|
Дозы лекарственных препаратов, используемых в детской практике для предоперационной подготовки
Препарат
| Возраст ребенка
| До 1 года
| 1-3 года
| 4-7 лет
| 8-12
| Старше 12 лет
| примечание
| Кофеин-бензоат
В табл. для детей по 0,075;
10% и 20% р-р по 1 и 2 мл
| По 0,025 – 0,1 внутрь в зависимости от возраста;
П/к по 0,25-1 мл 10% р-ра в зависимости от возраста из расчета 4 мг/кг массы тела ребенка
| Диазепам в табл. по 5 мг, Седуксен – 2 мл (10 мг диазепама)
| До 6 мес. - противопоказан
| Детям мпадше 6 лет назгачение препарата не рекомендукется
| 1,25-2,5 мг/сут., раздел. На 2-4 приема
| В/в вводить очень медленно: не менее 3-х минут!
| Настойка валерианы
70% спиртовая настойка
|
| Столько капель на прием, сколько лет ребенку
| Оксазепам 10мг в табл.
| До 6 лет – противопоказан !!!
| 0,2 мг / кг
| Феназепам табл. 0,5 мг; 1 мг; 2,5 мг
Р-р для в/в и в/м введения – 1 мл (1 мг)
| Возраст до 18 лет- противопоказан (безопасность и эффективность не определены)
| Триоксазин
В табл. по 0,3 г
| В зависимости от возраста по ¼-1/2 табл. (0,2 мг /кг)
| | | | | | | | |
1. Тщательный сбор анамнеза у родителей ребенка. Лучше, если при первичном приеме и знакомстве с ребенком была мама, т.к. многие проблемы с общесоматическим, физическим и психо-эмоциональным развитием ребенка могут быть обусловлены особенностями родового акта и характера ведения самих родов, приведших к родовой травме костей черепа, шейного отдела позвоночника и спинного мозга. Причем эти изменения могут быть и просмотрены неврологом ранее.
Итак, в профилактке осложнений местной анестезии имеет значение:
§ общесоматический статус и наличие сопутствующих заболеваний, определение которого позволяет соотнести ребенка к определенной группе здоровья (см. таблицу в приложении);
§ аллергологический статус,
§ характер ребенка и его актуальное психоэмоциональное настроение.
Не проводите манипуляций без согласия ребенка!
| | Нужно правильно оценить психику ребенка, отвлечь его от отрицательных эмоций (см. раздел по психотерапевтической подготовке к столматологическому вмешательству работе с детьми).
2. При инъекционном обезболивании: а) каждому ребенку следует проводить пробу на переносимость раствора анестетика; б) детям до 5 лет нельзя применять обезболивающий раствор с вазоконстриктором; рекомендуем применять раствор 3% мепивакаина без вазоконстрикторов. Например: Scandonest 3% SVC, Ультракаин Д и др; в) детям старше 5 лет желательно применять раствор анестетика с малой концентрацией вазоконстриктора (1:200 000). Например: Ultracain DS и др.
3. У детей в возрасте 3-10 лет лучше применять инфильтрационную сосочковую анестезию, инъекции в плотные дентальные десны и внутри костную анестезию. 4. У детей старше 10-13 лет рекомендуется применение инфильтрационной анестезии в апикальной области и проводниковой (мандибулярной) анестезии.
5.Техника обезболивания должна быть тщательно отработана, точно рассчитана доза анестетика.
Начинающему врачу можно рекомендовать набирать в шприц только ту дозу (0,5-1 мл раствора анестетика), которую нужно ввести. Если в шприце большая доза анестетика, а ребенок неспокоен, крутит головой, то возможно введение большей, чем нужно, дозы анестетика, а это может вызвать ряд осложнений (токсическая реакция и др.).
| | Конечным результатом должно стать 100% обезболивание!
