Сделай Сам Свою Работу на 5

Изменение цвета гримировальных красок при цветном освещении (по Р.Д.Раугулу)





Изменения цвета красок потому, что дневной свет, свет электрической лампы, свет, прошедший через светофильтр, являются сложным светом. Это означает, что он состоит из отдельных световых потоков, являющихся простейшими, т.н. однородными (т.е. одного цвета). Таких однородных световых потоков фактически бесчисленное множество. На глаз можно различить лишь примерно до 150. Так называемый белый свет образуется при смешивании большого числа однородных световых потоков. Свет, прошедший через цветной светофильтр, не содержит некоторых однородных потоков, другие содержит в незначительном количестве. Например, после прохождения через красный светофильтр свет содержит лишь однородные световые потоки различных красных оттенков.

Падая на любое непрозрачное тело, свет частью отражается от него, частью поглощается им. Белая поверхность отражает в равной мере все падающие на него лучи. Поэтому, если осветить белую поверхность белым светом, она будет казаться белой.

Если же белую поверхность осветить красным светом, она будет казаться красной, т.к. никакого света, кроме падающего на неё красного, она не отражает.



Цветная поверхность отражает падающий на неё луч не в одинаковой мере. Например, зелёная поверхность при освещении белым светом отразит лишь однородные световые потоки различных зелёных оттенков и поглотит все остальные. Если же зелёную поверхность осветить красным светом, который она полностью поглотит, то она будет казаться чёрной, т.к. все остальные лучи, которые поверхность эта могла бы отразить (в том числе и зелёные) уже поглощены светофильтром.

Подобные же изменения происходят и с гримом на сцене. Для примера рассмотрим грим «молодого лица» в условиях различного цветного освещения.

П р и к р а с н о м с в е т о ф и л ь т р е краски грима, отражающие красные лучи (общий тон, окраска губ, румяна), будут красными. Но так как общий тон и румяна отражают красный в одинаковой степени, то исчезает разница между румянами и общим тоном. В такой цветовой среде всё лицо в общем будет казаться как бы побледневшим.

П р и з е л ё н о м светофильтре, пропускающем всю зелёную часть спектра, частично сине-зелёную и жёлтую и в очень слабой степени – красную, красные краски (румяна, губы) слабо выявят свой цвет благодаря незначительному количеству красных лучей при зелёном свете, и поэтому будут казаться бурыми, почти чёрными. Общий тон, отражающий жёлтые и зелёные лучи, станет желтовато-зелёным и, в общем, бледным. Синий (подводка глаз), поглощающий жёлтый, превратится в грязносиний.



С и н и й светофильтр пропускает сине-зелёную часто спектра и небольшую часть красных лучей. Общий тон становится белёсым грязноватосиневатого цвета. Красные краски темнеют, принимая лиловатый оттенок. Синяя подводка становится иногда совершенно невидимой.

С и н е – ф и о л е т о в ы й светофильтр почти в одинаковой степени пропускает синие и красные лучи, которые отражаются красными и синими красками грима, причём по контрасту с белесоватой сине-фиолетовой окраской общего тона они выделяются очень ярко.

Ж ё л т ы й светофильтр не пропускает синий лучей, поэтому синяя подводка глаз станет чёрной. Желтоватые тона становятся белесоватыми.

Необходимо отметить, что чем большей чистотой и насыщенностью обладает цветной луч, прошедший через фильтр, тем ближе он к спектральному, и тем резче происходит изменение цвета красок в гриме.

Белесоватые, слабо насыщенные светофильтры изменяют цвета грима незначительно.

Посредством подбора соответствующих фильтров, с одной стороны, а с другой – посредством некоторого изменения палитры гримировальных красок, возможно до некоторой степени корректирование грима при цветном освещении, а также можно быстро трансформировать образ, его возраст («Фауст»). При красном (дьявольском, мефистофельском) освещении грим «старого» Фауста, созданный в коричневато-красной гамме, будет казаться молодым. Переключая красный свет на зелёный, лицо Фауста станет сразу более старым. Грим Фауста делается резко характерным, с сильным подчёркиванием глазных впадин, щёк, лба, морщин и т.д., но теневые пятна наносятся оранжево-красной краской с расчётом, что последняя при зелёном свете (кабинет алхимика Фауста) будет выглядеть коричневой, а при красном свете – исчезнет. Парик, бороду, усы и брови следует сделать из волос, окрашенных в зелёный цвет, причём необходимо так рассчитать их окраску, чтобы при зелёном свете волосы выглядели седыми, а при красном – чёрными или тёмно-каштановыми. Форму причёски следует подобрать такую, которая бы подходила для старого и молодого Фауста, например, полудлинные волосы, зачёсанные назад. Переключение зелёного света на красный быстро превращает старого Фауста в молодого, т.к. красный цвет грима исчезает, а зелёные волосы, парик, борода и усы потемнеют.



