Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнения для коррекции лордоза





1.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Накло­ниться вперед, не сгибая колен, достать руками носки ног. Вернуться в и.п. Повторить 6 — 8 раз.

2. И.п.: основная стойка. Наклониться, обхватить голени руками, коснуться лбом коленей. Вернуться в и.п. Повторить 4 —6 раз.

3. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. Поднять прямые ноги вверх. Вернуться в и.п. Повторить 5 —6 раз.

4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, оттянуть носки. Вернуть в и.п. Повторить 6 — 8 раз.

5. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременно под­нять и опустить прямые ноги. Повторить 4 — 6 раз.

6. И.п.: стоя, взяться за спинку стула. Присесть, руки вперед. Повторить 6 — 8 раз.

7. И.п.: стоя, взяться за перекладину гимнастической стенки. Повиснуть на перекладине, удержаться 5 — 8 сек. Вернуться в и.п.

6.4.7. Тренажерная гимнастика

Использование тренажеров в практике работы дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения позволяет сущест­венно преодолевать дефицит движений у детей и мышечной ак­тивности в целом.

Комплексное использование специальных технических средств, физических упражнений повышает выносливость, работоспо­собность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, быстроту,





■ У Детей с косо-

скоростно-силовые качества, гибкость и ловкость -глазием и амблиопией.

В последние годы появились специальные тренажерные сред­ства, которые могут быть использованы для систематического вы­полнения физических упражнений (Юлин Ю.А., Павлов Ю В )

Задачи, решаемые с помощью тренажерных средств, имеют оздоровительную, воспитательную, коррекционную и учебную направленность, что позволяет выделить их как самостоятельную форму организации занятий с детьми — тренажерную гимнасти­ку. Тренажерная гимнастика — это система физических упраж­нений, выполняемых на специальных средствах.

Тренажерная гимнастика состоит из вводной части, основными задачами которой являются:

— подготовка организма к постепенному увеличению физичес­кой нагрузки;

— психологический настрой детей;

Занятия тренажерной гимнастикой


128

— осуществление пропедевтики (подготовка к основной работе на тренажере);



— развитие зрительно-моторной координации.

В основной части гимнастики решаются важные профилак­тические, оздоровительные, учебные задачи:

— восполнение дефицита двигательной активности;

— дозирование физической нагрузки с учетом психофизичес­ких особенностей детей;

— систематическое выполнение физических упражнений в со­четании со зрительными;

 

— коррекция двигательных нарушений; Задачи заключительной части направлены:

— на снижение физической нагрузки;

— формирование комфортных ощущений после занятий на тре­
нажерах;

— повышение защитных функций организма.

Длительность тренажерной гимнастики определяется воз­растом, состоянием здоровья и физической подготовленностью, а также зрительными возможностями детей. Упражнения на трена­жерах могут проводиться от 5 до 15 минут. Используются разные организационные формы: индивидуально, подгруппами (2 —6 чел.) с учетом основных требований к подбору групп:

— состояние зрения (допуск врача);

— состояние здоровья (допуск врача);

— уровень физической подготовленности.

Занятия тренажерной гимнастикой при наличии устройств про­водятся 3 раза в неделю. Занятия проводит инструктор по физи­ческой культуре при систематическом контроле инструктора ЛФК, врача-офтальмолога, врача-ортопеда.

Требования к проведению тренажерной гимнастики:

— тщательный подбор упражнений;

— индивидуальный характер упражнений;

— выполнение упражнений из разных исходных положений;

— локальное воздействие на отдельные группы мышц;

 

— эмоциональный, увлекательный характер занятий на трена­жерах;



— обеспечение страховки;

— врачебно-педагогический контроль.

<г-#*>»»


Литература

1. Аветисов Э.С., Ливадо ЕМ., Курпан Ю.А. Занятия физической куль-

турой при близорукости. Ташкент: Медицина, 1984. 102 с.

2. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных
функций нормально видящих и слабовидящих школьников. М.: Педа­
гогика, 1983. 149 с.

3. Григорьева Л.П., Сташевский СВ. Основные методы развития зри-

тельного восприятия у детей с нарушением зрения. М., 1990. 59 с.

4. Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблио-

пии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специа­лизированных дошкольных учреждениях. М, 1994. 33 с.

5. Денискина В.З. Совершенствование навыков ориентировки в прост-

ранстве учащихся старших классов для слепых и слабовидящих детей // Методические рекомендации. Уфа, 1996.

6. Ермаков В.П. Разработка методов подбора и построения графической

наглядности для слабовидящих в целях социально-трудовой адаптации // Тезисы докладов VII Всероссийских чтений. М., 1985. С. 46.

7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М.: Просвещение, 1990. 223 с.

8. Каплан AM. Детская слепота. Цветовое остаточное зрение. М.: Педа-

гогика, 1979. 200 с.

9. Кириллова AM., Сековец Л.С. Клинические формы нарушений зрения

и физическое воспитание слабовидящих детей // В сб. Проблемы фи­зического воспитания аномальных детей. М., 1987. С. 45 — 49.

10. Кириллова ЛМ. Клиника зрительных расстройств у детей // Прог­
раммы для вузов. М.: ГИЦ: Владос, 1998. С. 128-149.

11. Кручинин В.А. О формировании чувства ритма у аномальных детей // Физическое воспитание в специальных школах. СПб, 1991. 181 с.

12. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у де­тей с нарушением зрения в процессе школьного обучения. СПб, 1991. 189 с.


130

13. Маллаев Д.М, Игры для слепых и слабовидящих. М.; Советский спорт, 1992. 95 с.

14. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа построе­ния программы развития. М., 1998.

15. Плаксина Л.И. Реабилитация средствами образования детей с нару­шением зрения // В кн.: Диагностика, развитие и коррекция сенсор­ной сферы лиц с нарушением зрения. М, 1997. С. 100—105.

16. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детс­ких садах для детей с нарушением зрения. М: ГороД, 1998. 262 с.

 

17. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду // Программы специальных (коррекционных) образовательных уч­реждений IV вида. М.: Просвещение, 1997. 326 с.

18. Саркисян А.А. Формирование правильной ходьбы у детей младшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М.: АПН СССР, НИИ дошкольного воспи­тания, 1983. 24 с.

19. Сековец Л.С. Коррекционная работа в процессе физического воспи­тания дошкольников с монокулярным характером зрения. Автореф. дисс. ... канд. пед наук. М., 1985, 16 с.

20. Сековец Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. Н. Новгород: НЩ, 2000. 143 с.

21. Сергеев Б.В. Методика воспитания двигательных качеств у аномаль­ных детей. Горький, 1976. 84 с.

22. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. М.: Полиграф-сервис, 1997. 121 с.

23. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: Полиграф-сервис, 2000. 250 с.

24. Гупоногов Б.К. Тифлопедагогические основы коррекционно-разви-
вающего обучения. Дисс. ... канд. докт. пед наук. М, 1996. 45 с.


Приложения

1. Примерный режим дня для детей с нарушением зрения

(холодный период)

2. Примерный режим дня для детей с нарушением зрения на выходные дни

3. График контроля за выполнением ортопедического режима в группах

4. Физическая нагрузка для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Оборудование, приспособления для обучения детей основным движениям

6. Графический материал для тренировки глазодвигательных функций

7. Перечень дидактического материала для развития зрительного восприятия в процессе физического воспитания

8. Графические упражнения для развития зрительно-моторной координации

9. Иллюстративный материал для развития пальцев руки

10. Потешки и упражнения для пальчиковой гимнастики


Примерный режим дня для детей с нарушением зрения (холодный период)


