Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение требуемого количества локомотивов





 

Одной из особенностей работы в режиме «закрытого перегона» является концентрация путевой техники на участке работ. Для обеспечения работы всей техники по спроектированной технологии требуется локомотивная тяга. В этих целях используются тепловозы различной мощности (2ТЭ10, ТЭМ, ЧМЭ и т.д.). Выбор тепловоза для тяги определенной путевой машины или техники осуществляется путем расчета в зависимости от веса рабочего поезда и уклона пути по которому осуществляется движение. Для всех операций применяемых в технологическом процессе определяется количество локомотивов, данные сводятся в табл. 10.9.

Прежде чем определить потребное количество локомотивов необходимо сформировать перечень путевой техники работающей на участке на каждые сутки. Для этого заполняем графу 1 на графике (рисунок 10.1).

Далее на каждые сутки в зависимости от наличия путевой техники на участке из таблице 10.3 выбираем количество тепловозов и заполняем графы 2 и 3 графика (рисунок 10.1). Так же следует учитывать, что на станции примыкания к участку работ необходимо планировать 1 тепловоз на маневровую работу.

Далее по данным графика заполняем графы 4-7 (таблица 10.9).



Построение графика завершено.


 

Рисунок 10.1 – График производства работ на закрытом перегоне


Рисунок 10.2 – Построение графиков работ машин ВПО, СЗП, СЧ, РМ, МКТ

 

Рисунок 10.3 – Построение графиков работ по смене путевой решетки, машин ЭЛБ, ХДВ

Рисунок 10.4 – Построение графиков работ ХДВ, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, выгрузки и укладки бесстыковых плетей

Рисунок 10.5 – Построение графиков работ по сварке бесстыковых плетей, отделочных операций, замены стрелочных переводов

 


 

Таблица 10.8 – Технических характеристик путевых машин и темпов путевых работ

№ п/п Наименование работ Усреднённая производительность, м/ч Расчетное количество тепловозов для выполнения работ, шт.
2ТЭ10 (либо сплотка тепловозов) одиночный тепловоз
Щебнеочистительная машина РМ-80, СЧ-600, 601 (вырезка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-80, СЧ-600, 601 (очистка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-2002, ЩОМ-1200 (вырезка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-2002, ЩОМ-1200 (очистка балласта): - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования   -
Машина ВПО с работой по взрыхлению балластной призмы -
Машина ЩОМ-4 (ЩОМ-4М) с работой по планировке балласта под РШР струнками после очистки -
Работы по резке рельсовых плетей бензорезом на звенья 25-25,4 м (работы выполняются между рабочей и материальной секциями УК) в темпе УК - -
Работа по разборке РШР звеньями на деревянных шпалах по 25 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работа по разборке РШР звеньями на ж.б. шпалах по 25-25,4 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работы по планировке поверхности очищенного балласта грейдером, вырезка загрязненного балласта автотракторной техникой на участках предусмотренных проектной документацией в темпе разборки РШР - -

 



Продолжение таблицы 10.8

Работа по укладке РШР звеньями на ж.б. шпалах по 25 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работы по выгрузке щебеночного балласта из ХДВ, в т.ч. работы по подъемке РШР на балласт машиной ЭЛБ и её стабилизация машиной ДСП, укрупненная операция - усредненно, на графике обозначается одной линией. Средний фронт работ 1,5 км
Работа по планировке обочины земляного полотна машиной СЗП с целью исключения «корыта» -
Работа машины СЗП, МНК, МКТ по нарезке кюветов, 250 м3 - -
Укладка стрелочного перевода марки 1/9, 1/11 краном УКСП, с балластировкой щебеночным балластом и выправкой машиной Unimat 10,5 ч -
Укладка стрелочного перевода марки 1/18 краном УКСП, с балластировкой щебеночным балластом и выправкой машиной Unimat 13 ч -
Выправка пути комплексом машин ВПР-02 (4 шт.) или Дуоматик, оправка балластной призмы машинами РБ, ПБ (2 шт.) - -
Выгрузка рельсовых плетей с рельсовозного состава 391,2
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети краном УК -
Затяжка рельсовых скреплений гайковертом Матвиенко (на графике работ учитывается совместно с заменой рельсовых плетей) в темпе замены плетей -
Сварка стыков рельсовых плетей машиной ПРСМ 1 стык/ч -
Сбор инвентарных рельсов краном УК -
Сбор инвентарных рельсов краном плетевозом
Выгрузка щебеночного балласта из ХДВ в местах пополнения - усреднено
Выправка пути машиной Дуоматик по рельсовым плетям (с учетом записи натурного состояния и расчета параметров) - -
Промер пути вагоном путеизмерителем -
Промер пути ручной путевой тележкой - -
Маневровая работ по станции - -
Укладка разделительного слоя из геотекстиля в местах вырезки балласта в темпе УК - -
Укладка разделительного слоя из пенополистерола в местах вырезки балласта машиной ЭЛБ -

