 

, (6.21)

 

где – удельная мощность освещения, Вт/м2; tосв продолжительность (период) освещения в течение года, ч/год (принимается при трехсменной работе tосв = 4600 ч/год, двухсменной = 2600 ч/год, односменной = 600 ч/год).

Расходы на вспомогательные материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо:

 

, (6.22)

 

где – доля от расходов на электроэнергию и топливо ( = 0,25).

Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:

 

, (6.23)

 

где – соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, %; – соответствующая статья капитальных вложений, руб.

Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации ПРР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество:

 

, (6.24)

 

где – ставка налога на имущество, % ( = 2).

 

6.3. Выбор оптимального варианта механизации

погрузочно-разгрузочных работ

 

Технико-экономический расчет необходим для выбора наиболее выгодного варианта механизации, который мог бы обеспечить максимально возможную производительность труда при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.

Выбор оптимального варианта средств механизации осуществляется путем сравнения величины приведенных затрат по вариантам. Эффективным будет считаться вариант, у которого сумма приведенных затрат будет минимальной: меньше , а меньше и меньше :

 

. (6.25)

 

Если меньше , но при этом больше и меньше , то в этом случае выбор варианта производится по сроку окупаемости, определяемому по формуле

 

. (6.26)

 

Рассчитанный срок окупаемости сравнивается с нормативным сроком . При меньше Тн выбирается вариант с большими капитальными вложениями. Если больше Тн, то предпочтение отдается варианту с меньшими капитальными вложениями.

Нормативный срок окупаемости не должен превышать 6 лет, если в одном из вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ предусматривается полное переоборудование и пересмотр технологической схемы.

Контрольные вопросы

 

1. Из каких затрат складываются капитальные вложения?

2. Какие статьи расходов входят в эксплуатационные расходы?

3. По каким критериям осуществляется выбор оптимального варианта механизации?

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЛАНИРОВАНИЕ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.