И ее организационная структура
Погрузочно-разгрузочные работы, складские операции в местах погрузки-выгрузки и хранения грузов, находящихся в ведении железных дорог, выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ). Технология работы механизированной дистанции предусматривает решение следующих задач:
– обеспечения «круглосуточной погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
– организации транспортно-экспедиторского обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, населения;
– совершенствования системы организации погрузочно-разгрузочных работ, широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации их выполнения, повышения уровня механизации трудоемких процессов;
– содержания в технически исправном состоянии грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных машин и устройств и полного их использования, обеспечения своевременного их ремонта;
– сокращения времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;
– повышения производительности труда, рентабельности производства и снижения себестоимости переработки грузов;
– концентрации грузовых операций на меньшем числе станций и специализации мест выгрузки в грузовых районах станций;
– обеспечения сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов
– внедрения передового опыта, научной организации труда;
– соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте механизмов;
– участия во внедрении автоматизированной системы пономерного учета, контроля, дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка – «ДИСПАРК», автоматизированных систем АРМ ТВК, ЕК ИОДВ, АСУКП и др. Технология работы механизированной дистанции в зависимости от конкретных условий может предусматривать, кроме выполнения погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях, выполнение на станции коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу и ремонту подъемно-транспортного оборудования, содержанию и техническому обслуживанию весовых приборов, выполнению работ на пунктах исправления коммерческих неисправностей, на складах топлива, оказанию услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, ремонту универсальных контейнеров, автомашин, производству товаров народного потребления, оказанию услуг населению, а также осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и прирельсовых арендованных участках.
Исходными данными для разработки технологии работы механизированных дистанций в границах отделения дороги являются экономическая характеристика района тяготения, эксплуатационная характеристика и материально-техническая база производственных участков.
Общее руководство осуществляет начальник механизированной дистанции.
Структура и штатное расписание работников механизированной дистанции устанавливается в соответствии с порядком, предусмотренным в учредительных документах железной дороги (отделения дороги).
Примерная структура механизированной дистанции показана на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Примерная структура механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций
В зависимости от объемов выполняемых грузовых и коммерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности – заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего товарной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, мастера по ремонту автомобилей, начальника базы топлива (мастера), ревизоров по весовому хозяйству, мастера по исправлению коммерческих неисправностей, приемосдатчиков и др.
Начальник дистанции утверждает должностные инструкции работников аппарата управления дистанции – руководителей, специалистов, служащих.
В целях повышения эффективности работы в условиях совершенствования их экономической деятельности механизированные дистанции могут осуществлять доставку грузов от железнодорожной станции до склада грузополучателя и от склада грузоотправителя до железнодорожной станции своим автомобильным парком или парками других организаций с выполнением транспортно-экспедиторских операций по всему комплексу услуг, связанных с завозом и вывозом грузов со станций, на договорной основе с грузоотправителем (грузополучателем).
Работы в механизированных дистанциях по транспортно-экспедиторскому обслуживанию проводятся по договорам, заключаемым с грузоотправителями и грузополучателями на основании доверенности, выданной начальнику механизированной дистанции отделением железной дороги (Управлением железной дороги).
Рекомендуемые экспедиторские услуги, предоставляемые механизированной дистанцией при перевозках грузов, следующие:
• оформление заявки и других документов; сдача и получение груза;
• завоз-вывоз груза;
• погрузочно-разгрузочные и складские;
• информационные;
• подготовка (в коммерческом отношении, в т. ч. очистка) и дополнительное оборудование подвижного состава;
• страхование грузов;
• платежно-финансовые;
• таможенное оформление грузов;
• прочие.
К услугам по оформлению заявки и других документов, сдаче и получению груза могут относиться:
– предоставление заявок на перевозку грузов в соответствии с утвержденными формами и порядком;
– заполнение и обеспечение визирования транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов;
– предъявление грузов к перевозке в местах общего пользования железнодорожных станций отправления;
– организация оформления переадресовки;
– оформление и предъявление к железной дороге назначения претензий по несохранной перевозке или с просроченным сроком доставки;
– прием (сдача) груза в местах общего и необщего пользования.
Услуги по завозу-вывозу представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции и от железнодорожной станции до склада грузополучателя.
К погрузочно-разгрузочным и складским относятся:
– погрузка и выгрузка грузов из железнодорожного подвижного состава, автомобилей на железнодорожных станциях управления и назначения;
– погрузка и выгрузка контейнеров, контрейлеров и съемных кузовов на складах грузоотправителей и грузополучателей;
– взвешивание или проверка массы груза;
– хранение груза в складских помещениях экспедитора;
– комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей;
– формирование и расформирование транспортных пакетов;
– отправительская маркировка грузов;
– крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах;
– упаковка, увязка, обшивка грузов;
– ремонт транспортной тары и упаковки.
К информационным услугам относятся уведомления:
– грузополучателя об отправке в его адрес груза;
– грузополучателя о подходе груза (вагона) к станции назначения;
– грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;
– грузоотправителя (грузополучателя) о пересечении грузом государственной границы;
– грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза в порт;
– грузоотправителя (грузополучателя) о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения;
– грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта.
К услугам по подготовке и дополнительному оборудованию подвижного состава относятся:
– очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов;
– обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования;
– обеспечение грузоотправителей необходимыми для погрузки и перевозки крепежными реквизитами.
К услугам по страхованию относятся:
– подготовка и заключение договора страхования;
– оплата страховых взносов;
– оформление документов при наступлении страхового случая;
– получение страхового возмещения.
К платежно-финансовым услугам относятся:
– оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов;
– проведение расчетных операций за перевозку и перегрузку (перевалку) грузов с отдельными станциями, портами и пристанями за проведение погрузочно-разгрузочных, складских и иных работ, выполняемых в начальных и конечных пунктах;
– расчет суммы претензий, проведение расчетных операций, связанных с претензиями;
– выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным операциям.
К услугам по таможенному оформлению грузов и транспортных средств относятся:
– проведение декларирования грузов;
– консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием груза или иного имущества;
– оформление грузовой таможенной декларации (ГТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз.
Кроме перечисленных выше, могут выполняться дополнительные услуги:
– разработка и согласование чертежей, схем, выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями, разработка и согласование местных норм загрузки вагонов, выполнение работ по обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов;
– организации перевозок грузов мелкими отправками сборными контейнерами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|