|
Основные профессиональные термины в гриме, макияже
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ГРИМ-МАКИЯЖ»
№
| Т Е М А
| Кол-во часов
|
| П е р в ы й с е м е с т р о б у ч е н и я
Введение. Ретроспектива гримировального искусства.
Функции грима, макияжа: схожесть, различия.
Назначение грима прошлой и современной сценографии.
|
|
I.1
I.2
_____
II.1
II.2
II.3
II.4
| I. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕССУ ГРИМИРОВАНИЯ
Оборудование гримерной. Художественные и технические средства грима, макияжа.
Основы косметологии. Гигиена грима.
Техника безопасности.
____________________________________________________
II. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Цветовой спектр. Основные цвета в гриме, макияже.
Цветовые типы лица: «лето-зима», «весна-осень». Цветовая
«диагностика» лица, использование в гриме, макияже.
Декоративная косметика, грим-макияж. Цвет и стиль.
Грим и свет. Эксперименты с насыщенными цветными фильтрами и цветом грима. Таблицы Р.Д. Раугула.
|
______________
|
III.1
III.2
III.3
III.4
III.5
III.6
III.7
III.8
____
IV.1
IV.2
IV.3
IV.4
IV.5
IV.6
IV.7
IV.8
IV.9
_____
| III. ТЕХНОЛОГИЯ ГРИМА, МАКИЯЖА
ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ
Изобразительные приемы в гриме, макияже.
Подбор, создание индивидуального общего тона, грунтовки;
создание моделирующих (теневых) цветов грима, макияжа.
Анатомические основы грима. Строение лицевой части
черепа. Анатомическая проработка объёмов и деталей лица:
основные выпуклости и впадины.
выпуклости и впадины.
Морфология. Типы и формы лица.
Моделирование лица. Коррекция формы лица.
Детали лица. Коррекция деталей лица в макияже.
Изменение формы лица, деталей лица в гриме.
Пластическая проработка объемов и деталей лица:
геометрические формы («обруб»).
Грим «череп».
____________________________________________________
IV. СХЕМЫ ГРИМА
Классические пропорции лица.
Молодое красивое лицо. Декоративная косметика и макияж.
Сценический грим. Схема естественного румянца.
Мужской сценический грим, макияж.
Театральные приемы камуфляжа, - омоложения лица.
Приемы подтягивания носа, век.
Худое лицо.
Полное лицо.
Грим подростка.
____________________________________________________
Контрольный урок
|
______________
______________
|
IV.10
IV.11
_____
V.1
V.2
V.3
V.4
V.5
_____
VI.1
VI.2
VI.3
VI.4
| В т о р о й с е м е с т р о б у ч е н и я
Мимические мышцы лица. Физиогномика, типы темперамента:сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.
Изображение основных мимических выражений лица:
радость, злость, печаль, безразличие.
____________________________________________________
V. СКУЛЬПТУРНО-ОБЪЕМНЫЕ,
КОМБИНИРОВАННЫЕ ПРИЕМЫ ГРИМА
Изменение пластики лица, деталей лица. Гуммоз. Пластические детали.
Комбинированные, фактурные приемы: шрамы, ожоги и т.д.
Постиж и грим. Основные виды театральных париков, бород, усов. Приемы надевания, наклеивания, маскировки.
Возрастной грим. Метод «постепенного старения». Использование сложных приемов, средств грима и постижа.
Возрастной грим + мимические выражения лица.
VI. ХАРАКТЕРНЫЙ ГРИМ
Использование всех приемов грима, париков, пластики.
Виды характерного грима.
Образы русской классики.
Образы европейской классики.
Современные концепции грима в решении классических образов и портретного грима.
Зачёт
|
______________
______________
|
VII.1
VII.3
VIII.1
VIII.2
VIII.3
____
IX.1
IX.2
IX.3
IX.4
IX.5
IX.6
IX.7
IX.8
IX.9
IX.10
IX.11
IX.12
IX.13
IX.14
| Т р е т и й с е м е с т р о б у ч е н и я
VII. СКАЗОЧНЫЙ ГРИМ
Гротеск в гриме: искажение формы, деталей лица, использование масок, пластики, постижа, париков и др.