Режимные моменты 1 мл. гр. от 2 до 3 лет 2 мл. гр. от 3 до 4 лет Средняя гр. от 4 до 5 лет Старшая гр. от 5 до 6 лет Подготовит, гр. от 6 до 7 лет
Подъ&м, утренний туалет 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00 6.30-7.00
Осмотр, измерение температуры тела, игры 7.00-7.40 7.00-8.00 7.00-7.40 7.00-7.50 7.00-8.05
Офтальмологическое лечение, ЛФК, массаж (физиолечение, логопед, бассейн) 6.30-7.40 6.30-8.00 6.30-7.40 6.30-7.50 6.30-8.05
Подготовка к утренней гимнастике 7.40-8.04 8.00-8.04 7.40-7.52 7.50-8.00 8.05-8.10
Утренняя гимнастика 7.45-7.50 8.04-8.10 7.52-8.00 8.00-8.10 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 7.50-8.30 8.10-8.40 8.00-8.40 8.10-8.45 8.20-8.50
Игры, подготовка к занятиям ( 1 и 2-я п/г) 8.30-8.40 8.55-9.05 8.50-9.00 8.40-9.00 8.45-9.00 8.50-9.00
Занятия (1 и 2-я п/г) 8.40-8.55 9.05-9.20 9.00-9.20 9.00-9.20 9.30-9.50 9.00-9.30 9.30-9.50 9.00-9.35 9.45-10.20
Игры, труд       10.10-10.40 10.20-11.00
Офтальмологическое лечение, ЛФК-м-ж, занятие у логопеда, инд. занятие с учителем-дефект ологом, физиолечение, бассейн 8.55-11.00 9.25-11.20 9.15-11.30 9.50-11.50 10.10-12.15 10.20-12.30

 


!

I


 


Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка 8.55-11.00 9.20-11.20 9.15-11.30 9.50-11.50 10.40-12.15 11.00-12.30
Возвращение с прогулки 11.00-11.20 11.20-11.40 11.30-11.50 11.50-12.15 12.15-12.30 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 11.20-12.10 11.50-12.30 12.15-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10
Подготовка к дневному сну, сон 12.10-15.00 12.30-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.30 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00- 15.25 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.40 15.25-15.40
Игры, подготовка к занятию 16.00-16.10 15.50-16.00 15.50-16.00 15.40-15.50 15.40-15.50
Занятия 16.10-16.25 16.35-16.50 16.00-16.15 Игры, худож. деят. 16.00-16.30 15.50-16.20 15.50-16.25
Подготовка к прогулке, выход, прогулка 16.25-17.40 16.30-17.50 16.30-17.50 16.20-18.00 16.25-18.10
Офтальмологическое лечение, массаж, занятие у логопеда. Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину, ужин 17.40-18.30 17.50-18.45 18.00-18.45 18.10-18.45 18.10-18.55
Спокойные игры, любимое занятие детей 18.30-19.30 18.45-19.30 18.45-19.30 18.45-19.40 18.55-20.10
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 19.30-20.00 19.30-20.00 19.40-20.30 19.40-20.30 20.10-20.30
Сон 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30 20.00-6.30

I I I

ы


Примерный режим дня для детей с нарушением зрения на выходные дни


 

Режимные моменты Возраст детей
от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет
Подъем, утренний туалет, игры 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30
Утренняя и коррекционная гимнастика 8.30-8.40 8.30-8.40 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50
Завтрак 8.40-9.10 8.40-9.10 8.50-9.10 8.50-9.10 8.50-9.10
Игры 9.10-9.40 9.10-9.30 9.10-9.30 9.10-9.30 9.10-9.30
Развивающие занятия или занятия по заданию воспитателя или тифлопедагога 9.40-10.00 9.40-10.00 9.30-10.00 9.30-10.00 9.30-10.00
Сбор на прогулку, прогулка (экскурсия на природу, посещение театра, выставки) 10.00-12.00 10.00-12.00 10.00-12.30 10.00-12.30 10.00-12.30
Возвращение с прогулки, обед 12.00-12.30 12.00-12.30 12.30-13.00 12.30-13.00 12.30-13.00
Дневной сон 12.30- 15.00 12.30-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Игры, помощь родителям 16.00-16.30 16,00-16.30 15.50-16.30 15.50-16.30 15.50-16.30
Сбор на прогулку, прогулка 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00 16.30-18.00
Возвращение с прогулки, ужин 18.00-18.30 18.00-18.30 18.00-18.40 18.00-18.40 18.00-18.40
Спокойные игры, чтение, помощь родителям 18.40-19.45 18.40-19.45 18.30-20.45 18.30-20.45 18.30-20.45
Просмотр детских телепередач 19.45-20.00 19.45-20.00 20.45-21.00 20.45-21.00 20.45-21.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну 20.00-20.10 20.00-20.10 21.00-21.10 21.00-21.10 21.00-21.10
Сон 20.10-7-8 20.10-7-8 21.00-7-8 21.00-7-8 21.00-7-8

