Сделай Сам Свою Работу на 5

УСТРОЙСТВО, ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ





ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН

И УСТАНОВОК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

 

Классификация погрузочно-разгрузочных машин

Машины и устройства, применяемые на погрузочно-разгрузочных и складских операциях, можно разделить

¨ по характеру работы:

– машины непрерывного действия, которые перемещают груз непрерывным потоком или с определенным интервалом, при этом груз перемещается в одном направлении. К ним относятся конвейеры, элеваторы, установки гидро- и пневмотранспорта;

– машины периодического действия, у которых рабочий орган перемещается с грузом циклично от места загрузки до места разгрузки. К ним относятся различные грузоподъемные краны и машины напольного безрельсового транспорта: стреловые, мостовые, консольные, кабельные краны, краны-штабелеры; ручные грузовые тележки, электрокары, электро- и автопогрузчики;

– машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп. Например, грейферно-конвейерные перегружатели захватывают груз порциями, а затем перемещают его непрерывным потоком.
К машинам комбинированного действия можно отнести и различные вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагона грузов.



¨ в эксплуатационном отношении:

– специальные, обеспечивающие погрузку и выгрузку определенной категории грузов (штучных, кусковых, сыпучих, наливных и т. д.);

– универсальные, обеспечивающие погрузку и выгрузку разнообразных грузов.

¨ по типу привода:

– ПРМ, работающие от электродвигателя (конвейерные установки, элеваторы, козловые, мостовые краны);

– машины и механизмы, работающие от карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и дизеля (стреловые краны, автопогрузчики).

¨ способу перемещения груза:

– подъемные – осуществляют вертикальный подъем груза и ограниченное перемещение в горизонтальной плоскости;

– транспортирующие – для горизонтального перемещения. Могут иметь незначительный подъем;

– подъемно-транспортирующие – осуществляют подъем груза и перемещение на значительное расстояние (погрузчики).

¨ мобильности:

– стационарные, например, бункерные установки, возле которых передвигается подвижной состав;



– передвижные, которые сами передвигаются вдоль вагонов (краны козловые, мостовые, стреловые).

 

Общие сведения о кранах

 

Кранами называют универсальные грузоподъемные машины периодического действия, состоящие из остова и смонтированных на нем механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.

Краны применяют для погрузки и выгрузки тяжелых машин, грузов, перевозимых в пакетах и контейнерах, металлических и сборных железобетонных конструкций и т. д., а также для выполнения складских операций с этими грузами. При оборудовании кранов специальными захватными приспособлениями и грейферами краны успешно применяются для погрузки и выгрузки массовых сыпучих и кусковых грузов, при оборудовании их электромагнитами для погрузки и выгрузки различных изделий из чугуна и стали.

Краны в зависимости от конструкции, формы остова, характера движения и конфигурации площади, которую они могут обслуживать, к л а с с и- ф и ц и р у ю т с я:

• мостового типа – могут поднимать и перемещать груз в пределах прямоугольной площади (мостовые, козловые, краны-штабелеры, перегрузочные мосты);

• поворотные стреловые – которые могут перемещать груз в пределах круга или сектора (автокраны, краны на железнодорожном ходу, башенные, портальные);

• кабельные – которые могут поднимать и перемещать груз по линии, если кран стационарный и по площади прямоугольника или сектора, если кран передвижной.



К основным т е х н и ч е с к и м х а р а к т е р и с т и к а м кранов относятся:

– грузоподъемность (номинальная) – это наибольшая масса груза на подъем которой рассчитана погрузочно-разгрузочная машина;

– пролет крана – расстояние по горизонтали между вертикальными осями подкрановых путей;

– вылет стрелы – кратчайшее расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза;

– вылет консоли – расстояние по горизонтали от оси опоры до крайнего положения крюка;

– скорость подъема груза, передвижения остова крана; скорость поворота крана;

– наибольшая высота подъема груза – расстояние между верхним и нижним положениями крюка;

– мощность двигателя в кВт;

– габаритные размеры, масса крана в тоннах.

Краны с о с т о я т и з следующих основных э л е м е н т о в:

– механизма подъема груза в виде лебедки в сочетании с полиспастом (грузоподъемное устройство из нескольких дисков, огибаемых канатом или цепями) и устройством для захвата груза;

– механизма передвижения, посредством которого осуществляется перемещение остова крана или какой-либо его части;

– механизма вращения поворотной части остова крана (только для стреловых кранов).

