Сделай Сам Свою Работу на 5

Закрепление произношения звука С в повторяющихся словах.





Развитие чувства рифмы

Ответь на вопрос взрослого рифмующимся словом. Затем четко, выделяя звук С, повтори его нужное количество раз так, чтобы получились «отвечалки-повторялки».

Говорит взрослый Говорит ребенок

Я кому даю две миски? Киске, киске, киске, киске.

Ливень льет куда с небес? В лес, в лес, в лес, в лес.

Кто к дивану тапки нес? Пес, пес, пес, пес.

Что ты сам допить не смог? Сок, сок, сок, сок.

Что сосед принес для нас? Квас, квас, квас, квас.

Что добавлю я в фасоль? Соль, соль, соль, соль.

Закрепление произношения звука С в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 5. Распредели их по группам (животные, растения, средства транспорта, предметы быта и т. п.). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к картинка» спиной и четко, выделяя голосом звук С, назови объекты по памяти.

Закрепление произношения звука С в сочетаниях слов с предлогом у

Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком (Соня и Саня). Затем возьми картинки из Приложения 5 и раздели изображении предметы между детьми так, как ты считаешь нужным. Проговори получившиеся сочетания слов 3-4 раза.



Например: У Сони сумка. У Сони бусы. У Сани самолет. У Сани сабля.

Закрепление произношения звука С в словах различного

Слогового состава. Формирование навыков

Звуко-слогового анализа

Возьми из Приложения 2 слоговые «вагончики», а из Приложения 5 все картинки. Разложи картинки и проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».


Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Закрепление произношения звука С в словах-скороговорках

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя звук С, повтори каждое слово 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.



Состав, спуск, свист, спрос, самосвал, способный, сосиски, спросонок, спасатель, насос, сосульки, космос, сосна, солист.

Закрепление произношения звука С в словах. Развитие логического мышления

Четко, выделяя звук С, назови всех животных (такса, оса, слон, носорог, лиса, соло-вей). Перечисли животных от самого большого к самому маленькому, а затем измени порядок и назови их от самого маленького к самому большому.



 


Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа

Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 5 и проговори их названия, выделяя звук С. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой.

Например: Санки (звук С в начале слова), капуста (звук С в середине слова), под-нос (звук С в конце слова).


Закрепление произношения звука С в словосочетаниях

Четко, выделяя звук С, повтори каждое словосочетание 3-4 раза в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.

Высокая сосна. Садовая скамейка. Стальной насос. Скользкий спуск. Сосульки свисают. Смелый спасатель. Опасный спуск. Автобусная остановка. Сосновый лес. Состав слова. Способный студент. Вкусные сосиски. Солист ансамбля. Пустая посуда. Свободный спуск. Космонавт в космосе. Посадка сосен. Спуск самосвала.

Закрепление произношения звука С в цепочке слов. Развитие

Памяти и внимания

Разложи картинки из Приложения 5 рядами по 6 в каждом. После того как взрос лый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывая четко произносить звук С.



Закрепление произношения звука С в словах. Развитие логического мышления и формирование навыков

Звукового анализа


Назови все объекты в рамках. Среди каждой группы картинок выбери одну, в названии которой нет звука С. Объясни, что объединяет картинки в общей рамке (животные, мебель, продукты). Перечисли все слова со звуком С.


Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка. Стул, стол, скамейка, кресло, диван. Миска, сахарница, сковородка, тарелка, стакан. Сыр, соль, масло, хлеб, сосиски, сухари, сахар.

Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и

Синтеза

Послушай слова. В каждом из них мысленно замени первый звук на звук С. Четко произнеси получившиеся слова, выделяя звук С.

Дом — (сом). Лук — (сук). Танки — (санки). Бок — (сок). Бор — (сор). Ком — (сом). Жук —(сук). Фон — (сон). Хор — (сор). Лайка — (сайка). Банки — (санки). Майка — (сайка). Торт — (сорт). Доски — (соски).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.