 




Таблица 10.9 – Пример расчета потребности в локомотивах и хоппер-дозаторах

Машины и механизмы Тепловозы, шт. Количество вертушек (ХДВ), шт. Количество хоппер-дозаторов, шт. Объём балласта, м3 Объём балласта нарастающим итогом, м3 Сутки Время работы
сплотка одиночные
ВПО, СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601, МКТ, УКСП, Unimat         0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601,УК1раз, УК1укл, ХДВ, ЭЛБ, ДСП, МКТ, УКСП, Unimat 0-00/12-00
  12-00 / 24-01
СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601, УК2раз, УК2укл, МКТ, ХДВ1, ЭЛБ, ДСП, ХДВ2 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
РМ2002, РМ80, СЧ601,МКТ, УК2укл, УК3разб, УК3укл., ХДВ2, ХДВ3, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
УК4разб, УК4укл., ХДВ4, ХДВ5, ВПР, ПБ 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
УК4укл., УК5разб., УК5укл., ХДВ5, ХДВ6, ХДВ7, ВПР, ПБ, плетевоз, ЭЛБ, ДСП 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
ХДВ7, ХВД8, ХДВ9, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
ХДВ9, ХВД10, ХДВ11, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, сбор инвентаря плетвоз, УК-сбор инвентаря, УКСП, Unimat 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
ХДВ11, ХДВ12, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, УК-сбор инвентаря, УКСП, Unimat 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, УК-сбор инвентаря, ХДВ13, Дуоматик, путеизмеритель 0-00 / 12-00
  12-00 / 24-00
Итого        

Закрытие перегона -

Открытие перегона -

Время закрытого перегона - ____ суток

Производительность работ на закрытом перегоне - _______ м/сутки


Требования к системе обеспечения качества работ при проведении реконструкции железнодорожного пути

Общие требования

При реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, его составных частей и элементов должна быть обеспечена возможность контроля качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность и комфортность движения, долговременная стабильность железнодорожного пути, продолжительность его жизненного цикла и др.

Оценка соответствия железнодорожного пути и его составных частей (верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, полосы отвода) проекту осуществляется в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных, диагностических и других систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов и др.

Элементы верхнего строения железнодорожного пути должны быть сертифицированы. Верхнее строение пути, земляное полотно и его элементы, искусственные сооружения (в рамках объема проекта) подлежат приемке – доказательству соответствия проекту реконструкции железнодорожного пути.

Обязательное подтверждение соответствия в формах обязательной сертификации или декларирования соответствия производится путем доказательства:

а) выполнения требований проекта на реконструкцию железнодорожного пути;

б) выполнения на добровольной основе требований национальных, ведомственных стандартов и специальных требований ОАО «РЖД».

Требования к качеству применяемых материалов и элементов

 

Применяемые материалы и элементы, используемые при реконструкции железнодорожного пути должны пройти обязательную сертификацию или декларирование соответствия. Перечень основных подсистем, материалов и элементов железнодорожного пути, подлежащих обязательной сертификации и приемке приведены в таблице 11.1.

 

Таблица 11.1 – Подсистемы и элементы железнодорожного пути, подлежащие обязательному подтверждению соответствия

Наименование объекта Форма подтверждения соответствия Код позиции объекта по ОК 005-93 /58/
Верхнее строение пути приемка  
- Рельсы железнодорожные сертификация 09 21 00
- Рельсы остряковые сертификация 09 21 00
- Рельсы контррельсовые сертификация 09 21 00
- Скрепления сертификация  
- Стрелочные переводы сертификация 31 85 43
- Шпалы и брусья железобетонные сертификация  
- Шпалы и брусья деревянные сертификация  
- Брусья для стрелочных переводов сертификация  
- Балласт сертификация 57 11 30
Земляное полотно приемка  
- Тело земляного полотна приемка  
- Защитный слой приемка  
Искусственные сооружения приемка  
- Мосты железнодорожные приемка  
- Тоннели железнодорожные приемка  
- Трубы водопропускные приемка  
- Переезды и пешеходные переходы приемка  
- Пешеходные и транспортно-пешеходные мосты над ж.д. путями приемка  
- Пешеходные и транспортно-пешеходные мосты над ж.д. путями приемка  

Элементы из перечня обязательной сертификации должны иметь сертификат. При реконструкции железнодорожного пути на станциях его объекты подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме приемки.

