Сделай Сам Свою Работу на 5

Исторический грим. Древняя Греция (5-4 вв. до н.э.)





Схема грима-макияжа.

Пластика лица:объемная, мягкая, округлая

(Венера Милосская). Все лицо должно быть промоделировано.

Укрупняются все черты лица. Иногда необходимо применить

гуммоз дли создания прямого профиля, когда соединяются

линия лба и носа

По цветовому типу гречанки: «оливковая зима» или «осень».

Общий тон: «легкий», золотистый цвет загара.

Брови(слегка падающая ось) поднимаются вверх

и к переносице, чтобы увеличить нос и глазное пространство.

Нос четко моделируется от бровей, но с широкой спинкой.

Скулы выделяются мягко, т.к. их пластика должна быть округлой.

Рот по форме достаточно объемный, естественный по тону,

соответствующий общей цветовой гамме.

Глазадолжны быть яркими,

но без сильной подводки (см. «классические пропорции лица»).

Театральная традиция: ось глаз, бровей делать падающей

(некоторое страдание эпохи Эллинизма).

 

Прически. Основной вытянутый силуэт греческой прически просматривается в профильном рисунке. Причёски достаточно лёгкие, женственные, обязательно с волнистыми волосами.

В прическе, как в лице должны соблюдаться правила гармонии и эстетики. Рабы-парикмахеры назывались каламистрами (каламис – щипцы для завивания волос). От природы волосы у греков прямые, густые, чёрные. Но идеалом красоты считалась златокудрая красавица. Следовательно, в Древней Греции были известны способы осветления волос: с помощью спец. шляпы без верха, но с большими полями, на которые раскладывались обработанные щелочным составом волосы, которые под действием солнца становились светлее. В особо торжественных случаях причёски осыпались золотым порошком, цветной пудрой.



В период архаики (VIII-VI вв. до н.э.) мужские прически были простыми, с длинными волосами, завитыми в спиральные локоны или мужские прически, где волосы, заплетённые в косы, укладывались в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, кожаный ремешок (как у многих древних народов). Причёски этого периода можно увидеть на скульптурах с Афинского Акрополя. Самой распространённой была муж. причёска из кос, заплетённых за ушами. Косы в два ряда обвивали кольцом всю голову. При этом на лбу была густая чёлка из кольцеобразных или серповидных локонов. Другой причёской была густая грива из завитых волос. Локоны спадали красивыми вертикальными рядами.



В V-IV вв. до н.э. эти прически исчезают. Их место заняли аккуратные небольшие прически из подстриженных, крупно завитых кудрей. Различной была завивка, но длина прически стала короткой. Виды локонов: кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы.

В период расцвета Афинского государства мужские прически приобретают налёт вычурности и изнеженности, появляется некоторая женственность (причёска Аполлона Бельведерского). Эта прическа – произведение искусства. Она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, красивым бантом («бант Аполлона», «Цикада»,- напоминала крылья цикады). Популярной была прическа из коротких волос «Александр Македонский». Он носил красивую причёску из легко завитых полудлинных волос с типичным симметричным пробором – фрагисом.

Во все времена в дополнение к причёске была борода, которую мужчины носили после двадцати лет. Обязательно носили большую бороду все философы, учёные. Во времена А.Македонского (IV-III вв. до н.э. и далее) стали брить лицо. Воины должны были обязательно бриться.

Женские причёски с самого начала были достаточно просты. Скромные и чёткие очертания пучков, узлов преобладали в причёсках всех слоёв женского населения. Причёски периода архаики была распространена прическа с туго уложенными прядями на затылке. Они покрывались тканью или частью гимантия (плаща). Иногда на волосы надевался мешочек. Эту прическу назвали «прической гетеры». Со временем женская прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса. Пучок имел конусообразную форму. Эта прическа стала самой распространенной, имела много вариантов, получив название «греческий узел». Впоследствии, когда узел стал крепиться низко на шее, стал называться «каримбос». Эта причёска считалась классической. Оригинальную дынеобразную причёску ввела в моду вторая жена Перикла – Аспасия. Прическа делалась из завитых волос, которые укладывались крупными объёмными вертикальными дольками ото лба до затылка, и перевязывалась двумя лентами. Гетера Фрина носила причёску из крупно завитых прядей с бантом на темени с диадемой на лбу. Эта прическа, её разновидности, стала очень популярной, т.к. была живописной, женственной, красивой. Фрину изобразил скульптор Пракситель в образе богини Афродиты.



Основное в композиции женской прически была её вытянутость от затылка назад. Основная красота прически, её силуэт просматривается в профиль. Гладких причёсок в изображении идеально красивых женщин в искусстве древнегреческой классики и эллинизма не наблюдается.