I

1 Ki


 



График контроля за выполнением ортопедического режима в группах

 

 

Формы работы Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Осанка во время занятий, прогулок, игр занятия статического характера занятия дви­гательного характера плавание прогулка игры с/р
Осанка во время приема пищи завтрак обед полдник ужин завтрак
Снятие воротника прием пищи прием пищи прием пищи прием пищи прием пищи
Выполнение назначений врача, м/с включение движений в утреннюю гимнастику физкультур­ные занятия подвижные игры на воздухе дидакти­ческие игры игры в само­стоятельной деятельности
Выполнение показаний и противопоказаний физкультурные занятия плавание прогулка сон вечер
Выполнение индивидуальных назначений утро прогулка вечер утро вечер
Выполнено          
Не выполнено          

I



Приложение 4


Физическая нагрузка для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Наименование упражнений Дозировка: с, мин, кол-во
Ходьба: — «утюжком» — «змейкой» — боковой галоп — обычная — приставным шагом 30с 30 с 30 с 1 — 2 мин 30 с
Прыжки: — на двух ногах — на одной ноге вместе — на одной ноге с продвижением вперед — через короткую скакалку — через длинную скакалку — в длину с места — в длину с разбега — в высоту с места — в высоту с разбега 10-12 раз 5 — 8 раз 5 — 8 раз 8-10 раз 6 — 8 раз 3 — 4 раза 3—4 раза 3—4 раза 3—4 раза
Метание набивного мяча двумя руками: — в горизонтальную цель — в вертикальную цель — бросание мяча вверх и ловля — бросание о стену и ловля — отбивание об пол 3 — 4 раза 3—4 раза 3 — 4 раза 5 — 6 раза 5 — 6 раза
Общеукрепляющие упражнения: — круговые движения руками (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, мешок в руке) — стойка боксера (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в согнутых руках) — приседание (И.П.: то же) — танцевальные движения: шаг вправо, руки вниз, влево (И.П.: стоя, руки свободно) — упражнение на координацию: поочередное поднимание руки вверх, в стороны с отставлением ноги на носок (И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки внизу) — вращение головы вправо, влево (И.П.: лежа на животе, руки в упоре) 3—4 раза 20-30 с 3 — 5 раз 3—5 раз 3—5 раз

Приложение 5



Оборудование, приспособления для обучения детей основным движениям

Рис. 1. Гимнастическая стенка

Рис. 2. Скамейка гимнастическая



Приложение 5


Приложение 5



 




 


 


Рис. 3. Большая башня


Рис.5. Малая башня с лесенкой


 




 


 


Рис. 4. Большая башня в сочетании с лесенкой и скатом


Рис. 6. Лесенка двойная



Приложение 5



 

Щ


Рис. 7. Лесенка-стремянка щит


Рис. 8. Мишени


 




 


Рис. 9. Дуги


Приложение 5



 



 


Рис. 10. «Круг»


 


:<#*>


Рис. 11. «Дугообразование»



Приложение 5


 



 


Рис. 12. Доска гимнастическая



 


Рис. 13. Доска с подставками



 


 



Рис. 14. Качели (малая башня в сочетании с доской]

 


Приложение 6



 



ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


_ййг



Приложение 6


                 
   
 
   
 
 
   
       
 


f Найди флажок N
т   i
**L      
  i I


Приложение 6



 



 


Дидактический материал для развития зрительного восприятия в процессе физического воспитания

 