Требования к качеству сборки рельсошпальной решетки

 

После проверки сертификатов качества и определения при входном контроле соответствия качества поступивших на базы подрядных организаций материалов верхнего строения пути производится сборка звеньев рельсошпальной решетки.

Оценка качества собранного звена рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах производится в соответствии с требованиями Памятки по контролю качества ремонтов пути /56/.

Результаты проверки качества сборки звеньев рельсошпальной решетки заносятся в журнал (или акт промежуточных работ) за подписью мастера производственной базы. Приемку собранных звеньев осуществляют руководители подрядных организаций совместно с представителями заказчика (ПЧ).

 

Требования к системе обеспечения качества конструкций и параметров земляного полотна при проведении реконструкции

Геосинтетические материалы, применяемые при реконструкции для усиления земляного полотна, должны иметь сертификаты и паспорт изготовителя.

Отсыпку защитного слоя необходимо проводить с послойным уплотнением и периодическим контролем влажности, гранулометрического состава и коэффициента уплотнения.

Материал защитного слоя должен иметь паспорт, в котором содержаться сведения о плотности, гранулометрическом составе, влажности и коэффициенте фильтрации в уплотненном состоянии.

При присыпке грунта к существующему земляному полотну, выполняется нарезка уступов, а коэффициент фильтрации присыпаемого грунта должен быть выше, чем у грунта, к которому он присыпается.

Качество уплотнения грунтов и защитного слоя, а также достижения необходимого модуля деформации защитного слоя должно подтверждаться периодическими проверками определения плотности и штамповыми испытаниями.

При проведении земляных работ должны соблюдаться поперечные уклоны поверхностей срезки грунта с созданием условий для отвода воды от земляного полотна, проводиться срезка обочин и выполняться обязательная инструментальная проверка указанных планировочных работ.

При реконструкции должен проводиться постоянный инструментальный контроль выполнения земляных работ, укладки геосинтетических материалов, с составлением необходимых актов на скрытые работы.

Производство работ по устройству водоотводных сооружений должно осуществляться с низовой стороны со строгим выполнением продольных уклонов.

Засыпка дренажных траншей и пространства за лотками должна выполняться грунтом с характеристиками в строгом соответствии с требованиями проекта.

 

При усилении основной площадки земляного полотна и устройстве защитного слоя в ходе работы щебнеочистительных машин без снятия рельсошпальной решетки, они должны иметь измерительную систему, обеспечивающую непрерывный контроль и запись поперечного уклона среза и глубины вырезки этого параметра.

Качество укладки в защитном слое покрытий и слоев из геосинтетических материалов, определяется обеспечением уклона поверхности этого материала не менее 0,04 (0,02 в пределах стрелочных переводов) в полевую сторону, а также отсутствием складок на его поверхности и отдельных выступающих (на поверхность среза) фракций щебня (размером 40-60 мм), на которые уложено покрытие.

Срезка обочин земляного полотна должна выполняться до прохода щебнеочистительной машины на величину, определяемую проектом.

 

Укрепление откосов насыпей, выемок и всех защитных и водоотводных земляных сооружений для исключения размывов должно производиться непосредственно после проведения земляных работ, не допуская значительных перерывов по времени.

После прокладки кабеля в земляном полотне во избежание попадания влаги траншея должна быть в тот же день засыпана с применением механизмов или вручную однородным с земляным полотном грунтом при послойном трамбовании с коэффициентом уплотнения не менее 0,98.

Требования к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций

 

Пооперационный контроль качества выполнения технологических операций при реконструкции железнодорожного пути предназначен для обеспечения отсутствия скрытых дефектов, влияющих на долговременность стабильного состояния пути.

Пооперационный контроль качества должен проводиться на производственных базах подрядных организаций (ПМС и др.), а также непосредственно при выполнении работ по реконструкции железнодорожного пути и после окончания всех работ.

Пооперационный контроль качества выполнения технологических операций должен проводиться представителями подрядчика (ПМС и др.) при участии представителей заказчика (ПЧ и др.) и проектной организации, осуществляющей авторский надзор.

По результатам пооперационного контроля оформляются документы о соответствии качества выполненных технологических операций проекту, которые представляются рабочей комиссии по приемке железнодорожного пути после его реконструкции.

На производственных базах подрядных организаций (ПМС и др.) должен проводиться входной контроль качества поступающих материалов верхнего строения пути в соответствии с Положением о входном контроле материалов верхнего строения пути /57/, а также проверка сертификатов качества материалов верхнего строения пути на соответствие требованиям проекта.