Необходимый цвет грима, рисунка грима, макияжа при цветном освещении

Красный свет. При красном освещении грим в целом бледнее, чем при белом, но цвета не изменяются, а синий цвет темнеет. Поэтому цвета нужно усилить, а синий цвет – ослабить. Общий тон почти безразличен. Румяна не видны. Можно подчеркнуть форму лица, щёк, носа, малиново-коричневыми красками. Подводка глаз – коричневый. Губы – тёмно-красный цвет с чёткой окантовкой. Весь грим как при нормальном освещении – коричневато-красный. Цвет и рисунок грима нужно делать чётко и чисто.

Зелёный свет. Зелёный свет мертвит лицо. Особое внимание общему тону, т к. светлые тона станут мертвенно-бледными, а тёмные тона (загар) сильно темнеют. Общий тон – жёлтые нюансы грима. Румяна (розовые) нельзя наносить, т.к. станут чёрными, только желтовато-оранжевыми тонами. Подводку губ делать слабо. Подводка глаз – коричневая.

Синий свет. От синего света лицо со сцены производит впечатление серого, неприятного цвета, а губы и щёки, загримированные красной краской, кажутся тёмными, лиловыми. Общий тон – светлый, желтовато-розовый. Румяна брать карминного оттенка, наносить слабо. Губы подводить слабо. Подводка глаз – тёмно-коричневых тонов. Синий и голубой цвет - исчезнут.

Сине-фиолетовый. Следует избегать тёмных и красноватых по цвету общих тонов, т.к. станет ярко-красным. Общий тон – желтовато-персиковый. Румяна – не яркие по цвету; лучше карминного оттенка. Губы подводить чётко, но не ярко. Подводка глаз может быть и синяя. Красные и синие цвета при этом свете очень сильно выявляются.

Желтый свет, который изображает солнечный свет, цвета красок, цвета грима особенно не изменяются. Незначительно светлеет загар; основные цвета, подводка глаз и губы темнеют.

При дневном освещении все красные тона в гриме необходимо ослаблять и не пользоваться красноватыми общими тонами. При электрическом, более тёплом, освещении обедняется гамма синих и фиолетовых тонов, жёлтые цвета становятся белесоватыми.

Общее правило: для театральной сцены реалистический, молодой, сценический грим выполняется в тёплой цветовой гамме. Грим необходимо выполнять при свете, соответствующему сценическому освещению. Если свет на сцене очень яркий и холодный (дневной), то грим выполняется при дневном свете (напротив окна); при обычном свете на сцене - выполнять необходимо грим при «тёплом» электрическом, который частично соответствует сценическому.

Большое значение для выразительного освещения грима, для создания полноценного эффекта освещения имеет т.н. заполняющий свет. Заполняющий (общерассеянный) свет – это свет, заполняющий всю сцену, когда зритель видит хороший тональный рисунок грима, в котором не изменяется объём, форма и линии деталей лица.

Символика цвета

В современной науке цветоведении есть интересный аспект исследования: это символика цвета, психология восприятия цвета. Философы, ученые, психологи, художники с древних времен пытались проникнуть в физическую, врачебную, изотерическую суть цвета. Это и Пифагор, Гиппократ; Гете, Штайнер, Андрей Белый, художники В. Кандинский, В. Чюрленис; музыканты, видевшие цвет в музыке А. Скрябин, А.Шнитке и др. В.Кандинский слышал, как звучат краски.

В настоящее время создано много разработок функциональной психологии с использованием разных аспектов цветоведения с практическим применением различных цветовых тестов, карт, цветовых соотношений и т.д. Например, Макс Люшер создал свой тестовый метод, по которым можно определить характер своих личных и деловых партнеров и приспособиться к их возможным реакциям в различных ситуациях повседневной жизни. Вот небольшой пример его психологической характеристики красного цвета: «…Красный цвет возбуждает, а потому импонирует зрителю. Поэтому одеяния королей, кардиналов и отделка тог римских сенаторов были пурпурно-красными… он действует впечатляюще и одновременно сдерживающе. «Роскошный» цвет». По этой причине в театрах до последнего времени занавес и кресла были, конечно, красными. У французского поэта Артюра Рембо есть стихотворение «Гласные», где он дал цветовые характеристики некоторым буквам: «А – черный, белый –Е, И – красный, У – зеленый, О – синий, тайну их скажу я в свой черед, А – бархатный корсет на теле насекомых, …»

