Расчет основных параметров контейнерных пунктов
При проектировании контейнерного пункта расчету подлежат его основные параметры:
– перерабатывающая способность;
– расчетный объем погрузки-выгрузки контейнеров;
– длина площадки;
– ширина площадки определяется существующими средствами механизации, а для пунктов, использующих дизельные погрузчики, – с учетом расстановки и штабелирования контейнеров.
Перерабатывающая способность является главным требованием, которое предъявляется к контейнерному пункту. Определяется она объемом суточной погрузки , выгрузки контейнеров с учетом возможной неравномерности завоза и вывоза контейнеров автомобилями. В зависимости от местных условий коэффициент неравномерности равен 1,2–1,5.
Расчетный суточный объем погрузки контейнеров на пункте определяется с учетом отправления грузов в контейнерах различной массы брутто. Для расчетов в среднетоннажных контейнерах один 5-тонный контейнер приравнивается к двум 3-тонным контейнерам, а в крупнотоннажных контейнерах один 30-тонный – к двум 20-тонным. Средняя статическая нагрузка 20-тонного контейнера принимается равной отчетной среднестатистической, но не менее 11 т.
Величина расчетного объема погрузки определяется по формуле
. (5.1)
Исходя из величины устанавливается величина вместимости площадок, контейнеро-место, количество погрузочно-разгрузочных машин и другие параметры контейнерного пункта.
Вместимость контейнерных площадок , исходя из перечисленных выше условий, будет составлять:
(5.2)
где – объем выгрузки контейнеров в среднем в сутки; – объем погрузки контейнеров в среднем в сутки; – коэффициент неравномерности погрузки-выгрузки контейнеров; – доля прямых операций при переработке контейнеров, без постановки их на площадку для временного хранения; – коэффициент, учитывающий неравномерность (снижение-увеличение) завоза-вывоза контейнеров автотранспортом в выходные дни на контейнерный пункт; – коэффициент, учитывающий резерв контейнеро-мест для соблюдения специализации участков площадки по направлениям и для рациональной работы погрузочно-разгрузочных машин; – расчетные сроки хранения контейнеров до погрузки-выгрузки на автомобили и в вагоны, сут; – расчетный срок хранения неисправных контейнеров, сут; – коэффициент, учитывающий дополнительную емкость площадок для хранения неисправных контейнеров.
Для предварительных и приближенных расчетов принимается, что
. (5.3)
Длина контейнерной площадки , на которой устанавливаются козловые краны, и ее емкость связаны линейной зависимостью:
, (5.4)
где – длина условного контейнера, м; – число условных контейнеров, устанавливаемых в ряду по ширине площадки; – ширина зазоров между контейнерами в секторе (составляет 0,1 м); – ширина проходов между секторами (составляет 0,6); – число зазоров между контейнерами по длине площадки; – число проходов между секторами по длине площадки; – ширина пожарных проездов по длине площадки, но не более чем через каждые 100 м; – длина участка ремонта контейнеров; – участок для установки контейнеров на конце площадки, противоположном участку ремонта кранов; – габаритная ширина крана, м, (вдоль оси рельсового пути крана).
Ширина контейнерной площадки с козловыми кранами определяется габаритной длиной моста крана, расположением железнодорожных путей, проездов для автотранспорта и системы электропитания крана.
Число кранов или погрузчиков, которое необходимо для обеспечения перерабатывающей способности контейнерного пункта, определяется следующим образом:
– для грузового контейнерного пункта
; (5.5)
– для грузосортировочного контейнерного пункта
(5.6)
,
где 3,6; 4,6 – среднее количество контейнеро-операций, производимое с каждым контейнером на грузовом и грузосортировочном пунктах соответственно; – производительность погрузочно-разгрузочной машины, контейнеро-операций/час; – продолжительность работы машины с учетом технологических перерывов, ч/сут; – время на подачу и уборку вагонов, ч; х – число подач вагонов.
Технические решения контейнерных пунктов
Схемы контейнерных площадок, их строительные параметры – площади складирования и размещения контейнеров, размещение железнодорожных путей и автопроездов – зависят от средств механизации переработки контейнеров, принятых и эксплуатируемых на контейнерном пункте.
