Отнесение затрат на наклейки на машины, листовки, буклеты на расходы в рекламных целях.
Правовая база:
- НК РФ ст.264 п.4;
- ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями).
Рекламой является распространяемая в любой форме информация, которая содержит сведения о физическом или юридическом лице либо о товарах, идеях и начинаниях. При этом реклама должна обязательно удовлетворять ряду условий. Она должна:
- предназначаться для неопределенного круга лиц;
- формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, а также товарам, идеям и начинаниям;
- способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, основное отличие рекламы состоит в том, что она всегда адресована неопределенному кругу лиц и не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Поэтому она лишь приглашение лицам, ознакомившимся с ней, обращаться к рекламодателю с просьбой о продаже товара, выполнении работ или оказании услуг. То есть с предложением о заключении соответствующего договора. Это установлено в п.1 ст.437 ГК РФ.
Расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль относят в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). В полном объеме в состав расходов могут быть включены далеко не все такие расходы. Перечень расходов на рекламу, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ. К ним, в частности, относятся расходы на размещение рекламных объявлений в СМИ, на изготовление рекламных щитов и рекламных брошюр и каталогов. Все иные расходы признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации.
Таким образом, налогоплательщику целесообразно вести раздельный учет нормируемых и ненормируемых расходов на рекламу. По окончании отчетного (налогового) периода он должен сопоставлять величину, посчитанную как 1% от выручки, с суммой ненормируемых расходов на рекламу. Сопоставление происходит в целом по Компании. Значение выручки определяется исходя из данных налогового учета в соответствии со ст.249 НК РФ.
Реклама на транспорте
Возможность размещения рекламной информации на транспортных средствах предусмотрена Законом N 38-ФЗ.
Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками или иными владельцами транспортных средств.
Нередко рекламу на транспорте отождествляют с наружной рекламой. Хотя это не вполне корректно. Дело в том, что законодательство о рекламе рассматривает рекламу на транспортных средствах и с их использованием как самостоятельный способ распространения рекламы (ст. 20 Закона "О рекламе").
А это значит, что в целях налогообложения прибыли затраты, связанные с рекламой на транспорте, относятся к расходам на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Следовательно, расходы на рекламу, размещаемую на транспортных средствах, являются нормируемыми и при исчислении налога на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (по этому поводу см. Письмо Минфина России от 02.11.2005 N 03-03-04/1/334).
Обратим внимание еще на один способ размещения рекламы на транспортных средствах. В последнее время многие организации бесплатно распространяют наклейки (стикеры) со своим фирменным логотипом. В рассматриваемой ситуации затраты на изготовление и распространение стикеров будут относиться к рекламным расходам. Расходами на рекламу также следует считать и затраты, которые несет организация для того, чтобы стимулировать размещение информации на автотранспортных средствах.
Учет операций по распространению рекламной продукции
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории РФ на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, освобождается от налогообложения. На это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина РФ от 14.04.2008 № 03-07-11/144.
Если затраты на сувенирную продукцию можно квалифицировать и как расходы на рекламу, то в целях исчисления налога на прибыль они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп.28 п.1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса (п.4 ст. 264 НК РФ).
Пример: ОАО СК «Актив» заключило договор с ООО «Пассив» на поставку рекламной продукции в количестве 100 штук. Их общая стоимость – 20 000 рублей (в т.ч. НДС). Рекламная продукция была приобретена для бесплатного распространения неопределенному кругу лиц в рамках рекламных акций ОАО СК «Актив».
Расходы на приобретение единицы рекламной продукции составила:
20 000 рублей:100штук=200 рублей (что превышает 100 рублей, следовательно, облагаем НДС).
Бухгалтер делает следующие проводки:
Д-т 10 К-т 60 - 20 000 руб. приобретена рекламная продукция в количестве 100шт.
Д-т 26 К-т 10 - 20 000 руб. списана стоимость рекламной продукции (на основании акта на списание), розданной во время рекламной акции.
Д-т 91.02.02.05 К-т 68 - 3 600 руб. начислен НДС со стоимости розданной рекламной продукции.
Способы распространения информации о фирме
НК РФ ст.264 п.1 пп.28, п.4
Распространяемая информация
| Характер информации
| Комментарии
| СМИ и Интернет
| Объявления в СМИ
| Реклама
| Расходы не нормируются
| Размещение в СМИ прайс-листов
| Реклама
| Обязательная публикация финансовой отчетности
| Не реклама
| Не является рекламой на основании позиции ВАС РФ
| Рекламный ролик на TV
| Реклама
| Расходы не нормируются
| Интернет-сайт
| Реклама
| Рассылка информации по e-mail
| Реклама
| Web-страница в виде интернет-магазина
| Не реклама
| Не удовлетворяет определению рекламы, является публичной офертой
| Стационарные носители
| Информация на специальных щитах, стендах
| Реклама
| Расходы не нормируются
| Информация на световых табло
| Реклама
| Бегущая строка
| Реклама
| Информация в виде указателей
| Реклама
| Обязательная информация на вывеске
| Не реклама
| Не является рекламой на основании позиции ВАС РФ
| Транспорт
| Информация на транспортных средствах
| Реклама
| Расходы нормируются
| Раздача стикеров
| Реклама
| Поощрения за размещение стикеров на автомобилях
| Реклама
| Разовые акции
| Канцелярские принадлежности и сувениры с фирменной символикой
| Реклама
| Расходы нормируются
| Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов
| Реклама
| Расходы не нормируются
| Каталоги и брошюры, содержащие информацию о деятельности, товарах, товарных знаках и знаках обслуживания фирмы
| Реклама
| Призы и подарки клиентам
| Реклама
| Расходы нормируются
| Рассылка информации клиентам фирмы
| Не реклама
| Не удовлетворяет определению рекламы, является офертой
| Прямая почтовая рассылка (direct-mail)
| Реклама
| Расходы нормируются
| Спонсорство
| Реклама
|
Забалансовые счета
Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов ведется по простой системе.
Счет 001 "Арендованные основные средства"
Счет 001 "Арендованные основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Арендованные основные средства учитываются на счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договорах на аренду.
Аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя). Арендованные основные средства, находящиеся за пределами Российской Федерации, учитываются на счете 001 "Арендованные основные средства" обособленно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|