«Сказочная красота»: реалистические антропологические образы (царь, царица, царевна, Иванушка-дурачок, мамки, няньки).
Сказочные, устрашающие, фантастические образы.
(баба Яга, Кощей Бессмертный и др.)
____________________________________________________
VIII. МАСКИ
Театральные маски, маски театра Кабуки.
Цирковой грим. Маски «Рыжего» и «Белого» клоуна.
Маски животных (кошек, собак), птиц. Аквагрим.
____________________________________________________
IX. НАЦИОНАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ГРИМ
Этнические и эстетические идеалы красоты.
Основные исторические стили эпох. Исторический грим. История прически.
Происхождение рас. Этногенез. Основные этнические
особенности рас.
Европеоидная раса. Народы Северной, Центральной и Южной Европы.
Негроидная раса.
Монголоидная раса.
Древний Египет.
Североамериканские индейцы. Мексика.
Ассирия, Вавилон. Индия.
Древняя Греция, Древний Рим.
Средние века (Х – XIV вв.).
Возрождение (XV – XVI вв.). Италия. Испания.
XVII – XVIII вв. (барокко – рококо).
XIX век (ампир, романтизм, бидермайер и др.).
ХХ век (модерн, реализм, сюрреализм, авангард, поп-арт).
Этнический макияж.
|
______________
______________
|
X.1
X.2
| X. ФИЗИОГНОМИКА
Значение физиогномики в характерном гриме.
История. Баланс и пропорция.
Кинофизиогномика.
Социально-психологический анализ актерской
типажности.
____________________________________________________
Экзамен
___________________________________________________
Итого
|
_____________
____________
104 часа
| Л И Т Е Р А Т У Р А
Литература по истории и технологии грима
Анджан А., Волчанецкий Ю. Грим в кино. - М.: Искусство, 1949.
Бейган Ли. Грим для театра, кино и телевидения. - М.: Искусство, 1997.
Воскресенский А.К. Сценический грим. – СПб., 1910.
Пави Патрис. Словарь театра. - М.: ПРОГРЕСС, 1991.
Раугул Р.Д. Грим. – СПб.: Искусство, 1947.
Сикорская С., Сикорская А. Имиджмейкерство в салоне красоты. – М.: РИПОЛ классик, 2005.
Кихоу Винсент Дж.-Р.Техника работы профессионального художника-гримёра.– М.: ГИТР, 2003.
Станиславский К.С. Собр. соч. - М.: Искусство, 1954. Т. I, -с.113; Т.II, -с.263.
Сыромятникова Ирина. Искусство грима и макияжа. - М.: РИПОЛ классик, 2006.
Сыромятникова Ирина. История прически. - М.: РИПОЛ классик, 2008.
Черкасов Н.К. Записки советского актера.- М.: Искусство, 1958.
Школьников С. А. Грим. - Минск, 1976.
Школьников С. А. Прически, головные уборы и украшения для сцены. - Минск, 1975.
Литература по косметологии
Ахабадзе А.Ф., Арутюнов В.Я. Практическое пособие для медицинских сестёр косметичек-массажисток. - СПб.: Гиппократ, 1993.
Бенита Кантиени. Боремся с морщинами. Как за три недели стать моложе на годы. Серия «Здоровье, красота, успех». – СПб.: ПИТЕР, 2001.
Сикорская С., Бельченко Е. Косметика без секретов. - М.: ДРК, ЦЭНДИСИ СССР, 1991.
Сыромятникова И.С. История красоты и стиля. - М.: РИПОЛ классик, 2007.
Сыромятникова И.С.Секреты красоты. – М.: Цитадель, 2000.
Журналы: «Интернационал Косметик», «Атмосфера красоты», «Салон красоты», «Здоровье» и др.
Литература по цветоведению
Бушер Христель. Какой цвет вам к лицу. - М.: Кристина и К, 1996.