Наиболее широко распространены следующие виды контейнерных площадок:
• для среднетоннажных контейнеров – с одним или двумя двухконсольными кранами грузоподъемностью 5–10 т пролетом11,3 и 16 м (рис. 5.1);
• для крупнотоннажных контейнеров – с двумя двухконсольными козловыми кранами грузоподъемностью 25–32 т пролетом 16 и 25 м (рис. 5.2, 5.3).
В соответствии с пролетом и длиной консоли под кран может вводиться один или два (для крупнотоннажных контейнеров) железнодорожных пути в зависимости от типа площадки и объема переработки контейнеров.
Контейнерные площадки с бесконсольными козловыми и мостовыми кранами не получили широкого распространения на железных дорогах России.
Контейнерные площадки с дизельными погрузчиками для переработки крупнотоннажных контейнеров начали внедряться на сети дорог только в последние годы. Компоновка таких площадок определяется местными условиями.
При расчетном объеме погрузки контейнеров более 150 единиц в сутки целесообразно на контейнерном пункте размещать две площадки параллельно, грузооборот которых равен 50 % общего для пункта. Железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути в этом случае размещают между площадками.
Рис. 5.1. Размещение среднетоннажных контейнеров на площадке: а – с козловым краном пролетом 16 м и одним железнодорожным путем; б – с козловым краном 11,3 м и одним железнодорожным путем
| | | | | | Рис. 5.3. Площадка для крупнотоннажных контейнеров с краном пролетом 25 м и с двумя железнодорожными путями: а – размещение контейнеров с боковыми дверями; б – без боковых дверей
| | | Рис. 5.2. Площадка для крупнотоннажных контейнеров с краном пролетом 25 м и с одним железнодорожным путем: а – размещение контейнеров с боковыми дверями; б – без боковых дверей
| | |
Контейнерный пункт с расчетным объемом погрузки 80 и более контейнеров в сутки должен иметь резервный участок длиной 22 м для ремонта кранов. При установке на площадке 3 и более кранов ремонтная зона выделяется для средних кранов, а зона в конце площадки может быть занята под хранение контейнеров. Кроме того, на контейнерных пунктах при необходимости следует проектировать устройства для текущего и периодического ремонта контейнеров.
Размещение контейнеров на площадке принимается с организацией проходов через каждые два-три продольных ряда. Контейнеры с боковыми дверями ставятся внутри продольных рядов для исключения доступа к дверям.
Поперек площадки контейнеры группируются в секторы из двух контейнеров, расположенных торцевыми дверями друг к другу. Между каждым сектором устраивается проход.
Контейнеры с боковыми дверями располагают в продольных рядах дверями друг к другу, что обеспечивает сохранность перевозимых грузов на площадке.
Проходы между контейнерами вдоль и поперек площадки делят ее на секторы емкостью 4–6 контейнеров, что позволяет создавать координатную сетку контейнеро-мест для их быстрого нахождения.
Размеры зазоров, проходов и проездов между контейнерами:
– зазоры между контейнерами в секторе должны быть 0,1 м;
– проходы продольные и между секторами – не менее 0,6 м;
– пожарные проезды через каждые 100 м вдоль площадки должны быть шириной по 10 м;
– зазор между контейнерами и наиболее выступающей частью опоры крана должен быть не менее 0,7 м;
– расстояние от оси железнодорожного пути, введенного в пролет крана, до контейнеров – 2,5 м.
Ширина проездов на контейнерном пункте на прямом участке при однополосном движении должна составлять 3,5–4 м, а при двухполосном – 7 м. В кривых участках эти размеры должны быть соответственно увеличены.
При проектировании тупикового проезда в конце его предусматривается площадка для поворота автотранспорта в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м.
Контрольные вопросы
1. Дайте классификацию контейнеров.
2. Опишите назначение и виды контейнерных пунктов.
3. Как определить емкость контейнерной площадки?
4. Как рассчитать длину контейнерной площадки?
5. Как устроена контейнерная площадка?
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|