Сделай Сам Свою Работу на 5

Дуббачабхиккху Ваттху. Притча об упрямом монахе





Кусо йатха дуггахито

хаттхамева 'нукантати

саманнам дуппараматтхам

нирайайу'пакадхати.

Йам кинчи ситхилам каммам

самкилиттханча йам ватам

санкассарам брахмачаръям

на там хоти махаппхалам.

Кайира че кайиратхенам

далхаменам параккаме

ситхило хи париббаджо

бхиййо акирате раджам.

 


Стих 311

Как травой куса[193] можно порезаться, если держать ее неправильно,

также можно попасть в нирайа, если вести себя неверно, будучи монахом.

 

Стих 312

Небрежные действия, развращенная жизнь

или сомнительное поведение монаха не принесут пользы.

 

Стих 313

Если делаешь что-то, делай хорошо, делай твердо и энергично,

ибо ленивая жизнь монаха поднимает много пыли (моральной нечистоты).

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (311,312 и 313) в связи с историей об упрямом монахе.

Когда-то жил монах, которого мучили угрызения совести из-за того, что он не­чаянно сорвал траву. Он рассказал об этом другому монаху. Тот был по натуре беспе­чен и упрям, он особо не задумывался о небольших проступках. Поэтому он сказал тому монаху: «Сорвать траву — это незначительная провинность; если ты просто расскажешь об этом другому монаху, этим ты уже оправдан. Здесь просто не о чем беспокоиться». Сказав так, он стал с корнем рвать траву, чтобы показать, насколько беспечно он относится к таким незначительным нарушениям. Когда об этом расска­зали Будде, он отчитал беспечного упрямого монаха.



Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Как травой куса можно порезаться, если держать ее неправильно,

также можно попасть в нирайа, если вести себя неверно, будучи монахом.

 

Небрежные действия, развращенная жизнь

или сомнительное поведение монаха не принесут пользы.

 

Если делаешь что-то, делай хорошо, делай твердо и энергично,

ибо ленивая жизнь монаха поднимает много пыли (моральной нечистоты).

 

По окончании проповеди беспечный упрямый монах осознал важность сдержан­ности в жизни монаха и стал строго следовать Основным Принципам для монахов. Позже, занимаясь Медитацией Познания, тот монах достиг просветления.

 

Иссапаката Иттxи Baттxy. Притча о ревнивой женщине



Акатам дуккатам ceййo

паччха таппати дуккатам

катанча сукатам ceййo

йам катва нанутаппати.

 

Стих 314

Лучше не совершать злодеяний; злодеяние доставляет много мучений.

Лучше делать добро, чтобы не расплачиваться потом за свои поступки.

 
 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (314) в с историей об очень ревнивой женщине.

Когда-то в Саватти жила очень ревнивая женщина со своим мужем. Она узнала, что муж изменяет ей со служанкой. Тогда она связала эту девушку, отрезала ей уши и нос и заперла ее в комнате. Сделав так, она попросила своего мужа сходить с ней в монастырь Джетавана. Вскоре после их ухода к служанке пришли родственники и нашли ее связанной и запертой в комнате. Они ворвались в комнату, развязали ее и привелиее в монастырь. Они пришли в монастырь как раз, когда Будда объяснял Дхамму. Девушка рассказала Будде, что с ней сделала хозяйка, как она избила ее, отрезала ей уши и нос. Она встала в самом центре толпы, чтобы все увидели, как с ней поступили. Тогда Будда сказал: «Не совершайте зла, думая, что никто об этом не узнает. Злодеяние, со­вершенное тайно, по обнаружении принесет много боли и горя; но доброе дело можно делать и тайно, так как оно принесет только счастье, а не горе».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Лучше не совершать злодеяний; злодеяние доставляет много мучений.

Лучше делать добро, чтобы не расплачиваться потом за свои поступки.

 

Самбахулабхиккху Ваттху. Притча о многих монахах

Нагарам йатха паччантам

гуттам сантарабахирам



евам гопетха аттанам[194]

кхано во ма упаччага

кханатита хи сочанти

нирайамхи самаппита.

 

Стих 315

Охраняй себя, как охраняют снаружи и изнутри границы города.

Не упусти нужный момент,

так как упустивший его подвергается горю,

когда попадает в нирайа.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (315) в связи с историей о монахах, которые проводили васса на границе города.

В первый месяц их пребывания на границе городские жители хорошо кормили монахов и поставляли им все необходимое. В следующем месяце на город было совершено нападение, и несколько человек забрали в заложники. Жителям пришлось восстанавливать свой город и услиливать укрепления, поэтому они не смогли уделять монахам столько внимания, сколько им бы хотелось, и монахам самим пришлось заботиться о себе. По окончании васса они пришли выразить почтение Будде в монастырь Джетавана в Саватти. Узнав о трудностях, с кото­рыми они столкнулись во время васса, Будда сказал им: «Монахи, не думайте все время об этом или о чем-то другом; очень трудно жить беззаботно и легко. Как жители города охраняют свой город, так и монах должен быть начеку и все время думать о теле».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Охраняй себя, как охраняют снаружи и изнутри границы города.

Не упусти нужный момент,

так как упустивший его подвергается горю,

когда попадает в нирайа.

 

По окончании проповеди монахи достигли просветления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.