Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи воспитания и развития детей





1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитекту­ры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Содействовать становлению желания принимать участие в тра­дициях города и горожан, социальных акциях.

4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

5. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаме­нитых горожан.

Содержание краеведения в старшей группе может быть представ­лено в виде нескольких тем проектной деятельности старших до­школьников: «Самая красивая улица» (коллаж), «Окаменевшие расте­ния в городе» (листья лавра, дуба, аканта как память о победах), «О чем рассказывают скульптуры», «День Победы в нашем городе», «Профессии наших родителей» и других.

 

Ориентации ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

У родного города (села) есть свое название (имя), оно рассказывает о важном для людей событии, которое произошло в прошлом, или о знаменитом человеке. Название может напоминать о природе того места, где построен город (село).



Город выполнял раньше и выполняет в настоящем разные функ­ции, у каждого города есть свои главные функции. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения, названия улиц и площадей. Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура. Малая родина хранит память о знаменитых россиянах — защитниках Отечества, пи­сателях, художниках.

В городе (селе) трудятся родители.

Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают тра­диции.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного облика города, воспитатель привлекает дошкольников к рассматриванию ил­люстративного материала, слайдов, отображающих основные функции родного города, сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-обо­ронительная, торговая, промышленная, функция отдыха и развлече­ния).

Педагог поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисова­нии и конструировании. Рассказывает дошкольникам сюжетные исто­рии о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, свя­занных с ними.



Можно использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади), прорисовы­вать и размещать архитектурные сооружения на детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» («что могло бы здесь находиться и происходить»).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и поис­ковые вопросы, воспитатель стимулирует проявления любознатель­ности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Педагог вовлекает детей в игры-путешествия по родному городу, в проведение воображаемых экскурсий, побуждает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.

Включает детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использо­ванием в городской среде: игры с флюгером, создание венков, иссле­дование листьев лавра и другие. Подводит к пониманию значенияразнообразных элементов городской среды: венков славы, изображе­ний ветвей деревьев, флюгеров.

Воспитатель способствует развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной дея­тельности.



Побуждает детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Организовывает участие детей в жизни родного города: в его тради­циях, праздниках; содействует эмоциональной и практической вовле­ченности детей в события городской жизни: сделать открытки для вете­ранов, принять участие в городской акции «Свеча в окне» и прочее.

Итоги освоения содержания

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.

ü Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, ребенок обращает внимание на эстетическую среду города. С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.

ü Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в со­циально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с со­бытиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.

ü Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой де­ятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине.

ü Не задает вопросов.

ü Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности, не выделяет какую-либо деятельность как предпочитаемую.

ü Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

Седьмой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к род­ному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и на­стоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию прини­мать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достиже­ния и культуру, формировать бережное отношение.

6. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Содержание краеведения в подготовительной группе может быть представлено в виде нескольких тем проектной деятельности детей: «Самое интересное событие жизни города», «Необычные украшения улиц города», «О каких событиях помнят горожане», «Добрые дела для ветеранов» и других.

 

Ориентация ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

У родного города (села) есть свое название (имя), которое расска­зывает о важном для людей событии прошлого или о знаменитом человеке. Названия улиц могут рассказывать о людях, событиях, хра­нить память о чем-либо. В городе есть памятники — они напоминают о людях, которые жили в городе, об их делах. Город гордится своими известными защитниками отечества, писателями, художниками. В го­роде происходили раньше и происходят сейчас разные события, кото­рые связаны с функциями города (выпускают автомобили и корабли, проводят выставки и концерты).

Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их облик, декоративное убранство, городская скульптура. В городе (селе) трудятся родители. В городе строят новые и красивые дома, районы. Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Учитывая предпочтения детей в познании архитектурного об­лика города, воспитатель создает условия для рассматривания ил­люстративного материала, слайдов, отображающих основные функ­ции родного города (защитно-оборонительная, торговая, промыш­ленная, функция отдыха и развлечения), сооружения архитектуры и скульптуры исторические и современные здания города, культур­ные сооружения.

Поддерживает проявление интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисова­нии и конструировании. Рассказывает детям о жизни города, его истории и сегодняшнем дне, об архитектурных сооружениях и со­бытиях, связанных с осуществлением их функций.

Можно использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади), прорисо­вывать и размещать архитектурные сооружения на детализирован­ной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» («что могло бы здесь находиться и происходить»).

Используя проектную деятельность, проблемные ситуации и по­исковые вопросы, педагог стимулирует проявления любознатель­ности детей, самостоятельный поиск информации (найти интерес­ный факт, новую иллюстрацию), выдвижение гипотез и предполо­жений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города, значения символов в городской среде.

Развивает проявление инициативы детей в играх-путешествиях по родному городу, в проведении воображаемых экскурсий, побуж­дает задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся инфор­мацию.

Воспитатель создает условия для участия детей в играх-экспериментированиях и исследовательской деятельности, позволяющей детям установить связи между созданием и использованием пред­мета для детской деятельности и его использованием в городской среде. Подводит к пониманию значения разнообразных элементов городской среды: венков славы, изображений ветвей деревьев, флю­геров.

Рассказывает детям истории, легенды, мифы, связанные с про­шлым родного города, названиями улиц, площадей. Способствует раз­витию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочине­ния загадок, изобразительной деятельности.

Педагог стимулирует детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с образами родного города (фотографии, сим­волы, изображения знаменитых людей).

Организовывает участие детей в жизни родного города: в его традициях, праздниках; содействовует эмоциональной и практиче­ской вовлеченности детей в события городской жизни: сделать от­крытки для ветеранов, принять участие в городской акции «Свеча в окне» и прочее.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.