Сделай Сам Свою Работу на 5

Неизбежность тонкого мира

Миропонимание

И экоэтика

XXI века

НАУКА – ФИЛОСОФИЯ – РЕЛИГИЯ

Москва
Издательство МГТУ имени Н.Э.Баумана
2001

 

УДК 17:5:2:1Ф

ББК 28.081+87.7+86.3+87
В67

 

В67

Волченко В.Н.

Миропонимание и экоэтика XXI века. Наука –

Философия – Религия. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,

2001. – 432 с, ил.

ISBN 5-7038-1825-7

В книге использованы современные научные знания и богатый эзотерический и религиозный опыт человечества. На этой основе предложена информационно-энергетическая модель витальности (IEV) Универсума. Эта модель позволяет облегчить разработку новой научной парадигмы, которая рассматривает сознание как физическую реальность. В рамках модели объяснимо большинство феноменов сознания (Дух, Душа, духовность, нравственность и т.п.). Предлагаемый подход дает возможность наглядно представить эволюцию не как случайное стечение невероятных ситуаций, а как номогенез – развитие по четкому закону Творца-Природы. В результате появляется возможность целостного миропонимания, предполагающего в первую очередь непротиворечивость и взаимодополнительность тонкого, непроявленного (информационного) мира наряду с миром вещественным, проявленным.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, в том числе студентов и аспирантов вузов.

УДК 17:5:2:1Ф
ББК 28.081+87.7+86.3+87

Тиражирование книги осуществлено на средства автора

ISBN 5-7038-1825-7

© Волченко В.Н., 2001

Оглавление


Оглавление............................................................................................................................................ 5

Краткий словарь
используемых терминов........................................................................................................................ 9

Реплики первых читателей................................................................................................................... 14

От автора............................................................................................................................................ 15

Введение............................................................................................................................................. 19

Глава I
НЕИЗБЕЖНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ТОНКОГО МИРА?!......................................................................... 21

1. Неизбежность тонкого мира......................................................................................................... 21



2. Реальность тонкого мира ............................................................................................................ 23

2.1. «Необъяснимые» феномены сознания.................................................................................... 23

2.2. Классификация и особенности феноменов сознания............................................................. 24

3. Постижимость тонкого мира?....................................................................................................... 26

4. Потенциальный барьер тонкого мира. Абсолют и Творец............................................................ 33

5. Биоэнергоинформатика и ноосфера............................................................................................ 35

6. Выводы по главе I......................................................................................................................... 36

Глава II
ПУТИ ПРИЯТИЯ ИДЕИ ТВОРЦА СОВРЕМЕННОЙ
НАУКОЙ............................................................................................................................................... 37

1. Исторический аспект..................................................................................................................... 38

2. Физика и этика бессмертия........................................................................................................... 39

3.Выводы по главе II......................................................................................................................... 43

Глава III
ЭКОЭТИКА В МИРЕ СОЗНАНИЯ,
ИНТЕРНЕТЕ И ВИРТУАЛЬНОМ
КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ....................................................................................................................... 44

1. Плюсы и минусы информационного шквала................................................................................. 44

2. Современное миропонимание и экоэтика
информационного общества............................................................................................................ 46

2.1. Миропонимание или мировоззрение?..................................................................................... 46

2.2. Современное миропонимание и компьютер............................................................................ 47

2.3. Телекоммуникационные компьютерные сети и экоэтика......................................................... 48

3. Экоэтические аспекты социальной информатики.......................................................................... 48

3.1. Экоэтика и школа................................................................................................................... 48

3.2. Модель воспитания личности в информационной среде........................................................ 49

3.3. Примеры экоэтических проблем в школе............................................................................... 51

4. Проблемы сознания в современном мире катастроф................................................................... 54

4.1. Опасность информационной засоренности............................................................................ 54

4.2. Сознательное и бессознательное в восприятии информации................................................. 56

4.3. Рефлексивное управление – путь к гражданскому обществу................................................. 57

5. Наука, Интернет и планетарная экоэтика ..................................................................................... 59

5.1. Поиски новой научной парадигмы развития............................................................................ 59

5.2. Немного об Интернете............................................................................................................ 60

