Подготовка к обследовательским работам на мостах и трубах
Обследовательским работам на сооружениях предшествует сбор исполнительной документации (чертежей пролетных строений, опор, регуляционных сооружений, общих видов мостов, отчетов о ранее проведенных обследованиях и испытаниях, данных о проведенных усилениях и ремонтах). Перед обследованием необходимо подробно ознакомиться с содержанием мостовой книги и карточки, данными весенних и осенних осмотров.
Во всех случаях необходимо собрать достоверные данные о материалах, из которых построено искусственное сооружение:
– марки сталей элементов металлических пролетных строений;
– марки бетона и арматуры железобетонных пролетных строений;
– марки бетона, кладки и облицовки мостовых опор;
– марки бетона и арматуры подферменных площадок и прокладных рядов;
– материал фундаментов мостовых опор, глубина их заложения, количество и глубина забивки свай;
– характеристики грунтов в основании опор;
– материал регуляционных и берегоукрепительных сооружений.
При наличии на мосту коммуникаций ШЧ, ЭЧ, ВЛ и др. необходимо получить у их владельцев полные характеристики, а также выяснить возможности и условия их временного или постоянного выноса.
Перед выходом на объект вся группа обследователей проходит инструктаж по охране труда у ответственного уполномоченного дистанции пути. Проход на сооружение, обследовательские и обмерные работы группа выполняет в присутствии представителя дистанции пути (зам. начальника дистанции пути по искусственным сооружениям, мостового мастера или других ответственных руководителей дистанции пути) обмерные работы, при необходимости, ограждаются сигналистами.
Проведение обследовательских и обмерных работ
При проведении предпроектных обследований и обмерных работ необходимо соблюдать требования нормативных документов, /38-46/, а также использовать Памятку мостовому мастеру /47/ в части выявления дефектов пролетных строений.
Обследовательские работы включают ниже следующие операции:
сверка в натуре сечений элементов ферм с исполнительными чертежами и отчетами о предыдущих обследованиях. При отсутствии исполнительных чертежей и отчетов выполняются полные обмерные работы со съемкой и составлением общих видов искусственного сооружения, габаритных и генеральных размеров ферм, сечений их элементов.
Эскизирование имеющихся дефектов (трещин, выколов, расстройств заклепочных и болтовых соединений, нарушений работы опорных частей, проезжей части, мостового полотна, мостовых опор, регуляционных сооружений и др.) Все эскизы должны быть привязаны к фермам, узлам, сечениям: нумерацию дефектов ведут по ходу километража и слева направо.
Описание состояния опор (с подробным указанием размеров и глубины трещин, раковин, выколов бетона, расслоения и шелушения кладки, наличие потеков выщелачивания раствора, наличие нарушений и разрушений облицовки).
Общее описание физического состояния металлических пролетных строений с указанием коррозионных расстройств, состояния окраски элементов. Состояние гидроизоляции и водоотводов железобетонных пролетных строений.
Наличие и состояние тротуаров и смотровых приспособлений.
Описание коммуникаций (марки кабелей, проводов, их расположение и эскизы креплений).
Описание верхнего строения пути на мосту и подходах (тип рельсов, контррельсов, шпал, мостовых брусьев, челноков, уравнительных приборов, стыков).
Наличие и состояние лестниц по откосам подходных насыпей (тип. длина, характеристика).
Состояние конусов насыпи, регуляционных и берегоукрепительных сооружений.
Состояние и надежность работы участков мягкого въезда в сопряжении подходов с береговыми устоями.
Фотографирование общих видов сооружения, подходов, опор, подмостового русла, характерных дефектов.
Обмерные работы выполняют, как правило, с повторным контрольным замером. К обязательным замерам на мостах относятся:
– расстояние между шкафными стенками устоев;
– расчетные пролеты и полные длины пролетных строений;
– длины консолей и зазоры (между концами ферм и балок и шкафными стенками);
– строительные высоты на всех опорах (от подошвы рельсов до верха подферменника);
– обмеры оголовков опор;
– расстояния между осями ферм и балок;
– зарисовать и обмерить опорную поперечную балку (каждого типа);
– сверить сечения элементов ферм (по отчету) или исполнительным чертежам;
– снять сечения балок (плиты) и балластного корыта железобетонных пролетных строений;
– габаритные размеры опорных частей;
– положение опорных частей на подферменниках с привязкой к осям опирания;
– положение пути в плане и профиле (высоты брусьев) по концам и в серединах пролетных строений;
– положение пути на устоях;
– превышение Г.Р. над кордонами и бортиками железобетонных пролетных строений;
– ситуация на подходах;
– промеры русла на пойме, направление течения;
– междупутья по концам моста (для двухпутных и многопутных сооружений).
В состав обмерных работ на водопропускных трубахвходят:
– Обмеры оголовков;
– Длина трубы;
– Междупутье над трубой;
– Высота от головки рельса до верха оголовков и их привязка к осям путей;
– Измерение отверстия трубы с верховой и низовой стороны.
При обследовании труб необходимо:
– дать описание конструкций и состояния трубы (звеньев, оголовков, облицовки);
– оценить состояние откосов насыпи и русла;
– наметить перечень работ по реконструкции с учетом настоящего положения.
В зависимости от местных условий и принципиальных решений о характере реконструкции примерный перечень работ по обследованию и обмерам может быть уточнен.
Оформление результатов обследования
По результатам проведенного обследования в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 /26/ составляется акт, заключение или отчет о техническом состоянии конструкций сооружения, в котором приводятся сведения, полученные из проектной и исполнительной документации, и материалы, характеризующие особенности эксплуатации конструкций, вызвавшие необходимость проведения обследования.
В итоговом документе по результатам обследования приводятся планы, разрезы, ведомости дефектов и повреждений или схема дефектов и повреждений с фотографиями наиболее характерных из них; схемы расположения трещин в железобетонных и каменных конструкциях и данные об их раскрытии; значения всех контролируемых признаков, определение которых предусматривалось техническим заданием или программой проведения обследования; результаты поверочных расчетов, если их проведение предусматривалось программой обследования; оценка состояния конструкций с рекомендуемыми мероприятиями по усилению конструкций, устранению дефектов и повреждений, а также причин их появления.
Данный перечень может быть дополнен в зависимости от состояния конструкций, причин и задач обследования.
Заключение или отчет подписывается лицами, проводившими обследование, руководством структурного подразделения и утверждается руководителем организации, проводившей работу, или уполномоченным на это лицом.
Обследование переездов
Обследование переездов выполняется в объеме, обеспечивающем проектирование ремонта или реконструкции переездов и подходов к ним с приведением их в соответствие с «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России». При обследовании определяется состояние настила, водопропускных труб, водоотводов, обустройств переезда, зоны видимости, границы инженерно-топографической съемки и объемы инженерно-геологических работ.
В соответствии с нормами на проектирование реконструкции железнодорожной линии под скоростное движение /3/ пересечение железной и автомобильной дорог разрешается только в разных уровнях. При обследовании намечаются возможные, при закрытии переездов, створы пересечении и примерные трассы прохода автодорог.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|