Сделай Сам Свою Работу на 5

Достижения ребенка (Что нас радует)





ü У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте­рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос­лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо­тографий, просмотр телепередач).

ü Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес­сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.

ü Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри­сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка­чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.

ü Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно­шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела­ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли­вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате­риалов).



ü Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо­роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос­нован на самоконтроле.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов

И родителей

ü Интерес к труду как социальному явлению неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре, изобразительной деятельности.

ü Знает названия некоторых профессий, но представление о их содержании, структуре трудового процесса нечеткое; интерес к истории предметного мира не выражен, не может догадаться, когда появилось определенное орудие труда и для чего исполь­зовалось; затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними.

ü Затрудняется объяснить значение профессиональной деятельности родителей, рассказать, где и кем они работают; представление о финансовых возможностях родителей и семейном бюджете не со­ответствует действительности.



ü Поведение ребенка свидетельствует о недостаточном уровне готов­ности к решению практических задач в сфере социально-экономи­ческих отношений и культуры потребления на этапе предстоящего школьного обучения.

ü Ребенок стремится к самостоятельности в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде, но не всегда следит за своим внеш­ним видом, трудовые усилия носят неустойчивый характер, необ­ходима постоянная эмоциональная поддержка, прямая помощь и указания взрослого.

ü В создании поделок преобладает репродуктивная самостоятель­ность, испытывает затруднения в нахождении новых средств и ва­риантов для воплощения замысла.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств

окружающих предметов, исследует и экспериментирует

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эта­лонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, этало­нов материалов.

2. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материа­лов, из которых сделаны предметы.

3. Способствовать самостоятельному применению детьми освоен­ных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном, замечать их сходство и отличие, сравнивать предметы разного вида (например, книга и журнал), выделяя их сходство и отличие по не­скольким основаниям.



4. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предме­тов и материалов, называть обследовательские действия.

5. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать ин­терес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники 6—7 лет различают и правильно называют все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета (например, темно-красный, светло-серый), различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

Знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины). На этом основании треугольные, четырехугольные, прямоугольные фигуры от­носят к многоугольникам; сравнивают фигуры, выделяя между ними сходство и отличие. Знают объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометриче­скими фигурами.

Уверенно используют сенсорные эталоны для оценки соответству­ющих свойств предметов. Умеют выделять на основе сравнения сход­ство и отличие между предметами по 4—6 основаниям.

Знают разновидности материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), используемых для из­готовления предметов с учетом их назначения.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Методами воспитания сенсорной культуры детей является организа­ция практической деятельности детей с предметами и материалами (об­следование и сравнение), продуктивные виды деятельности, экспери­ментирование с различными предметами и материалами, игра во всех ее проявлениях и видах. Воспитатель широко использует проектный метод для ознакомления со свойствами и качествами разных предметов. Орга­низует условия для детского экспериментирования, в котором дошколь­ники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира. С этой целью воспитатель организует специальное место, подбирает обо­рудование и материалы, чтобы дети могли с ними действовать совместно со взрослым и самостоятельно: растворять вещества в воде, рассматри­вать под микроскопом, взвешивать, обследовать, нагревать, охлаждать.

Организуя обследование внешних особенностей предметов, воспи­татель учит детей ориентироваться на комплекс признаков (цвет, форму, величину, материал), использует прием зарисовки геометри­ческих фигур на бумаге в клетку.

Воспитатель создает проблемные ситуации, для решения которых требуется использование детьми накопленного чувственного опыта. Например, воспитатель говорит, что в цилиндре спрятались две плос­кие фигуры. Что это за фигуры, как их найти? Почему кусок металла в воде тонет, а железный катер — нет?

Для развития у детей аналитического восприятия педагог исполь­зует упорядочение 7—10 предметов по какому-либо свойству (ширина, вес, интенсивность цвета, плотность и т.п.), постепенно уменьшая степень различий между предметами ряда.

Возможные темы

«Мы — экспериментаторы!» Цель: развивать у детей исследова­тельскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат.

«Занимательная геометрия». Цель: создавать условия для позна­ния детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами (например, треуголь­ники прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), выделения от­личий в сходных по структуре фигурах (четырехугольники — ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция).

«Вещества и их свойства». Цель: развитие представлений о много­образии веществ и материалов окружающего мира, развитие ориенти­ровки в их свойствах.

«Цветное волшебство». Цель: развитие цветовосприятия, осозна­ние взаимовлияния цветов при их сочетании.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.