5.3. Компьютерное виртуальное пространство............................................................................. 60

5.4. Духовность в компьютере...................................................................................................... 61

5.5. О Культуре, Церкви, Интернете.............................................................................................. 62

5.6. Экология сознания, или Вперед к холизму Платона............................................................... 63

6. Информационно-энергетическая модель мира сознания.............................................................. 64

6.1. Диаграмма витальности Вселенной........................................................................................ 64

6.2. Эволюция в мире сознания-информации................................................................................ 66

6.3. Экоэтическая парадигма защиты психосферы........................................................................ 68

7. Мир сознания и политика.............................................................................................................. 70

8. Библиотеки – экоэтический шлюз для Интернета......................................................................... 71

9. Выводы по главе III....................................................................................................................... 73

Глава IV
КОНЦЕПЦИЯ СИНЕРГИЙНОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА................................................................................................................... 75

1. Экологическое невежество как причина
отсутствия синергии (коэволюции)
человека и природы......................................................................................................................... 75

2. Эзотерические корни синергизма
и духовный смысл в современной синергетике................................................................................ 75

3. Информационно-энергетическая модель развития
Вселенной как живой системы.......................................................................................................... 77

4. Образование, наука, религия, Бог................................................................................................ 79

5. Выводы по главе IV...................................................................................................................... 80

Глава V
ЭКОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ИНТЕРНЕТЕ...................................................................................................................................... 81

1.Исходные определения................................................................................................................. 81

2. Кризис в экологии и этике сознания.............................................................................................. 81

2.1. Образование.......................................................................................................................... 81

2.2. Опасности «перекомпьютеризации»....................................................................................... 81

2.3. Воспитание............................................................................................................................. 82

2.4. Культура................................................................................................................................ 83

2.5. Ножницы «наука – нравы»....................................................................................................... 83

2.6. Сознание как физическая реальность..................................................................................... 83

3. Выводы по главе V....................................................................................................................... 84

Глава VI
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
НОМОГЕНЕЗА..................................................................................................................................... 85

1. Актуальность защиты психосферы .............................................................................................. 85

1.1. Исходные положения............................................................................................................. 85

1.2. Предварительные представления о номогенезе..................................................................... 86

1.3. Так в чем же актуальность защиты психосферы?................................................................... 90

1.4. Сравнительная оценка энергетических возможностей и потребностей цивилизации.............. 91

2. Предпосылки информационной концепции сознания.................................................................... 92

2.1. Философско-религиозные истоки........................................................................................... 92

2.2. Естественно-научный взгляд.................................................................................................. 93

2.3. Социально-психологические следствия.................................................................................. 95

3. Уточнение понятия информации .................................................................................................. 96

3.1. История развития понятия информации................................................................................. 96

3.2. Определение понятия информации........................................................................................ 98

3.3. Измерение и ценность информации........................................................................................ 99

3.4. Информация и энтропия....................................................................................................... 101

4. Выводы по главе VI..................................................................................................................... 102

Глава VII
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА............................................................................ 103

1. Фундаментальность понятия информации-сознания................................................................... 103

2. IEV-модель номогенеза .............................................................................................................. 105

2.1. Еще раз о фундаментальной физике в IEV-модели.............................................................. 105

2.2. Алгоритм IEV-модели номогенеза........................................................................................ 106

3. Развитие концепции витальности................................................................................................ 108

3.1. Вселенная как живая суперсистема...................................................................................... 108

3.2. Уточнение понятия Универсума............................................................................................ 108

3.3. Примеры оценки информативности в IEV-модели................................................................. 109

3.4. Информация виртуального киберпространства.................................................................... 110

4. Формирование потока сознания и подсознания.......................................................................... 111

4.1. Первичный поток сознания................................................................................................... 111

4.2. Структура бета-барьера....................................................................................................... 112

4.3. Структура гамма-барьера..................................................................................................... 113

4.4. Поток сознания в гирлянде Универсумов............................................................................. 114

5. Выводы по главе VII.................................................................................................................... 115

Глава VIII
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА
И ЭКОЭТИКА...................................................................................................................................... 116

