Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках





Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи.

В зеленом лесу землянику несу.

Все озера — зеркала из зеленого стекла.

Где мой Зайка? Где мой Зайка?

Ты пойди-ка разузнай-ка.


Глядят из гнезда два дрозда.

Забодал меня козел, на него я очень зол.

Звонок звенит, звенит звонок, друзей зовет он на урок.

Зима завывает, видно, зевает.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Зиновий забрел в магазин, заказал сироп и кефир.

Змей в облаках, а змея на земле, надо бы змею спуститься к змее.

Зябнут птицы, зябнут звери, запирают звери двери.

Мимозы не розы, от них нет занозы.

От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

Зинаиде не везет — Зину поезд не везет.


       
   
 



8. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С - 3 НА СЛУХ

Звуки С — 3 ребенок обычно смешива-ет не в произношении, а только на слух (вместо слов сазан, запасы крайне редко можно услышать засан, сапазы).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным осо-бенностям.



Работа по дифференциации звуков С — 3 на слух помогает более четкому, осоз-нанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.


Дифференциация изолированных звуков С — 3

Возьми картинки-символы звуков С и 3 из Приложение 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как звенит звонок (3).

Обрати внимание на работу горлышка (голосовых связок): когда произносим 3, горлышко гудит, звук звонкий; когда произносим С, горлышко не гудит, звук глухой.

Возьми символы звонкого и глухого звуков из Приложения 2 и объясни, какой звук С или 3 изображает домик с колокольчиком (звонкий звук 3), с зачеркнутым колокольчиком (глухой звук С).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков С — 3 в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки из Приложений 5, 7, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков С и 3 из Приложения 1. Бери картинки по одной и клади рядом с сим волом, называя звук, который спрятался в каждом слове (С или 3).



Дифференциация звуков С — 3 в словах-паронимах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определила кой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово.

Розы — (росы). Зуб — (суп). Соя — (Зоя). Лиза — (лиса). Захар — (сахар). Косы-(козы). Зайка — (сайка). Смей — (змей). Сверь — (зверь). Собор — (забор).


Дифференциация звуков С — 3 в словах.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай неполные слова. Закончи их, глядя на слоги-подсказки. На слух опреде-ли, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. В случае затруднений используй картинки-символы из Приложений 1 и 2.

Сы зы

поло... та...

терра... плак...

моро... арбу...

рель... колба...

бере... запа...

ро... зано...

Дифференциация звуков С — 3 в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа, развитие

Слуховой памяти и логического мышления

Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определи, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лиш-нее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: Вкусный опасный гнезда. Лишнее слово — гнезда, потому что в нем слышим звонкий звук 3, а в остальных словах — глухой звук С.

Залы — сало — звали. Зайка — знайка — сайка. Зубы — судно — сумка. Запад — сапог — салют. Здание — звание — свалка. Зов — зонт — сон. Зонтик — сон-ный — стонет. Золотой — соловей — залей. Козы — тазы — носы. Волосок — ку-сок— газон. Посадил — позади — разводи. Вазы — ласты — хвосты. Вкусный — опасный — гнезда. Назад — кусать — устать.






РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 3 - ЗЬ НА СЛУХ

9.

Звуки 3 — ЗЬ ребенок обычно смеши-вает не в произношении, а только на слух (вместо слов козел, изюм, глаза крайне редко можно услышать козол, изум, глазя).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным осо-бенностям.

Работа по дифференциации звуков 3 — ЗЬ на слух помогает более четкому, осоз-нанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.