Издательства «Оксва», Санкт-Петербург
· Круглый год: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение Н.В.Заболотского. — СПб.: Оксва, 2002—2011.
· Я учу дни недели: игра / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2005—2011.
· Год и месяцы: игра / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. - СПб.: Оксва, 2005-2011.
· Погода: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007— 2011.
· Ферма. Крестьянское подворье: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано В. П. Матвеевым, А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007—2011.
· Кто где живет?: игра / Методическое сопровождение разработано В. П. Матвеевым, А. В. Евстратовой. — СПб.: Оксва, 2007— 2011.
· Настроение. Эмоции: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Оксва, 2006-2011.
· Наше дежурство: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Оксва, 2007—2011.
· Головоломка Архимеда: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Волшебный квадрат: головоломка / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Головоломка Пифагора: головоломка / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Волшебный круг: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Вьетнамская игра: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Гексамино: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Листик: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. - СПб.: Оксва, 1995-2010.
· Колумбово яйцо: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Монгольская игра: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Пентамино: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Сфинкс: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Танграм: головоломка / Методическое сопровождение разработано З.А.Михайловой. — СПб.: Оксва, 1995—2010.
· Данилова Е. Радужное лукошко: игра. — СПб.: Оксва, 2002— 2010.
· Данилова Е. Тетрис: игра. — СПб.: Оксва, 2003—2010.
Наглядно-дидактические пособия и игры
Издательства «Саркисов В. Р.»,
Санкт-Петербург
· Саркисов В. Р. Календарь природы: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: Саркисов В. Р., 2002-2011.
· Саркисов В. Р. Геометрический конструктор: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2001-2011.
· Саркисов В. Р. Конструктор «Транспорт»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2001-2011.
· Яковлева Г. В., Коптенко Т. А. Дерево: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: Саркисов В. Р., 2002-2011.
· Саркисов В. Р. Притворщик плоский: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002-2011.
· Саркисов В. Р. Притворщик объемный: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2002-2011.
· Саркисов В. Р. Конструктор «Узор»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2006-2011.
· Саркисов В. Р. Ромашка: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: Саркисов В. Р., 2005-2011.
· Саркисов В. Р. Конструктор «Лабиринт»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2007-2011.
· Саркисов В. Р. Конструктор «Одежда»: игра. — СПб.: Саркисов В. Р., 2009-2011.
Наглядно-дидактические пособия и альбомы
Издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург
· Калашников Г. В. Гербы и символы. История российского герба: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Калашников Г. В. Гербы и символы. Санкт-Петербург и Ленинградская область: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Нищева Н.В. Наш детский сад 1: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Наш детский сад 2: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
· Нищева Н. В. Все работы хороши: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Кем быть?: альбом. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
· Горская А. В. Правила — наши помощники. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н.В. Мы едем, едем, едем... Виды транспорта: предметные картинки: игры: конспекты занятий. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н.В. Живая природа. В мире растений: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей 4—5 лет: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей 5—6лет: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей 6—7лет: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н.В. Четыре времени года: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Мир природы. Животные: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Раз планета, два комета: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Нищева Н. В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: наглядно- дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
· Курочкина Н.А. Знакомим с портретной живописью: наглядно- дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Курочкина Н.А. Знакомим со сказочно-былинной живописью: наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Курочкина НА. Знакомим с жанровой живописью: наглядно-дидактическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
· Панжинская-Откидач В.А. И.К.Айвазовский. Стихия воды: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Панжинская-Откидач В. А. И. И. Шишкин. Лесное царство: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Панжинская-Откидач В. А. А. И. Куинджи. Волшебство света: учебно-наглядное пособие. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Панжинская-Откидач В. А. В. Г. Перов. Эмоции и переживания человека: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
· Панжинская-Откидач В.А. Б.М.Кустодиев. Праздничная Русь: учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Панжинская-Откидач В. А. Карл Брюллов. «...Для русской кисти первый день!»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009.
· Панжинская-Откидач В.А. В.М.Васнецов. «Преданья старины глубокой...»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009.
· Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа): наглядно-дидактическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(региональный компонент)
РЕБЕНОК ЗНАКОМИТСЯ С МАЛОЙ РОДИНОЙ –
РОДНЫМ ГОРОДОМ
Шестой год жизни
«Следует заметить, что в словах «Я люблю свой край» нет ничего поверхностного или искусственного. Напротив, они отражают весьма существенные человеческие свойства... «Местные» черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства».
Марш Монтессори
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией (для чего построено здание, что в нем находится?). У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй.
Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях — посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и прочее.
Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет успешным, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка. Эта деятельность связана с включением детей в «расшифровывание» знаков и символов, заложенных в архитектуре родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.
Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующиепроявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Следует организовать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города, — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Старшие дошкольники с интересом посещают музеи родного города.
Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.
Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешноинтегрироваться практически со всеми образовательными областями («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») и другими направлениями образовательной области «Социализация».
Интеграция краеведческого содержания с другими разделами может состоять в следующем:
ü участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
ü обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе, например «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города»;
ü участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе;
ü развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;
ü рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее;
ü участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;
ü обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;
ü участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе: чествование ветеранов, социальные акции и прочее.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|