1. Нравственно-экологический императив современности.............................................................. 116

1.1. Экоэтика психосферы в модели витальности....................................................................... 116

1.2. Роль Римского клуба........................................................................................................... 121

1.3. Культура и психосфера........................................................................................................ 124

2. Религиозная нравственность и христианский кодекс.................................................................. 128

2.1. История религий и нравственность....................................................................................... 128

2.2. Этика, мораль и нравственность.......................................................................................... 131

2.3. Необходимость духовно-интеллектуального союза науки и религии.................................... 135

2.4. В незнании иногда тоже сила?!............................................................................................. 137

3. Выводы по главе VIII................................................................................................................... 140

1. Образование и национальная безопасность .............................................................................. 141

1.1. Угрозы психофизической безопасности................................................................................ 141

1.2. Образование и общество..................................................................................................... 141

1.3. Гуманитаризация образования и профессиональная этика................................................... 142

2. Психосфера в IEV-модели номогенеза ...................................................................................... 144

2.1. Психофизическая модель сознания...................................................................................... 144

2.2. Дух человека и миросозидание............................................................................................ 146

2.3. Информация как фундаментальное свойство Универсума................................................... 147

2.4. Измененное сознание............................................................................................................ 147

2.5. Молитва и медитация............................................................................................................ 149

2.6. Музыка, искусство и сознание.............................................................................................. 152

3. Культура и национальная безопасность..................................................................................... 156

3.1. Понятия материальной и духовной культуры: плюсы и минусы............................................ 156

3.2. Массовая культура и психофизическая безопасность.......................................................... 156

4. Политико-психологические аспекты в модели номогенеза.......................................................... 157

4.1. Особенности политико-психологического аспекта................................................................ 157

4.2. Необходимость изменения парадигмы политического управления....................................... 158

5. Беречь и обустраивать Россию.................................................................................................. 160

5.1. Немного о российской истории............................................................................................ 160

5.2. России нужна аристократическая демократия?!................................................................... 161

6. Выводы по главе IX..................................................................................................................... 163

Глава X
ИНФОРМАЦИОННО-ДУХОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АПОКАЛИПСИСА....................................................................... 164

I. Апокалипсис или новое небо?!.................................................................................................... 164

2. Элементы космобиоритмики и эпоха катастроф......................................................................... 166

2.1. Кто управляет нами по «космическим часам»?..................................................................... 166

2.2. Неприкосновенный запас духовных энергий......................................................................... 168

3. Взаимосвязь физической и религиозной картин мира ................................................................ 169

3.1. Физическое знание как религиозная метафизика................................................................... 169

3.2. Нужны ли библейские знания на рубеже 2-го – начала 3-го тысячелетия?............................ 172

3.3. Наука, мифология, мистика и лженаука................................................................................ 177

3.4. Иисус Христос – историческая и научная реальность?!....................................................... 178

3.5. Вера и разум........................................................................................................................ 179

4. Спасет ли мир красота? Красота Христа – спасет!..................................................................... 183

4.1. Благость красоты человека.................................................................................................. 183

4.2. XX век – конец редукционизма и движение к целостности.................................................... 184

5. Выводы по главе X..................................................................................................................... 188

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................... 189

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................................................... 191

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИНЖЕНЕРНО-ФИЛОСОФСКОМ СЕМИНАРЕ «HOMO»............................................................... 191

ПРОГРАММА И АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И АСПИРАНТОВ
«СОВРЕМЕННОЕ МИРОПОНИМАНИЕ
И ЭКОЭТИКА ИНЖЕНЕРА XXI ВЕКА»............................................................................................. 191

Современное миропонимание: духовное развитие, научный, религиозный и эзотерический пути познания истины, интеллектуальный союз науки и религии........................................................................................ 193

Г.Н. Дульнев, В.Н. Волченко........................................................................................................... 194

РЕГИСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЙ ТЕЛЕКИНЕЗА:
ОПТИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
И АКУСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ........................................................................................................... 194

A.M. Степанов, В.Н. Волченко........................................................................................................ 199

БИОФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА.................................................................................... 199

В.Н. Волченко, СВ. Степанов.......................................................................................................... 204

