Сделай Сам Свою Работу на 5

И ее организационная структура





Погрузочно-разгрузочные работы, складские операции в местах погрузки-выгрузки и хранения грузов, находящихся в ведении железных дорог, выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ). Технология работы механизированной дистанции преду­сматривает решение следующих задач:

– обеспечения «круглосуточной погрузки и выгрузки ваго­нов и автомобилей на станциях с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

– организации транспортно-экспедиторского обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, населения;

– совершенствования системы организации погрузочно-разгрузочных работ, широкого внедрения комплексной механи­зации и автоматизации их выполнения, повышения уровня ме­ханизации трудоемких процессов;

– содержания в технически исправном состоянии грузоподъ­емных и погрузочно-разгрузочных машин и устройств и полного их использования, обеспечения своевременного их ремонта;

– сокращения времени нахождения вагонов и автомобилей под грузовыми операциями;

– повышения производительности труда, рентабельности производства и снижения себестоимости переработки грузов;



– концентрации грузовых операций на меньшем числе станций и специализации мест выгрузки в грузовых районах станций;

– обеспечения сохранности вагонов при погрузке и выгруз­ке грузов

– внедрения передового опыта, научной организации труда;

– соблюдения правил техники безопасности и производст­венной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и ремонте механизмов;

– участия во внедрении автоматизированной системы пономерного учета, контроля, дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка – «ДИСПАРК», автоматизированных систем АРМ ТВК, ЕК ИОДВ, АСУКП и др. Технология работы механизированной дистанции в зависимо­сти от конкретных условий может предусматривать, кроме вы­полнения погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на стан­циях, выполнение на станции коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу и ремонту подъемно-транспортного оборудования, содержанию и техническому обслуживанию весо­вых приборов, выполнению работ на пунктах исправления ком­мерческих неисправностей, на складах топлива, оказанию услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, ремонту универсальных контейнеров, автомашин, производству товаров народного потребления, оказанию услуг населению, а также осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на подъ­ездных путях и прирельсовых арендованных участках.



Исходными данными для разработки технологии работы механизированных дистанций в границах отделения дороги яв­ляются экономическая характеристика района тяготения, экс­плуатационная характеристика и материально-техническая база производственных участков.

Общее руководство осуществляет начальник механизиро­ванной дистанции.

Структура и штатное расписание работников механизиро­ванной дистанции устанавливается в соответствии с порядком, предусмотренным в учредительных документах железной доро­ги (отделения дороги).

Примерная структура механизированной дистанции показа­на на рис. 7.1.

 

 

Рис. 7.1. Примерная структура механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций

В зависимости от объемов выполняемых грузовых и ком­мерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности – заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего то­варной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, мастера по ремонту автомобилей, начальника базы топлива (мастера), ревизоров по весовому хозяйству, мастера по исправлению коммерческих неисправностей, приемосдатчиков и др.



Начальник дистанции утверждает должностные инструкции работников аппарата управления дистанции – руководителей, специалистов, служащих.

В целях повышения эффективности работы в условиях совершенствования их экономической деятельности механизированные дистанции могут осуществлять доставку грузов от железнодорожной станции до склада грузополучателя и от склада грузоотправителя до железнодорожной станции своим автомобильным парком или парками других организаций с выполнением транспортно-экспедиторских операций по всему комплексу услуг, связанных с завозом и вывозом грузов со станций, на договорной основе с грузоотправителем (грузополучателем).

Работы в механизированных дистанциях по транспортно-экс­пе­ди­тор­скому обслуживанию проводятся по договорам, заключаемым с грузоотправителями и грузополучателями на основании доверенности, выданной начальнику механизированной дистанции отделением железной дороги (Управлением железной дороги).

Рекомендуемые экспедиторские услуги, предоставляемые механизированной дистанцией при перевозках грузов, следующие:

• оформление заявки и других документов; сдача и получение груза;

• завоз-вывоз груза;

• погрузочно-разгрузочные и складские;

• информационные;

• подготовка (в коммерческом отношении, в т. ч. очистка) и дополнительное оборудование подвижного состава;

• страхование грузов;

• платежно-финансовые;

• таможенное оформление грузов;

• прочие.

К услугам по оформлению заявки и других документов, сдаче и получению груза могут относиться:

– предоставление заявок на перевозку грузов в соответст­вии с утвержденными формами и порядком;

– заполнение и обеспечение визирования транспортной железнодорожной накладной и комплекта перевозочных документов;

 

– предъявление грузов к перевозке в местах общего пользования железнодорожных станций отправления;

– организация оформления переадресовки;

– оформление и предъявление к железной дороге назначения претензий по несохранной перевозке или с просроченным сроком доставки;

– прием (сдача) груза в местах общего и необщего пользования.

Услуги по завозу-вывозу представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции и от железнодорожной станции до склада грузополучателя.

К погрузочно-разгрузочным и складским относятся:

– погрузка и выгрузка грузов из железнодорожного подвижного состава, автомобилей на железнодорожных станциях управления и назначения;

– погрузка и выгрузка контейнеров, контрейлеров и съемных кузовов на складах грузоотправителей и грузополучателей;

– взвешивание или проверка массы груза;

– хранение груза в складских помещениях экспедитора;

– комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц на складах грузоотправителей и грузополучателей;

– формирование и расформирование транспортных пакетов;

– отправительская маркировка грузов;

– крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах;

– упаковка, увязка, обшивка грузов;

– ремонт транспортной тары и упаковки.

К информационным услугам относятся уведомления:

– грузополучателя об отправке в его адрес груза;

– грузополучателя о подходе груза (вагона) к станции назначения;

– грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;

– грузоотправителя (грузополучателя) о пересечении гру­зом государственной границы;

– грузополучателя или грузоотправителя о прибытии гру­за в порт;

– грузоотправителя (грузополучателя) о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения;

– грузополучателя или грузоотправителя о подходе груже­ного или порожнего автотранспорта.

К услугам по подготовке и дополнительному оборудованию подвижного состава относятся:

– очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов;

– обеспечение грузоотправителей средствами пакетирова­ния;

– обеспечение грузоотправителей необходимыми для по­грузки и перевозки крепежными реквизитами.

К услугам по страхованию относятся:

– подготовка и заключение договора страхования;

– оплата страховых взносов;

– оформление документов при наступлении страхового случая;

– получение страхового возмещения.

К платежно-финансовым услугам относятся:

– оформление и оплата провозных платежей, сборов и штрафов;

– проведение расчетных операций за перевозку и пере­грузку (перевалку) грузов с отдельными станциями, портами и пристанями за проведение погрузочно-разгрузочных, склад­ских и иных работ, выполняемых в начальных и конечных пунктах;

– расчет суммы претензий, проведение расчетных опера­ций, связанных с претензиями;

– выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным операциям.

К услугам по таможенному оформлению грузов и транспортных средств относятся:

– проведение декларирования грузов;

– консультирование грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием груза или иного имущества;

– оформление грузовой таможенной декларации (ГТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз.

Кроме перечисленных выше, могут выполняться дополнительные услуги:

– разработка и согласование чертежей, схем, выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных Техническими услови­ями, разработка и согласование местных норм загрузки вагонов, вы­пол­нение работ по обслуживанию, ремонту и контрольным проверкам весовых приборов;

– организации перевозок грузов мелкими отправками сборными контейнерами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.