Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ МЯСОКОМБИНАТОВ





 

 

Технологического оборудования мясокомбинатов насчиты­вается около 300 типоразмеров, не считая энергосилового, об­щезаводского и другого оборудования.

Организация правильной технической эксплуатации обору­дования оказывает существенное влияние на повышение коэф­фициента использования оборудования, продолжительность срока его службы на предприятии, снижение стоимости экс­плуатации и обеспечение бесперебойной работы, особенно в пе­риод массового поступления скота.

Под эксплуатацией оборудования понимают совокупность мероприятий, направленных на технически правильное и рацио­нальное использование производительности машины или по­точно-механизированной линии, обеспечение безаварийной ра­боты и безопасности обслуживающего персонала.

В соответствии с этим к эксплуатации оборудования отно­сится:

подготовка машины к пуску, обеспечение необходимого за­паса эксплуатационных материалов (смазочные материалы, обтирочные и др.), подготовка необходимого инструмента и мел­ких запасных частей, которые могут потребоваться во время работы машины;

подготовка рабочею места, проверка наличия сырья или полуфабрикатов для бесперебойной работы оборудования, про­верка освещенности рабочего места, работы вентиляции, отоп­ления, осмотр машины, проверка исправности при работе вхолостую, пуск машины под нагрузкой, выполнение технологических операций;



систематическое наблюдение и контроль за работой маши­ны, регулирование скорости, производительности, степени нагрева, устранение мелких неполадок, текущее обслуживание и ремонт, запись в журнале о работе оборудования;

остановка машины поеме окончания смены пли при <чсут-ствни сырья, санитарная обработка машины и рабочего л.оста, отключение производственных коммуникаций.

Эксплуатация оборудования осуществляется основным про­изводственным персоналом (рабочие, бригадиры, мастера, тех­нологи), а ремонт оборудования производится специальными ремонтными рабочими (слесари, механики).

В соответствии с конструкцией и назначением машины тре­буются различные эксплуатационные материалы и запасные части, поэтому для каждой машины разрабатывают соответ­ствующий перечень и нормативы расхода этих материалов.



Эксплуатационные материалы хранят по возможности в не­посредственной близости от данной машины.

В подготовку машины к пуску входит также тщательный осмотр рабочих органов, трущихся деталей, проверка наличия смазки в подшипниках, осмотр рабочего инструмента и инвен­таря.

До пуска машины в действие и начала работы приводят в порядок рабочее место, убирают все лишние и ненужные мате­риалы, сырье, тару, освобождают проходы около машины, обеспечивают санитарную обработку полов, проверяют доступ к контрольно-измерительным приборам и регулирующим ап­паратам.

После проверки крепления ограждений, натяжения ремней, наличия смазки машину пускают вхолостую сначала на корот­кое, а затем на более длительное время.

При этом особое внимание уделяют проверке работы блоки­рующих устройств, наличию заземления всех металлических ча­стей, могущих оказаться под напряжением.

Слушают ход машины, проверяют нагрев деталей, осматри­вают все коммуникации пара, воды, холода, рассола, газа, электроэнергии.

Затем начинают выполнение технологических операций. Ра­ботать на машине разрешают только лицам, прошедшим соот­ветствующий инструктаж и сдавшим обязательный техмини­мум. Перевод рабочих с машины на машину или допуск к ра­боте с оборудованием необученных лиц не разрешается.

Машина должна работать плавно, корпус (станина) не дол­жен вибрировать.

Загружать сырье надо равномерно, запас сырья не должен быть меньше чем на 2—3 ч работы машины.



Запрещают перегрузку машины сверх установленной пас­портной мощности и разрешенной рабочей нагрузки. Во время работы внимательно следят за работой машины и при обна­ружении каких-либо ненормальностей отключают оборудование до выяснения и устранения выявленных дефектов.

Скорость выполнения технологических операций и загрузку сырья в машину регулируют с расчетом максимально возможного повышения коэффициента использования машины.

Следят за работой и показаниями контрольных и регистри­рующих приборов, за исправностью сигнализации. По оконча­нии производственного цикла машину останавливают, выклю­чают все электропусковые устройства, отключают коммуника­ции, выключают масленки, тщательно убирают рабочее место, убирают лишнее сырье, остатки продукции, тары и инвентаря, машину закрывают чехлом.

В журнале работы оборудования отмечают время пуска и остановки машины, количество переработанного сырья или по­луфабрикатов, режимы работы оборудования, замеченные де­фекты и отклонения.

Если оборудование не работает длительное время по причи­не отсутствия сырья, то производят его консервацию — тща­тельно очищают, вытирают, смазывают антикоррозийной смаз­кой (75% машинного и цилиндрового масла, 5% канифоли и 20% технического вазелина), укрывают от сырости, защищают от механических повреждений.

В зависимости от конструкции и назначения основных видов технологического оборудования мясоптицекомбинатов в пра­вилах технической эксплуатации имеются специфические осо­бенности. Например, особенности правила эксплуатации волчка следующие.

