Сделай Сам Свою Работу на 5

Семь герметических принципов

(На них базируется вся герметическая философия)

1. Принцип Ментализма.

2. Принцип Соответствия.

3. Принцип Вибрации.

4. Принцип Полярности.

5. Принцип Ритма.

6. Принцип Причины и Следствия.

7. Принцип Пола.

Вот краткая характеристика принципов (Кибалион):

Принцип Ментализма. Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ.

Этот принцип объясняет, что все,проявления Вселенной, Жизни, Материи, Энергии, короче все, что очевидно нашим чувствам, есть Дух, который сам по себе непознаваем и неопределяем, но который можно считать или понимать как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум.

Принцип Соответствия. Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху. Существуют плоскости выше нашего Знания, но если мы применим к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо.

Принцип Вибрации. Ничто не покоится – все движется, все вибрирует. Он объясняет, что различие между разными проявлениями материи, энергии, разума и даже Духа зависит, главным образом, от изменения скорости вибраций.

Принцип Полярности. Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод, противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить.

Принцип Ритма. Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.

Принцип Причины и Следствия. Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай – это закон, который не распознан.

Принцип Пола. Пол во всем – все имеет свой Мужской и Женский принцип: Ян и Инь. Пол проявляется во всех плоскостях: физической, душевной, Духовной. Любой мужской предмет обладает женским началом; а также и наоборот. Этот принцип не имеет никакого отношения к низким деградирующим Душу теориям. Для чистого все вещи чисты, для низкого – низки.



 

 

Л.Н. Толстой
Из книги «ПУТЬ ЖИЗНИ»

1). Для того, чтобы человеку хорошо прожить своюжизнь, ему надо знать, что он должен и чего не долженделать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, чтотакое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этомучили во все Времена самые мудрые и добрые люди всехнародов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое:

2). Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем ипро что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим,не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».

3). Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мыпризнаем во всех живых существах, и особенно живо вподобных нам существах – людях.

4). Всемирное, невидимое начало это, дающее жизньвсему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах – людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимоеначало это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом.

5). Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего ониотделены, и достигают этого соединения с душами другихлюдей любовью, с Богом – сознанием своей божественности. В этом все большем и большем соединении с душами других людей – любовью и с Богом – сознаниемсвоей божественности заключаются и смысл, и благо человеческой жизни.

6). Большее и большее соединение души человеческойс другими существами и Богом, и потому и большее ибольшее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознаниюсвоей божественности: грехи, т.е. потворство похотям тела, соблазны, т.е. ложные представления о благе, и суеверия, т.е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.

7). Препятствующие соединению человека с другимисуществами и Богом грехи суть: грехи чревоугодия, т.е.объедения, пьянства.

8). Грехи блуда, т.е. полового распутства.

9). Грехи праздности, т.е. освобождения себя от труда,нужного для удовлетворения своих потребностей.

10). Грехи корыстолюбия, т.е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей.

11). И худшие из всех грехов, грехи разъединения слюдьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще – недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью дутли человеческой с Богом и другими существами.

12). Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е.ложные представления об отношении людей к людям,суть: соблазны гордости, т.е. ложного представления освоем превосходстве над другими людьми.

13). Соблазны неравенства, т.е. ложного представленияо возможности деления людей на высших и низших.

14). Соблазны устроительства, т.е. ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь других людей.

15). Соблазны наказания, т.е. ложного представления оправе одних людей ради справедливости или исправленияделать зло людям.

16). И соблазны тщеславия, т.е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут идолжны быть не разум и совесть, а людские мнения илюдские законы.

17). Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.

18). Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздныхлюдей властвовало над большинством рабочего народа.

19). Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была разнавсегда открыта, и что известные люди, присвоившиесебе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиознойэтой истины.

20). Суеверие науки состоит в вере в то, что единое,истинное и необходимое для жизни всех людей знаниезаключается только в тех случайно избранных из всейбезграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известноевремя обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумнойжизнью.

21). Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобычеловек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбыэтой человек должен делать усилия.

22). И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящеемгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человеквсегда свободен.

23). Во-вторых, усилия эти во власти человека еще ипотому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви кближнему и сознанию человеком в себе божественногоначала.