Наименование Кол-во (шт.) Назначение Возраст (лет)
Пирамидки, подвески различные по форме (озвученные) Используются в играх, заменяю­щих аппаратное лечение, направ­лены на развитие фиксации взо­ра, прослеживающих функций 2-8
Пирамидки (напольные) различного диаметра (30—100 см) — с кольцами одного цвета, разного цвета « —» 2-7
Мозаика геометрическая (плоскостная), размеры — 20—60 мм « —» 2-7
Мозаика геометрическая (объемная), размеры — 20—60 мм « — » 2-8
Мозаика тематическая («магнитные фигуры», «Узоры», «Спортивная») Для развития остроты зрения, бинокулярного зрения 5-8
Матрешки одноцветные (плоскостные), разрезные на 2—4 части, размеры — 20 — 60 мм Для развития локализации взора, бинокулярного зрения 5-8
Матрешки одноцветные (объемные), составные — из 2 частей, [размеры — 20—60 мм « —» 5-8

ш v> U W


«о


чэ


VJ


"\>


«Л


<J1


Продолжение табл.


Елочки (плоскостные), разрезные на 2 —4 части, размеры — 20—60 мм « —» 5-8
Елочки (объемные), размеры — 20—100 мм « —» 5-8
Набор игрушек для украшения елок « — » 5-8
Кубы-вкладыши (3—5-местные) 6-8 « — » 3-8
Наборы разноцветных палочек для составления узоров, размеры — 20 —50 см « — » 3-?
Лоток с шарами Для развития прослеживающих функций глаза, фиксации взора 5-8
Настольные, напольные, настенные игры; — «Футбол» — «Баскетбол» — «Бильярд» — «Шахматы» — «Шашки» — «Домино» « —» 5-8
Игрушки, изображающие животных (плоскостные): заяц, медведь, кошка, собака, коза; размеры — 40—60 см   Используются для пространствен­ной ориентировки, зрительного сосредоточения, развития функ­ции прослеживания 3-9

S

N


 



 


 



Условные игрушки (конь на палочке, озвученные вожжи для лошадки, лошадка-качалка, лошадка-скамейка)

Музыкальные игрушки: свирели, дудки, рожки, бубны, погремушки


2-3

2-3


Используется для пространствен­ной ориентировки, зрительного сосредоточения, развития функции прослеживания

[Для развития зрительно-слухо­вого внимания


Продолжение табл.

2-9

2-9


I-8»

N


 



Веселый физкультурник на лесенке

Ванька-встанька

Вертящаяся обезьяна

Летающие колпачки

Разноцветные лучинки

Светотир

Морской бой


2-3


|Для развития бинокулярного, стереоскопического видения, прослеживающих функций глаза

« — »

« — »


3-9

3-8

4-7

4-7

5-8

5-8


 


27 28


Блошки

Летающие тарелки

Летающие стрелы Серсо


5-8

5-8

I 5-i


i&


Qo


«3


Co


Nj


<*


v>i



Приложение 8


ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯРАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

ОБВЕДИ РИСУНОК ПО ТОЧКАМ


■ЁШНИШШНИШНЙИ


Приложение В



 


ОБВЕДИ РИСУНОК ТОЧНО ПО ЛИНИЯМ, СТАРАЙСЯ НЕ ОТРЫВАТЬ КАРАНДАШ


S2 33


152 Приложение в

ЗАШТРИХУЙ ФИГУРКИ, НЕ ВЫХОДЯ ЗА КОНТУРЫ


Приложение 8


ЗАШТРИХУЙ ФИГУРУ ПО ТОЧКАМ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗЦОМ


.3

. 5



z::::: \.

• !•••• •-------------------------- *---- * *

ж:::: п:

• ••••• »............................................ i • •

ЩШ

' 1--------- Т * * * К * * *

■""""■ ' • • • • к ^» ■ «

^ •• • •• • V •


.58 .60 .60 .76 .78


.82 .83


154 ________________ Приложение в

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ

Я? =========:

о =====
^ _

Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся не выезжать за края дорожки.


Приложение 8





..3

. 5

15 22



^дбд^-ту






.58 .60

.60 .76 .78


 


Проведи линшо по середине допож-™ „„

бумаги. Постарайся неТнезГатьзакГ"* ^^ °* с оыыжать за края дорожки.


. 80

. 81

. 82 .83



Приложение 9


ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЦЕВ РУКИ


Приложение 9



 



 


 


\


..82 ..83



Приложение 9


 



 


Приложение 10



ПОТЕШКИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

ДРУЖБА


Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.