В космическом мире цвета, взаимодействуя с собой, не смешиваясь друг с другом, сохраняют чистоту и индивидуальные свойства. Если смешать все цвета радуги, то это будет просто грязная чернота. «Радуга – знак завета», метафора священнописания, величественная и прекрасная. Андрей Белый пишет, что «…Если белый цвет – символ воплощенной полноты бытия, черный – символ небытия хаоса». Поэты и художники – символисты XIX и начала ХХ века в изучении цвета уходили в его религиозно-мистические аспекты. «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы». Свет отличается от цвета полнотою заключенных в него цветов, - говорит А. Белый, - отсюда феноменальность цвета…».

В природе все цвета естественны, ненавязчивы, жизненно оправданны. Смешанные, «кричащие» тона действуют на психику подобно тяжелому року. «Когда мышление интуитивно и с ним связано очищение чувственных представлений, то желтое имеет золотистый оттенок, зеленое – указывает на любовь ко всем существам, голубое – знак самоотверженности и желание приносить себя в жертву за всех…» (Р.Штайнер «Теософия»). У Николая Рериха чистые «космические» краски с магическим свечением, показывают сакральную красоту гор, философское видение мира художника.

В. Кандинский рассматривает систему контрастов не просто как сопоставление цветов, «… как кольцо между двумя полюсами, которое равняется жизни простых цветов между рождением и смертью. Это развитие «цветового круга» Гёте. … Большой круг (спектр), как змея, кусающая свой хвост, - символ бесконечности и вечности…».

Итак, цвет – мощное средство воздействия на человека и самая широкая сфера его применения. В гриме, макияже, в их цветовой композиции, насыщенности есть все элементы цветоведения, психологии, этики, эстетики и всей культуры в целом. Так, например, сильные контрастные сочетания светлого «холодного» общего тона лица, иссине-черных волос, красного рта несут в себе острохарактерные, драматические черты или даже аспекты низких энергий. Здесь, конечно, важен и рисунок грима, где все черты лица обострены, особенно в области глаз (у переносицы). Следовательно, многие приемы портретной живописи присутствуют и в гриме. Что именно: это общая тональность грима, его полутени и блики при моделировании лица; линии, изображающие складки, морщины, которые не должны быть одинаковыми по цвету, насыщенности по всей их длине и на разных участках лица.

Чистый по цвету и линейности грим театра «Кабуки», цирковых масок требуют большого мастерства не только от актеров, но и от гримеров. Маски «Кабуки», его фантастические образы «Кумадори» дают возможность увидеть гениальные наблюдения японцев за мимикой лица, воздействием цвета, его сочетанием на одном лице, определенным рисунком глаз, губ, которые создают образ, фантастически усиливают его характеристики при малейшем действии мимики актера, которая видна на большом расстоянии, т.е. «прочитывается» сюжет с помощью пластики движений, костюма, грима и парика и других средств сценографии этого театра. Восточному театру, его зрителю в этом помогают знания физиогномики, которую сейчас начинают изучать и применять европейские психологи, медики, политологи, имиджмейкеры.

Когда актёры, гримёры, стилисты начинают познавать «теплые», «холодные», «насыщенные», «разбавленные» цвета с помощью гримировальных красок, здесь необходима тема о цветовых типах лица, созданная в 60-е гг. ХХ века швейцарским художником-исследователем цвета Йоханнесом Иттеном для визажистов-стилистов, для бытового макияжа. Необходимость или актуальность этой темы заключается в том, что сейчас многие театры-студии при близко расположенной сцене требует «натурального» грима-макияжа. Поэтому актеры, гримёры должны хорошо разбираться в цветовой гамме и насыщенности сценического грима. Правильно подобранная по цвету, тон-база или корректор, который можно сделать гримом (он достаточно плотный), корректор может заменить общий тон (грунтовку), которые видны на лице и не всегда уместны на мужском лице. Гримеры, визажисты считают, что это достаточно сложная работа создавать точный по цвету и насыщенности мужской, дневной, деловой макияж, макияж для невесты, тинейджеров (подростков), следовательно, тема по цветоведению является важным и необходимым аспектом в овладении искусством грима, макияжа.

