Уважаемый мастер производственного обучения
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 –Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации
| Значение показателя уровня квалификации
| Первая квалификационная категория
| от 3,3 до 4,29
| Высшая квалификационная категория
| от 4,3-х баллов и выше
| Лист самооценки педагогической деятельности мастера производственного обучения
№ п/п
| Утверждения для оценивания
|
|
|
|
|
| 1. Компетентность в области личностных качеств
| 1.
| Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
|
|
|
|
| 2.
| Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
| 3.
| Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
| 4.
| Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
| 5.
| Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
| 6.
| Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
| 7.
| Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
| 8.
| Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
| 9.
| Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
| 10.
| Мои высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи
|
|
|
|
|
| 11.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
| 12.
| Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S1
|
|
| Среднее значение (S1/12)
|
| 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
| 1.
| Я умею обоснованно ставить цели обучения профессии.
|
|
|
|
|
| 2.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
|
|
|
|
|
| 4.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
| 5.
| Знаю и учитываю уровень сформированности умений и навыков и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
|
|
|
|
|
| 6.
| Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
|
|
|
|
|
| 7.
| Предлагаю обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения
|
|
|
|
|
| 8.
| Предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
|
|
|
|
|
| 9.
| Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
|
|
|
|
|
| 10.
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
|
|
|
|
|
| 11.
| Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока
|
|
|
|
|
| 12.
| Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S2
|
|
| Среднее значение (S2/12)
|
| 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
| 1.
| Я умею вызвать интерес у обучающихся к своей будущей профессии
|
|
|
|
|
| 2.
| Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
| 3.
| Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
| 4.
| Демонстрирую успехи обучающихся одногруппникам
|
|
|
|
|
| 5.
| Я умею дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
| 6.
| Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
| 7.
| Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам производственного обучения
|
|
|
|
|
| 8.
| Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в своей педагогической деятельности
|
|
|
|
|
| 9.
| Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
|
| 10.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
| 11.
| Демонстрирую практическое применение изучаемого материала
|
|
|
|
|
| 12.
| Поощряю любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке самостоятельных работ.
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S3
|
|
| Среднее значение (S3/12)
|
| 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
| 1.
| Своевременно вношу коррективы в методы обучения в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
| 2.
| Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
| 3.
| Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
| 4.
| Владею современными методами обучения
|
|
|
|
|
| 5.
| Обоснованно использую на уроках современные информационно- коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
| 6.
| Хорошо знаю область профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
| 7.
| Моя рабочая программа построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
| 8.
| При подготовке к урокам использую дополнительные материалы в области профессиональной деятельности (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
| 9.
| В процессе формирования умений и навыков опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее на теоретическом обучении
|
|
|
|
|
| 10.
| Добиваюсь высоких результатов по производственному обучению
|
|
|
|
|
| 11.
| Систематически анализирую уровень сформированных умений и навыков и развития обучающихся на основе достигнутых результатов деятельности и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
| 12.
| Имею «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S4
|
|
| Среднее значение (S4/12)
|
| 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
| 1.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам производственного обучения, учебники и УМК по производственному обучению, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
| 2.
| Могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по производственному обучению, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
| 3.
| Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по производственному обучению
|
|
|
|
|
| 4.
| Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
| 5.
| Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
| 6.
| Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
| 7.
| Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по п/о отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
| 8.
| Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
| 9.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
| 11.
| Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
| 12.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов деятельности образовательного учреждения.
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
| Среднее значение (S5/12)
|
| 6. Компетентность в области организации учебной деятельности
| 1.
| Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
| 2.
| Формирую у обучающихся профессиональные навыки .
|
|
|
|
|
| 3.
| Демонстрирую трудовые приемы и операции в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
| 4.
| Я умею организовать обучающихся для достижения запланированных результатов производственной деятельности
|
|
|
|
|
| 5.
| Я умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении производственных задач (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
| 6.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
| 7.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
| 8.
| Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
| 9.
| Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
| 10.
| Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
|
|
| 11.
| Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
| 12.
| Я умею создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
| Среднее значение (S6/12)
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
|
|
Приложения
В Главную аттестационную комиссию
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
_________________________________
(должность, полное наименование ОУ)
_________________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности ____________________________________________
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории: __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее приемлемой формой проведения экспертизы уровня теоретических знаний по должности считаю: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ______________________________________
______________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в данном заявлении, в целях проведения аттестации.
"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________
сл. ___________ сот._______________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_____________________ _______________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж _______________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника _________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ______________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________ ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания ___________________________________________________
________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
«____»__________________20____года
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет _____________________________________________________________________________
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____/_____________/_ «__» _________20__года
(подпись) (расшифровка подписи)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) согласна, (не согласна) _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)___________________________
7. Общий трудовой стаж _____________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии_____________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________
_____________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
«____»__________________20____года
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____/_____________/_ «__» _________20__года
(подпись) (расшифровка подписи)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) согласна, (не согласна) _____________/_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №_____»
Реферат
«Современные подходы в преподавании русского языка»
Учитель: Иванова Е.И.
(первая квалификационная категория)
заявленная категория ______________
г. Воткинск,
2011г.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №_____»
Методическая разработка
«Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании русского языка»
Учитель: Иванова Е.И.
(первая квалификационная категория)
заявленная категория ______________
г. Воткинск,
2011г.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Устиновского района г. Ижевска
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|