КОНЦЕПЦИЯ IEV-МОДЕЛИ И КВАНТОВАЯ СИНЕРГЕТИКА............................................................ 204

В.И. Волченко, СВ. Галкин.............................................................................................................. 207

ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
МОДЕЛЬ НОМОГЕНЕЗА В КОМПЛЕКСНОЙ ФОРМЕ...................................................................... 207

А.Е. Акимов.................................................................................................................................... 208

ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ТОРСИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................................... 208

Л. Шефер........................................................................................................................................ 212

Из книги «В ПОИСКАХ БОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ»............................................................... 212

Игумен Иоанн (Экономцев).............................................................................................................. 215

ЗА СОЮЗ ЦЕРКВИ И КУЛЬТУРЫ.................................................................................................... 215

А. Мень
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ................................................................................................................. 216

Гермес Трисмегист
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ
Из книги «Кибалион»....................................................................................................................... 220

Л.Н. Толстой
Из книги «ПУТЬ ЖИЗНИ»................................................................................................................. 221

ПРЕДСМЕРТНАЯ МОЛИТВА СОЛДАТА........................................................................................... 223

МАНИФЕСТ ТРЕВОГИ..................................................................................................................... 223

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................... 226


 

Краткий словарь
используемых терминов

Абсолют –нечто, ни от чего не зависящее и ни к чему не сводимое. Первопричина всего сущего, всемирный банк данных, космический Разум, Вечность (метафор.). В христианской Троице ее первая ипостась – Бог Отец.

Акупунктура(от лат. acus – игла и punctura – укол; иглоукалывание) – метод лечения многих неврологических, аллергических и других заболеваний уколами (специальными иглами) в определенные точки тела (их около 600).

Аттрактор –предельные процессы (устойчивые состояния) в пространстве и во времени, на которые выходит открытая нелинейная система.

Биота –совокупность определенных организмов в биосфере.

Биоэнергоинформатика – область знаний, рассматривающая энергоинформационные взаимодействия в природе и обществе с приоритетом информационного обмена над энергетическим. В биоэнергоинформатике Вселенная рассматривается как живая система, развивающаяся согласно модели номогенеза.

Бифуркация –переход системы из одного устойчивого состояния (аттрактора) в другое.

Вакуум квантовый (физический) –в квантовой теории поля низшее энергетическое состояние всех полей. Известны модели квантового вакуума: семантическая, спин-торсионная, электромагнитная и т.д. В данной работе предполагается свойство квантового вакуума содержать в себе всю информацию и большую часть энергии Универсума.

Виртуал, виртуальность, виртуальные явления(физические, информационные и т.п.) – условно (имитационно) реальные, но не сводимые к конкретности (небытие).

Витальность –жизнеспособность системы, условно измеряемая как отношение ее информативности к энергетичности (V = I / Е).

Генезис –развитие. В эволюции Земли рассматривают этапы гео-, био-, психо- и ноогенеза. Соответственно выделяют лито-, био-, психо- и ноосферу.

Геометрофизика –стандартная физика, предполагающая описание всех явлений в геометрическом пространстве-времени.

Гомеостаз –состояние квазиравновесного вещественного и энергоинформационного обмена организма и окружающей среды.

Движение –основное свойство и состояние вечно изменяющейся материи, причина ее разнообразия и развития.

Дух –вселенская информационная среда, содержащая программу развития материи. В христианстве – Святой Дух, третья ипостась Святой Троицы.

Душа –информационно-психическая сущность любой живой системы (биопсихизм). Для человека душа – проводник Духа в его тело.

Инвайроментальные проблемы –принятое на международном уровне наименование экологической проблематики (от англ. environment – среда обитания).

Интернет –глобальная информационно-транспортная компьютерная сеть.

Информационно-энергетическое пространство витальности (IEV-пространство) –условное параметрическое пространство, образованное параметрами: информация I, энергия Е и витальность V.

Информация –структурно-смысловое разнообразие (и степень свободы его выбора).