Определённой цветовой гаммы (тёплой, холодной, насыщенной, разбавленной) требует не только легкий грим-макияж, но и достаточно плотный театральный грим. В театральном гриме, его цветовая композиция в основном ориентируется на цвет костюма, парика, волосы актера, а не на натуральный подсвет кожи лица актера, который легко изменяется плотным тоном. Например, если костюм ярко красного цвета с оранжевыми нюансами, т.е. не просто теплый цвет, а «горячий», то грим-макияж обязательно выполняется только в «теплых» осенних тонах. Это желтовато-персиковый тональный крем или пудра, моделировка персиково - коричневатая, на скулах и более темно-коричневые нюансы с терракотовым оттенком под скулой, золотисто-красные губы. Многие приемы и средства театрального грима перешли на подиум, театры моды, шоу-представления.

Достаточно большой проблемой для актрис и современных женщин является выбор цвета волос или оттенков мелирования. Летний цветовой тип, который еще называют «серой мышкой», т.к. нет контраста на лице, старается получить его с помощью радикального изменения цвета волос. Окрашивая волосы, часто в рыжий цвет, который подчеркивает синюшность лица, когда оно в контрапункте «теплых», рыжих волос становится серее, особенно зимой, когда бледный тон лица летнего типа становится ещё более голубоватым.

Освоив методику «диагностики» цветового типа лица, специалист-гримёр, стилист будут творчески владеть богатейшей палитрой современных средств декоративной косметики, красящими средствами для волос. Или, совершив «неправильную» окраску волос актриса, может с помощью грима-макияжа подкорректировать эту ошибку, соединяя цвет волос и композицию макияжа в нужной («теплой» или «холодной») тональности.

Для мужчин, актеров это тоже немаловажная сторона изучения грима. Выходя на концертную площадку или на близко расположенную сцену при «проблемном» состоянии кожи лица (угри, прыщи и т.д.) он должен знать, как убрать эти проблемы, чтобы лицо при этом не казалось загримированным. В мужском сценическом гриме, макияже нужна кропотливая работа, которая проводится локально (на проблемном участке кожи) и в определенном цвете и его светлоте или насыщенности на каждом участке лица. Студенты, мужчины-актёры к этой проблеме относятся вначале негативно или смущенно, но, увидев, «невидимый» результат грима-макияжа начинают работать серьезно и осознанно.

Современному мастеру сцены, стилисту, психологу необходимо знать символику основных семи цветов спектра, знать их созидательную и разрушительную силу, их взаимосвязи, стороны воздействия, восприятие определенного цвета в разных странах (Восток и Запад), в разные эпохи. Так, например, восприятие белого цвета на Востоке – это очищение через смерть, в Европе – девственность, чистота, стерильность.

 

Цветовые типы лица

Весна, лето, осень и зима: каждому времени года соответствует своя цветовая гамма. В природе средних широт существует большой диапазон цвета, который бывает разным в разные времена года. Весной цвета в природе сочные, ясные, это «нежная и ясная» майская зелень. Летом цвета природы в сухой период жары - припудренные и слегка размытые. Зелень около дорог становится менее яркой и покрывается пылью. Нельзя сразу представлять, что летний цветовой тип как бы весь покрыт этой серой пылью. Он припудрен серебристой пылью. Осенью цвет природы становится пиршенственно ярким, роскошным, золотистым. Зимой - это царство белых цветов, его ледяных, холодных и контрастных. Например, на фоне снежных сугробов, чёрная ветка и гроздь оставшейся красной рябины.

Осознание того, что гамма красок четырёх времён годы, по природным цветовым нюансам какого-то периода времени года в средних широтах Европы, отражается на людях, и каждый может себя причислить к определённому сезону, в основном началась с исследований Йоханнеса Иттена.

Чтобы правильно подобрать общую цветовую гамму грима-макияжа, выдержав ее в едином цветовом колорите с цветом волос, одежды, костюма, Йоханнес Иттен, швейцарский художник, исследователь цвета, распределил людей Средней широты по цветовому типу лица («лето – зима», «весна – осень»). Эту методологию он создал для художников, которые, создавая портреты людей, правильно (по цвету) их одевали. Он заметил, что на холодном тоне модели рефлекс, от рядом находящегося тёплого жёлтого или красновато-желтого одежды, создаёт на лице грязно-зеленоватые нюансы кожи лица портретируемого. Он провел много лабораторных исследований, в результате чего и появилась его методология в 60-е годы ХХ века.

Первые колористы, стилисты, модельеры взяли за основу в композиции макияже его исследования и применили его в моде, ко всему, что создаёт образ человека- мужчины или женщины (мужчины тоже прибегают к услугам этих специалистов).

