Схема грима испанки (Кармен)
1. Пластика лица – удлинённая с обострёнными скулами
и высоким носом с небольшой горбинкой,
т.е. частично диагональная.
2. Рисунок грима - графический, контрастный –
это светлый (почти белый) тон лица с лёгким румянцем.
По цветовому типу - это яркая «зима» с белой кожей,
ярким ртом и чёрными пышными волосами.
3. Рисунок бровей должен чётким и тёмным
с характерным изломом, т.е. лёгкой восходящей осью.
4. Рисунок глаз. Глаза должны быть крупными,
легко подведенными чёрной подводкой,
ресницы хорошо прокрасить чёрной тушью.
Можно подклеить накладные ресницы.
5.Рот должен быть ярким по цвету,
т.е. чисто красного цвета, достаточно объёмным,
чувственным. Чем жёстче будет прорисован рот,
тем взрослее будет образ.
Поэтому для более молодого возраста
весь грим выполняется легче, мене прорисованным,
где подводка глаз, бровей
и окантовка рта должны быть более мягкими.
Чёрный цвет бровей заменить сложным
сочетанием с коричневыми оттенками.
XVII век (Барокко)
Естественный облик женщины, но с преобладанием светлых тонов. Во второй половине – увлечение пудрой у мужчин и женщин. Кукольное бело-розовое лицо с темными бровями, элегантные маленькие женские головки с прической Дианы (Э. Буше). Популярные прически: «Мадам Севиньи», «Мария Манчини», в 80-е годы – «Фонтанж», «Полисадник» (чепец).
Естественный облик женщины, но с преобладанием светлых тонов в гриме-макияже и в цвете волос. Макияж, его цветовая гамма и насыщенность выполняется по «летнему цветовому типу», где светлый тон лица, должен соединяться с едко-розовыми, но нежными румянами и таким же по цвету и тону небольшим ртом. В макияже глаз нет четкой подводки, но могут присутствовать серо-голубые тени и такая же легкая подводка верхнего века.
Во второй половине века – увлечение пудрой у женщин и мужчин делает грим-макияж контрастнее: кукольное бело-розовое лицо с тёмными бровями. Символ эпохи – мужские пудреные парики: «мольеровские», «алонжевые», «грива» и др. Элегантные маленькие женские головки с причёской богини Дианы, «Мадам Севиньи», «Мария Манчини». В 80-е гг. появляется прическа «Фонтанж» - светлая, высокая и самая популярная прическа XVII-XVII вв.
Европейские причёски XVII века. Франция.
В первой половине XVII века при дворе французского короля сложился
идеал мужской красоты: воин и галантный кавалер. Грубоватые манеры, физическая сила уступают место жеманным манерам. Умение красиво ухаживать за дамами, танцевать ценится наравне с образованностью и умом. Личность короля становится эталоном для подражания.
Идеал женской красоты зависел от фавориток короля, которые быстро сменяли друг друга. Но стройность и грациозная осанка, кокетливость и женственность, пышные волосы были обязательными требованиями.
Причёски Франции
В первой половине XVII века Франция становится развитой страной, образцом абсолютистской монархии.
Подъём культуры и искусства. Приоритет в области моды. Куклы Пандоры.
Большая Пандора – для придворной одежды; Малая - для повседневной.
1679 – первый журнал мод «Меркур галант».
Развитие моды на причёски во Франции можно разделить на два больших периода: время правления Людовика XIII (1601 – 1643) и Людовика ХIV (1638-1715).
Недалеко от Парижа был сооружён Версаль. Это время стали называть версальским.
С 1618 года по 1648 год Франция находилась в состоянии войны с Габсбургами (Тридцатилетняя война). В центре внимания солдат, вернее офицер. Немецкая мода «а-ля Валленштейн» распространилась по всем европейским странам, и во Франции (Альбрехт Валленштейн (1583-1634) – талантливый полководец, участник 30-летней войны, был убит в результате заговора.
Мужские причёски
В начале XVII века продолжает ощущаться влияние испанских мод. Мужчины носили прически типа «Анри катр» в подражание Генриху IV. Бороды и усы являлись обязательным дополнением.
В 1620-30х гг. силуэт меняется. Короткие волосы начинают отращивать, это локоны, спадающие на плечи и спину. На это повлияло изменение воротников, которые стали отложными, роскошными, кружевными. Аристократы и придворные носят различные варианты «детской причёски» («анфан») Людовика ХIV, который был ребёнком. Одна из них причёска «а-ля-Каденетт». С одной стороны у мужчины была длинная либо прядь, либо косичка, которая заканчивалась бантом и драгоценностями (Фильм «Три мушкетёра» - Партос). Она стала самой популярной среди аристократов, а также среди придворных, в армии почти до XVIII века.
Появились причёски с «любовными» локонами, завязанными лентой цвета, любимого дамы сердца. При этом носили в левом ухе серьгу.
Мужские причёски низших слоёв мало изменились со времени средневековья. Буржуа, ремесленники, горожане носили «пейзанские» причёски, бороды, усы различных форм.
В 1624 году в моду входит пышный завитой парик. Первым обладателем был аббат Ривера. Королевский лейб-медик Эрве нашёл способ прикрепления волос к маленьким шапочкам, обтянутым шёлковой тонкой сеткой. Парики приобретают формы естественных причёсок и прочно входят в жизнь всех слоёв населения. Завивка осуществлялась горячим способом, при помощи пара. В большинстве случаев это были локоны, завитые и уложенные горизонтальными рядами, с плотной чёлкой надо лбом и глубоким продольным пробором. Бриды парика, расположенные на груди, часто перевязывались лентами «фавор» или завязывались узлом.