24). Усилия воздержания от слов, противных любви кближнему и сознанию человеком в себе божественногоначала.

25). И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

26). Ко всем грехам приводит человека потворство по-хотям тела, и потому для борьбы с грехами человекунужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т.е. усилия отречения от тела.

27). Ко всем соблазнам приводит человека ложноепредставление о превосходстве одних людей над другими,и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другимилюдьми поступков, слов и мыслей, т.е. усилия смирения.

28). Ко всем суевериям приводит человека допущениелжи, и потому для борьбы с суевериями человеку нужныусилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т.е. усилия правдивости.

29). Усилия самоотречения, смирения и правдивости,уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и Богом, дают емувсегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.

30). Точно так же и то, что представляется человекусмертью, есть только для тех людей, которые полагаютсвою жизнь во времени. Для людей же, понимающихжизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с Богом и другими существами, нет и не может бытьсмерти.

31). Для человека, понимающего свою жизнь так, какона только и может быть понимаема, все большим ибольшим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности с Богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.

32) Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с Богом. Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное все большее и большее соединение своей души с душами других существ и Богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т.е. ничем не нарушимым благом.

ПРЕДСМЕРТНАЯ МОЛИТВА СОЛДАТА

В 1944 году в кармане шинели убитого 20-летнего солдата Зацепы было найдено написанное перед боем стихотворение:

Послушай, Бог, еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя!
Ты знаешь, с детских лет мне говорили
Что нет Тебя.

И я, дурак, поверил!

Твоих я никогда не созерцал творений...
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной, –
И понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман...
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся Свет, и я узнал Тебя.
А кроме этого, мне нечего сказать...
Вот только... что я рад, что я узнал Тебя.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно – Ты на нас глядишь...
Сигнал... Ну что ж, я должен отправляться...
Мне хорошо с Тобой...

Еще хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И ночью я к Тебе, быть может, постучусь.
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу...

Боже мой, Ты видишь –

Со мной случилось то, что ночью я прозрел.
Прощай, мой Бог! И вряд ли я вернусь.
Как странно... Но теперь я смерти не боюсь».

Публикация поэта Валентина Сидорова
в книге «Знаки Христа»

МАНИФЕСТ ТРЕВОГИ

Ранее с некоторым философическим спркойствием мы могли рассуждать о науке, религии, моделях эволюции и даже об апокалипсисе. Но после 11 сентября 2001 года, когда живые самолетные бомбы, ведомые террористами-смертниками, врезались в небоскребы Нью-Йорка, всякие абстрактные рассуждения о миропонимании потеряли смысл. Начался новый отсчет времени существования человечества с ощущением реальной опасности не когда-то в будущем, а сегодня. Вполне логично считать ужасающие моменты сентября первым днем нового XXI века.

Если XX век принес ужас двух мировых войн, Хиросимы и Нагасаки, концлагерей фашизма и ГУЛАГа, как неких технических машин для уничтожения людей, то XXI век объявил себя веком терроризма. Это не новое слово, но американская трагедия по цинизму и масштабам исполнения не имеет аналогов в истории человечества. Дьявольская расчетливость организаторов налета опиралась на желание уничтожить как можно больше людей за один момент и сокрушить уверенность американцев в себе... И не только американцев, а всех цивилизованных людей планеты.

Иногда печально и страшно видеть реакцию людей разных стран на этот бесчеловечный поединок террористов-самоубийц с их безвинными жертвами. С одной стороны, тысячи пляшущих и радостно поющих палестинцев, с другой стороны, угрозы мести всем мусульманам. Но, оказывается, есть и третья позиция, когда примерно одна половина опрашиваемых, безусловно, осуждает террористов, вторая половина, так или иначе, злорадствует над горем Америки. И примерно пять процентов отвечают корреспондентам, что их это все не касается... Что это – мистика? Нет! Это проявление новой битвы добра и зла на рубеже тысячелетий.

Скажем сразу, что постановка вопросов телевидением во многом провокационна, например, кого вам жалко: погибших людей или сами США? Но мир един и, радуясь чужому горю, люди сами убивают свою душу. Можно ссылаться на косовскую трагедию, где НАТО и США, безусловно, ошибались в своих действиях и должны быть осуждены. Но считать допустимым «сентябрьскую месть» террористов, с нашей точки зрения, глубоко безнравственно. Нам ближе христианские представления о том, что нельзя победить одно зло другим.