«Диагностика», т.е. определение цветового типа лица помогает стилисту, гримёру достаточно точно продиагностировать лицо модели, артиста для создания точной цветовой композиции сценического грима, а также самому артисту разобраться в этом сложном процессе поиска цвета (нюанса его оттенка) корректора, грунтовки или общего тона, всей тональности декоративной косметики.

Почему Йоханнес Иттен, автор этой концепции соотнес цвет кожи лица со временами года? Если их называть по номерам или буквам, людям это бы ничего не говорило, была бы просто путаница или это стало бы «сухим» правилом. Соответствие с временами года вызывают живописные ассоциации у человека и становится понятным цветовое соответствие в гриме-макияже. Единственно с чем происходит недоумение, у людей еще не знакомых с цветоведением, это «летний» цветовой тип и определением его как «холодным». Лето, ведь теплое время года, но здесь имеется в виду пожухлая, припыленная зелень сухого лета. Листва деревьев и цвет травы у дороги, особенно в России, не имеет того чистого и ясного цвета майской зелени весны.

В детстве человек любит яркие, чистые цвета: жёлтый, красный. С возрастом начинает предпочитать сдержанные, сложные цвета; в старости - пастельные. Предпочтение «внутреннего» цвета изменяется, но цвет кожи остаётся почти неизменным (исключая наличие серьёзных заболеваний). В пожилом возрасте цвет кожи лица чаще приобретает пергаментные (желтовато-зеленоватые) оттенки. Седина на голове имеет тоже разные нюансы белого цвета: от снежно-белых до желтовато-зеленоватых оттенков. Глаз человека привыкает к «любимому» (но неподходящему) цвету и поэтому критичность к нему ослабевает.

Каждый человек имеет свой неповторимый оттенок кожи. Он определяется многими факторами, но в основном это: количество белка меланина в клетке кожи человека; гемоглобина (красные кровяные тельца, которые в большей или в меньшей степени подсвечивают кожу лица изнутри).

Цветовые типы лица определяется следующими критериями:

- естественной цветовой пигментацией кожи лица («холодный» или «теплый» подсвет кожи);

- интенсивность и глубину подсветки кожи лица;

- цветом веснушек;

- естественным цветом волос;

- цветом радужки глаза;

- контрастом белка и радужки глаза.

 

До этой методологии цветовую гамму, композицию грима, макияжа в быту строили на основе цвета глаз и цвета волос (часто неправильно окрашенных). Например, в СССР, в 60-70-е гг. женщины летнего цветового типа («серая мышка»), желая стать блондинкой, красили свои русо-пепельные волосы, цвет которых чаще всего получался рыжих оттенков. Тени наносились на всё веко ярко бирюзовых цветов, на губах перламутровая помада, единственная деталь этого макияжа, уместная для летнего типа. Этот «яркий» образ-кич был распространён в СССР среди официанток, продавщиц, чаще винных отделов. На этот «огонёк» попадались многие мужчины, особенно военные.

 

«Холодные» цветовые типы лица: «лето», «зима», «оливковая зима», «оливковое лето» - это кожа лица, имеющая холодновато-голубоватые, бело-розовые или оливковые природные пигменты кожи. Лету и зиме в природе присущи холодные краски обязательно с синеватым оттенком. Летняя палитра отличается от зимней, в основном, более припудренными, размытыми акварельными тонами. Зимние краски, напротив, отличаются ясными, ледяными оттенками: яркий цикламен, холодно-розовый, тёмно-фиолетовый, белоснежный или глубокий черный цвет. Это сочетание белого снега с черными ветками деревьев и ярко-красных ягод рябины на белоснежном фоне.

Необходимо отметить, что контрастные сочетания, как в природе, так и на лице, создают динамичные или драматичные образы. Диснеевская Белоснежка в сочетании чисто чёрных волос и белой кожи лица тоже несёт в своём образе скрытую агрессивность. Для отечественной (русской традиции) такой образ царевны не характерен. Она будет решаться в мягкой весенней или летней (по цветовому типу лица) цветовой гамме. Если Белоснежке изменить рисунок и ось брови, сделав их восходящими («восточными»), то по психологическому портрету она превратится в свою мачеху. Именно так легко решается «красивый», но агрессивный образ злой мачехи.

У «весенне-осеннего» цветового типа подсветы кожи имеют розовато - желтовато - персиковые «теплые» нюансы кожи лица. У весны цветовая гамма мягкая, пастельная, разбавленная. У осени - она яркая, оранжевых, золотисто-красных, бурых тонов зелени.

Во всех цветовых типах необходимо отличать более насыщенные или пастельные (разбавленные) нюансы цвета кожи лица.

