Сделай Сам Свою Работу на 5

Нанесение проектной линии





Проектирование продольного профиля линии производится путем укладки на утрированный профиль железной дороги линии проектной головки рельса (линии ПГР). При этом чтобы избежать нежелательных работ – срезок или уширения основной площадки земляного полотна, необходимо ПГР разместить так, чтобы выдерживалось условие

РГР < ПГР < РГРmax .

Для обеспечения минимума объемов работ разрешается принимать крутизну элементов утрированного профиля с точностью до 0,1‰. По этим причинам можно применять допущения норм /СТН Ц 01-95/ о размещении переломов продольного профиля, не учитывая расположение переходных кривых в плане. При этом не рекомендуется злоупотреблять минимально допускаемой длиной элементов продольного профиля равной 200 м, равно как и другими льготными нормами.

При укладке ПГР необходимо обеспечивать условия, при которых водопропускные сооружения по возможности не подвергались переустройству. В тоннелях, путепроводах на средних и больших мостах с безбалластной проезжей частью нужно стремиться выдерживать выполнение условия ПГР = СГР + ∆hр, даже, если это приводит к необходимости проектирования срезок земляного полотна на подходах к данным сооружениям.



На малых мостах с устройством пути на балласте могут быть запроектированы небольшие подъемки (0,1-0,15 м), за счет увеличения толщины балласта. Большие подъемки не рекомендуются в этих местах, так как это приведет к поднятию пролетного строения моста с реконструкцией его устоев.

 

Исправление проектных отметок за счет устройства вертикальных сопрягающих кривых

При проектировании реконструкции продольного профиля смежные элементы профиля в вертикальной плоскости, при необходимости /СТН Ц 01-95, п.4.5/ сопрягаются круговыми кривыми. Такое сопряжение вызывает изменение проектных отметок, которое необходимо учитывать при разработке утрированного продольного профиля. При этом надо стремиться применять рекомендуемые радиусы вертикальных кривых.

Тангенс вертикальной кривой Тв , м, определяется соотношением:

Тв = (8.3.7)

где Rв – радиус вертикальной кривой, м; ∆i – алгебраическая разность уклонов смежных элементов продольного профиля, ‰.



Изменение проектной отметки на переломе профиля ∆h1 может быть рассчитано по зависимости:

(8.3.8)

Если в пределах вертикальной кривой размещается пикет или плюс, не совпадающие с переломом профиля, тогда здесь изменение проектной отметки можно рассчитать как

, (8.3.9)

где К – расстояние от начала (конца) вертикальной кривой до рассматриваемого пикета или плюса, м.

Границы вертикальных кривых и исправленные проектные отметки обычно указываются над верхней линией сетки утрированного профиля.

Исправленная проектная отметка ПГРн м, рассчитывается по соотношению:

ПГРн = ПГР ± ∆h1,2 . (8.3.10)

Знак ∆h1,2 зависит от вида перелома: при вогнутом сопряжении – плюс, при выпуклом – минус.

 

Исправление продольного профиля

Исправление продольного профиля осуществляется за счет подъемок и срезок, которые определяются на каждом пикете и плюсе, где линия ПГР совпадает с линией РГР или располагается выше нее (ПГР ≥ РГР). Величина подъемки ∆hп , м, находится по формуле:

hп= ПГР – СГР – (∆hр+∆hш) . (8.3.11)

В местах продольного профиля, где линия ПГР проходит ниже линии РГР, определяется величина срезки ∆hс , м, по выражению:

hс = РГР – ПГР. (8.3.12)

В пределах вертикальных кривых численные значения подъемки и срезки находятся по исправленным проектным отметкам ПГРн.

Величина подъемок и срезок в сантиметрах указывается в соответствующих графах утрированного продольного профиля.

 

Проектирование реконструкции поперечных профилей земляного полотна однопутных и двухпутных железнодорожных линий



 

(Поперечные профили реконструкции однопутных и двухпутных железнодорожных линий)

 

Исходные данные

Исходными данными для проектирования земляного полотна обоих путей являются материалы полевых изысканий на существующей линии и результаты проектных работ по плану и профилю обоих путей.