!! Необходимо отметить общим аспектом, как в мужской, так и в женской прическе было сокрытие природной линии лба (лоб открывался на два пальца). Поэтому все завитые волосы разделялись продольным пробором и начёсывались низко «шторками» на лицо (по И. С. Сыромятниковой).

 

 

Древний Рим(5-1 вв. до н.э.).

Общая цветовая гамма: легкий цвет загара тон лица

с контрастным рисунком бровей, глаз и рта.

Цветовой тип итальянок: «оливковая зима».

Общий тон: золотисто-оливковый или нейтральный.

Пластика лица:объемная, мягкая, округлая.

Промоделировать все лицо.

Акцент: четкая форма носа, но более тонкая, чем у гречанки.

Рисунок грима: Темные, хорошо прорисованные брови

под цвет волос (чуть темнее).

Глаза:должны казаться темными

(подводка и проработка тенями, исключая синие, голубые тона).

Рот: «классической» формы, естественного цвета.

 

Прическа (по И.С. Сыромятниковой). Парикмахерское искусство у др.римлян, как и у др. греков, пользовалось особым вниманием. Прически, в эпоху республики, были просты но впоследствии римляне переняли основные силуэты греческой прически, но видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе.

Мужские причёски – это всевозможные виды стрижек. Самой характерной была прическа с густой чёлкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и слегка подвивалась. На скульптурных портретах периода Республики (V- I вв. до н.э.) ещё нет вычурных или сложных причесок. Мужчины хорошо и часто коротко подстрижены. Молодые римляне брились, в зрелом возрасте начинали носить бородки, которые были меньших размеров, чем у греков.

Во времена римской империи (I в.до н.э. – V в. н.э.) муж. прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток мужественности, суровости, приобретя женственные черты, вычурность. Патриции подражали своим императорам. Таким примером был Октавиан Август (63 г.до н.э – 14 г. н.э.), рим. полководец, император. В античном мире он был идеальной личностью. Римляне стали подражать ему и в причёске: прямые пряди вместо завитых волос, возврат к староиталийским формам, причёскам этрусков. Греческие идеалы были вытеснены. Рим. поэт Вергилий в причёске подражал этрускам. Крупные пряди зачёсанных на лоб слегка вьющихся волос напоминали силуэт латинской буквы S.

После нескольких столетий подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль, также как у греков, причёсывание стало важной церемонией. Прическу выполняли спец. рабы - тонсорес, кипасис. Патриции много времени проводили за туалетом. Рабы выполняли причёски горячей завивкой и «мокрую» холодную укладку. Стригли особыми серповидными бритвами.

 

Женские прически в период Республики делались из длинных волос. Волосы разделялись прямым пробором, укладывались сзади в тугие объёмные пучки. Делали надо лбом валик, который наз. нодус.

Римские матроны имели от природы тёмные волосы и по римским законам не должны были их цвет не изменять. Причёски с пучками носили женщины, принадлежащие к разным сословиям. С расширением связей с другими странами появились новые силуэты и формы причёсок (египетские, греческий узел и др.). Греческие прически приобрели тяжеловесность, плотность, стали менее нарядными. Прически можно разделить на два вида – с разнообразными плетениями из кос и завивкой волнами (плоских типа ассирийских).

Во времена Империи прически стали называться по имени императриц: типа Домны, Береники, Агриппины. Прически этой поры были изысканными и столь разнообразными, что рим. поэт Овидий Назон писал, что легче пересчитать желуди дуба, чем прически римлянок. Причёски меняли несколько раз в день. Причёски постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, спец. украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки волос. Эти прически требовали накладных волос, париков.

Основная жен. прическа состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх неё с затылка до лба. Это были сложные, высокие причёски, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка. В период Империи популярна была прическа тутулус, её носили знатные патрицианки. Крупные завитки волос укреплялись на раме высоко надо лбом. Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикреплялась фата жёлтого цвета. Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета. На торжествах прически украшали жемчугом – он ценился больше всех камней. Так как рим. матроны считали черный цвет грубым, то стали применять осветлители.

Распространился обычай носить светлые или даже цветные парики. Парики рыжего цвета носили куртизанки, танцовщицы. Существовала традиция украшения головы во время торжеств венками, но не все имели это право. Юноши венков не носили. Венками увенчивали головы победителей-триумфаторов. Листья дуба, лавра, мирта – символ гражданственность, силу, власть.

 

VI.11. Средневековье (X-XIVвв.).VI-IX вв. – раннее средневековье (дороманский период); IX–XIII вв. – зрелое средневековье; XIII вв.-XIV вв. - позднее средневековье (Высокая Готика).