При пооперационном контроле качества выполнения технологических операций непосредственно при производстве реконструкции железнодорожного пути должны контролироваться следующие параметры:

– поперечный уклон поверхности среза в полевую сторону не менее 0,04, который должен контролироваться, преимущественно, автоматизированной системой, установленной на щебнеочистительной машине;

– качество укладки защитно-разделительныхи теплоизоляционных покрытий (нетканного материала, пенополистирольных плит и др.), определяемого обеспечением уклона покрытия не менее 0,04 в полевую сторону, а также отсутствие складок, горбов (при пересыпании щебня через подпутную балку на поверхность среза), разрывов при стыковке полос (плит) укладываемых материалов и др.;

– качество очистки щебня, характеризуемое количеством засорителей в очищенном балласте не более 5% (по массе), определяемое ситевым методом (1 проба в двух сечениях балластной призмы на каждом километре пути после реконструкции);

– срезка обочин на величину, определяемую проектом, с предварительным выносом необходимых отметок на опоры контактной сети, постоянные сооружения или реперы и последующим измерением (нивелиром, путевым шаблоном и др. – контроль производится на каждой опоре, сооружении, репере);

– параметры послойного формирования и уплотнения подшпального основания, предусмотренные проектом (толщины отсыпаемых слоев, модуль деформации поверхностей среза и отсыпаемых слоев после их уплотнения);

– положение пути в профиле и плане после уплотнения каждого слоя при послойном формировании подшпального основания относительно проектного положения.

 

При обнаружении некачественного выполнения технологических операций должны быть в срочном порядке устранены причины появления дефектов:

– при уменьшении уклона поверхности среза в полевую сторону должно быть скорректировано положение подпутной балки, обеспечивающее уклон не менее 0,04;

– складки, разрывы при стыковке полос (плит) защитно-разделительных и теплоизоляционных покрытий должны быть устранены до засыпки их щебнем (песчано-гравийной смесью);

– пересыпание щебня через подпутную балку на поверхность среза должно быть устранено за счёт установки экранов на подпутной балке или уменьшения поступательной скорости щебнеочистительной машины;

– при некачественной очистке щебня (количество засорителей в очищенном щебне более 5% по массе) должна быть уменьшена поступательная скорость щебнеочистительной машины.

 

После выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути должна проводиться:

– проверка положения пути на соответствие требованиям проекта относительно реперной сети;

– проверка соответствия деформационных параметров требованиям проекта с использованием нагрузочного поезда после реконструкции железнодорожного пути;

– выборочная проверка модуля деформации поверхности среза, поверхности слоя из песчано-гравийной смеси, поверхности балластной призмы (под подошвой шпалы) на соответствие требованиям, предусмотренным проектом. Проверка должна быть проведена с использованием штампового метода не менее, чем в двух сечениях на 1 км пути.


Требования к приемке железнодорожного пути после проведения его реконструкции

 

Общие положения

Приемка железнодорожного пути после реконструкции проводится в соответствии с требованиями «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта» /61/, Гражданского кодекса Российской Федерации /62/ и Градостроительного кодекса Российской Федерации /63/.

Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией железнодорожного пути оформляется актом по форме, приведенной в Положении /5/, к которому прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с перечнем /5/.

Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его приемочной комиссии заказчик может назначить рабочую комиссию в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке железнодорожного пути.

Рабочая комиссия, назначенная головным заказчиком или уполномоченным им подразделением (организацией), должна установить:

– соответствие объекта и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, строительно-техническим нормам СТН Ц 01-95 /3/ и требования, Положения /5/;

– готовность железнодорожного пути после реконструкции к обеспечению движения поездопотока, предусмотренного проектом, с установленными скоростями, и соответствие требованиям безопасности движения поездов о охраны труда обслуживающего персонала;

– соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарных правил и др.

По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию приемочной комиссией.

 

После устранения недостатков, выявленной рабочей комиссией, в порядке, предусмотренном в нормативных актах организуется представление объекта, законченного реконструкцией, приемочной комиссии и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

После получения заключения компетентных органов о соответствии железнодорожного пути, законченного реконструкцией, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации заказчик формирует приемочную комиссию с привлечением представителей:

- федеральных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при необходимости);

- органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора (при необходимости);

- инвестора (при долевом участии в реконструкции привлеченных инвесторов);

- генерального проектировщика;

- генерального подрядчика;

- заказчика строительства;

- балансодержателя вводимого в эксплуатацию объекта.

При необходимости в состав приемочных комиссий могут включаться (по согласованию) представители других организаций.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.