Ватерман Гизела, Цингель Франциска.Ваш неповторимый стиль. - М.: Кристина, 2000.
Люшер Макс. Магия цвета. - Харьков: АО «СФЕРА»; «Сварог», 1996.
Маргит Рюдигер. Изысканный макияж. - М.: Кристина и К, 1994.
ПармонФ.М. Композиция костюма. - М.: ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ. 1985.
Популярное издание. Секреты красоты. Ты и цвет.- М: Внешсигма, 2000.
Раугул Р.Д. Грим. –Ленинград: Искусство,1947.
Сыромятникова Ирина. Искусство грима и макияжа. - М.: РИПОЛ классик, 2004.
Чернова Алла …Все цвета мира кроме желтого.- М.: Искусство, 1987.
Литература по типам темперамента, физиогномике
Банщиков В.М. и др. О темпераменте человека. - М.: Просвещение, 1974.
Кузнецова В. Кинофизиогномика. – М.: Искусство, 1978.
Лиин Генри. Чтение по лицам. - М.: ГРАНД, 2000.
Маар Тимоти. Чтение лица или китайское искусство физиогномики. – СПб.: Иван Фёдоров, 1993.
Уайтсайд Р. О чём говорят лица. - СПб.: ПИТЕР, 1996.
Шен Питер, Уилсон Джойс. Макияж успеха. - М.: Яуза, 1998.
Литература по национально-историческому гриму, истории причёски
Гумилёв Л.Н. Этносфера: История людей и история природы. – М.: Экопрос, 1993.
Кибалова Людмила и др. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 1986.
Кихоу Винсент Дж.-Р.Техника работы профессионального художника-гримёра.– М.: ГИТР, 2003.
Мулдашев Э. От кого мы произошли?. – М.: АРИА-Аиф, 2000.
Нестурх М.Ф. Человеческие расы. - М.: Просвещение, 1965.
Петухов Ю.Д. История Русов. Древнейшая эпоха. 40-3 тыс. до н.э. - М.: Метагалактика, 2003.
Раугул Р. Д. Грим. - М.: Искусство, 1947.
Сыромятникова Ирина. Искусство грима и макияжа. - М.: РИПОЛ классик, 2006.
Сыромятникова Ирина. История прически. - М.: РИПОЛ классик, 2008.
Современная энциклопедия моды. Мода и стиль. – М.: Аванта + Москва, 2002.
Школьников С. А. Прически, головные уборы и украшения для сцены. - Минск, 1975.
Литература по цирковым маскам, раскраске лица
Баринов В.А. Основы циркового творчества: учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2004.
Жандо Доменик. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984.
Исаев И., Бартенев А. Боди - арт: люди в красках. – М.: Ниола 21 век, 2005.
Крис Кадрон. Раскрашиваем лицо. Театральный грим. - М.: Росмэн, 1998.
Мир цирка. (Гл. редактор Дриго Александр). – М.: Кладезь, 1995.
Реми Тристан. Клоуны. - М.: Искусство, 1965.
Шлитт Эвалд. Маскарадный грим для праздников. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2005.
Литература по истории красоты, стиля
Кибалова Людмила и др. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 1986.
Паке Доменик. История красоты. - М.: Издательство АСТ, 2001.
Рамси Н., Харкорт Д. Психология внешности /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009.
Суэми В., Фернхем А. Психология красоты и привлекательности /Пер. с англ. – СПб.: Питер,2009.
Современная энциклопедия моды. Мода и стиль. – М.: Аванта + Москва, 2002.
Эко Умберто. История красоты. - М.: Слово/Slovo, 2005.
Литература по макияжу
Паке Доменик. История красоты. - М.: Издательство АСТ, 2001.
Рюдигер Маргит. Изысканный макияж. – М.: Кристина и К, 1994.
Сергеенкова Н. Волшебный мир макияжа.- М.: Цитадель, 1998.
Сыромятникова Ирина. Искусство грима и макияжа. - М.: РИПОЛ классик, 2006.
