Сделай Сам Свою Работу на 5

Мара Ваттху. Притча о Маре

Ниттхангато асантаси

витатанхо анангано

аччхинди бхавасаллани

антимойам самуссайо.

Витатанха анадано

нируттипадаковидо[200]

акххаранам саннипатам

джанна пуббапарани ча

са ве «антимасариро

махпанно махапурисо» ти вуччати.

Стих 351

Тот, кто достиг просветления, тот освободился от страха,

освободился от желания, освободился от моральной нечистоты.

Он вырвал шипы жизни (такие как похоть).

Эта жизнь последняя (для него).

 

Стих 352

Того, кто освободился от желания и от привязанностей,

кто хорошо знает важные слова,

кто знает, как складывать буквы и их последовательности,

того действительно называют «тот, кто прожил последнее,

очень мудрый человек, великий человек».

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (351 и 352) в связи с историей о Маре, который пришел, чтобы напугать Саманера Рахулу, сына Готамы Будды.

Однажды в монастырь Джетавана пришло очень много монахов. Чтобы им было где разместиться, Саманера Рахуле пришлось спать у двери в комнату Будды. Мара, желая разозлить Будду через его сына, принял облик слона и, обвив голову самане­ра своим хоботом, издал предупреждающий звук, чтобы напугать его. Но Рахула не пошевелился. Будда в своей комнате знал, что происходит, и сказал: «О, злой Мара! Даже тысяча подобных тебе не смогут напугать моего сына. В нем нет страха и желания, он бдитлен и мудр».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Тот, кто достиг просветления, тот освободился от страха,

освободился от желания, освободился от моральной нечистоты.

Он вырвал шипы жизни (такие как похоть).

Эта жизнь последняя (для него).

 

Того, кто освободился от желания и от привязанностей,

кто хорошо знает важные слова,

кто знает, как складывать буквы и их последовательности,

того действительно называют «тот, кто прожил последнее,

очень мудрый человек, великий человек».

 

Услышав эти слова, Мара понал, что Будде известно о его происках, и исчез.

 

 


Упакадживака Ваттху. Притча об Упаке



Саббабхибху саббавидухамасми

саббесу Дхаммесу анупалитто

саббанджахо танхаккхайе вимутто

сайам абхиннайа камуддисеййам.

 

Стих 353

Я преодолел все, я знаю все, я отрешен от всего, я бросил все;

я освободился от моральной нечистоты, победив желание

(т.е. я достиг просветления). Если я сам познал Четыре Благородные Истины,

кого назвать мне своим учителем?

 

 


Будда произнес стих (353) в ответ на вопрос, заданный Упакой, небуддистским аскетом, когда Будда направлялся в Глубокий Парк (Мигадайа), где остановились Пять Монахов (Панч Ваггис). Будда шел туда, чтобы проповедовать Дхамма чаккаппаваттана Сутта для Панчи Ваггис, своих давних знакомых, т.е. Конданне, Бхаддийе, Ваппе, Ассаджи и Маханаме. Когда Упака увидел Готама Будду, он был поражен сияющим выражением лица Будды и сказал ему: «Друг, ты выглядишь таким спо­койным и чистым; могу я узнать, кто твой учитель?» Будда же ответил ему, что у него нет учителя.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Я преодолел все, я знаю все, я отрешен от всего, я бросил все;

я освободился от моральной нечистоты, победив желание.

Если я сам познал Четыре Благородные Истины,

кого назвать мне своим учителем?

 

По окончании проповеди Упака не выказал ни одобрения, ни неодобрения, толь­ко пару раз кивнул и пошел дальше.

 

Саккапанха Ваттху. Притча о вопросе, заданном Саккой

Саббаданам дхаммаданам джинати

саббарасам дхаммарасо джинати

саббаратим дхаммарати джинати

танхахкхайо саббаДуккхам джинати.

 

Стих 354

Дар Дхаммы — лучший из даров; вкус Дхаммы — лучший из всех вкусов;

радость от Дхаммы — лучшая из вех радостей.

Искоренение Желания (просветление)

преодолевает все беды (Сансара Дуккха).


 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (354) в связи с вопросом, заданным Саккой, царем богов.

Однажды на собрании богов в мире Таватимса было задано четыре вопроса, но боги не смогли на них правильно ответить. Тогда Сакка привел этих богов к Будде в монастырь Джетавана. Объяснив, что произошло, Сакка повторил следующие четыре вопроса:

а) какой из даров лучший?

б) какой из вкусов лучший?

в) какая радость лучшая?

г) почему искоренение желаний называют превосходящим все?

На эти вопросы Будда ответил: «О, Сакка, Дхамма — этой лучший из даров, лучший из всех вкусов и лучшая из всех радостей. Искоренение желаний ведет к достижению просветления, поэтому это самая большая из побед».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Дар Дхаммы — лучший из даров; вкус Дхаммы — лучший из всех вкусов;

радость от Дхаммы — лучшая из всех радостей.

Искоренение Желания (просветление)

преодолевает все беды (Сансара Дуккха).

 

По окончании проповеди Сакка сказал Будде: «Достопочтенный господин, если дар Дхаммы превосходит все другие дары, почему же нам не предлагают разделить добродетель, когда преподносятся дары Дхаммы? Достопочтенный господин! Я про­шу, чтобы с нынешних пор мы тоже могли получать часть добродетели от хороших поступков». Тогда Будда позвал всех монахов и попросил их поделиться добродете­лью от их хороших поступков со всеми живыми существами.

С тех пор появилась традиция приглашать существ из тридцати одного мира (бхуми), чтобы они могли разделить добродетель от любого доброго поступка.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.