Рекомендуется измельчать мясо, предварительно нарезанное кусками весом до 0,5 кг. Следить, чтобы с мясом не попали кусочки кости, что может повредить режущий механизм, выз­вать поломку ножей, сеток и даже шнека.

Перед началом работы не следует полностью заполнять загрузочную чашу волчка. Сперва следует загрузить небольшое количество мяса, включить электродвигатель, начать измельче­ние и после того, как шнеки наберут поминальную скорость и начнут нормально работать, полностью загрузить чашу куска­ми мяса.

Большого внимания требует регулировка режущего механиз­ма Чрезмерная затяжка гайки горловины цилиндра может привести к заклиниванию ножей между сетками, нагреву режу­щего механизма и его поломке, а ослабление затяжки гайки ухудшает условия резания, снижает производительность и каче­ство измельчения сырья.

Ножи и сетки надо хорошо затачивать, лезвия ножей долж­ны плотно прилегать к плоскостям ножевых сеток, при сборке режущего механизма не следует допускать никаких перекосов. Лезвия ножей необходимо затачивать по передним граням систематически, так как и процессе эксплуатации ножи притуп­ляются, сетки следует периодически шлифовать.

Следует избегать работы режущего механизма без сырья, так как работа на холостом ходу ведет к быстрому затуплению ножей. Также не рекомендуется останавливать машину при полной загрузке ее сырьем.

Смазка режущего механизма осуществляется во время ра­боты самим сырьем. Трущиеся детали привода и редуктора смазывают периодически согласно карте смазки.

При пуске машины в действие необходимо следить, чтобы рабочий шнек вращался против хода часовой стрелки (если смотреть со стороны гайки режущего механизма).

После окончания рабочей смены машину разбирают, отвинчивают гайку режущего механизма, вынимают ножи, сетки, шнек промывают горячей водой, вытирают насухо и смазывают тонким слоем пищевого несоленого жира для предохранения от коррозии. Промывают также загрузочную чашу и цилиндр.

Периодически осматривают электропусковую аппаратуру, зачищают пусковые контакты, проверяют исправность зазем­ления.

Смазочное масло в редукторе (автол — 10) заменяют пол­ностью через каждые 6 месяцев, а первый слив масла из кор­пуса редуктора производят через 10—15 дней после пуска ма­шины в эксплуатацию

Подобные рекомендации должны быть разработаны для всех ответственных машин и аппаратов.

Для однородных машин разрабатывают общие рекомендации и правила эксплуатации.

Подъемно-транспортные машины и механизмы требуют очень внимательного отношения и обслуживания, так как состоят в основном из трущихся деталей (ролики, цепи, валы, втулки, звездочки, пластины, направляющие и т. п.), рабо­тающих под большими нагрузками, часто с большими скорос­тями.

При эксплуатации подъемно-транспортных машин и механиз­мов необходимо прежде всего обеспечить правильную и свое­временную смазку деталей, направляющих, приводных и натяж­ных станций.

Смазку осуществляют вручную при помощи масленок (фи­тильных, капельных, игольчатых) или специальными устройства­ми для многоточечной смазки под давлением

Для смазки применяют жидкие масла (подшипники, транс­миссии, редукторы) или консистентные смазки (цепи, звездочки, подвесные пути, направляющие) разных марок. Периодичность смазки следующая:

подшипников качения — 1 раз в 6 месяцев консистентной смазкой или при заливке жидкого масла в корпус — 1 раз в не­делю;

подшипников скольжения и втулок — ручная смазка 1 раз в смену жидкими маслами;

зубчатых передач, винтов, червяков — ручная смазка 1 раз в смену; жидкими маслами или консистентной смазкой 1 раз в 2—3 дня;

цепей — солидолом 1 раз в месяц или жидким маслом 1 раз в смену;

направляющих, подвесных путей — консистентными смазками 2—3 раза в месяц.

При эксплуатации подъемно-транспортных механизмов необ­ходимо систематически проверять прочность крепления цепей, заменять износившиеся крепежные детали, не допускать перегру­зок канатов, тросов, цепей.

Все вращающиеся детали — валы, шкивы, звездочки, шестер­ни, ролики, барабаны, червяки и др. — должны быть хорошо центрированы, смазаны, свободно и легко вращаться.

Нагрев деталей выше 60° С при работе не допускается. В практике этот нагрев проверяют на ощупь. Не допускаются пе­рекосы направляющих, заедания, задиры, неровности, создающие шум при работе, перегрев, перерасход мощности, опасность при эксплуатации.

При подъемах грузов, спусках, поворотах обязательно нали­чие предохранительных полосок или ограждений, около стре­лок — наличие предохранительных собачек.

Каркасы подвесных путей, путевые балки, станины подъемных механизмов проверяют не реже одного раза в месяц на прочность, наличие креплений, отсутствие вибрации.

Грузовые и пассажирские лифты проверяют, эксплуатируют, ремонтируют и сдают в эксплуатацию в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Также ежегодно проверяют и сдают блоки, тали, тельферы и другие подъемные механизмы.

