Организация работы механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ
Операции выгрузки грузов из вагонов и погрузки в них осуществляются на специализированных погрузочно-разгрузочных пунктах, оснащенных погрузочно-разгрузочными устройствами, машинами, и, как правило, погрузочно-разгрузочные площадки и платформы в местах общего пользования станций специализируются по родам грузов (навалочные, лесные, тяжеловесные, длинномерные, контейнеры, тарно-упаковочные, опасные и др.), по видам отправок (повагонные, мелкие) и по характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).
На площадках выгрузки грузов, перевозимых навалом, выделяют специализированные участки для складирования постоянно перерабатываемого на станции угля разных марок, минерально-строительных и других грузов.
На станциях с небольшим объемом работ создаются совмещенные площадки для переработки разных грузов, обслуживаемые универсальными (специализированными) погрузочно-разгрузочными машинами, устройствами и механизмами с комплектами сменных грузозахватных приспособлений.
Техническое оснащение погрузочно-разгрузочных пунктов в местах общего пользования железнодорожных станций для выполнения грузовых операций должно обеспечивать бесперебойную, сохранную (исключающую повреждения) обработку вагонов, контейнеров, обеспечивать сохранность грузов, а также отвечать природоохранным требованиям.
Технические характеристики и тип погрузочно-разгрузочных устройств выбираются исходя из принципа концентрации грузовой работы на меньшем числе станций с учетом рационального размещения этих устройств в пределах производственного участка механизированной дистанции, а также исходя из принципа специализации погрузочно-разгрузочных пунктов в пределах грузового района станции.
На крупных железнодорожных станциях со средним объемом переработки более 50 вагонов в сутки, в том числе на специализированных станциях в железнодорожных узлах, выделяются отдельные погрузочно-разгрузочные места или специализированные районы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами, склады прибытия тарно-штучных грузов, склады отправления, специализированные контейнерные площадки, отдельные площадки для переработки тяжеловесных, лесных грузов, металла и др.
Для переработки грузов на промежуточных станциях, на которых экономически нецелесообразно постоянное содержание погрузочно-разгрузочных машин и бригад грузчиков, организуются передвижные механизированные бригады.
Радиус обслуживания промежуточных станций механизированной бригадой определяется в конкретных условиях работы производственного участка, исходя из расположения обслуживаемых бригадой станций по отношению к базовой опорной станции. Для этих целей механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ обеспечиваются автобусами для перевозки людей (приема пищи и обогрева рабочих), автокранами (кранами на железнодорожном ходу) грузоподъемностью 10–16 т, грузовыми автомобилями, трейлерами, тягачами для доставки тракторных, дизельных и аккумуляторных погрузчиков, сменных грузозахватных приспособлений, стропов, различного инвентаря, запаса жидкого топлива, смазочных материалов и др.
Передвижная механизированная бригада базируется на одном из производственных участков, обслуживающем 2–3 промежуточные станции. Продолжительность поездки в одну сторону от базы не должна превышать 2 ч для обеспечения условия возвращения на базовую станцию в те же сутки. Максимальный радиус обслуживания механизированной бригадой, оснащенной автокраном, – 30 км, краном на железнодорожном ходу – 25 км; для бригад грузчиков, перемещаемых в автобусах, – 70 км.
Механизированные дистанции и входящие в них производственные участки совместно со станциями, отделениями дорог (службами грузовой и коммерческой работы) и структурами дорожных центров фирменного транспортного обслуживания (СФТО) на основе маркетинговых исследований и поэтапного закрытия малодеятельных станций для выполнения грузовых операций разрабатывают организационно-технические мероприятия по более полному охвату выгрузки (погрузки) грузов в местах общего пользования станции и завозу-вывозу грузов средствами дистанции. При разработке таких мероприятий должны учитываться:
– объемы погрузочно-разгрузочных работ на расчетный год;
– перечень и количество дополнительных грузов, которые намечается перерабатывать средствами механизированных дистанций;
– дополнительные потребности технического оснащения погрузочно-разгрузочных пунктов средствами комплексной механизации, расширения складских помещений;
– возможности перевозки пакетированных грузов в вагонах и в контейнерах, в том числе прямых сборных;
– усиление координации работы дистанции, станции, дорожных центров фирменного транспортного обслуживания, таможенных органов по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, завозу-вывозу грузов (контейнеров) собственным автотранспортом и автотранспортом общего пользования;
– порядок завоза и вывоза грузов собственным автомобильным транспортом со станций железных дорог в зависимости от договорных условий выполнения;
– транспортно-экспедиторские операции средствами железных дорог (механизированной дистанцией и т. п.).
Дистанции могут использовать свои механизмы и рабочую силу для выполнения погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций и иных видов по подсобно-вспомогательной деятельности в местах необщего пользования железнодорожных станций и железнодорожных подъездных путях предприятий других министерств и ведомств.
На производственных участках механизированных дистанций с целью выполнения заданий по объемам погрузочно-разгрузочных работ, сокращения времени нахождения вагонов под операциями погрузки-выгрузки, повышения производительности труда, улучшения использования рабочего времени, рабочей силы, средств механизации, а также в целях усиления материальной заинтересованности организуются комплексные бригады, работающие в одну смену, или сквозные (суточные).
Комплексные бригады создаются по технологическому принципу по погрузке, выгрузке и сортировке тарно-штучных грузов в крытых складах; по погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров, тяжеловесных грузов, лесоматериалов, металлов, лесных и других грузов, переработке сыпучих грузов открытого и закрытого хранения.
На станциях с большим объемом работ создаются самостоятельные комплексные бригады на отдельных погрузочно-разгрузочных пунктах; при небольших объемах переработки создается единая комплексная бригада для переработки различных грузов в складе, на повышенном пути, площадках по переработке контейнеров, тяжеловесов, лесоматериалов, длинномерных и других грузов. На производственных участках, на которых грузовая и коммерческая работа находится в ведении МЧ, в состав комплексных бригад целесообразно включать приемосдатчиков груза и багажа.
Состав комплексных бригад определяется в зависимости от объемов работ, конкретных видов грузов, типов и количества используемых для переработки грузов погрузочно-разгрузочных машин, устройств и механизмов.
Организация труда в комплексных бригадах основана на взаимозаменяемости обязанностей грузчиков и механизаторов в процессе выполнения грузовых операций.
Рабочие комплексной бригады должны владеть одной и более профессиями и выполнять работы на любой из погрузочно-разгрузочных машин, а также производить текущий ремонт этих машин.
Технология работы комплексных бригад разрабатывается в зависимости от их назначения для конкретных условий работы. При этом учитываются: объем работы на смену и сутки; род перерабатываемого груза; применяемые средства механизации, приспособления и инвентарь; продолжительность работы бригады, состав бригады; вариант перегрузки грузов (вагон-автомобиль, автомобиль-вагон и через склад).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|