Вопрос – случайна ли эта трагедия? Пожалуй, нет. Последние века и, особенно, XX век – это как бы реализация глубокой измены не столько христианству, сколько Христу и Богу вообще. Не Он виноват, а люди, которые сами карают себя. Ведь Христос сказал: блаженны кроткие, милостивые и миротворцы... И навстречу злу всегда шли мученики и святые. Наверное, последний Российский святой мученик XX века – это отец Александр Мень. Перед своей гибелью одиннадцать лет назад он провидчески предупреждал нас всех о грозящих миру последствиях безверия и межрелигиозных и межконфессиональных распрей.

Итак, послесентябрьский мир погружается в страх. В страх возможной гибели миллионов людей не от стихийных бедствий, а от высокотехнологичных орудий убийства. Что может победить этот страх? Только любовь... вера и надежда. Во всех мировых религиях в том или ином аспекте провозглашается приоритет любви и справедливости. Но только любовь – как сама ею созданная жизнь, плодотворна. Справедливость – это всегда палка о двух концах, и один из этих концов может быть для кого-то смертельным. Так же точно ошибочна вера в то, что какие-то «подвиги» во славу Аллаха или другого Бога дадут убийцам бессмертие в загробной жизни. Не забудем, что Бог един, а пути к Нему и Его имена могут быть разными. Но вся религия XXI века должна стать активным Бо-годействием, а не только Богопочитанием.

Бороться с терроризмом необходимо. И Христос говорил, что Он принес меч... Но меч для отделения зла от добра и борьбы со злом через добро. Сейчас эффективное оружие против террористов – это не слепая месть через массированные бомбардировки возмездия, а разумное тонкое хирургическое обезвреживание потенциальных преступников. Ореол шахидов – самоубийц, мучеников за веру – только возрастет, если победит ошибочная и бессмысленная стратегия поголовной борьбы с мусульманством. Пример Афганистана, Ближнего Востока, Косово и Чечни должен оградить Мир от новых трагических ошибок. Восток – «дело тонкое» и бороться с фанатиками методом новых крестовых походов бездарно и крайне опасно.

Настает «Зима тревоги нашей», когда все люди, которым дорога их Земля, должны создавать на основе приоритета любви группы, общины, ассоциации единомышленников добра. Видимо, необходим постоянно действующий Всемирный конгресс-Парламент духовного объединения.

Сегодняшняя трагедия говорит нам, что XXI век, несомненно, должен стать веком целостного миропонимания. Тогда все Человечество осознает, что никакая суперцивилизация на высоких индустриальных или информационных технологиях не может заменить духовного совершенствования людей. Современные религия и наука обречены на сотрудничество, причем это должна быть Преосвященная, а не фанатическая религия и высоконравственная, безопасная для людей наука.

 

       
   
 
 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абу Ми Ибн Сына (Авиценна). Канон врачебной науки: Собр. соч. в 5 т. Ташкент, Фан, 1981.

Азимов А. Вначале. М., 1981.

Акимов А.Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий. EGS-концепция // Сознание и физический мир. Вып. 1. М., 1995.

Акимов А.Е., Шипов Г.И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии // Сознание и физическая реальность. 1996. № 1/2.

Акопян К. В поисках утраченного смысла. Нижний Новгород, 1997.

Андреев Д. Роза мира. М., 1991.

Аристотель. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1976.

Арнольд А. Теория катастроф. М., 1977.

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкип. Дух, Душа, Тело. М., 1990.

Архимандрит Иустин Попович. Православная Церковь и экуменизм. М., 1993.

Барашенков B.C. Кварки, протоны, Вселенная. М., 1987.

Бауэр Э.С. Теоретическая биология. М. – Л., 1935.

Безант А. Эзотерическое христианство. М., 1991.

Берг Л.С. Труды по теории эволюции. Л., 1977. (1-е изд.-1922).

Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1989.

Бехтерева Н.П. Есть ли Зазеркалье? // Терминатор. 1994. № 2/3; 1995. № 1/2/3.

Библия. Библейский альбом Гюстава Доре. М., 1991.