Исихазм(от греч. hesychia – покой, безмолвие, отрешенность) – мистическое течение в Византии. В широком смысле – этико-аскетическое учение о пути к единению человека с Богом через «очищение сердца» слезами и самососредоточение сознания; включало систему психофизического контроля, имеющую некоторое внешнее сходство с методами йоги. Возникло в IV—VTI веках, возродилось в XIV веке. В более узком смысле – религиозно-философское учение Григория Паламы.

КВЧ –крайне высокие частоты электромагнитных волн миллиметрового диапазона.

Континуум(физ.) – непрерывная среда.

Космогенез –эволюция вещественного мира в соответствии с общими законами мироздания.

Косная система –система, состоящая из неживого вещества.

Мантры –распространенные в восточной религиозной традиции ритмические песнопения, обычно сопровождающие медитацию.

Материя –одно из основных проявлений Универсума наряду с энергией и информацией-сознанием; объективная реальность, данная в ощущении и опыте, вечно движущаяся и изменяющаяся.

Медитация –сосредоточение, обычно с целью молитвы, безмолвное или с пением мантр.

Менталитет –стиль мышления группы людей, их совокупный интеллект и духовность.

Миропонимание целостное –целостное представление о единстве проявленного (физического) и непроявленного (информационного) миров.

Мысль –элемент (квант) процесса мышления. Наряду с законченной мыслью или мыслеобразом существует хаотичный поток мыслей.

Мышление –способность высших форм материи к отражению реальности на основе использования знаково-символических систем (языков).

Номогенез –развитие по закону, заданному Творцом-Природой.

Онтологический, онтология(от греч. on, род. п. ontos – сущее и logos – зд. учение) – раздел философии, учение о бытии (в отличие от гносеологии – учения о познании), в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности.

Ортодоксы –исследователи, механически применяющие стандартную парадигму.

Парадигма(от греч. paradeigma – пример, образец) – 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного времени в определенном сообществе; 3) «правила игры» – в метафорическом смысле.

Парапсихологические явления, парапсихология –область знаний, рассматривающая сверхчувственные (по «интуитивному» каналу) формы восприятия, а также воздействие живого на внешние объекты без посредства мышечных усилий (мыслью и т.п.). Не все парапсихологические явления получили научное обоснование.

Психосфера –область функционирования человеческого сознания (в том или ином регионе или сообществе).

Разум –способность к мудрому, сверхрациональному мышлению. Разум присущ только человеку, а ум также высшим животным.

Рассудок –формально-непротиворечивое, рационально-доказуемое мышление.

Сингулярность –особые точки или области, в которых невозможно определение основных параметров и теоретических моделей.

Синергетика –научное направление, изучающее открытые, нелинейные, самоорганизующиеся системы (в том числе живые).

Синергийность –сотрудничество, сотворчество.

Теодицея(богосл.) – оправдание всеблагого Бога (Абсолюта) перед фактом наличия мирового зла.

Теология, или богословие –часть религиозного миропонимания, связанная с рационалистическим представлением (учением) о Боге (помимо мистического переживания).

Теософия –учение о Божественной мудрости.

Тонкий мир –в целостном миропонимании существует наряду с вещественным (проявленным) как некий непроявленный информационный мир.

Трансфизический переход –условное обозначение квантового канала взаимосвязи информации-сознания вещественного и тонкого миров.

Ум –способность к мышлению, т.е. способность сознания реагировать на воздействия окружающей среды для принятия адекватных решений.

Универсум(лат. universum) – философский термин, обозначающий «мир как целое».

Феноменысознания (телепатия, телекинез, ясновидение, телепортация, контактерство, ребефинг, экстрасенсорное взаимодействие) – аномальные, необъяснимые в рамках стандартной науки явления, связанные с человеческой психикой.

Физикализм –сведение (редукция) интеллектуально-духовных процессов к упрощенным физическим моделям.

Фрактальность –способность к масштабному (в пространственном смысле) воспроизведению.

Хост-компьютер –находящийся в режиме непрерывного подключения к Интернету компьютер конечного пользователя.

Эзотерика –знание для узкого круга посвященных (в отличие от экзотерики).

Экоэтика –область науки, рассматривающая взаимодействие человека с окружающей средой не только с экологических, но и с этических позиций.