Шен Питер, Уилсон Джойс. Макияж успеха. - М.: Яуза, 1998.
Приложение
Основные профессиональные термины в гриме, макияже
Представление данного материала не в алфавитном порядке обусловлено необходимостью в показе сначала самых распространённых профессиональных терминов при создании театрального грима, грима в кино, на подиуме, в профессиональном и бытовом макияже. В формате методического пособия невозможно представить более объёмный словарь профессиональных терминов.
В выполнении грима, макияжа, при обсуждении грима с актёрами, режиссёрами, художниками, моделями, клиентами, специалистам в области грима, макияжа необходимо знать некоторые профессиональные термины для более точного объяснения своего видения сценического, эстетического образа, макияжа. Специалистам-гримёрам, стилистам, актерам, режиссёрам необходимо иметь представление о том, что в гриме, макияже, как в любом изобразительном произведении, существуют такие понятия, как: композиция грима, рисунок грима, композиционный центр или акцент в гриме.
Грим: (франц. grime - смеющийся старец, XIX век). Искусство изменения внешности актёра при помощи специальных красок (средств), наклеек, парика, пластических материалов (гуммоза), накладок и т.п. Основные функции грима: корректирующая, схожая с макияжем, и театральная (изображение возраста, социального происхождения, здоровья, национальности, мимических выражений и т.д.). Можно дать такое определение, например: грим - это создание образа старого весёлого китайца на молодом европейском лице.
Аквагрим (лат.aqua - вода) - обезжиренный грим на водной основе. Производится жидкой консистенции, таки сухим, прессованным в таблетки.
Приёмы грима: живописные; скульптурно-объёмные с использованием пластических материалов (гуммоза) для изменения пластики деталей лица; фактурные для изменения фактуры кожи лица, рук, тела актёра (изображение шрамов, ран, небритости, синяков и т.д.).
Художник-гримёр - это высокопрофессиональный широкопрофильный специалист, окончивший Московский театральный художественно-технический колледж (МТХТК) художественно-гримёрное отделение.
Гримировать, гримироваться - это может быть улучшение облика человека (макияж, корректирующая функция грима), частичное или полное изменение (искажение) деталей лица, формы лица актёра при создании грима-образа в театре, кино, на подиуме или в праздничном шоу. Не рекомендуется применять бытовой термин «краситься», «накраситься». Уместно использовать этот термин в гриме деталей лица: «накрасить глаза», «подкрасить ресницы» и т.д.
Гуммоз – пластический материал для изменения формы носа, скул, подбородка, состоящий из органических составов (воска, тона и др.); по свойствам схож с пластилином.
Сценический (классический) грим, макияж - это корректирующая функция грима, макияжа, где нет характерных акцентов. Этот грим часто ещё называется классическим, т.е. соответствующим классическим (древнегреческим) канонам красоты.
Схема грима, макияжа - это общий рисунок определённого грима, макияжа при создании сложных характерных гримов без учёта индивидуальных особенностей конкретного лица.
Рисунок грима - это определённой напряжённости прорисовка деталей лица, теневых и цветовых решений. Он может быть: 1) мягким, лёгким, пастельным - без резких линий, теней, без яркого цвета губ, бровей, или 2) жёстким, насыщенным – с четкими прорисованными деталями лица, мимическими складками, жесткой моделировкой лица при большой удалённости от сцены (Большой театр) или в сказочном гриме.
Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, во многом определяющее его восприятие. Типы: статичная и динамичная, «открытая» и «закрытая». В живописи - распределение предметов и фигур в пространстве, соотношение объёмов, света, тени, пятен.
Композиция грима, макияжа – это соединение в единое целое: цветовой гаммы, пластики лица, рисунка всех деталей лица. Композиция любого произведения: соединение в единое художественное целое определённой идеи, замысла, темы, сюжета произведения. В композиции грима-образа: замысла драматурга, режиссёра, сценографии (художника-постановщика). Композиция грима может быть вертикальной, горизонтальной, диагональной, округлой.