Бойс М. Зороастрийцы. СПб., 1994.

Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. Трагедия человеческого сознания. М., 1996.

Бороздин Э.К. Творение путем эволюции // Сознание и физическая реальность. 1996. №

Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. М., 1966.

Бхагавад-гита как она есть. 1984.

Буданов В.Г. О фрактальной природе времени эволюционирующих систем //Синергетика- Труды семинара по синергетике. М., 1999.

Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. М., 1994.

Бумбиерс Е. Перевоплощение и карма. Неизбежное. Синтез западной и восточной духовной мысли. Киев, 1992.

Васильева И.В. Сам себе целитель. Новосибирск, 1996.

Вейль Г. Симметрия. М., 1969.

Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М., 1991.

Виилма Л. Как победить себя и приобрести здоровье. Минск, 1995.

Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958.

Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война. М., 1993.

Владимиров Ю.С. Пространство-время: явные и скрытые размерности. М., 1989.

Владимиров Ю.С. Фундаментальная физика и религия. М., 1993.

Взаимосвязь физической и религиозной картин мира. Физики-теоретики о религии. Вып. 1. Ред.-сост. Ю.С. Владимиров. Кострома, 1996.

Воейков В.Л. О структурно-энергетической специфичности живого состояния // Сознание и физическая реальность. 1996. № 4.

Воейков В.Л. Правда Дарвина и ложь дарвинизма // Человек. 1997. №3.

Войткевич Г.В. Возраст Земли и геологическое летосчисление. М., 1965.

Волченко В.Н. Гуманитарно-экологические и духовные проблемы естествознания-техники // Сознание и физическая реальность. 1997. № 2(4).

Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. М., 1992.

Волченко В.Н. Информационная модель сознания в номогенезе: философский, естественно-научный и социально-психологический аспекты // Сознание и физическая реальность. 1999. № 4.

Волченко В.Н. Концепция синергийности – на путях к здоровью человеческой природы // Научно-практические аспекты народной медицины. (По материалам III междунар. конгр. «Народная медицина России – прошлое, настоящее, будущее»). Ч. 1. М., 1997.

Волченко В.Н. Неизбежность, реальность и постижимость тонкого мира (Введение в биоэнергоинформатику) // Сознание и физическая реальность. 1996. № 1/2.

Волченко В.Н. Неизбежность тонкого мира // Терминатор. 1993. № 1.

Волченко В.Н. Приятие Творца современной наукой // Сознание и физическая реальность. 1997. № 1.

Волченко В.Н. Психосфера планеты: опасность потери интеллектуально-духовного потенциала // Сб. IV Междунар. конф. «Интернет-библиотеки и ассоциации в меняющемся мире». М., 1997.

Волченко В.Н. Экоэтика мира сознания, Интернета и компьютерного виртуального пространства // Сознание и физическая реальность. 1997. № 2(4).

Волченко В.Н., Дульнев Г.Н., Крылов К.И. и др. Измерение экстремальных значений физических полей человека-оператора // Технические аспекты рефлексотерапии и системы диагностики»: Сб. статей. Киев, 1984.

Волченко В.Н, Царев И.В. Чудеса XX века. М., 1991.

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995.

Гайденко П.П. Прорыв в трансцендентное. М., 1999.

Галкин СВ. Целенаправленные системы в физическо-духов-ном мире (мир, жизнь, разум). М., 1999.

Гальперин СВ. Мое мировидение. М., 1992.

Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1990.

Гендель М. Космогоническая концепция розенкрейцеров. М., 1994.

Гивишвили Г.В. Нуждается ли естествознание в идее Бога? // Вопросы философии. 1995. № 1.

Гиперборейская вера русов: Сб. статей. М., 1999.

Горшков В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. М., 1995.

Гроф С За пределами мозга. 1993.

Гуревич П.С. Философская антропология. М., 1997.

Данилов-Данильян В.И. Экологические проблемы. М., 1997.

Девис П. Суперсила. М., 1978.

Денисов А.А. Мифы теории относительности. Вильнюс, 1989. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в современном мире. М., 1995.

Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М., 1990.

Дульнев Г.Н. Введение в синергетику. СПб., 1998.

Дульнев Г.Н. От Ньютона и термодинамики к биоэнергоин-форматике // Сознание и физическая реальность. 1996. № 1/2.

