|
Итоги освоения содержания образовательной области
Достижения ребенка (Что нас радует)
ü Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам; высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении.
ü Проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства.
ü Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
ü Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
ü Демонстрирует высокую техническую грамотность.
ü Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
ü Ребенок проявляет фрагментарный интерес к красоте в окружающем мире и искусстве. Бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры только в знакомых ситуациях или по напоминанию взрослого.
ü В процессе восприятия произведений искусства не обращает внимания на средства выразительности (цвет, композицию).
ü Неуверенно называет и различает некоторые знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию; затрудняется пояснить особенности видов скульптуры, архитектурных объектов, народных промыслов (на уровне конкретных примеров). Понимает и использует (с помощью взрослого) в речи слова, обозначающие некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники.
ü Различает оттенки цвета, формы, пропорциональные отношения при выраженных отличиях; неверно называет некоторые сенсорные эталоны.
ü Рисует, лепит, апплицирует, конструирует более охотно при поддержке взрослого, но эстетически не оценивает результат своей деятельности, не испытывает удовлетворения от него (проявляет безразличие).
Рекомендуемые произведения изобразительного искусства, предметы и явления окружающего мира
Предметы народных промыслов[10]
Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская, оятская, рязанская, жбанниковская, Гриневская, скопинская, белорусская, молдавская, татарская, таджикская). Игрушки из разных видов материалов: щепы, дерева, соломы, папье-маше (полхов-майдан- ская, вологодская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская). Предметы быта из бересты (печерские, мезенские, пинежские, олонецкие шкатулки, посуда, разделочные доски, прялки и т.п.). Кружево (вятское, вологодское, елецкое, киришское); роспись и резьба по дереву (Городец, Хохлома, Палех); керамическая посуда (Псков, Новгород, Гжель, Украина, Белоруссия и другие); вышивки разных областей России; ткачество и ковроткачество разных стран; плетение, аппликация, оригами, чеканка; изделия из теста (поморские козули), кожи, кости.
Живопись
Натюрморт. Ю. Васнецов «Цветущий луг»; В. Ван Гог «Натюрморт с книгами», «Корзина с яблоками»; И. Грабарь «Дельфиниум», «Подснежники. Утренний чай», «Неприбранный стол», «Хризантемы»; Р. Гуттузо «Корзина с картофелем», «Орудия труда»; В. Кальф «Натюрморт»; В. Конашевич «Бананы», «Цикламен»; М. Кончааовский «Поднос и овощи», «Хлебы»; П. Кончаловский «Сухие краски»; И. Крамской «Букет цветов», «Флоксы», «Цветы»; А. Куприн «Натюрморт с кабачком и корзиной»; А.Лентулов «Овощи»; И.Машков «Снедь московская. Хлебы», «Натюрморт с бегониями», «Клубника и белый кувшин», «Натюрморт с грибами», «Полевые цветы в стеклянном кувшине»; И. Михайлов «Овощи»; К. Моне «Персики в стеклянной банке»; К. Петров- Водкин «Натюрморт с селедкой», «Утренний натюрморт»; И. Репин «Букет цветов»; М. Саръян «Цветы и фрукты», «Осенние цветы»; П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой», «Персики и груши»; Ф. Снайдерс «Фрукты в чаще на красной скатерти»; В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», «Братина и чеснок»; Ф. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; Ж. Щарден «Натюрморт с ящиком красок»; В. Шумилов «Натюрморт»; Т. Ульянов «Натюрморт с книгами»; Я. Фейт «Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем»; И. Хруцкий «Цветы и фрукты».
Пейзаж. И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», «Волна»; В. Бакшеев «Голубая весна»; Л. Бродская «Лес зимой в снегу», «Осенний туман»; В. Бялыницкий-Бируля «Осенний вечер», «Весенний день»; Ф. Васильев «Мокрый луг», «Болото. Перед дождем», «Деревенский пейзаж»; В. Васнецов «Затишье»; А. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)»; И. Горлов «Парк культуры», «Осень»; И. Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Рябинка», «Березовая аллея»; А. Грицай «Половодье», «Подснежники», «Первые дни мая»; А. Иванов «Вода и камни (этюд)»; А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Вечер на Украине», «Днепр утром», «После грозы», «Ладожское озеро»; И.Левитан «Вечерний звон», «Осень», «Золотая осень», «Слободка», «Деревня зимой», «Лунная ночь», «Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Околица», «Река Истра»; В. Мешков «Сказ об Урале»; Г. Нисский «Над снегами», «Околица», «Радуга», «Ночка», «Подмосковье», «Февраль»; И. Остроухое «Золотая осень»; В. Поленов «Заросший пруд»; Н.Рерих «Закат. Шатровая гора», «Тибет», «Карелия», «Урочище», «Ростов Великий», «Полунощная», «Граница Тибета. Наньшань»; А. Рылов «В голубом просторе», «Зеленый шум»; А. Саврасов «Рожь», «Закат над болотом», «Перелет птиц», «Зимний пейзаж», «Иней», «К концу лета на Волге»; М. Сарьян «Горы Армении», «Апрельский пейзаж»; В. Серов «Заросший пруд»; В. Токарев «Зимушка- зима»; И. Шишкин «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу», «Сумерки», «Сосны, освещенные солнцем», «Рожь», «Лесные дали», «Среди долина ровныя...»; Б. Щербаков «День догорает», «Вихри грозовые», «Снежный ветерок»; К. Юон «Мартовское солнце», «Лыжники, конец зимы», «Полдень», «Майское утро».
