Тема: «Взаимоотношения сотрудников отдела ремонта и пошива обуви»
ФИО опрашиваемого_______Курчаева Ирина Викторовна____ должность ____мастер__________
Время начала интервью_______ч.______мин.
Инструкция интервьюеру
1. Ознакомьте сотрудника с основной целью интервью: «Формирование подразделений, работающих по методу бригадного подряда».
2. Сообщите, что опрос предположительно займет 10–15 минут и включает 15 вопросов о профессиональном опыте и предпочтениях сотрудников.
3. Предупредите, что в Ваши обязанности входит заполнение бланка интервью по мере получения ответов.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь со структурой вопросника. Для вопросов 5, 6, 7 и 10, 11, 17 (в бланке эти вопросы выделены специальным шрифтом) используйте таблицу и следующие обозначения:4 — явное предпочтение; 3 — предпочтение; 2 — отталкивание (невыбор); 1 — категоричное отталкивание; 0 — отношение не определено.
ФАМИЛИЯ И.О.
|
|
|
|
|
|
| S
| 1. Акатова И.Л.
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Ашурова А.О.
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Братусь И.И.
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Волков Н.П.
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Дашкова Д.Д.
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Дмитриева В.А.
|
|
|
|
|
|
|
| 7. Крылова С.Ю.
|
|
|
|
|
|
|
| 8. Курчаева И.В.
|
|
|
|
|
|
|
| 9. Степнова О.Ф.
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Травина М.М.
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Трубкин У.С.
|
|
|
|
|
|
|
| 12. Увалов А.А.
|
|
|
|
|
|
|
| 13. Фокин М.В.
|
|
|
|
|
|
|
| 14. Харитонов А.С.
|
|
|
|
|
|
|
| S
|
|
|
|
|
|
|
| ВОПРОСНИК
| 1. Занимаемая должность
| 2. Стаж работы в отрасли____3. Стаж работы в организации____
4. Стаж работы в отделе
| 5. Кто из сотрудников вашего отдела на Ваш взгляд отличается высоким профессионализмом?
(Назовите 2–3 чел.)
| 6. С кем Вы хотели бы оказаться в одной бригаде?
(Назовите 2 чел.)
| 7. Вы хотели бы, чтобы Ваше рабочее место находилось рядом с ...(Назовите 2 чел.)
| 8. Как, на Ваш взгляд, следовало бы оборудовать рабочее место?
| 9.Какие формы поощрения сотрудников следовало бы ввести в будущем?
| 10. В качестве бригадира Вы рекомендовали бы...
(Назовите 2 чел., исключая себя)
| 11. Мнению кого из сотрудников Вы особо доверяете?
(Назовите 1–2 чел.)
| 12. Кто из сотрудников отдела, по Вашему мнению, лучше других справился бы с функциями учета выработки участников бригады?(Назовите 1–2 чел.)
| 13. Если бы Вам предложили стать бригадиром, Вы согласились бы? да не знаю нет
| 14. Вы удовлетворены своей зарплатой?
да, безусловно скорее да, чем нет не знаю
скорее нет, чем да не удовлетворен
| 15. Ваши рекомендации по улучшению работы отдела
Спасибо за участие в интервью.
| Время окончания интервью _________ ч. ________мин. Общая продолжительность интервью____________
Место проведения интервью
ФИО, должность интервьюера__________________________ Личная подпись
Примечания
|
Черняева Г.В. Интервьюирование персонала. Часть 1. Подготовка инструментария интервью: Учебное пособие. — М.: МИИТ, 2003. — 168с.
Учебное пособие содержит описание основных этапов и методик подготовки интервьюирования — одного из основных методов сбора информации о персонале, применяемых в современной практике менеджмента персонала. Особое внимание уделяется подготовке программы и составлению вопросника, при этом дается краткая характеристика основных шагов по разработке инструментария интервью, описываются приемы повышения надежности и качества получаемых результатов.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих методы сбора кадровой информации, практикующих менеджеров служб персонала, сотрудников рекрутинговых агентств и иных организаций, занимающихся кадровым консультированием, подбором и отбором, оценкой и аттестацией персонала.
Рецензенты
©Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2003
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..
|
| 1. Интервьюирование и его виды…………….
1.1. Интервьюирование как метод получения
социальной информации……………………...
1.2. Типология интервью………………………….
1.3. Основные этапы интервьюирования…………
1.4. Интервьюер и его основные функции……….
|
| 2. Программа интервью………………………..
2.1. Концепция и основная проблема интервью….
2.2. Цель и задачи, объект и предмет интервью….
2.3. Гипотезы и их роль в интервью………………
2.4. Операции с понятиями при разработке
инструментария интервью……………………
|
| 3. Составление вопросника интервью……….
3.1. Понятие, логическая структура и основные
характеристики вопроса………………………
3.2. Основные виды вопросов, применяемых
в интервью……………………………………..
3.3. Вопросник как целостный документ.
Виды вопросников…………………………….
3.4. Подготовка сценария интервью………………
|
| Заключение…………………………………….
|
| Литература…………………………………….
|
| Приложения……………………………………
|
|
[1] Ильин В.В. Научность и ее критерии // Вестник Моск. университета. Серия 7. Философия. 1987. № 4. С. 20–29. С. 20.
[2] Нестрого построенная (функциональная ) типология, учитывающая основные виды социальной информации, с которыми имеет дело социолог. Мнения людей, которые, например, интересуют социолога при проведении опросов, могут включать все перечисленные виды информации, но у различных людей в зависимости от меры их компетентности в данном вопросе, а также от аналитических способностей и навыков общения они представлены в различной степени.