Дунаев М. Православная беседа. 1997. № 6.

Дюрант В. История цивилизации. Т. 3: Цезарь и Христос. М., 1995.

Евсюпов В.В. Мифы о Вселенной. Новосибирск, 1998.

Еремеев В.Е. Теория психосемиозиса и древняя антропокос-мология. М., 1996.

Ермолаев Л. Анатомия макро- и микрокосмоса (Вселенная и человек): Научно-религиозно-эзотерическая популярная монография. Кн. 1. М., 1999.

Жвирблис В.Е. Материя и сознание в модели вложенных миров // Сознание и физическая реальность. 1997. № 1.

Железное Ю.Д. Эволюция Вселенной и сознание // Сознание и физическая реальность. 2000. № 1.

Заболотная Н.Б. Прорыв в великое ничто. (Символика «предела» в эзотерической терминологии). М., 1997.

Закон Божий. Для семьи и школы.

Замятин Е. Мы. М., 1989.

Иванова И. Интернет: любовь, эротика и секс. СПб., 1998.

Игумен Иоанн (Экономнее). Православие. Византия. Россия. М., 1992.

Игумен Иоанн (Экономцев). Православный взгляд на экологический кризис современной цивилизации // Сознание и физическая реальность. 1997. № 1.

Ильин В.В. и др. Политическая антропология. М., 1995.

Информационно-понятийный словарь по курсу «Цивилизация и культура» / Под ред. Н.Г. Багдасарьян, М., 1992.

Истархов В. Удар русских богов. М., 1999.

Казначеев В.П. О космической антропологии // Журнал МИКА. 1995. № 1.

Капра Ф. Дао физики. СПб., 1994.

Капица СП., Малинецкий Г.Г., Курдюмов СП. Синергетика и прогнозы будущего. М., Наука, 1997.

Касавин И.Т. Заблуждающийся разум. Научное и ненаучное знание. М., 1991.

Кибалион. Учение о герметической философии. М., 1993.

Климонтович Ю.Л. Нелинейная динамика открытых систем. М., Наука, 1995.

Князев В.Е. Апокалиптическое Евангелие. Книга пророчеств и откровений. Нижний Новгород, 1999.

Коекина О.И. Виртуальный мозг... // Сознание и физическая реальность. 1997. № 1.

Козырев Н.А. Избранные труды. Л., 1991.

Консциентальное оружие // Россия – 2010: Альманах. М, 1997.

Кравчук Ю.А. Космос. Кто мы в нем? СПб., 1997.

Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Ростов н/Д, 1998.

Кремо М., Томпсон Р. Неизвестная история человечества. М, 1999.

Ктони М. Эзотерика основ культуры. М., 1995.

Кудрин Б.И. Античность. Символизм. Технетика. М., 1995.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1976.

Курдюмов С.П. Синергетика //Дельфис. 1996.

Кутырев В.А. Разум против человека (Философия выживания в эпоху постмодернизма). Нижний Новгород, 1999.

Кэролл Л. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье. М., 1972.

Лаемо Э. Шепчущий пруд. Неизведанными тропами науки: Пер. с англ. Римский клуб, 1998.

Левашов Н. Последнее обращение к человечеству... М., 1997.

Лесков Л. В. На пути к новой картине мира // Сознание и физическая реальность. 1996. № 1.

Лесков Л.В. Кого будут жечь на костре лженауки // Рос. газ., 1999. 30 нояб.

Линде А.Д. Физика элементарных частиц и инфляционная космология. М, 1990.

Лобсанг Рампа. Третий глаз. Л., 1991.

Лоскутов А.Ю., Михайлов А. С. Введение в синергетику. М., 1990.

Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.

Лукьянов А.Е. Дао «Книга перемен». М., 1993; Истоки Дао (древнекитайский миф). М., 1992.

Любищев А.А. Этика ученого. Подбор писем и статей А.А. Лю-бищева против лысенковщины. Ульяновск, 1999.

Малахов Г.П. Целительные силы. Т. 1-7. СПб., 1994-1997.

Мартынов А. Богочеловечность. М., 1995.

Мегре П. Анастасия. Новосибирск, 1994.