Итак, если в цвете наблюдаются голубоватые нюансы, то это холодный оттенок цвета; желтоватые - тёплый оттенок цвета. Например, если красный цвет (тёплый) в цветовом спектре находится рядом с фиолетовым цветом - он имеет холодные нюансы; но этот же красный цвет, находящийся близко к оранжевому цвету, становится ещё более тёплым, чем чистый красный цвет. Например, зелёный цвет: рядом с жёлтым цветом приобретает тёплый нюанс зелёного цвета, рядом с голубым - холодный и т.д.

Разбирать цветовые типы лица целесообразно начинать с зимнего цветового типа, т. к. он достаточно просто определяется благодаря своему контрастному аспекту: белый цвет кожи лица, чёрные волосы и тёмные брови, яркий (красный) рот. Люди этого цветового типа хорошо запоминаются, т.к. у них есть, цепляющие глаз «кодовые знаки» красоты: красивая белая кожа, яркие глаза и брови, чёрные пышные волосы.

«Зимний»цветовой тип лица это «холодный», яркий, контрастный, насыщенный и «драматический» цветовой тип. Можно отметить, что чем светлее (белее) кожа лица, тем она становится холоднее.

Для цвета лица зимнего типа характерен холодный, голубоватый подтон и почти белая равномерность цвета кожи лица без яркого румянца. Встречаются два типа «зимнего» цвета лица:

1. Тип Белоснежки: кожа очень светлая, благородно-фарфоровая.

2. Южный тип: кожа имеет холодный, слегка оливковый тон кожи лица, который

можно спутать с интенсивным вариантом осеннего типа. Стилисты выделили его в отдельный цветовой тип «оливковой зимы», когда хорошо видна интенсивность оливкового тона.

Кожа лица: фарфорово-светлая, с голубоватым свечением, иногда с оливковым нюансом («оливковая зима»). Если есть румянец, то он нежно-розовых холодных оттенков цикламена. Это Белоснежка из мультфильма У. Диснея «Белоснежка и семь гномов», мачеха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», но у мачехи острый, характерный рисунок грима, подчеркивающий красивое, но злое лицо. Контраст заключается в светлой коже лица, темных (черных) волос, ярких (красных) губах, ярко-белого белка и насыщенной по цвету радужки глаз. Это пейзаж на старинной японской гравюре: снег, чёрная ветка и оставшаяся на ней гроздь рябины или снегирь с красной грудкой.

Глаза: интенсивно холодный цвет радужки на ярко-белом или с голубизной белке глаза (контраст радужки белка глаза).

Веснушки у зимнего типа редко бывают. Если они есть, то в небольшом количестве и неярких серовато-коричневых или серовато-зеленоватых оттенков.

Волосы. Естественные волосы зимнего типа - это тёмно-коричневые, коричнево-чёрные с холодным медным оттенком или чисто чёрные с синеватым отливом. Они создают контраст с фарфоровым светлым цветом кожи лица, выразительный, как ни у какого другого цветового типа. Для волос зимнего типа характерен холодный, синеватый или пепельный подтон.

Окраска волос. Здесь необходимо сделать выбор на однозначно холодных, синеватых нюансах. Это тоже относится к мелированию. Также при при окраске или тонировании волос подходят тёмно-каштановые оттенки: ежевики, тёмной вишни; или красноватые тона такие как: гранат, красный медный цвет, цвет красного дерева.

Быть блондинкой для зимнего типа достаточно проблематично. Нельзя останавливаться на жёлтом или рыжеватом тоне, который сильно упрощают зимний тип. Чисто-белые, серебристо-светлые, голубоватые или даже сине-фиолетовые волосы могут придать всему облику «зимы» хороший акцент.

Рекомендуемые цвета декоративной косметики.

Грунтовка, общий тон: светло-розоватых цветов с наличием холодных бежевых оттенков; розовато-коричневый цвет. В вечернем макияже можно усилить контраст, нанеся более плотную и светлую грунтовку, чтобы усилить эффект образа Белоснежки.

Румяна: их не должно быть много. Они должны быть лёгких холодно-розовых нюансов, нанесённых как дуновение, без чётких границ. Зимнему цветовому типу обилие румян создаёт образ-лубок «красавицы» из к/ф «Морозко» (накрашенная Марфушенька -Инна Чурикова - дочь мачехи).

Глаза: дымчато-серые, серо-коричневые, цвета горького шоколада (холодный оттенок коричневого цвета), ледяные тона розового, едко-голубого цвета тени. Подводка: чёрный кайал (карандаш), чёрные ресницы и тёмные брови, либо тёмно-фиолетовые, баклажановые. Резкая и чёткая подводка глаз хорошо смотрится именно на зимнем цветовом типе, подчёркивая ещё большую её контрастность.