| |
ИСТЕРИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Сложности в общении с ребенком, пришедшим в стоматологическую клинику, нередко обусловлены наличием невротических реакций, которые трудно разграничить, особенно у детей младшего возраста, поэтому обобщающими понятиями являются просто термины «неврозы», или «невротические реакции», как наиболее распространенные виды детской нервности. Главным отличием неврозов от иных психопатологических реакций является определяющая роль в их происхождении психогенных факторов. Наиболее распространененной классификацией является следующее подразделение невротичских реакций: неврастения, невроз навязчивых состояний, невроз страха и истерический невроз, отличающиеся различными симптомами в характере проявлений и психологической структуре внутреннего конфликта. Общими клиническими проявлениями невротических состояний у детей являются: быстрое появление и исчезновение аффективных, фобических, псевдосоматических (со стороны внутренних органов) проявлений. Большое значение приобретает вегетативная лабильность, проявляющаяся в потливости, сердцебиении, повышенной чувствительности к громким звукам, яркому свету, переходу от жары к холоду. Возможны колебания артериального давления, сопровождающиеся головной болью, снижением аппетита и настроения. Сон у таких детей глубокий, но утром они не чувствуют себя отдохнувшими, им все время хочется спать.
При неврозе в анамнезе у ребенка отмечается минимальная мозговая дисфункция в связи с родовой черепно-мозговой травмой, частыми инфекциями. Особенности психики у таких детей отличает повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость, трудность концентрации внимания, сочетающаяся с раздражительной слабостью (своего рода недержание эмоций и их быстрое истощение). Дети отличаются наличием общей вялости, непереносимостью громких звуков, яркого света, жары и холода. Как правило, данный вид невроза возникает после перенапряжения нервных процессов, перегрузок, психотравм.
Для ребенка, страдающего неврозом страха (фобии) характерно большое количество различных страхов, что указывает на общий высокий уровень тревожности и неуверенности в себе.
Невроз навязчивых состояний характеризуется навязчивыми страхами, мыслями, действиями, идущими вразрез с желаниями человека. Такому ребенку свойственны постоянные сомнения и колебания в принятии решения и тревожная мнительность.
В случаях истерического невроза подразумевается конфликт между субъективно завышенными желаниями и возможностями их реального удовлетворения. На первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своем болезненном состоянии. Конфликтная ситуация разрешается истерической реакцией: ребенок падает на пол, стучит руками и ногами, кричит, привлекая внимание посторонних для решения своей проблемы.
Клинические проявления истерии очень разнообразны. Наиболее ярким проявлением истерии является истерический припадок, как правило развивающийся в ответ на психическую травму, эмоциональное потрясение. Обычноначинается с ощущения подкатывания клубка к горлу. Затем у больного появляется плач с выкриками, переходящими в хохот. Эмоциональная разрядка затем принимает характер двигательного возбуждения с судорогами, выгибанием тела дугой и др. Приступ длится 2—3 мин и больше. В отличие от эпилептического припадка сознание больной не теряет, рефлексы сохранены, особенно корнеальный, патологических рефлексов не бывает. Во время припадка телесных повреждений больной себе не наносит, припадок обычно носит демонстративный характер в ответ на нежелательную для больного ситуацию или действие.
Истерические реакции у детей имеют ряд отличительных особенностей. Наиболее частыми у них являются нарушения двигательной сферы, особенно астазия-абазия, для которой характерно сохранение способности движения конечностей при полном отказе от ходьбы и стояния. Истерические припадки у детей характеризуются размашистыми движениями с обилием выразительных жестов. Отмечаются судорожные проявления в речи , так называемое, истерическое заикание. В клинической картине истерии у детей особое место занимают различные формы измененного сознания. Иногда эти расстройства сознания носят характер обморочных состояний.
Врачу следует помнить, что истерические припадки никогда не возникают в обстановке, когда больной находится один и его никто не может увидеть и услышать. Они возникают в присутствии посторонних лиц; больной стремится обратить на себя внимание окружающих. В то же время этих больных нельзя считать симулянтами, истерия это болезнь, и к “истерикам” нужно относиться как к больным людям.
Неотложная помощь: необходимо удалить из помещения посторонних людей, создать спокойную обстановку. Медицинскому персоналу следует вести себя так, чтобы пациент понял, что ничего страшного с ним не случилось.
Медикаментозные средства: транквилизаторы (седуксен, элениум).
Дозы препаратов седативного действия представлены в таблице 5.
Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|