Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация опыта освоения образовательной области





Что осваивают дети

В специально организованных и повседневных ситуациях воспита­тель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления кра­соты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольствием рассматривать произведения искусства, привлекатель­ные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, во время прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на выразительные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопе­дий об искусстве активизирует проявление интереса к искусству, выра­зительным художественным образам, «секретам» языка искусства и изо­бразительным материалам, творческим профессиям. Воспитывает инте­рес детей к оформительскому искусству и дизайн- деятельности, творчеству известных живописцев и графиков.

Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных про­изведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов. В повседневных ситуациях педагог обращает внимание детей на многообразие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах.



Педагог побуждает детей эмоционально откликаться на вырази­тельность художественного образа (живописного, графического, скульптурного), предмета народного промысла, архитектурного объек­та. Подводит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живописных, скульптурных, графических работ, идеи произве­дения (на доступном уровне: что хотел рассказать автор, что его заин­тересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительности. Учит понимать настроение произведе­ния, отношение автора к изображенному. Инициирует самостоятель­ную интерпретацию (на доступном уровне), эстетическую оценку, вы­сказывание детьми собственного суждения, использование слов эсте­тической направленности.

Совершенствует у детей умения художественного восприятия: вни­мательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым сред­ствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выде­лять, анализировать и понимать средства выразительности, используе­мые автором произведения (цвет, композиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Под­водит детей к пониманию того, что автор-творец целенаправленно от­бирает средства для создания более выразительного образа: художник- иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка) и использует для этого опре­деленные средства выразительности (особенности линии и мазка, насы­щенность и контрастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определен­ные цветовые и композиционные решения; скульптор достигает выра­зительности образа с помощью выбора материала, способов его обра­ботки, композиционных решений (динамика и статика), силуэта, устой­чивости конструкции, постамента, фактуры; живописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, на­строение, социальную характеристику человека, цветовой тональностью изображения — настроение, состояние человека или природы.



Воспитатель учит детей выделять (на доступном уровне) творче­скую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анима­листов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг).

Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выде­лять общее между ними; определять жанры (на примерах). Различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особен­ностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов де­кора), устанавливать сходство и различие; виды скульптуры — по на­значению, используемому материалу; некоторые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и ти­пичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т.п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктив­ные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных при­мерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимо­связи назначения постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умение выделять некоторые особенности архитектурных построек: строительные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега), отличать некоторые средства выразитель­ности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этажность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, распо­ложение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы).



Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников отразить впечатления и представления в собственной деятельности: в разнообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Музей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстри­рованного журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительст­ве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изоб­разительными материалами). Поддерживает стремление детей исполь­зовать в собственной деятельности разные способы изображения, кон­струирования, оформления.

Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посеще­нию музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисунках), проявлять уважительное отношение к ху­дожественному наследию России (на доступном уровне).

 

 

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: санги­на, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, гелиевые ручки, фломастеры, перо, кисти разных размеров, палитра, бумага раз­ного цвета, формата, фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т.п., пластические материалы (глина, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п.). Их свойства, сочетание, правила использования инстру­ментов. Применение неизобразительных материалов в декорировании, способы их крепления (с помощью пластилина, скотча и т. п.).

Разнообразные изобразительные живописные и графические тех­ники: способы наложения цветового пятна, тонирование фона (вливанием цвета), техника пера, тушевка, штриховка, гратография, оттиск, монотипия, диатипия, «рельефный» рисунок.

Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и некоторые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, человека; разнообразие форм, размеров, пропорций, фактур; цвето­вые тона.

Свойства цвета: теплая, холодная, контрастная или сближенная гаммы; насыщенные или приглушенные тона; прозрачность и плот­ность цветового тона. Изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Способы получения новых цветовых тонов и оттенков путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон.

Способы построения композиции: изображение предметов на не­скольких планах, передача удаленных предметов, перспективы.

Создание декоративных изображений с помощью разных способов построения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимметричные). Способы стилизации образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца): подчеркивание основного, характерного, опускание деталей, использование стилевых особенностей цвета, при­сущих русским народным росписям, а также росписям других народов.

Техники симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания; способы прикрепления деталей на фон, получения объем­ной аппликации.

Некоторые инструменты (лекала, трафареты), материалы (упаков­ка, пленка, галантерея и т. п.) в конструировании из природных ма­териалов, бумаги, ткани. Способы и приемы конструирования из бу­маги: вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам. Спо­собы крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т.п.

Приемы работы с тканью: наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, различные способы декорирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.