Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
Найди названия картинок, которые схожи по звучанию. Проговори их парами 3— 4 раза, выделяя звук Ц.
Кузнец — птенец, кольцо — яйцо, пальцы — пяльцы, лисица — теплица, солнце-оконце.
Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование фонематического восприятия
Разложи картинки из Приложения 9. Четко, выделяя голосом звук Ц, назови каж дый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картин-ки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громко 5-6 раз.
Закрепление произношения звука Ц в словах
Различного слогового состава. Формирование
Навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 9 и слоговые «вагончики» из Приложения 2,1 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «по-1 мести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование навыков словообразования
Послушай названия продуктов, затем назови посуду, в которую их кладут. Не забывай при произношении выделять звук Ц.
Например: салат — салатница, суп — супница, хлеб — хлебница. Хлеб, суп, сахар, сухари, салат, селедка, конфеты, горчица, перец.
Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 9 и проговори слова, выделяя звук Ц. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение.
Закрепление произношения звука Ц в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
Разложи картинки из Приложения 9 четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Ц.
Закрепление произношения звука Ц в словах-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ц, повтори каждое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность про-изношения.
Целое яйцо. Центр цирка. Палец мизинец. Цыпленок Цып. Овца и курица. На пальце царапина. Пыльца цветка. На блюдце кольцо. На лице румянец. Курица-умница. Цветы в цветнике. Рукавица кузнеца. На улице больница. Водица из ко-лодца. Девица-красавица. Цыплята на крыльце. Кожица огурца. Танцы на сцене. Конец лекции. Целиться в цель.
Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по двум опорным словам
Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много зву-ков Ц.
Например: Яцек вытер лицо махровым полотенцем.
Пальцы — рукавица. Курица — крыльцо. Яйцо — блюдце. Полотенце — лицо. Ака-ция — улица. Луковица — огурцы. Дворец — гонец. Пинцет — больница. Конни-ца — бойцы. Огурцы — продавец. Цирк — медведица. Зайцы — деревце.
Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др.) Разложи все картинки из Приложения 9. С каждой из них состав! о детях предложения, в которых будет много звуков Ц.
Например: Под кустом акации Циля заметила красивые цветы.
Закрепление произношения звука Ц в предложениях, составленных по опорным словам-действиям
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком II (Циля, Яцек и др.)- С каждым словом-действием придумай предложения, в которых будет много звуков Ц.
Одевается, умывается, согревается, веселится, обижается, катается, обувается одевается, собирается, спускается, боится, занимается, вытирается, обливает ся, кланяется, катается.
ЭТАП ТРЕТИЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ц В СТИХАХ И РАССКАЗАХ
Закрепление произношения звука Ц в чистоговорках, свободных от шипящих звуков
Четко, выделяя звук Ц, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их поря лям: взрослый — начало (Ца-ца-ца), а ты — конец (на блюдце два яйца).
Ца-ца-ца, на блюдце 2 яйца.
Цо-цо-цо, у Цили есть кольцо.
Цу-цу-цу, цветы несу отцу.
Цы-цы-цы, в цирке есть борцы.
Ца-ца-ца, у цветка пыльца.
Цы-цы-цы, ягненок у овцы.
Цэ-цэ-цэ, цифры на кольце.
Ец-ец-ец, целый леденец.
Ица-ица-ица, на акации синица.
Вец-вец-вец, певица и певец.
Закрепление произношения звука Ц в историях-чистоговорках
Четко, выделяя звук Ц, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтор! каждую из них по ролям: взрослый — начало (Цо-цо-цо), а ты — конец (курица снеся яйцо).
СКАЗКА О ЯЙЦЕ
Це-це-це, вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, котик тянется к яйцу.
Цом-цом-цом, поиграть хотел с яйцом.
Ца-ца-ца, брысь, котенок, от яйца.
Цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!
Цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.
КУЗНЕЦ И ОВЦА
Ца-ца-ца, у кузнеца была овца. Цу-цу-цу, тот кузнец любил овцу. Це-це-це, он траву косил овце. Цы-цы-цы, цепь он сделал для овцы. Ца-ца-ца, сорвалась с цепи овца. Ца-ца-ца, и ушла от кузнеца.
| Це-це-це, вот вся сказка о яйце.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|