Вертикальная композиция грима: это узкое, удлинённое, треугольное или вытянутое прямоугольное лицо меланхолика. Акцент в композиции грима – это центрально-вертикальная часть лица, тонкие брови; это образ «жертвы», маска «Пьеро»: падающая ось брови, глаз, удлинённый нос. Форма лица узкая, удлинённо-овальная.
Горизонтальная композиция грима: это широкая пластика лица, прямоугольная, с широкими скулами. Брови расположены горизонтально и низко к глазам. Моделировка скул только горизонтальная; нос широкий, плоский, укороченный (А. Шварценеггер). Это лица телохранителей, людей сильного физического склада. Форма лица прямоугольная или квадратная с выступающими углами нижних скул.
Диагональная композиция грима: острая пластика лица, восходящая (восточная) ось глаз, брови, острый нос с острыми ноздрями, острые скулы, идущие под углом к виску. Центр композиции: в верхней и центральной части лица. Лицо треугольной или ромбовидной формы, с острым подбородком.
Округлая композиция грима: это схема грима весёлого округлого лица сангвиника, где все черты лица (глаза, брови, кончик носа, щёки, рот) имеют округлый рисунок, у которого вся пластика лица округло-горизонтальная (Рыжий – в цирке, Иванушка-дурачок и др.). Форма лица горизонтально-округлая или приплюснуто-овальная.
Пластика лица:это форма лицевой части черепа + определённая наполненность или сухость жировой и мышечных тканей, строение деталей лица (лоб, скулы, нос, подбородок). Жесткая или острая пластика лица получается при диагональной композиции грима, макияжа; округлая или мягкая пластика лица при округло-горизонтальной композиции грима. У монголоидной расыприсутствует природная плоская широкая и низкая пластика лица; удлинённая, высокая пластика лица при разных его формах - у европеоидной расы.
«Низкая» пластика лица, присущая монголоидной расе, – это невысокая форма носа с низкой переносицей, с неярким (низким) рельефом лица. Самая «высокая» пластика лица наблюдается у европеоидной расы, у испано-португальских, грузинских этносов, а также у других народов, у которых высокий рельеф лица создают: высокий нос с высокой переносицей, объёмные надбровные дуги, скулы могут быть остро выраженными, но не широкими. Эти отличия в пластике лица хорошо видны в сравнении профилей лица.
Основной центр в композиции грима, макияжа: чаще всего это переносица, рисунок бровей у переносицы (новый рисунок брови изменяет имидж, пластику лица), яркий чувственный рот, перемещение композиционного центра при изображении различных форм и пластики лица.
Акценты в гриме, макияже: усиление какой-либо детали лица: рот, брови, глаза, яркая моделировка; или сильно изменённый тон лица: очень светлый, загорелый, тёмный.
В настоящее время на отечественном рынке есть большой выбор профессиональной и декоративной косметики, которая имеет широкую сферу использования, у которой есть специфические (профессиональные) названия.
Корректоры(англ. сorrector – исправляющий). Это средства, скрывающие недостатки кожи лица.
Консилер, антисерн, камуфляж, модельер – современные средства декоративной косметики для маскировки косметических дефектов кожи, а также коррекции формы и деталей лица.
Консилер(англ. concealer - укрыватель) – Это любое косметическое средство, позволяющее скрыть дефекты кожи: круги, синяки под глазами, пигментные пятна, прыщи.
- бактерицидные – корректоры для «проблемной» кожи лица,
- антиварикозые – для маскировки синюшных и красных пятен, лопнувших сосудов
Выпускается в виде маскирующих карандашей, стиков (палочек), жидких кремов.
Антисерн (франц. cerne - синева), средство для корректировки синяков под глазами и других синюшных пятен. Выпускается в виде карандаша, стика, годе (маленькой круглой баночки).