Самой модной бородкой того времени была «а-ля-муш» - маленький пучок волос под нижней губой. Она была введена королём Людовиком XIII, который любил брить своих офицеров. Она была модной до 60-х гг. XVII века. Бороды средней величины носило духовенство, учёные, аптекари, врачи, старые люди.
При Людовике ХIV мода на бороды и усы резко изменилась. Подражая молодому королю, придворные стали носить усы «шевалье», которые имели форму узкой полоски над верхней губой, с завитыми концами.
В армии такие усы носили только офицеры. Они считались символом аристократизма, привилегией королевских мушкетёров. Ремесленники, крестьяне носили широкие бороды и усы.
По окончании 30-летней войны в облике мужчины уходит воинственность, появляется инфантильность, женственность. В Версале уже штат парикмахеров (сотни куафёров).
Парикмахерское искусство достигает наивысшего расцвета (Парикмахерская академия). Заказы из всех стран на изготовление париков. Парики – предмет коммерции, экспорта.
Алонжевый (удлинённый) парик – официальный придворный парик стоил 1000 экю.
Этот парик ещё называют по театральной традиции «мольеровским».
Придворные дамы должны были носить несколько париков разного цвета – чёрный, каштановый, серый, русый, белокурый, белый.
Парики носили также буржуа и ремесленники. По размерам они были значительно меньше, причёска скромнее.
Больше всего ценились парики светлых тонов, волосы которых привозились из Фландрии, Бретани. Светлые волосы могли использовать только члены королевской фамилии. Тёмные волосы осветляли с помощью пудры, муки, каолина.
Парик стал официальным головным убором высшего общества, несмотря на все его неудобства.
Если в начале царствования у Людовика были густые волосы, то он не придерживался моды на парики, позже облысев, он издал указ о всеобщем ношении париков. Вначале короля удовлетворял небольшой парик до плеч, состоявший из простых локонов, затем появляются огромные парики с причёсками «грива», «пудель».
В 70-е гг. завивка меняется. Локоны укладываются в строгом порядке, горизонтально, размеры их увеличиваются, надо лбом взбивается кок или тупей. Королевский парикмахер Бинетт сделал такой парик королю из белокурых волос и назвал его «гранд инфолио».
В 80-е гг. XVII в., в причёске на парике стали делать пробор между тупеями, которые стали увеличиваться в высоту. В последнем десятилетии бриды парика ещё более удлиняются. Цвет париков с возрастом короля менялся. Стали носить темные парики разных оттенков.
С 1700 года пробор стал явственным, разделяя теменную часть на две: на висках делались напуски, которые закрывали часть щеки. Этот парик стал напоминать дамскую причёску, вошедшая в моду, называвшаяся «а-ля-Фонтанж» или «рогатый» - из-за высоких тупеев по сторонам пробора. Чёлка из своих волос завивалась в виде букли и должна была органично сочетаться с искусственными волосами парика.
Людовик ХIV настолько привык появляться в парике, придававший ему помпезный вид, что он никогда не снимал его в присутствии посторонних.
За каждым сословием королевским указом закрепляется определённая форма.
Духовные лица, аббаты («аббатский») – парик круглой формы и небольшого размера.
Служители закона, судейские, юристы – «испанский».
Военные – «бригадирский», который завязывался сзади бантом.
Сановники – парики больших размеров четырёхугольной формы.
XVIII век (Рококо)
Неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин, Галантный век. Вторая половина – огромные парики Марии Антуанетты. Прически I половины – малая пудр «Графиня Коссель», «Полонез». Мушки. Полумаски, вуали.
Галантный век, где всё становится искусственным, в том числе женская и мужская красота. Неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин. Эпоха всевозможных «мушек», родинок на лице, «говорившие» о чувствах, благосклонности, куртуазных отношениях.
Рисунок грима-макияжа выполняется в более контрастной гамме, где неестественно белое лицо контрастирует с тёмными бровями, чёрными мушками и ярким румянцем, как на щеках, так и вокруг глаза. Рот не акцентируется, но должен быть чувственным и небольшим. Символ эпохи: почти белый тон кожи, мушки и яркий румянец едко-розовых цветов. Чтобы мушки хорошо держались на коже лица их необходимо сверху проклеить или нанести их аква-гримом. Можно дыроколом сделать из черной бумаги круглые мушки и нанести их, не приклеивая, чтобы посмотреть, где они более эффектно смотрятся.
Первая половина – малая пудреная причёска: «графиня Коссель», «Полонез», мушки, полумаски, вуали.
Вторая половина – огромные парики Марии Антуанетты: «Фрегат», «Клумба» и др. (до французской революции 90-х гг. XVIII века).
Идеал мужской красоты заключался в утончённой изысканности манер, этикете, в гриме-макияже, где мужчина становится похожим на женщину. Композиция грима такая же, как и для женщины, но более «деликатная», без макияжа рта. Совсем небольшая бородка («а ля муш») в виде небольшого треугольника или чёрточки под нижней губой и небольшие усики можно нарисовать гримом или чёрным карандашом для подводки глаз и бровей. Если они изображены гримом, то необходимо закрепить пудрой или проклеить кожу до нанесения и сверху.
Профессиональная и сословная градация мужских причесок и париков. «Бригадирский» парик с хвостом или косичкой, бантом долго сохранялся в армии, в суде, в облике ученого, профессора.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|