2.3. Устройство и технико-эксплуатационная характеристика козловых кранов и кранов мостового типа

Козловой кран представляет собой разновидность кранов мостового типа и отличается тем, что мост крана устанавливается на двух высоких опорах, каждая из которых состоит из жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Стойки опираются на ходовые тележки, передвигающиеся по наземным подкрановым путям. У козловых кранов электрический привод.

Козловые краны бывают:

• по конструкции остова: металлические листовые, решетчатые;

• по способу передвижения: рельсовые (козлы двигаются по рельсам) и безрельсовые (на пневмоколесном ходу);

• в зависимости от взаимного расположения моста и опор различают краны: бесконсольные – когда мост опирается концевыми балками на опоры козел и обслуживает только площади, перекрываемые пролетами крана; консольные – когда по обе стороны пролета образуются консоли и кран обслуживает еще и площади, перекрываемые консолями.

В козловых кранах реализуется три самостоятельные операции:

– подъем (опускание) груза на требуемую высоту;

– перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площади;

– перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площади.

Сочетанием перечисленных операций можно транспортировать грузы в любые точки прямоугольной площади склада.

Рассмотрим устройство двухконсольного козлового крана на примере крана КК-6 (рис. 2.1).

Кран КК-6 представляет собой мост 1 состоящий из двух главных балок, шарнирно смонтированный на двух опорах 2. На главных балках расположены рельсы, по которым перемещается грузоподъемная тележка 3. Для перемещения вдоль крана тележка оснащена двигателем, получающим питание по гибкому кабелю 8, смонтированному на шторной подвеске по натянутой вдоль моста струне 12. Каждая опора состоит из двух стоек, шарнирно связанных с мостом. Стойки опор соединены друг с другом внизу стяжками 11, а вверху специальными шарнирно-тросовыми уравнительными механизмами.

Стойки жестко крепятся к рамам ходовых тележек. Эти тележки опираются своими ходовыми колесами на два подкрановых рельса. Все четыре ходовые тележки выполнены приводными. Питание крана электроэнергией осуществляется от главных троллей 7 посредством токосъемников. Управление краном происходит из кабины 9, жестко закрепленной на нижнем поясе моста.

Козловые краны изготавливаются с тельфером грузоподъемностью до 5 т, а с грузовой опорной тележкой – грузоподъемностью 5–50 т, с пролетами 11,3, 16, 25, 32 м.


 

 

 

Рис. 2.1. Схема козлового крана: 1 – мост крана; 2 – опора; 3 – грузоподъемная тележка; 4 – механизм подъема или опускания груза; 5 – крюк; 6 – линия электропередач; 7 – троллейная подводка; 8 – токоведущий кабель; 9 – кабина управления; 10 – двигатель перемещения тележки крана; 11 – стяжка; 12 – струна

Широкое распространение на местах общего и необщего пользования получили двухконсольные козловые краны. Например, для переработки среднетоннажных контейнеров применяются козловые краны КД-05, КК-6 грузоподъемностью соответственно 5 и 6 т, пролетом 16 м. Кран КК-6 специально приспособлен для переработки контейнеров автостропом с поворотной головкой. Для работы с тяжеловесными грузами используют двухконсольный самомонтирующийся кран КДКК-10 грузоподъемностью 10 т. Кран КДКК-10 имеет сменное грузозахватное оборудование, позволяющее перегружать металлопродукцию, лесные и сыпучие грузы.

Для переработки длинномерных тяжеловесных грузов (прокат, лесоматериалы, строительные конструкции, уголь на повышенном пути) широко применяют двухконсольный самомонтирующийся кран ККС-10 грузоподъемностью 10 т.

Козловые краны типа ККУ-10, ККУ-12,5 используются на складах лесозаготовительных предприятий и заводах железобетонных изделий.

Для переработки крупнотоннажных контейнеров используют контейнерные козловые краны КК-20, КК-24, КК-32м, КК-25/30,5.

Козловые краны с пролетами свыше 32 м называют перегрузочными мостами. У них одна опора имеет жесткое соединение с мостом, а вторая – гибкое. Она может отклоняться от своего вертикального положения при изменении длины моста под влиянием температуры.

Технические характеристики козловых кранов приведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.