Пилы, дробилки, мельницы и другие машины для механического измельчения продукта или сырья, помимо требо­ваний правильной и своевременной смазки всех трущихся дета­лей, должны содержаться в постоянной исправности, особенно в части рабочего органа машины (нож, полотно пилы, зуб дро­билки, молоток, пила и т. п ).

Рабочий орган должен быть прочно закреплен, заточен, за­правлен, по возможности огражден защитным кожухом.

Машины для механического измельчения, особенно быстроходные, должны находиться под постоянным наблюдением и контролем.

При выборе смазочных материалов учитывают конструкцию и назначение машины, характер работы, нагрузку, колебания ско­рости, влияние температуры. Машины должны быть хорошо от­регулированы и отбалансированы, не должны вибрировать при работе; станины прочно закрепляют.

При перегреве или при появлении стуков машину отключают и устраняют неисправности. Регулярно проверяют все блокирующие устройства, которые должны действовать безотказно.

Пусковые устройства и механизмы для отключения должны находиться в непосредственной близости or рабочего места.

Машины для тепловой обработки, как правило, не имеют вращающихся или трущихся частей, поэтому эксплуата­ция этих машин состоит главным образом в соблюдении установ­ленных тепловых режимов обработки продукции. Машины для тепловой обработки продукции, работающие под давлением, дол­жны иметь достаточно прочный корпус, исправную рубашку и теплоизоляцию. Машины должны быть снабжены необходимыми приборами для контроля давления и температуры, предохрани­тельными клапанами, смотровыми стеклами, запорной арматурой. Без наличия контрольных приборов работа запрещается. Все тепловые аппараты, работающие под давлением свыше 0,7 атм, в обязательном порядке ежегодно осматривают, проверяют и сда­ют инспекции Госгортехнадзора.

Эксплуатация тепловых машин заключается в правильном использовании теплоносителя (пар, горячая вода, нагретый воз­дух, газ) и наибольшей экономической эффективности. Все поте­ри тепловой энергии должны быть устранены (неисправные ком­муникации, запорная арматура, неисправная изоляция), установ­ленный тепловой режим должен строго соблюдаться при помощи приборов. Вспомогательные механизмы — насосы, вентиляторы, мешалки и другие — в тепловом оборудовании обслуживаются обычным порядком.

Давление или температура в тепловых аппаратах, выше допус­тимых или установленных, категорически запрещается.

Подача теплоносителя в рубашку теплового аппарата или включение трубопровода, работающего под давлением, должны осуществляться осторожно, путем постепенного открывания за­порной арматуры и медленного повышения давления, при отсут­ствии конденсата, во избежание гидравлического удара. При пус­ке и дальнейшей эксплуатации необходимо следить за прочностью всех соединений трубопроводов, прокладок, заглушек, набивкой сальников, не допускать никаких утечек пара, воды, воздуха или газа.

При пуске аппаратов в эксплуатацию их нагревают постепен­но, избегая быстрого повышения температуры или давления.

Слой термоизоляции рассчитывают так, чтобы температура па поверхности изоляции при работе аппарата не превышала 40° С. Изоляция должна быть исправной, защищенной снаружи oт ме­ханических повреждений. Запорная арматура должна быть ис­правной и обеспечивать в случае необходимости полное отклю­чение рабочего аппарата от коммуникаций, находящихся под дав­лением. В правила эксплуатации входит также точное соблюдение установленных параметров тепловой обработки продукции и недопущение перерасходов тепловой энергии.

Электрооборудование мясокомбинатов — электродви­гатели, сигнализационные устройства, пускатели, распределитель­ные щиты, трансформаторы, электросети и другое — в условиях производства (большая относительная влажность, резкие коле­бания температуры, производственный шум и др.) представляет значительную опасность для обслуживающего персонала.

Главная опасность состоит в поражении электрическим током напряжением 220 и 380 в, которое в условиях большой влажности может иметь очень серьезные последствия.

Поэтому основное требование ко всем электрическим машинам и устройствам — наличие сети заземления. Заземление должно быть подведено ко всем металлическим частям машины, станин, рам, каркасов, подвесных путей, которые могут оказаться под напряжением.

Без наличия исправной сети заземления пуск и эксплуатация электрооборудования запрещаются. Электродвигатели должны работать без перегрева. Не допускаются задевания ротора за об­мотку статора, искрение, нарушение обмотки, непрочное крепле­ние к салазкам или фундаменту. Силовая подводка к электродви­гателям должна быть хорошо защищена от сырости и механичес­ких повреждений. Открытая проводка и воздушные сети должны быть исправны. Не допускается повреждение роликов, провиса­ние проводов, повреждение изоляторов и изоляции.

Распределительные силовые и осветительные щитки следует хорошо укрепить, контакты зачистить, ножи рубильников устано­вить точно против гнезд. Кнопки магнитных пускателей не долж­ны заедать.

На всех электропусковых устройствах, сетях, электромашинах полагается устанавливать предохранители, соответствующие ра­бочему напряжению и силе тока.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.