Сделай Сам Свою Работу на 5

Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах





Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалах приведены в таблице 7.1.

Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах.

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, разработанной по результатам обследований и учитывающей местные условия, требования к пути после ремонта и др.

В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

– замена рельсошпальной решетки на новую, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);



– замена стрелочных переводов на новые, в том числе с элементами более высокого технического уровня;

– очистка щебеночной балластной призмы в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

– срезка обочин земляного полотна;

– выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле, ликвидация многорадиусности кривых, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и замены или перестановки опор контактной сети;

– доведение балластной призмы до требуемых размеров;

– постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;



– очистка и планировка водоотводов;

– срезка и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в нулевых местах;

– ремонт пешеходных переходов;

– ремонт железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);

– приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

– укладка и сварка электроконтактным способом плетей, в том числе до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

– шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

 

В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:

– полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбестового балласта, щебня слабых пород или их комбинации, в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);

– частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и перестановки опор контактной сети в объеме более 5%;

– другие работы, предусмотренные проектом.

Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:



– если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;

– если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена;

– наличия пучин, просадок пути, интенсивных расстройств рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле;

– недостаточной ширины земляного полотна поверху и завышенной крутизны откосов.


3. СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ И СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ

 

Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочнённых рельсов Р65 категории Т1, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 3.1.

На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую средним ремонтом пути (таблица 3.1). В случае, когда значения дополнительных критериев превышают норматив для капитального ремонта и требуется проведение ремонта, то он назначается по фактическому состоянию по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется замена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 272р /7/.

Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов категории «B» со сроком службы 1100 млн. т бр. приведены в таблице 3.2.

Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблицах 3.1 и 3.2, являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.

 

Таблица 3.1 – Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель – млн. т бр., знаменатель – годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах
новые материалы старогодные материалы новые материалы старогодные материалы
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 - - КнПСПКн КнПП(РС)ППКн
- - - КнПСП(РС)ПСПКн КнПП(РС)ПП(РС)ПП(РС)ППКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3 - 600/18 - нППСППКн) КнПП(РС)ППКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нППСППКн) КнПП(РС)ППКн нППСППКн)1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6 600/18 рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн)2)
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсППСППКрс)нПП(РС)ППКн)2) КнППСППКн)1,2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 рсППСППКрс) КрсППСППКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

* Указанный вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо К н назначать К рс..

 

Таблица 3.2 – Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн. т бр. Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1,1Б2, 2Б3,2Б4 КнПСПСПКн КнПП(РС)ПП(РС)ППКн
1ВС 1100/30 лет
1ГС, 1ДС 30 лет КнПСПКн КнПП(РС)ППКн

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

 

Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, увеличиваются:

– на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

– на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

 

Нормативные сроки проведения ремонтов, исчисляемые по наработке тоннажа, уменьшаются:

– на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 19 т/ось – на 5%, 21 т/ось – на 10%, 23 т/ось и более – на 20%;

– при невыполнении работ по систематическому периодическому шлифованию рельсов на путях 1, 2 классов в период между капитальными ремонтами пути - на 20%. При неполном выполнении работ по шлифованию за каждое невыполненное шлифование (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nшn, где Nш – число шлифований, установленных Техническими указаниями по шлифованию рельсов, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 22.02.2011 г. № 388р / /;

– на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

– при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

– на перевальных участках с уклонами 12-15 ‰ и протяженностью более 20% – 5%, с уклонами более 15‰ – 10%;

– на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% – на 3%, протяженностью до 10% – на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

– суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25%;

– суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40%;

– по среднему ремонту на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн. т), но в сумме не более 15%.

 

Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

На затяжных подъемах, где локомотивами используется песок для повышения сцепления колес с рельсами, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен планово-предупредительного ремонта.

В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 3.3.

Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 3.1, 3.2. с учетом расчетного нормативного срока.

Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать Техническим условиям по шлифованию рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

 

Таблица 3.3 – Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках железнодорожного пути по наружным нитям

Группа пути Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках повышенной износостойкости) по наружным нитям в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации*
351-650 м включительно 350 м и менее
А 2 (1) 3 (2)
Б, B 1 (1) 2 (1)
Г, Д 1 (-)

* При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.