Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза.
БОЛЬШОЙ
| ШУМНЫЙ
| ШКОЛЬНАЯ
| ДУШНАЯ
| ПШЕННАЯ
| ШЕРСТЯНОЙ
| ШОКОЛАДНЫЙ
| ШЕРШАВАЯ
|
Малыш, шар, шарф, шишка, шкаф, книжка, избушка, каша.
Закрепление произношения звука Ш в словах-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук Ш, повтори каждое сочета-ние слов 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.
Шипение кошки. Шуршание шин. Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Мышка-шалунишка. Шашки и шахматы. Широкие шпалы. Шутка Мишутки. Крышка шкатулки. Шнурок от башмака. Решетки на башне. Горшок каши. Шляпы и шапки.
Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова. Добавь в начало каждого из них звук Ш. Четко проговори полу-чившиеся слова.
...ум, ...вы, ...куры, ...рамы, ...поры, ...топка, ...пион, ...утки, ...топор.
Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.
Уточнение представлений об окружающем мире
Рассмотри картинки и назови их, четко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому! большому.
Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов. Развитие грамматических представлений
Послушай начало предложений и закончи их. Проговори предложения, выделяя звук Ш.
Например: Я киваю, и ты киваешь.
Я иду, и ты .... Я пою, и ты .... Я шагаю, и ты .... Я зову, и ты .... Я плыву, и ты Я пишу, и ты ... . Я мою, и ты ... . Я знаю, и ты ... . Я копаю, и ты ... . Я бегу, и ты....
Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившиеся слова и объясни их значение.
* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк» — О.
Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.
ЭТАП ПЯТЫЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Ната-ша, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. За-тем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.
Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.
Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.
Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления
Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к ос-тальным.
I
шапка шуба
шарф шкаф
кошка лягушка
мышка
кукушка
Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новы! предложения и проговори их, выделяя звук Ш.
Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой,
Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.
Закрепление произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия
Проговори похожие названия картинок парами (горшок — мешок, мишка — шишка и т. д.). С помощью взрослого сочини короткие рифмовки с этими словами (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ).
Тушь, кукушка, мишка, горшок, рубашка, мышка, кормушка.
Крышка, мешок, душ, ватрушка, ромашка, шишка, подушка.
Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках.
Развитие слуховой памяти
Представь, в одном доме жили-были две соседки, которые все время спорили, что у кого лучше. Послушай, что они говорили друг другу. Повтори все предложения 3-4 раза. Затем, прослушав только одно слово из предложения, назови предложение по памяти
Наши мышиваших тише. Наши колья ваших больше. Наша Машавыше вашей. Наша Наташавашей краше. Наш Коля в вашей школе. Hаш Андрейвашего умней. Наша Пелагеявашей добрее. Ваша Дашаниже нашей. У нашей Наташи шиповниквыше вашего. У нашей Глаши брошкакраше вашей. Парашка ваша, да на ней рубашканаша. Наш Филатне виноват, и ваша Ната не виновата. Кухняваша не так широка, как наша. Ваши мыши на нашей крыше.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|