Губы: красные тона, не имеющие желтых оттенков, цикламен, или едко-розовый, серебристо-мерцающий блеск. «Зиме» также хорошо, когда макияж губ выполнен с блеском, т.к. блестящая поверхность делает их холодными.

Главный акцент в макияже Белоснежек делается на яркие губы. Это также голливудский макияж, где красивые губы актрис являются «шедевром» искусства грима, макияжа, но только для взрослой женщины, т.к. яркий макияж губ на лице юной девушки смотрится не этично и делает её не по годам взрослой.

Только зимний цветовой тип может позволить сделать акценты и на глазах и на губах одновременно, а также цветовые контрасты, которые вредят другим цветовым типам. Специалистами отмечается, что только на зимнем, контрастном цветовом типе не является предосудительным или эстетически и этически оправданным яркий грим, макияж, т.к. яркая по природе «зима», будет выглядеть в нём только несколько старше, (на молодом лице), но будет ещё больше привлекать внимание.

Рекомендуемые цвета одежды

«Зимние» женщины красивы в нарядах прохладных, но ярких и интенсивных оттенков. Тёплые тона им не подходят. Им нужны чёткие контрасты и чистые цвета. Женщины зимнего типа, выбравшие для себя подходящую цветовую гамму, всегда благородны и элегантны. Эти особенности внешности находят отражение в их личных качествах. Их стиль - классика. Строгие, чёткие линии, благородные материалы и чистые цвета - в этой одежде женщины зимнего типа выглядят всегда идеально.

Чёрный - очень хорошо, и особенно отражающие свет, атлас, шёлк, блестящие фактуры ткани.

Красный - ярко-розовый цикламен, пурпур, чисто-красный спектральный цвет.

Белый - снежно-белый блестящий (шёлк, атлас).

Синий - чисто-синий (королевский), ультрамарин, чисто-васильковый.

Зелёный - изумрудный или чистый спектральный.

Только зимнему цветовому типу неплохо подходят яркие «кислотные» цвета (авангардно-яркие цвета одежды).

Украшения для зимнего типа могут сверкать и блестеть - это украшения с блестящей, сверкающей и большой поверхностью. Мелкие украшения будут незаметны. Это могут быть изделия из белого золота, платины, серебра; прозрачные драгоценные камни: алмазы, бриллианты, изумруды, рубины. Не рекомендуется жёлтое золото.

К известным актрисам зимнего цветового типа можно отнести: Элизабет Тэйлор, Вивьен Ли, Одри Хепберн, Грета Грабо,, Сальма Хайек, Пенелопа Круус, Энди Макдауэл. Зимний цветовой тип характерен для Франции, Испании, Италии.

 

Цветовой тип «оливковая зима» не относится к основным четырем цветовым типа лица, выведенным Й.Иттеном. Этот цветовой тип становится все более распространённым в средних широтах, т.к. постепенно заселяется южными и среднеазиатскими народами, у которых оттенки кожи тоже холодные, но имеют зеленоватые (оливковые) нюансы кожи лица. Этот цвет кожи характерен народам Кавказа, Средней Азии. Этот цветовой тип с зеленоватым оттенком кожи лица, который становится немного теплее, часто относят к «осенней» цветовой гамме. «Оливковую зиму» можно считать промежуточным звеном между «холодной зимой» и «тёплой осенью». В композиции грима, макияжа большую роль играет яркость, присутствующих оливковых цветов и тёмноватых нюансов кожи лица.

«Оливковую зиму» можно легко вывести в чистый «зимний» цветовой тип при достаточно светлой коже лица. В гриме, макияже можно сделать более тёплой композицию макияжа глаз с золотым или жемчужным блеском.

Цветовая гамма макияжа и костюма основывается на «зимней» цветовой гамме, но слегка имеющих болотно-зеленоватые нюансы всех цветов, т.е. более сложных по цветовой палитре.

 

«Летний» цветовой тип лица –это «холодный», но не яркий, а как бы разбавленный или припорошенный серебристой пылью цветовой тип. Для цвета летнего типа характерен основной тон, благодаря которому кожа кажется благородной и хрупкой. Опознать летний цветовой не просто, т.к. он встречается в трёх вариантах:

1. Бледный, равномерный фарфоровый цвет лица

2. Хорошо пронизанная кровью кожа лица с отчётливо просвечивающими

тонкими сосудами холодного розового цвета.