Экуменизм –религиозно-философское течение, выступающее за сотрудничество между различными религиозными конфессиями. Появившиеся на Западе примеры экуменического экстремизма подорвали его авторитет в нашей стране.

Энергоинформация –обобщенный параметр физических и метафизических взаимодействий, включающий целостное для проявленного и непроявленного миров представление об энергии как источнике движения и информации как «энергии в потенциале». Преобразование информации в энергию и обратно относится к метафизическим взаимодействиям в сингулярных областях Универсума.

Энтропия живых систем –отличается от термодинамического представления тем, что для живого в его развитии характерен рост негэнтропии (отрицательной энтропии). Поскольку все живые системы смертны, рост энтропии как вторичный процесс обеспечивает жизненный цикл системы.

Эсхатология –религиозное учение о «конце света» (завершении земного существования человечества).

Предисловие

В наше время все отчетливее проявляются нравственные и экологические проблемы, которые пока не имеют решения. Огромные достижения науки, техники, технологии не только продвигают человечество на новые рубежи, но и ставят перед нами новые задачи, заставляют многое переосмысливать. Представляется, что весьма актуален поиск основной исходной концепции мироздания (или как ее называет автор – парадигмы), которая отражала бы новейшие физические, информационные и духовные представления. Сегодня уже многим понятно, что духовность и различные формы сознания наряду с физическими факторами оказывают определяющее воздействие на бытие.

В исходной концепции мироздания – парадигме – должны найти отражение не только вещественный и телесный мир, но и мир информационно-психологический, в котором неизбежно проявляются такие понятия, как душа, сознание, память, идеология, религия. При обосновании новой парадигмы автор опирается как на весьма обширные, чисто естественно-научные факты, так и на метафизические, эзотерические и даже религиозные идеи. Это не кажется странным и воспринимается с пониманием. На рубеже XXI века человечество особенно остро начинает осознавать бесперспективность развития технократической цивилизации, основанной на парадигме примата материального над духовным. Издержки такой идеологии очевидны: размытость нравственных критериев порождает кризисы взаимоотношений людей на всех уровнях – межличностном, семейном, национальном, межгосударственном. Велики в мире противостояние и неприязнь.

Замечательные технологические проекты осуществляются без учета интересов живой природы, во многих случаях приводят к катастрофам, губительным для всего живого. В представляемой читателю книге профессора МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимира Никитовича Волченко четко обозначены эти проблемы и размышления автора о судьбах человечества, тревога за его будущее.

Автор, инженер по образованию и мыслитель по призванию, прошел сложный и насыщенный событиями жизненный путь: инженер и главный инженер в атомной промышленности, известный альпинист, ученый-технолог, заинтересовавшийся гуманитарными и философскими проблемами. Будучи одним из основателей междисциплинарного Инженерно-философского семинара «HOMO» (Человек) при МГТУ им. Н.Э. Баумана, он выверял и оттачивал свои мысли в докладах и дискуссиях с участниками этого семинара. Из-за полученной во время работы на атомной станции дозы радиоактивного облучения он почти ослеп, и текст книги продиктован им от начала до конца.

Книга отражает глубоко осознанную автором необходимость донести до читателя свою озабоченность настоящим и желание изменить общественное сознание людей на благо всего человечества. Самое важное заключается в том, что ему удалось разработать такую информационно-энергетическую (IEV) модель возникновения и эволюции вещественного мира, в которой четко показано развитие по замыслу, наперед заданной программе, исходящей из созидающего и животворящего тонкого мира.

В рамках IEV-модели тесно соприкасаются две, на первый взгляд исключающие друг друга, концепции – научная и духовно-религиозная. Физической базой IEV-пространства служит квантовый вакуум, а в религиозно-философской терминологии – всепроникающая Божественная среда. Две эти концепции позволяют представить мир не только чисто материальным, а включающим две составляющие – вещественную и духовную. Целостное миропонимание фактически является признанием определенной справедливости древних эзотерических и религиозных учений. В то же время следствием принятия новой парадигмы могут стать более высокие нравственные критерии технического прогресса: наука и техника должны быть не только производительной силой, но и силой сохранения природы и человека.