Мейен СВ. (Нетривиальная биология) Заметки о... // Журнал общей биологии. 1990. № 1.

Мень А. Сын человеческий. М., 1991.

Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М., 1994.

Моисеев Н.Н. Быть или не быть... человечеству? М., 1999.

Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму: Лекции по универсальному эволюционизму и его приложениям. М., 1993.

Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995.

Морозов Н. История возникновения Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре. М., 1991.

Московский Л.В. Платон, Флоренский и современная наука. // Сознание и физическая реальность. 1996. № 1/2.

Моуди Р.А. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. Киев, 1994.

Мулдашев Э. От кого мы произошли? (Результаты научной гималайской экспедиции). М., 1999.

Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М, 1993.

Налимов В.В. Спонтанность сознания. М., 1984.

Налимов В.В. (с участием Ж.А. Дрогалиной). На грани третьего тысячелетия: что осмыслили мы, приближаясь к XXI веку. М., 1994.

Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. М., 1995.

Некрасов М.М. Ансамбль универсальных миров. М., 1992.

Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994.

Откровения Высшего Космического Разума. Предисловие к Науке о Космосе. М., 1999.

Павленко А.Р. Компьютер, TV и здоровье. Решение проблемы. Киев, 1998.

Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. М., 1995.

Пенроуз Р. Новое мышление императора: о компьютерах, мышлении и законах физики. Нью-Йорк, 1989. Аннот. Я.А. Смородинского в: УФН. 1991. Т. 161, № 2.

Пенроуз Р. Тени разума. Поиск потерянной науки. Нью-Йорк, 1994.

Петрович Н.Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. М., 1986.

Петрович Н.Т. Тайна внеземных цивилизаций. Спор оптимиста и пессимиста. М., 1999.

Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980.

Плешанов А. Русский алфавит как инструмент научного познания Вселенной. М., 1999.

Полигнозис. Проблемный научно-философский и культурологический ежеквартальный журнал. 1998-1999.

Правдивцев В. Кто управляет человечеством? // Совершенно секретно, 1999. № 6-7.

Пригожий И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994.

Психологический словарь. М., 1989.

Путхоф Г.Е., Таре Р. Перцептивный канал передачи информации на дальние расстояния. История вопроса и последние исследования // TEER. 1976. Т. 64. № 3.

Рафельский Я., Джоунс С. Холодный ядерный синтез (ферментативный). //«В мире науки». 1987. № 9.

Рудник В.А. Геокосмический фактор и среда обитания: влияние на расселение людей и пассионарность // Сознание и физическая реальность. 1999. № 1.

Рудник В.А. Геокосмический фактор и среда обитания: от этносферы к ноосфере // Сознание и физическая реальность. 1999. № 3.

Русский космизм. Федоров, Бердяев, Булгаков, Соловьев, Флоренский, Циолковский, Вернадский, Чижевский. М., 1993.

Сапогин Л. Г. XXI век – новая квантовая картина мира и новые источники энергии // Сознание и физическая реальность. 1997. № 1.

Сафонов В.И. Невероятное. М., 1993.

Седов Е., Кузнецов Д. Российские ученые о Библии. В начале было Слово. СПб., 1994.

Смысл жизни: Антология. Вып. II. М., 1994.

Снитко-Сорочинский Л.К. Музыкальная психология: Рукопись / Институт Гнесиных. М., 1994.

Соловьев В. Русская идея. СПб., 1991.

Сперанский СВ. Телепатия как банальность // Сознание и физическая реальность. 1997. № 3.

Справочник по физико-техническим основам криогеники / Под ред. МП. Малкова. М., 1996.

Станцо В. Загадка Яксарта, или Вариации на тему всеобщей нашей «зацикленности»: Интервью с Ю.А. Абрамовым // Техника – молодежи. 1997. № 10.

Степанов A.M. Толковый словарь по эзотерике... М., 1997.

Тарасов А., Тарасова О. Семь планов существования. М., 1999.

Терлецкий Я.П. Парадоксы теории относительности. М., 1966.

Типлер В. Оценка сценария развития Вселенной в расчетах от омега- к альфа-сингулярности. США, Калифорнийский технический университет, 1993.

Типлер В. Физика бессмертия. США, Калифорнийский технический университет, 1995.