Камуфляж (франц. camou flage – маскировка) – самый лучший вид маскировки. Для убирания родимых пятен, шрамов, рубцов, татуировки и т.д., т.к. эти средства обладают одновременно и коррект. и тонир. эффектом из-за тугой и воскообразной их консистенции. Выпускается в пэнкейке (как для прессованной пудры) или годе. Наносится на чистую кожу влажным спонжем или кистью. В качестве разбавителя используется бесцветный миксер (разбавитель для твёрдых жировых средств грима, макияжа).
Миксеры (разбавители) могут бесцветными и тональными. Отличия: антисерн используется только для маскировки синяков и тёмных кругов под глазами.
Модельер (франц. мodele – лепщик, модельщик). Используется только профессионалами: гримёрами, визажистами, стилистами (кино, театр, телевидение, подиум) для моделирования лица, коррекции форм лица, его деталей. Цветовая гамма – от белого - до тёмно-коричневого. Выпускается в виде прессованной пудры, крема. Удобны палеты (плоская, узкая, прямоугольная упаковка с прозрачной крышкой) с набором разных оттенков
База под макияж. Крем-база. (Создал Макс Фактор, в 20-30-е гг. ХХ в., русский эмигрант, эмигрировавший после революции в США, ставший ведущим мастером и производителем профессиональной косметики для Голливуда). Наносится на чистую кожу перед тонированием лица. Она создаёт тонкую плёнку для защиты кожи лица и делает её более гладкой по текстуре и тону. Крем- база может быть бесцветной и цветной. Цветная крем-база. Белый цвет: светлая основа под макияж. Зеленоватый тон: нейтрализует красные пятна. Фиолетовый: удаляет желтизну, оливковые пятна. Оранжевый: «согревает» кожу или используется как тон для загорелого лица. Голубой: смягчает красноватый цвет лица и маскирует красно-коричневые пятна.
Жирный тональный крем или жировой театральный грим – средство для получения плотного общего тона любого цвета и его насыщенности. Его наносят поверх базы и камуфляжа. Театральный грим можно использовать и как средство камуфляжа.
Основные тонирующие средства различаются по составу и консистенции. Они могут называться «грунтовкой», «основой», «основным или общим тоном».
Общий тон- может быть: жирным, жидким, кремом-пастой, твердым тональным кремом (стиком), сухим (тон-пудра).
Увлажняющий крем, миксер используются и как разбавители жирного грима.
Жидкий тон (франц - fluide) – самый распространённый вид основы, как в бытовом, так и в професс. макияже. Может иметь защитное, лечебное и увлажняющее свойство, для «проблемной» кожи подростков или сухой старой кожи лица. Обладают широкой палитрой оттенков. Может быть матовой и блестящей.
Крем-паста. Обладает большой плотностью и кроющей способностью, чем жировой грим. Наносится влажным спонжем. Упаковка – как у компактной пудры (пэнкейк).Твердый тональный крем. Больше используется в профессиональном гриме, макияже. Напоминает застывший воск. Во Франции называется как - фар-кремы. Для «облегчения» текстуры используют вместе с миксером. Упаковка – стик (палочка). Дорогое, но экономичное средство. Сухая грунтовка (тон-пудра). Французские визажисты называют «макияж рапид» (быстрый макияж). Как прессованная пудра, но отличается от неё большим содержанием жиров. Наносится влажным спонжем (губкой). Не требует дальнейшего припудривания. Популярна в театре, кино, на телевидении, а также в быту. Выпускается в пэнкейках (упаковка как у прессованной пудры). Транспорантная пудра (франц. - прозрачная) - это профессиональная рассыпная пудра, имеющая разные цвета, которая имеет свойство закреплять грим, макияж, делая его более мягким, убирая излишний блеск жирового грима, грунтовки. Наносится большой или средней кистью. Постиж, постижёрные изделия (франц. postiche - искусственное волосяное изделие) - это парики, накладки, шиньоны, косы, локоны, бороды, усы, бакенбарды и многие другие изделия из человеческого волоса, шерсти буйвола (сарлык), искусственных волос. Необходимая составляющая грима в кино, театре, на телевидении, эстраде, цирке. Широкое использование в повседневной жизни (парики, шиньоны, заколки, ресницы и др.).