3. Кожа светлого, холодного оливкового тона, который труднее всего диагностировать.

Веснушки, родимые пятна имеют серый цвет или пепельный оттенок (не золотистый и не рыжевато-коричневый, характерный для «весны-осени»).

Брови, волосы всегда имеют пепельный оттенок. Цвет губ холодный розовый.

Летний цветовой тип самый распространенный цветовой тип лица в России, в Средних широтах. Стилисты называют его «серой мышкой» из-за серо-пепельных волос и серовато-голубоватого цвета кожи лица, где сероватые брови и серо-голубые глаза без контраста радужки и белка. Она вся как бы одинаковая, без ярких акцентов: серые глаза, пепельно-русые волосы, кожа лица не ярко-белая, а серовато - голубовато - розовая. Летний цветовой тип - это нежный, лиричный образ царевны или падчерицы злой, но яркой царицы из сказки Пушкина. При правильно подобранном макияже и стиле одежды – это самый аристократичный цветовой тип. Женщины «летнего» цветового типа не имеют ярких, цепляющих глаз, кодов красоты поэтому чаще всего экспериментирует с цветом волос, что не всегда удачно совпадает с тоном кожи лица.

Кожа лица: светловато-серый, с холодновато-розовым румянцем, иногда с оливковым оттенком, цвет лица, но обязательно с голубоватым подкожным «свечением».

Цвет волос. Для цвета волос летнего типа характерен пепельный оттенок. Он хорошо соединяется с холодным колоритом кожи, губ и глаз. Пепельный тон возникает благодаря высокой доле серо-коричневого пигмента, который преобладает над жёлто-рыжим («весна-осень») пигментом в волосах. Натуральный цвет волос летнего типа не встречается темнее пепельно-коричневого и можетколебаться между светлыми пепельно-русыми оттенками до холодновато-коричневатых цветов, а также цвет волос имеет все оттенки русого (соединение серых и жёлтых оттенков, цвета пшеницы). Светлые волосы, столь же распространённые, имеют серебристо-пепельный цвет. Совсем светлые волосы блондинки летнего типа должны быть платиновыми, серебристо-белыми, «лунными» с голубоватым подтоном. Именно летний цветовой тип часто экспериментирует с цветом волос, чтобы получить какой-нибудь контраст («кодовый знак красоты») во внешнем облике и выйти из образа «серой мышки».

Глаза: более распространены оттенки голубого, серого, но могут быть более тёмными, но часто без контраста радужки и белка глаза.

При тёплом цвете радужки глаза (коричневом, зелёном) происходят сложности в композиции грима, макияжа летнего цветового типа, т.к. часто он выполняется под цвет глаз, а не под цвет кожи лица, цвет волос. В данном случае макияж глаз необходимо выполнять в нейтральной по тепловой градации цветовой гамме, т.е. могут присутствовать и холодные и тёплые цветовые оттенки теней одновременно, что сделает макияж профессиональным и интересным.

Рекомендуемые цвета сценического грима, макияжа

Женщинам летнего типа прежде всего требуются прохладные тона с голубоватым оттенком.

Общий тон, грунтовка: нейтрально-бежевых тонов, ближе к розоватым нюансам.

Глаза: холодновато-серо-голубые или фиолетовые, холодных бирюзовых, а также холодновато-коричневых цветов тени, которые наносятся на высветленное веко.

Кайал: тёмно-серый, холодновато-коричневый цвет, может чёрный, если цвет глаз достаточно яркий. Тушь: синяя, фиолетовая, чёрная. Для бровей хорошо подходят холодные матово-коричневые тона.

Румяна должны быть холодновато-розовых оттенков, либо нейтрально персиковых.

Помада: тоже должна быть холодноватых нюансов розовых оттенков, но не агрессивно розовых, это и арбузный, нежно-фиолетовый цвет. Хорошо подходит перламутровая помада. Не рекомендуется сильный блеск, нанесённый плотным гелем.

«Летнему» цветовому типу не рекомендуется ярко красить губы.

Перламутр, нежный блеск, жемчужное сияние в декоративной косметике - привилегия «летнего» цветового типа.

Окраска волос. В окраске волос необходимо придерживаться в шкале пепельно-коричневатых тонов или в пределах серебристо-пепельных оттенков. Для летнего типа идеальны серебряные или платиново-светлые цвета, хорошо также осветление серебристо-седыми прядями. Рыжеватые нюансы должны иметь холодный, голубоватый отлив. Для тонирования волос хорошо подходят светлые, близкие к естественным пшеничные, сле

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.