Тойнби А. История цивилизаций. СПб., 1997.

Традиционная и современная технология (Философско-методологический анализ). М., 1999.

Трехлебов А.В. Клич Феникса. Ижевск, 1997.

Троицкий B.C. Поиск разумной жизни во Вселенной: Сб. статей. М., 1980.

Уилер Дж. А. Гравитация, нейтрино и Вселенная. М., 1962.

Уилер Дж. А. Предвидение Эйнштейна. М., 1970.

Урсул А.Д. Природа информации. М., 1968.

Успенский П.Д. Новая модель Вселенной. СПб., 1993.

Федоров И.Б., Волченко В.Н. Наука на пороге XXI века – новые парадигмы // Технополис. Информационно-аналитический бюллетень. 1996. № 3.

Федоров И.Б., Волченко В.Н. Проблемы образования и научные парадигмы XXI века // Философия образования: Сб. статей. М., 1996.

Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990.

Форрестер Дж. Мировая динамика. М., 1980.

Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997.

Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980.

Хаксли О. О, дивный новый мир. М., 1989.

Хартли Р. Передача информации // Теория информации и ее приложения. М., 1959.

Хетчер Вильям. Научное доказательство существования Бога. Киев, 1992.

Храм мира. Откровение Божией Матери и Господа в России архиепископу Иоанну. Кн. 30. М., 1999.

Чайковский Ю.В. Познавательные модели, плюрализм и выживание // Путь. 1992. № 1.

Чайковский Ю.В. Элементы эволюционной диатропики. М., 1990.

Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. М., 1973.

Человек соделан для бытия Божественного. Книга Апостола Фомы. Пермь, 1995.

Чижевский А.Д. О соотношении между периодической деятельностью Солнца и синхроничной ей периодичностью колебаний всемирно-исторического процесса // Сознание и физическая реальность. 1999. № 6.

Шарден П.Т. де. Божественная среда. М., 1992.

Шарден П.Т. де. Феномен человека. М., 1987.

Швебс Г.И. Прорыв в прошлое. Научно-эзотерическое миропонимание. Кн. I. Одесса, 1998.

Швебс Г.И. Прорыв в прошлое. (Эниология – перспектива XXI века!) Кн. II. Симферополь, 1999.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. Культура и этика. М., 1985.

Швейцер А Религия в современной культуре. М., 1990.

Шеннон К. Математическая теория связи // Работы по теории информации и кибернетике: Сб. статей. М., 1963.

Шипов Г.И. Теоретические подходы к вакуумной энергетике // Холодный ядерный синтез. М., 1996.

Шипов Г.И. Теория физического вакуума (новая научная парадигма). М., 1993.

Шипов Г И. Теория физического вакуума. М., 1997.

Шнейдерман Г.А. О макроквантовом понимании реальности и новых научных критериях // Проблемы гармонизации человечества: Материалы семинара (10-14 октября 1994 г.). Киев, 1995.

Шюре Э. Великие посвященные. М., 1990.

Эйнштейн А. Собрание научных трудов. М., 1965.

Эшби Р. Введение в кибернетику. М., 1959.

Юзвишин И.И. Информациология. М., 1996.

Яницкий И.Н. Физика и религия. М., 1995.

Яхнин Е.Д. Размышления о разуме, Боге и будущем человечества. М., 1997.

Jahn Robert G., Dunne Brenda J. Consciousness, randomnicity, and information // The Interrelationship Between Mind and Matter, by Beverly Rubik. Philadelphia, Temple University. 1992.

Laszlo E. The Whispering Pond. A Personal Guide to the Emerging Vision of Science. Massachusetts, Rockport, Element Books, 1996.

The Internet short guide, UNESCO, Paris, 1997


[1] Игумен Иоанн (Экономцев) – председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, ректор Православного университета.

[2] Согласно преданию, современник Авраама, мудрейший и почтеннейший Гермес Трисмегист является величайшим центральным солнцем оккультизма, чьи лучи служили освещением бесчисленных учений, возникших после этого времени. Все фундаментальные учения, положенные в основу тайных учений каждой расы, исходят от Гермеса Трисмегиста. Из земель Ганга многие умудренные опытом философы стремились в землю Египта, где Гермес был тогда известен как Бог Тот.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.