Несколько вариантов идеалов красоты: культ прекрасной дамы, где боготворятся светлые или золотистые локоны, «свежий» цвет лица, губ, румянца; аскезный, в котором выделяются только глаза (молитвенный экстаз), тон лица бледный, пластика лица удлиненная, волосы убраны. Смена стилей, моды, идеалов красоты. Основное в композиции грима-макияжа: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ; светлый холодный тон («летний»), признак эпохи – головной убор (эннены, колпаки со шлейфами и т.д.). Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью к определенной социальной группе. Основной рисунок грима: крупное здоровое лицо, борода, усы, волосы средней длины; длинные, завитые - у рыцарей. Аристократии. «Духовная» красота.

В эту эпоху существовало несколько вариантов идеалов женской красоты: рыцарский культ «прекрасной дамы» - воспеваются трубадурами светлые вьющиеся длинные волосы, «свежий» цвет лица с «юным» румянцем, маленький рот с губами, напоминающими лепестки роз.

Другой идеал, идеал духовной красоты или «аскезы», в котором выделяются только глаза (молитвенный экстаз). Тон лица бледный, без румян. Пластика лица – удлинённая (схема худого лица) без обозначения скул. При изображении женского и мужского аскетичного лица скулы подчёркиваются как при изображении печального или холеричного лица (религиозного «фаната»). Рот не должен привлекать внимания, должен быть бесцветным, прямым или с потрескавшимися губами.

Прически не играют в эту эпоху такого значения, как головные уборы, которые являются символами эпохи (высокие колпаки с вуалями и шлейфами, разной формы и величины «эннены» и др.). Идёт быстрая смена стилей, моды, идеалов красоты.

Основное в композиции грима-макияжа: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ. Принцип грима-макияжа проводится по светлым, пастельным «цветовым типам лица»: «холодное лето», «тёплая весна», либо по смешанным этим типам.

Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью определённой социальной группе. Основной рисунок грима: крупное здоровое лицо, с бородой и усами. Волосы средней длины.

У рыцарей и аристократов иные идеалы: бледное, холёное лицо с аккуратной небольшой бородкой, но крупными усами, поднятыми вверх (по испанской моде) и длинными завитыми волосами.

Европейские прически Средневековья( по И.С. Сыромятниковой)

Основные виды и формы причёсок. Общие силуэты причёсок средневековья не отличались особым разнообразием, как у мужчин, так и у женщин. Знать носила те же причёски, что и простой народ. Разницу составляли головные уборы.

Мужчинызнатного происхождения носили полудлинные волосы, подражая изображениям Христа. Особенно эта причёска стала популярной после крестовых походов. Другой прической была «пейзанская» (крестьянская) стрижка: волосы аккуратно подстригались вокруг головы, завивались крупными прядями. Густая чёлка закрывала весь лоб.

Католики, монахи выстригали волосы на теменной части в виде небольшого круга (тонзура) и прикрывали её шапочкой. Бороды и усов они не носили.

Волосы крестоносцев по длине напоминали женские, т.к. рыцари давали обет не стричься во время походов. Рыцари обязательно отращивали бороды. Их разделяли на две или несколько прядей. Каждая могла быть перевита золотой нитью или золотым шнуром.

Все мужчины зрелого возраста отращивали бороды. Их форма часто изменялась под воздействием моды. Они могли быть прямыми (лопатой), округлыми, крючкообразными или раздвоенными. Завивке бороды уделялось большое внимание. Пряди завивали штопорообразно, а на концах свёртывали в кольцо.

Женщины независимо от сословия были обязаны покрывать голову, как того требовала религия. До замужества девушкам разрешалось носить распущенные по спине волосы, символизирующие чистоту и непорочность. Знатные дамы заплетали волосы в височные косы, перевивая их широкими лентами. Косы удлиняли с помощью лент. Ширина кос могла быть размером в ладонь за счёт многопрядного плетения. Условно эти косы назывались «рыцарскими».

Раннее и зрелое средневековье. Среди германских племён были распространены только длинные волосы – как признак свободы и воинственности. Около висков заплетали по одной косичке.

У некоторых народов была популярной мужская причёска «конский хвост», завязанный высоко на макушке. Почти все народы (мужчины) носили длинные волосы. Преступников коротко стригли. В 9 веке некоторые нарды носили причёску, напоминающую украинский оселедец, когда все волосы сбривали, оставляя длинную прядь на макушке. Её носил русский князь Святослав (9 в.).