Информативность, энергетичность и витальность объектов косного и живого вещества, рассчитанные строго на научной основе, показали наличие «стрелы времени и смысла», приводящей к возникновению мыслящих существ, человека и сознания, которые по законам обратной связи оказывают влияние на тонкий мир. Сознание человека не только продукт развития материи, – оно находится в постоянном энергоинформационном взаимодействии с тонким миром, является высшей формой информации – творящей информацией. Модель витальности Универсума убеждает в необходимости содружества в XXI веке непримиримых антагонистов XIX—XX веков: науки, эзотерики и религии.

Человечество неизбежно должно выработать и принять новую парадигму своего развития или погибнуть вместе с искалеченной им биосферой. Автор предлагает читателю путь выхода из кризиса. Он формулирует основные положения этой парадигмы: признание равноправными физическими реальностями сознания и материи; приоритет духовного в развитии человечества и его технологических проектов; признание единым живым организмом природы и человека; признание человека как части природы, ответственным за ее благоприятное развитие, за собственное духовное состояние.

Книга предназначена широкому кругу читателей, проявляющих интерес к путям развития человечества, возможностям преодоления кризисных явлений современной жизни и перспективам будущего. Некоторая сложность прочтения отдельных разделов может быть успешно преодолена с помощью разработанного автором подробного словаря терминов и определений. Представляется, что книга проф. В.Н. Волченко будет встречена с большим интересом.

Поскольку работа содержит ряд неортодоксальных положений, рекомендуем ее публиковать в дискуссионном порядке.

Научные редакторы:

проф., д-р техн. наук A.M. Архаров,

проф., д-р техн. наук Ю.А. Бочаров,

доц., канд. философ, наук Ю.П. Полуэктов

Реплики первых читателей

Содержание обоснованно подтверждает единство разумного и материального начал при рассмотрении живой и неживой природы...

Книга свидетельствует об эрудиции и познаниях автора в различных философских, мировоззренческих, информационных и других областях. Благодаря этому ему удалось наметить контуры достаточно цельного миропонимания...

Автор – Педагог, а книга – учебник, в котором методически и в доступном для понимания изложении представлены возникающие перед человечеством сложные проблемы, анализ которых заканчивается призывом: «Наш долг изменить ситуацию, сохранив Человека и Природу на Земле...»

Книга будет полезной и привлекательной для всех интересующихся будущим развитием человечества и может стать настольной для каждого уважающего себя человека.

Профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д-р техн. наук А. Г. Овчинников

Работа важна в научном плане по следующим причинам:

1.Граждане РФ в своей основе экологически преступно безграмотны.

2.Нравственное воспитание людей жизненно необходимо.

3.Религиозно-философское восприятие единства мира полезно прививать молодежи.

Подвижничество проф. В.Н. Волченко можно только приветствовать.

В книге проанализирован огромный пласт малоизвестной, а для многих – совсем неизвестной литературы.

Доцент МГТУим. Н.Э. Баумана,
канд. техн. наук В.Л. Калинчев

Книга, составленная по материалам авторских выступлений на заседаниях междисциплинарного Инженерно-философского семинара «HOMO», освещает нетривиальные аспекты естествознания. Актуальность работы для воспитания этических качеств инженеров – выпускников технического университета не вызывает сомнений.

Особую значимость представляет синтетическое рассмотрение научных и эзотерических источников в целях формирования мировоззрения информационной цивилизации...

Интересен также информационно-энергетический подход к рассмотрению феноменов Вселенной. В основу классификации феноменов сознания автором положены системно-масштабные принципы: «Человек – Земля – Вселенная». Такой подход показывает взаимосвязь процессов, протекающих на микро- и макроуровнях. И человек рассматривается как элемент космоса, что продолжает традиции философского направления «русский космизм»...

Авторское отношение к глобальной информационной сети Интернет совпадает с мнением многих специалистов, озабоченных появлением информационных материалов деструктивного характера (порнографии, назойливой рекламы)...

Доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана,
канд. техн. наук В.И. Солнцев

Посвящаю светлой памяти моей жены и друга Людмилы Ильиной

От автора

И Свет возник во Тьме, и Тьма не смогла его объять...



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.