Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы





Найди названия картинок, которые схожи по звучанию. Проговори их парами 3— 4 раза, выделяя звук Ц.


Кузнец — птенец, кольцо — яйцо, пальцы — пяльцы, лисица — теплица, солнце-оконце.

Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 9. Четко, выделяя голосом звук Ц, назови каж дый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картин-ки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громко 5-6 раз.

Закрепление произношения звука Ц в словах

Различного слогового состава. Формирование

Навыков звуко-слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 9 и слоговые «вагончики» из Приложения 2,1 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «по-1 мести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.




Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование навыков словообразования

Послушай названия продуктов, затем назови посуду, в которую их кладут. Не забывай при произношении выделять звук Ц.

Например: салат салатница, суп супница, хлеб хлебница. Хлеб, суп, сахар, сухари, салат, селедка, конфеты, горчица, перец.

Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 9 и проговори слова, выделяя звук Ц. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение.

Закрепление произношения звука Ц в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Разложи картинки из Приложения 9 четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Ц.

Закрепление произношения звука Ц в словах-скороговорках



Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ц, повтори каждое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность про-изношения.

Целое яйцо. Центр цирка. Палец мизинец. Цыпленок Цып. Овца и курица. На пальце царапина. Пыльца цветка. На блюдце кольцо. На лице румянец. Курица-умница. Цветы в цветнике. Рукавица кузнеца. На улице больница. Водица из ко-лодца. Девица-красавица. Цыплята на крыльце. Кожица огурца. Танцы на сцене. Конец лекции. Целиться в цель.

Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по двум опорным словам

Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много зву-ков Ц.

Например: Яцек вытер лицо махровым полотенцем.

Пальцы — рукавица. Курица — крыльцо. Яйцо — блюдце. Полотенце — лицо. Ака-ция — улица. Луковица — огурцы. Дворец — гонец. Пинцет — больница. Конни-ца — бойцы. Огурцы — продавец. Цирк — медведица. Зайцы — деревце.


Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным картинкам

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др.) Разложи все картинки из Приложения 9. С каждой из них состав! о детях предложения, в которых будет много звуков Ц.

Например: Под кустом акации Циля заметила красивые цветы.

Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным словам-действиям

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др.)- С каждым словом-действием придумай предложения, в которых будет много звуков Ц.

Одевается, умывается, согревается, веселится, обижается, катается, обувается одевается, собирается, спускается, боится, занимается, вытирается, обливает ся, кланяется, катается.



ЭТАП ТРЕТИЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ц В СТИХАХ И РАССКАЗАХ

Закрепление произношения звука Ц в чистоговорках, свободных от шипящих звуков

Четко, выделяя звук Ц, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их поря лям: взрослый — начало (Ца-ца-ца), а ты — конец (на блюдце два яйца).

Ца-ца-ца, на блюдце 2 яйца.

Цо-цо-цо, у Цили есть кольцо.

Цу-цу-цу, цветы несу отцу.

Цы-цы-цы, в цирке есть борцы.

Ца-ца-ца, у цветка пыльца.

Цы-цы-цы, ягненок у овцы.

Цэ-цэ-цэ, цифры на кольце.

Ец-ец-ец, целый леденец.

Ица-ица-ица, на акации синица.

Вец-вец-вец, певица и певец.

Закрепление произношения звука Ц в историях-чистоговорках

Четко, выделяя звук Ц, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтор! каждую из них по ролям: взрослый — начало (Цо-цо-цо), а ты — конец (курица снеся яйцо).



СКАЗКА О ЯЙЦЕ

Це-це-це, вот вам сказка о яйце.

Цо-цо-цо, курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, котик тянется к яйцу.

Цом-цом-цом, поиграть хотел с яйцом.

Ца-ца-ца, брысь, котенок, от яйца.

Цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!

Цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.


КУЗНЕЦ И ОВЦА Ца-ца-ца, у кузнеца была овца. Цу-цу-цу, тот кузнец любил овцу. Це-це-це, он траву косил овце. Цы-цы-цы, цепь он сделал для овцы. Ца-ца-ца, сорвалась с цепи овца. Ца-ца-ца, и ушла от кузнеца.

Це-це-це, вот вся сказка о яйце.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.