[3] См. работы В.А.Ядова.
[4] См.: Маслова О.М. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. М., 1996. С. 43–44.
[5] См.: Практикум по прикладной социологии. М.: МГУ, 1987. С. 4–6.
[6] Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 3-е изд. Самара, 1996. С. 32–34.
[7] Студентам следует иметь в виду, что приведенное выше деление методов на два основных класса условно и применяется в основном в познавательных целях.
[8] Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. С. 37.
[9] См.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 3-е изд. Самара, 1996. С. 73–75.
[10] См. список литературы.
[11] См.: Практикум по прикладной психологии. С. 116–117.
[12] В социологии сложились определенные тербования, которые предъявляются к вопросам. См., напр.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1996. С. 132–158; Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 74–88.
[13] См.: Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии / Пер. с нем. Общ. ред. и вступ. статья Н.С.Мансурова. 2-е изд. М.: Прогресс, 1994.
[14] См.: Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1996; Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990.
[15] См.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 147–155.
[16] См.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.И.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 99–107.
[17] Следует иметь в виду, что в литературе представлены и другие подходы к определению данного понятия.
[18] Материал данного параграфа и первого параграфа следующего раздела требуют повторения студентами, изучавшими логику и должны быть тщательно изучены студентами, которые не прошли обучения по соответствующему курсу..
[19] Проверка понятий на правильность выполнения этого правила и заключается в выявлении характера отношений между понятиями, полученными в результате выполнения операции деления.
[20] См., напр.: Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. М.: Политиздат, 1990. С. 44–47.
[21] Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 25.
[22] Дополнительно см.: Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 18–20.
[23] См. работы А.А.Старченко, М.В.Волченко, А.Д.Гетмановой и др. авторов.
[24] См.: Гетманова А.Д. Логика. М.: Высшая школа, 1986. С. 242–243.
[25] Здесь и далее термины «вопрос», «технический вопрос», «анкетный вопрос», «вопрос интервью», «тестовый вопрос» употребляются как синонимы.
[26] Здесь и далее в рамках данного вопроса порядковыми номерами «1», «2», «3» и т.д. будут обозначаться группы видов вопросов, выделенных по указанному вслед за порядковым номером основанию.
[27] Следует отличать личностные вопросы и вопросы о личности респондента, которые предназначены для сбора информации о респонденте и обычно представляют собой вопросы о половой, возрастной, профессиональной, этнической принадлежности, об уровне его образования и материального дохода, месте проживания и иные сведения о личности и ее статусах.
[28] Если вопросник включает однотипные вопросы, то это может быть общая инструкция по работе с вопросами - в этом случае она приводится в самом начале вопросника. Если же вопросник включает вопросы разных видов и при ответе предполагается применение различных технологий то каждый такой вопрос должен быть снабжен отдельной инструкцией.
[29] Интерпретация результатов социометрических опросов базируется на предположении, что сделанные респондентом выборы (предпочтения) отражают взаимоотношения в группе и, следовательно, отражают структуру и содержание взаимоотношений, которые имеют место в действительности. Границы применения данного метода опроса связаны прежде всего с ограничениями, которые связаны с данным допущением, а также с возможностью фиксации межличностных взаимоотношений посредством социометрических карточек.
[30] См.: Практикум по социологии / Под ред. И.М.Слепенкова и др. М.: МГУ, 1992. С. 173–174.
[31] Приведу один пример. Однажды я дольше, чем планировала, искала нужную мне комнату в многочисленных корпусах Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Вместо того, чтобы спросить, почему я задержалась, мой собеседник сказал: «Вы, видимо не знали, что в нашем институте протяженность одних только коридоров составляет 107 километров. Говорят, что иногда там можно встретить души студентов, заблудившихся в поисках аудитории». Проанализируйте управленческие функции приведенного фрагмента. Сказал ли мне мой собеседник, что я допустила ошибку? Сделал ли он мне «внушение»? Вспомню ли я в следующий раз о том, что нужно заранее отправляться куда-либо, чтобы не заблудиться? Как изменилось мое представление об организации?
[32] Предлагаемая примерная форма отчета ориентирована на применение опросных методов исследования, но с некоторыми изменениями она может быть использована и в случае применения других методов.
[33] с обязательным указанием нумерации страниц по разделам и параграфам.
[34] Допустимо выполнять на примере нескольких основных показателей.
[35] При проведении учебного, пробного или некоторых иных видов опросов допустимо максимально краткое описание его программы и результатов. Так, например, в графе 8 допустимо по окончании сбора и обработки данных произвести краткий анализ гипотезы.
[36] анализ этого вопроса целесообразно включить в графы № 10 и 11 таблицы следующего пункта отчета (2.4).
[37] Анализ этого пункта отчета рекомендуется завершить составлением нового вопросника, учитывающего замечания респондентов, анализ результатов опроса, недостатки опроса, конкретный опыт проведения данного опроса и др.
[38] В графе 12 размещаются различного рода замечания о вопросе и результатах ответов. В этой связи будет уместным в целях уплотнения данных порекомендовать активное использование системы условных обозначений.
[39] Предполагает анализ каждой выдвинутой гипотезы.
[40] Приложение опросных листов респондентов является обязательным. Бланки с результатами опросов респондентов подшиваются к отчету в целях подтверждения достоверности результатов, а также для использования при осуществлении возможных дополнительных видов анализа результатов данного опроса впоследствии.
[41] Отчет сдается в переплетенном виде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|