Во время полевых работ производят продольное нивелирование по СГР железной дороги и съемку поперечников существующего пути на каждом пикете и плюсовых точках. Из материалов съемки поперечников и продольного нивелирования для проектных работ по земляному полотну получают ширину основной площадки и заложение откосов, вид балласта и ширину балластной призмы поверху, тип рельсов и поперечный уклон местности, отметки существующей головки и низа балластного слоя, отметки земли.

Из материалов проектирования плана и профиля второго пути и реконструируемого первого пути для проектирования реконструкции поперечных профилей земляного полотна используют следующие данные:

а) отметка ПГР и величина срезки и подъемки;

б) тип поперечного профиля;

в) величина и направление междупутного расстояния от оси существующего пути до оси второго пути;

г) величина проектного междупутья;

д) если поперечник на кривой, то направление кривой (лево или право) и величина радиуса кривой.

 

Нормы проектирования

Основными нормативными источникамипри проектировании поперечных профилей земляного полотна железных дорогявляются СТН Ц-01-95 / / и СП 32-104-98 / /. Нормативные требования при проектировании поперечных профилей земляного полотна относятся к конструкции поперечных профилей и отводу грунтовых и поверхностных вод от земляного полотна. Особое внимание при этом должно быть уделено обеспечению безопасности движения поездов при сооружении земляного полотна под второй путь.

Ширина основной площадки земляного полотна зависит от категории железной дороги, рода грунта в теле земполотна, количества путей, плана линии. Увеличение толщины балластной призмы под наружным рельсом приводит к увеличению плеча балластной призмы с наружной стороны – следовательно, требуется уширение основной площадки земполотна в кривой с наружной стороны.

Крутизна откосов насыпей и выемок следует назначать в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки по таблицам 11 и 12 с учетом геологических, гидрогеологических, гидрологических и климатических условий местности, а также намечаемых способов производства работ /СТН Ц 01-95, п 5.15/.

Для обеспечения стабильности и устойчивости земляного полотна необходимо обеспечить отвод поверхностных вод (от снеготаяния и ливней) от тела земполотна.

Расстояние от оси вновь укладываемого второго, третьего или четвертого пути до бровки земляного полотна следует принимать не менее половины ширины земляного полотна, указанной в таблице 9 для I и II категорий магистральных линий (1-3 класса пути). /СТН Ц 01-95, п.5.9/

Размеры существующего земполотна при проектировании реконструкции ж.д. остаются без изменений в том случае, если они обеспечивают его стабильность и устойчивость, позволяют разместить на основной площадке проектный тип ВСП.

Размеры земполотна, присыпаемого под II путь, должны полностью соответствовать действующим нормативам.

 

Типы поперечных профилей

Из-за особенностей существующего земляного полотна, различия местных грунтовых условий и возможностей изменения положения проектной линии в плане и профиле железной дороги можно сформировать большое число проектных решений по поперечным профилям земляного полотна. Однако из всего многообразия поперечных профилей земляного полотна можно выделить три их основные типа.

К первому типу поперечных профилей относят поперечники земляного полотна, у которых после реконструкции ось существующего пути остается на прежнем месте, и высота подъемки в уровне подошвы рельса не превышает 0,15 м (рисунок 8.4.1). При этом обеспечивается обочина 0,5 м с обеих сторон пути.

Ко второму типу поперечных профилей относят поперечники земляного полотна, у которых во время реконструкции ось существующего пути смещают в сторону для сохранения одного из откосов земляного полотна (при проектировании вторых путей смещение выполняют в сторону присыпаемого пути) (рисунок 8.4.2). Высота подъемки в уровне подошвы рельса может превышать 0,15 м. При этом должна обеспечиваться ширина обочины 0,5 м.

К третьему типу поперечных профилей относят поперечники земляного полотна, у которых во время реконструкции ось существующего пути смещают временно или постоянно на расстояние, обеспечивающее возможность перевода движения поездов на смещенный путь и реконструкции поперечного профиля без перерыва в движении поездов (рисунок 8.4.3). При этом высота подъемки в уровне подошвы рельса может превышать 0,6-0,7 м.

Рисунок 8.4.1 – Поперечный профиль земляного полотна первого типа

Рисунок 8.4.2 – Поперечный профиль земляного полотна второго типа

Рисунок 8.4.3 – Поперечный профиль земляного полотна третьего типа

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.