В Европе женские прически 5-8 вв. были просты. Волосы свободно распускали слегка завитыми прядями по плечам и спине. Во время пиров и турниров голову повязывали лентами, венки из цветов и листьев, украшали шнурами или обручами. Некоторые женщины красиво закалывали волосяные пряди на затылке в свободный пучок («по римски»), сверху надевали лёгкое покрывало или платок.

В конце 8 –го первой пол.9 века во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей, т.н. многопрядные косы. Сейчас известны и опять популярны под названием «французские косички». Косы заплетали от висков и от самой макушки, они свободно лежали на спине.

Примитивность силуэтов мужских причёсок скрашивалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых фасонов не знала границ. Но, несмотря на излишество деталей, они были практичными. Делались они из плотных тканей: бархата, велюра, фетра и др.

Исходным силуэтом был колпак, кот. со временем видоизменялся, превращаясь в высокую трубу с отторгнутыми кверху полями или удлинённым мысом, нависающим надо лбом, или низкую плоскую шляпу. Многие мужчины носили капюшон (куаф), кот. переходил в перелину, матерчатые чепцы (бегуины), поверх которых надевали шляпу.

Женские головные уборы состояли из лёгких повязок, платков. Популярной была т.н. романская повязка. Верхняя часть повязки придерживалась обручем или широкой лентой. Знатные дамы поверх покрывал надевали короны, венцы с зубцами, атур. Популярны были венки.

Ближе к периоду Высокой Готики идеалом женской красоты был высокий лоб, который искусственно увеличивали. Почти полностью убирались брови, ресницы. Волосы полностью скрывали под головным убором (с распущенными волосами изображали ведьм и русалок). Дамы должны были казаться утончёнными, хрупкими, бледнолицыми, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утончённость становятся предметом прославления и воспевания поэтами, трубадурами, художниками.

Позднее средневековье внесло разнообразие в одежду, головные уборы и украшения. В сер. 13 века на смену романскому стилю приходит готический. Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были изданы законы о рангах в одежде, причёсках. Костюмы стали более изящными, подчёркивали пластику тела. Формы костюмов становятся разнообразнее и красочнее. Повторяются линии архитектуры: вытянутые пропорции определяют и модные силуэты 13-14 вв.

Костюмы и головные уборы приобретают вытянутый силуэт, напоминающий букву S. Пропорции мужского костюма в сочетании с остроносой обувью вытягивали фигуру и делали её подчёркнуто гибкой.

В конце 14 века появляется т.н. бургундская мода, характерной чертой кот. была чрезмерная роскошь. Мода начинает быстро меняться. Но основное: вычурность, богатство тканей и отделки, изысканность линий и силуэта.

Испанское владычество в Европе диктует и придворную моду. Испанские модели костюма, облика становятся основными: высокие стоячие воротники. Позднее появляется круглый плоёный воротник типа фрезы.

Мужчины продолжают носить «пейзанские» причёски, молодые вельможи носят завитые локонами длинные волосы. Иногда они надевали круглый золотой обруч, вокруг которого обматывали длинные затылочные пряди волос, образуя валик. Крестьяне, горожане стриглись под скобку, в кружок. Борода и усы дополняли причёску. Бороды были разнообразными.

Женские причёски всё ещё скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы. Девушки могли ходить с распущенными волосами, украшенными венками, лентами.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу волосяную петлю или косичку, уложенную полукругом, по которой можно было определить цвет волос. «Рыцарские косы» почти исчезли. На смену ей приходит тоже причёска из кос, но закрученных над ушами в виде улиток, которые покрывались украшением (темплет) в виде выпуклого полушария или щитка, или эти «улитки» покрывались тонкими золотыми сеточками. Пожилые дамы полностью скрывали волосы массивными головными уборами, при этом шея была открыта.

Женские головные уборы в этот период, заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским стилем. Самой популярной была косынка «барбет». Поверх неё зимой надевались тяжёлые шапки или покрывала. Носили платки из ткани – омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.

Головные уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш. В 1395 году Елизаветой Баварской был введён в моду головной убор «эннен», который имел форму высокого усечённого конуса. Поверх каркаса натягивалась ткань. Дополнением были длинные прозрачные вуали, кот стали очень популярными. Этот головной убор был своеобразной карикатурой на готические соборы.Церковь запрещала их, сжигала их на площади, но они опять появлялись ещё более высокие. Бургундская мода создаёт «рогатый чепец» с боковыми золочёными сетками на ушах. Появляются высокие колпаки, получившие названия «сахарной головы», «паруса».

В средневековых городах по одежде, головным уборам можно было определить сословную принадлежность. Суровые законы строго разграничивали по сословиям ношение драгоценностей.

На портретах Яна Ван Дейка, Лукаса Кранаха можно увидеть женские лица, показывающие идеал красоты этой эпохи.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.