Портрет. А. Архипов «Девушка с кувшином»; Н. П. Богданов-Вельский «Весна. Портрет госпожи И. Баумане»; А. Бубнов «Васька»; Н. Те «Портрет Л. Н. Толстого»; И. Глазунов «Верочка со свечой»; И. Грабарь «Автопортрет с палитрой»; П. Корин «Портрет художника Кукрыниксов», «Портрет скульптора С. Коненкова», «Портрет пианиста К. Игумнова», «Александр Невский», «Северная баллада»; Б. Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах», «Дети художника»; П. Крамской «Девочка за столом», «Портрет писателя Л. Н. Толстого»; А. Лашин «Спящий мальчик-пастушок»; К Маковский «Малороссиянка с граблями», «Козак»; Э. Мурильо «Мальчик с собакой»; М. Нестеров «Портрет Веры Игнатьевны Мухиной»; В. Попков «Осенние дожди (А. С. Пушкин)»; Н. Рачков «Девушка-украинка»; И. Репин «Автопортрет за работой», «Портрет Л. Н. Толстого», «Белорус»; И.Айвазовский «Пушкин у моря „Прощай, свободная стихия!"»; 3. Серебрякова «Портрет сына»; В. Серов «Девушка, освещенная солнцем», «Девочка с персиками», «Мина Моисеев»; В. Суриков «Этюд головы монахини к картине „Боярыня Морозова"», «Портрет хакаски»; В. Тропинин «Кружевница».
Жанровая живопись. М.Авилов «Поединок на Куликовом поле»; А. Бубнов «Утро на Куликовом поле»; К. Васильев «Бой Добрыни со змеем»; В.Васнецов «Сказка о спящей красавице», «Кощей Бессмертный», «Три царевны подземного царства», «Витязь на распутье», «Новгородский торг», «Старая Москва. Улица в Китай-городе начала 17 века»; А. Венецианов «На пашне. Весна»; Е. Галунов «Новый район Ленинграда»; А. Дейнека «Хоккеисты», «Раздолье»; О. Ефимова «Кот-баюн»; Л. Кириллова «На прогулке»; А. Комаров «Звери наших лесов» (альбом); Ю. Кугач «В субботу»; Б. Кустодиев «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; H.JIo- макин «Рыбаки Балтики»; Ю. Пименов «Новая Москва»; А. Пластов «Летом», «Сенокос», «Жатва»; И. Репин «Садко в подводном царстве», «Праздничный вечер в деревне»; Н. Рерих «Заморские гости», «Илья Муромец», «Гесер-хан», «За морями Земли Великие», «Гонец», «Волокут волоком», «Город строят»; В. Суриков «Взятие снежного городка»; А. и С. Ткачевы «Детвора»; И. Шевандрова «В сельской библиотеке»; Т.Яблонская «Утро».
Графика
Книжная графика. Иллюстрации художников-сказочников (Е. Ранее, Н. Кочергин, Т. Юфа, Г. Павлишин, А. Каневский, В. Голдяев, Л. Владимирский и другие), художников «веселой» книги (К. Ротов, Н. Радлов, В. Конашевич и другие), художники, иллюстрирующие стихи и рассказы о детях (А. Пахомов, Ю. Жуков и другие), рассказы о животных (В. Курдов, Е. и Н. Чарушины, М. Митурич, Я. Манухина, С. Куприянов, В. Горяева и другие), рассказы нравственной тематики (А. Слепков, В. Юдин, М. Афанасьева и другие), фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич).
Эстампы, линография пейзажного характера, об игрушках, животных, детях.
Прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов и игрушек.
Плакаты о цирке, праздниках, охране природы и животных. Афиши.
Скульптура
Скульптура малых форм. В. Ватагин «Печальная обезьянка», «Ягуар», «Аист», «Пестрая рыба», «Северный олень» и другие; И. Ефимов «Лань с детенышем», «Баран», «Петух», «Дельфин», «Зебра», «Олененок», «Рыба» и другие; Е. Гуревич «Щенок»; Д. Горлов «Гималайский медвежонок» и другие; С.Коненков «Старичок-лесовичок», «Нищая братия», «Бабушка», «Марфинка», «Автопортрет» и другие; А. Бредис «Дождичек», «Птичница», «Юный скульптор», «Одуванчик», «Моя манна» и другие; работы Е. Чарушина.
Монументальная скульптура. М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»; П.Клодт скульптурные группы «Укротители коней», «Памятник И. А. Крылову»; Ф. Фальконе «Памятник Петру I»; М. Козловский «Памятник А. В. Суворову»; А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому».
Декоративная скульптура: фонтаны Летнего сада, атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы.
Станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровые изображения.
Архитектура
Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|