Расчет эксплуатационных расходов
Годовые эксплуатационные расходы, руб., рассчитываются по следующей формуле
, (6.10)
где – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы; – годовой фонд заработной платы механизаторов и рабочих; – расходы на электроэнергию; – расходы на топливо; – расходы на вспомогательные материалы; – амортизационные отчисления; – величина налоговых платежей; – коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы.
Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке контейнеров и лесных грузов, заработная плата рассчитывается как при сдельной оплате труда. Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке всех прочих грузов, расходы на заработную плату считаются как при повременной оплате труда.
Годовой фонд заработной платы при повременной оплате труда определяется следующим образом:
, (6.11)
где – списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел.; – часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов и рабочих (определяется в зависимости от тарифно-квалификационной характеристики механизаторов и рабочих), руб./ч; – коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии; – среднемесячное количество рабочих часов; – число месяцев в году.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества смен:
, (6.12)
где – количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел.; – коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих общественные обязанности ( = 0,19–0,2).
Годовой фонд заработной платы при сдельной оплате труда определяется следующим образом:
, (6.13)
где – норма времени соответственно механизатора и вспомогательных рабочих, ч/т; – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и вспомогательных рабочих, руб.
Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на электроэнергию для питания двигателей ПРМ и расходы на освещение грузового пункта :
. (6.14)
Для ПРМ с электрическими двигателями:
, (6.15)
где – среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт·ч; – стоимость единицы электроэнергии, руб./кВт·ч, стоимость электроэнергии принять равным действующему на данный момент тарифу; tгод – продолжительность работы машины в течение года, ч.
, (6.16)
где – суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт; – коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды ( = 1,05–1,2); – коэффициент использования двигателей по времени ( = 0,7–0,8); – коэффициент использования двигателей по мощности.
. (6.17)
Продолжительность работы машины в течение года определяется следующим образом:
, (6.18)
где – расчетный годовой грузопоток, .
Для ПРМ с двигателями, работающими на жидком топливе (бензин, дизельное топливо и др.) расходы определяются:
, (6.19)
где – среднечасовой расход топлива, кг/ч; – стоимость единицы топлива, руб./кг.
, (6.20)
где – удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу мощности, кг/ кВт·ч.
Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле
, (6.21)
где – удельная мощность освещения, Вт/м2; tосв – продолжительность (период) освещения в течение года, ч/год (принимается при трехсменной работе tосв = 4600 ч/год, двухсменной = 2600 ч/год, односменной = 600 ч/год).
Расходы на вспомогательные материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию и топливо:
, (6.22)
где – доля от расходов на электроэнергию и топливо ( = 0,25).
Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:
, (6.23)
где – соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, %; – соответствующая статья капитальных вложений, руб.
Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации ПРР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых платежей – налога на имущество:
, (6.24)
где – ставка налога на имущество, % ( = 2).
6.3. Выбор оптимального варианта механизации
погрузочно-разгрузочных работ
Технико-экономический расчет необходим для выбора наиболее выгодного варианта механизации, который мог бы обеспечить максимально возможную производительность труда при наименьших капитальных и эксплуатационных затратах.
Выбор оптимального варианта средств механизации осуществляется путем сравнения величины приведенных затрат по вариантам. Эффективным будет считаться вариант, у которого сумма приведенных затрат будет минимальной: меньше , а меньше и меньше :
. (6.25)
Если меньше , но при этом больше и меньше , то в этом случае выбор варианта производится по сроку окупаемости, определяемому по формуле
. (6.26)
Рассчитанный срок окупаемости сравнивается с нормативным сроком . При меньше Тн выбирается вариант с большими капитальными вложениями. Если больше Тн, то предпочтение отдается варианту с меньшими капитальными вложениями.
Нормативный срок окупаемости не должен превышать 6 лет, если в одном из вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ предусматривается полное переоборудование и пересмотр технологической схемы.
Контрольные вопросы
1. Из каких затрат складываются капитальные вложения?
2. Какие статьи расходов входят в эксплуатационные расходы?
3. По каким критериям осуществляется выбор оптимального варианта механизации?
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЛАНИРОВАНИЕ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|