Пальцы обеих рук соединяются

ритмично в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих

рук

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Руки вниз, встряхнуть кистями.


В ГОСТИ


В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.


Выставляются вверх большие пальцы. Соединяются под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы. Кулаки стучат друг о дружку. Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.


ДОМИК


Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.


Разжимать пальцы из кулака по одному, начиная с большого. Ритмично сжимать все пальцы вместе. Сжимать по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. Ритмично сжимать все пальцы вместе.



Приложение 10


ПРОГУЛКА (на поверхности стола движения от себя к краю)


Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.


Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

большие пальцы опущены вниз и как

бы прыжками двигаются по столу,

ритмические движения по столу

указательными пальцами.

Движение средних пальцев в

быстром темпе.

Медленное движение безымянных

пальцев.

Ритмичное касание стола обеими

мизинцами.

Хлопок обеими кулаками по

поверхности стола.


ЧЕЛОВЕЧКИ (на поверхности стола)


Побежали вдоль реки Дети наперегонки.


Движение указательного и среднего пальцев обеих рук от себя к краю стола (повторить несколько раз)


ЗАМОК


На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.


Ритмические быстрые соединения пальцев двух рук в замок. Пальцы в замке, руки тянутся в разные стороны-Пальцы сцеплены, движения от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцеплены, ладони в сторону.


Приложение 10



ДОМ И ВОРОТА


На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.


Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончиками одноименных пальцев. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе. Остальные пальцы в горизонталь­ном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются парал­лельно друг другу.


ЦВЕТОК


Вырос высокий цветок

на поляне.

Утром весенним раскрылись

лепестки.

Всем лепесткам красоту

и питанье

дружно дают под землей

корешки.


Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы развести и слегка округлить. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами вместе врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.


ЗАЙЦЫ


Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка второй.


Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Правую ладонь вертикально вверх, широко расставить пальцы. То же самое левой ладонью. Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.


 



Приложение 10


 


КОЗА И КОЗЛЕНОК

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. К ней козленочек спешит, Колокольчиком звенит.


Указательный и мизинец — вверх, остальные прижать к ладони: согнутый большой палец сверху. Указательный и безымянный — вверх, остальные прижаты. Пальцы в щепотке опущены вниз.


 


ПТИЧКИ

Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.


Большой палец отогнут в горизон­тальное положение, сверху присое­динить сомкнутые прямые осталь­ные пальцы. Махи ладонями с ши­роко раскрытыми пальцами. Руки вверх, все пальцы широко рас­ставить. Большой палец в горизон­тальном положении, сверху присое­динить сомкнутые прямые пальцы.


 


КОШКАИСОВАКИ

Вышла кошечка вперед.

К нам идет, хвостом

Играет.

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают.


Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные прижаты к ладони, большой согнут сверху. Левая ладонь машет у осно­вания правой кисти. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются, указатель­ные мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе.


Приложение 10



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ


СОРОКА

Сорока, сорока, Кашу варила, Деток кормила, Этому дала, Этому дала. Этому дала, Этому дала. А этому не дала: «Ты дров не рубил, Ты воды не носил, Ты печь не топил. Ничего не получил».


Указательным пальцем правой руки водить по ладони. Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца. Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки.


 


ИД£ТКОЗА РОГАТАЯ

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того коза забодает, забодает


Правой рукой изображать рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. Кончиками пальцев обеих рук ударять по столу или коленям. Хлопать в ладоши.


НА ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата, Сгибание пальцев в кулачок в ритме

Медвежата, барсучата, потешки. При перечислении

Лягушата и енот. животных сгибать пальцы на обеих

Приходи и ты, дружок! руках поочередно.

ЛАДУШКИ

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки. Загибать поочередно пальчики на

Один Машеньке, обеих руках

Один Коленьке...

(и т.д., перечисляя всех детей).


164 Приложение 10

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим. Движения ладонями вверх-вниз,
Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание

Мы капустку трём-трём, подушечек пальцев, потирать

Мы капустку жмём-жмём. кулачок о кулачок. Сжимать и У

разжимать кулачки.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять — На первые стрдчки поочередное
Вышли пальчики гулять. сгибание пальчиков из кулачков,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.