Цветовая гамма - в изобразительном искусстве наименование внешних цветовых особенностей колорита, основные цветовые оттенки произведения. У каждого художника есть своя цветовая гамма, обычно определяемая как тёплая, горячая, холодная, яркая, блёклая и т.д. Цветовая гамма грима, макияжа может быть тёплой или холодной; пастельной или насыщенной; яркой, контрастной или почти бесцветной (монохромной).
Колорит- система соотношений цветовых тонов. По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойный или напряжённый, холодный или тёплый, светлый или тёмный, яркий или блёклый.
Локальный цвет - в живописи: чистый цвет, лишённый оттенков. Например, в гриме - локальный красный цвет на губах.
Тон, грунтовка, общий тон – общий цвет тона лица
Полутон– слегка высветленный общий тон.
Теневые (моделирующие) краски – затемнённый общий тон (коричневый+чёрный), создающими искусственные тени-объёмы.
Блик– светлые акценты, выявляющие объемы деталей лица, складок.
Рефлекс – отражение на лице цвета костюма, волос, декораций, света.
Макияж (фр. maquillage - маскировка) - система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.), а также косметические средства для его оформления; корректирующая функция, «искусственная красота» (XVII в., это ярко-красный рот как средство обольщения). Негативный аспект этого термина до ХХ века.
Демакияж - снятие макияжа с лица специальными средствами, по правилам косметологии.
Мейк-ап (мейкап)(англ. make up – оформление лица). Макияж, иногда - сценический макияж, киногрим. Процедура нанесения макияжа, грима.
Визаж (франц. visage - лицо) - термин, обозначающий более ёмкое понятие, чем макияж, от последнего отличается большей оригинальностью и свободой в решении отдельных элементов. Система декоративного оформления лица, в том числе для сценического и подиумных выступлений. От фейс-арта отличается расположением и характером исполнения оформительских элементов, которые не должны мешать восприятию лица и его элементов в их обычном значении, т.е. брови, глаза, нос, рот и щёки не должны превращаться в нечто иное.
Боди-арт (англ. body - тело, art - искусство) - течение внутри концептуального искусства, где объектом изобразительного (авангардного) искусства является тело человека. Разновидности боди-арта: боди-пейтинг - роспись по телу, фейс-арт - роспись лица, татуаж – роспись тела, лица иглой и спец. красками, нейл-арт - роспись ногтей и др.
Фейс-арт (англ. face - лицо) - разновидность бодиа - арта и боди-пейтинга. Художественное оформление лица, при котором, в отличие от макияжа и визажа, лицо может «не читаться» как лицо, а отдельные черты могут быть замаскированы рисунком.
Имидж (англ. image - образ, изображение) - визуальный образ, созданный стилистом, соответствующий определённым задачам или отвечающий желанию клиента (женский или мужской деловой имидж и т.д.), куда входят все составляющие этого образа: макияж, причёска, костюм, образ поведения, походка и т.д.
Стиль (англ. stile - стиль) - устойчивое единство образной системы и средств выразительности, характерное для определённого художественного направления, творческой школы, автора. Термин (понятие) употребляется в разных значениях, но чаще в широком смысле слова.
Мода - периодически возникающее и время от времени повторяющееся частичное изменение внешних форм культуры, характерное доминирование определённых художественных стилей, происходящее под влиянием многих факторов (экономических, социальных, нравственных, эстетических); непродолжительное господство определённого художественного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В узком смысле - эталонная комбинация образцов одежды, причёски, макияжа, свойственная только данному отрезку времени, как правило, короткому (сезон).
Матирование кожи лица- узкопрофессиональный (гримировальный) термин для удаления жирного блеска после нанесения жирового грима. «Закон естественного румянца»- определённые места (6 точек) на лице, на которых бывает естественный румянец: на лобных буграх, у наружного кончика брови, на скуле, щеке, у края ноздри, на нижнем участке подбородка, на мочке уха; необходимость для «оживления» лица актёра; при плотном тоне, создающем маску; гриме подростка; макияже.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|