Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация работы механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ

Операции выгрузки грузов из вагонов и погрузки в них осуществляются на специализированных погрузочно-разгрузоч­ных пунктах, оснащенных погрузочно-разгрузочными устройствами, машинами, и, как правило, погрузочно-разгрузочные площадки и платформы в мес­тах общего пользования станций специализируются по родам грузов (навалочные, лесные, тяжеловесные, длинномерные, контейнеры, тарно-упаковочные, опасные и др.), по видам от­правок (повагонные, мелкие) и по характеру выполнения гру­зовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).

На площадках выгрузки грузов, перевозимых навалом, вы­деляют специализированные участки для складирования по­стоянно перерабатываемого на станции угля разных марок, минерально-строительных и других грузов.

 

На станциях с небольшим объемом работ создаются совме­щенные площадки для переработки разных грузов, обслужи­ваемые универсальными (специализированными) погрузочно-разгрузочными машинами, устройствами и механизмами с комплектами сменных грузозахватных приспособлений.

Техническое оснащение погрузочно-разгрузочных пунктов в местах общего пользования железнодорожных станций для выполнения гру­зовых операций должно обеспечивать бесперебойную, сохран­ную (исключающую повреждения) обработку вагонов, контей­неров, обеспечивать сохранность грузов, а также отвечать при­родоохранным требованиям.

Технические характеристики и тип погрузочно-разгрузоч­ных устройств выбираются исходя из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом рационального размещения этих устройств в пределах производственного участка механизированной дистанции, а также исходя из принципа специализации погрузочно-разгрузочных пунктов в пределах грузового района станции.

На крупных железнодорожных станциях со средним объе­мом переработки более 50 вагонов в сутки, в том числе на специализированных станциях в железнодорожных узлах, вы­деляются отдельные погрузочно-раз­грузочные места или спе­циализированные районы для выполнения погрузочно-разгру­зочных работ с однородными грузами, склады прибытия тарно-штучных грузов, склады отправления, специализированные контейнерные площадки, отдельные площадки для переработки тяжеловесных, лесных грузов, металла и др.



Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержа­ние погрузочно-раз­гру­зо­чных машин и бригад грузчиков, орга­низуются передвижные механизированные бригады.

Радиус обслуживания промежуточных станций механизиро­ванной бригадой определяется в конкретных условиях работы производственного участка, исходя из расположения обслуживаемых бригадой станций по отношению к базовой опорной станции. Для этих целей механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ обеспечиваются автобусами для пе­ревозки людей (приема пищи и обогрева рабочих), автокрана­ми (кранами на железнодорожном ходу) грузоподъемностью 10–16 т, грузовыми автомобилями, трейлерами, тягачами для доставки тракторных, дизельных и аккумуляторных погрузчи­ков, сменных грузозахватных приспособлений, стропов, раз­личного инвентаря, запаса жидкого топлива, смазочных материалов и др.

Передвижная механизированная бригада базируется на од­ном из производственных участков, обслуживающем 2–3 про­межуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 ч для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, – 30 км, краном на железнодорожном ходу –
25 км; для бригад грузчиков, перемещаемых в автобу­сах, – 70 км.

Механизированные дистанции и входящие в них производ­ственные участки совместно со станциями, отделениями дорог (службами грузовой и коммерческой работы) и структурами дорожных центров фирменного тран­спортного обслуживания (СФТО) на основе маркетинговых исследований и поэтапного закрытия малодеятельных станций для выполнения грузовых операций разрабатывают организационно-технические мероприятия по бо­лее полному охвату выгрузки (погрузки) грузов в местах общего пользования станции и завозу-вывозу грузов средствами дистанции. При разработке таких мероприятий должны учитываться:

– объемы погрузочно-разгрузочных работ на расчетный год;

– перечень и количество дополнительных грузов, которые намечается перерабатывать средствами механизированных дистанций;

– дополнительные потребности технического оснащения погрузочно-разгрузочных пунктов средствами комплексной механизации, расширения складских помещений;

– возможности перевозки пакетированных грузов в ваго­нах и в контейнерах, в том числе прямых сборных;

– усиление координации работы дистанции, станции, дорожных центров фирменного транспортного обслуживания, та­моженных органов по транспортно-экспедиторскому обслужи­ванию грузоотправителей и грузополучателей, завозу-вывозу грузов (контейнеров) собственным автотранспортом и авто­транспортом общего пользования;

– порядок завоза и вывоза грузов собственным автомо­бильным транспортом со станций железных дорог в зависимо­сти от договорных условий выполнения;

– транспортно-экспедиторские операции средствами желез­ных дорог (механизированной дистанцией и т. п.).

Дистанции могут ис­пользовать свои механизмы и рабочую силу для выполнения погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций и иных видов по подсобно-вспомогательной деятельности в местах необщего пользования железнодорожных станций и железнодо­рожных подъездных путях предприятий других министерств и ведомств.

На производственных участках механизированных дистанций с целью выполнения заданий по объемам погрузочно-раз­грузочных работ, сокращения времени нахождения вагонов под операциями погрузки-выгрузки, повышения производи­тельности труда, улучшения использования рабочего времени, рабочей силы, средств механизации, а также в целях усиления материальной заинтересованности организуются комплексные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные).

Комплексные бригады создаются по технологическому прин­ципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных гру­зов в крытых складах; по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов, переработке сыпучих грузов открыто­го и закрытого хранения.

На станциях с большим объемом работ создаются само­стоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах; при небольших объемах переработки создается единая комплексная бригада для переработки раз­личных грузов в складе, на повышенном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов, длин­номерных и других грузов. На производственных участках, на которых грузовая и коммерческая работа находится в ведении МЧ, в состав комплексных бригад целесообразно включать приемосдатчиков груза и багажа.

Состав комплексных бригад определяется в зависимости от объемов работ, конкретных видов грузов, типов и количества используемых для переработки грузов погрузочно-разгрузоч­ных машин, устройств и механизмов.

Организация труда в комплексных бригадах основана на взаимозаменяемости обязанностей грузчиков и механизаторов в процессе выполнения грузовых операций.

Рабочие комплексной бригады должны владеть одной и бо­лее профессиями и выполнять работы на любой из погрузочно-разгрузочных машин, а также производить текущий ремонт этих машин.

Технология работы комплексных бригад разрабатывается в зависимости от их назначения для конкретных условий рабо­ты. При этом учитываются: объем работы на смену и сутки; род перерабатываемого груза; применяемые средства механиза­ции, приспособления и инвентарь; продолжительность работы бригады, состав бригады; вариант перегрузки грузов (вагон-автомобиль, автомобиль-вагон и через склад).



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.