Сделай Сам Свою Работу на 5

Колесницы и специальные правила

Если не указано обратного, то Специальные Правила, применимые к команде, не применимы к скакунам, и наоборот. Следует иметь в виду, что в случае колесницы применимы те же исключения, что и в случае кавалерии, смотрите страницу 82.

Спас броски

Колесница имеет единый спас бросок, и вооружение команды на это не влияет, хотя, если скакуны колесницы несут кавалерийскую броню, они замедляются ею в соответствии с общими правилами.

Колесницы и ландшафт

Колесницы в основном предназначены для того, чтобы действовать на открытой и ровной местности. Так что поездка по лесу или кочкам может быть для неё опасной и даже фатальной. Более подробно смотрите страницу 117 – колесницы и опасный ландшафт.

Нападение, отступление и преследование

Колесницы могут использовать специальное правило «Быстроногость» (страница 76).

Колесницы и здания

Колесницы не могут занимать здания и нападать на них – по понятным причинам.

 

Не давить!

Если колесницу тянут в бой модели, которые без неё являются Монстроидальными тварями, они не могут использовать своё специальное правило «Дави!».

 


Страница 87

Боевые машины

Боевые машины, такие, как Имперская пушка, камнемёт Орков или Гномий стреломёт, являются впечатляющими оружиями войны. Они способны поражать врага на большом расстоянии, превращать в пыль целые полки и убивать могучих монстров одним точным выстрелом.

Боевые машины образовывают отдельный класс моделей, который описан в разделе на странице 108 этой книги.

 

Уникальные подразделения

Некоторые магические или механические существа настолько необычны, что не поддаются стандартной классификации. Все вместе они объединены в отдельный класс подразделений – уникальные. Такие подразделения и модели могут частично использовать Специальные Правила других типов или иметь свои собственные, совершенно уникальные правила. В таком случае все необходимые для использования Специальные Правила подразделения даны в его описании в Книге Армий.



Чумная Топка Скавенов и Фанатик ночных гоблинов являются хорошим примером уникальных подразделений.

 

Страница 88

Оружие

В мрачном мире Молота Войны, каждая раса имеет свое оружие, которое помогает выжить. От прекрасных мечей эльфов, до грубых дубин орков, от острых топоров гномов до исключительно вычурных и декорированных клинков воинов хаоса - все это оружие. Разное оружие имеет разные свойства и дает разные преимущества в бою.

 

В большинстве случаев предполагается, что все модели в подразделении вооружены одинаковым образом, то есть имеют одинаковый набор одинакового оружия. Даже если сами модели имеют некоторые отличия друг от друга, для простоты и правильности игры следует предполагать, что все модели в подразделении имеют одинаковое вооружение, если в описании подразделения не указано обратного.

 

Ручное оружие

В игре подразумевается, что все модели имеют по факту ручное оружие, такое, как меч, булава, кинжал или топор. Это самое простое оружие, которое не дает никаких бонусов, но и не имеет никаких пенальти.

Мы предполагаем, что любая модель идёт в бой с каким-либо обычным оружием в запасе, даже если это небольшой кинжал или просто латная перчатка. В дополнение модели могут нести другое оружие, такое, как лук или копье, которое дает определенные изменения в правилах модели. Модель, которая ведёт бой ручным оружием, ведёт его в соответствии с общими правилами, описанными выше, без каких-либо дополнительных правил относительно боя.

 

Ручное оружие и щит

Помните, что я сказал о том, что ручное оружие не даёт никаких специальных бонусов в бою? Так вот, это не совсем правда. Если воин сражается с ручным оружием в одной руке и со щитом в другой, то это даёт ему возможность лучше всего защищаться от атак противника и отводить даже самые могучие и неотразимые удары.

 

Спас бросок за парирование

Если воин сражается с ручным оружием в одной руке и со щитом в другой, то он имеет специальный не модифицируемый спас бросок на 6+, который дает шанс отвести даже самый могучий удар без вреда для себя. Спас бросок за парирование делается до спаса броска за броню.

Этот спас бросок применим лишь против атак, нанесенных в ближнем бою. Он не применим против атак, осуществляемых против модели с тыла или фланга, а также против ран, наносимых Таранным Попаданием и Специальным Правилом «Дави!».

Более того, спас бросок за парирование не может быть использован воинами, которые должны использовать Специальное Правило «Бешенство» – они слишком много думают о том, как воткнуть свой меч во врага и как врезать ему заостренным краем щита, а не о том, как использовать одно и второе для самозащиты.

 

Специальные правила оружия

Разные виды оружия имеют разные правила применения, разные бонусы или пенальти. Например, некоторые виды оружия требуют двух рук для использования, но имеют большую силу, некоторые стрелковые виды оружия имеют большую дальность, но трудны для перезарядки. И так далее. Все эти правила описаны ниже.

 

Стрелковое оружие

Обычно модель не может производить дистанционные атаки, если у неё нет оружия, которое бы ей это позволило. Если модель имеет несколько видов стрелкового оружия, то она может использовать в одну фазу стрельбы только один из них.

 

Оружие ближнего боя

Если модель несёт специальное оружие, то она ДОЛЖНА использовать его в ближнем бою, и не может вместо этого заявить, что использует ручное оружие. Причина для этого достаточно проста: воины набираются в подразделения как раз за то, что они хорошо владеют тем оружием, которое ему доверено. Так что, если бы копейщик хотел бы использовать в бою меч, он бы пошел в мечники. И если бы генерал хотел бы, чтобы его копейщики использовали бы свои мечи, он бы включил в армию мечников, вместо копейщиков. Модель может использовать ручное оружие лишь тогда, когда по какой-либо причине не может использовать своё основное, специальное, оружие.

Исключением из этого является случай, когда модель несёт также какое-то магическое оружие. В таком случае она должна заявить, какое оружие использует – специальное или магическое.

 

Два специальных оружия

В начале первого раунда каждого ближнего боя, в котором участвует подразделение, игрок должен решить, какое оружие или комбинацию оружия будет использовать его подразделение. Все модели в подразделении должны использовать одно оружие. Но, следует иметь в виду, что персонажи, присоединившиеся к подразделению, могут выбирать иное оружие, чем их подразделение. До тех пор, пока ближний бой не кончится или до тех пор, пока специальное оружие подразделения не будет уничтожено каким-либо образом, менять оружие нельзя.

Если пешая модель вооружена парным оружием или связкой пистолетов, то это оружие даёт модели бонус к атакам, но при этом модель не может использовать другое оружие, например, алебарду.

 

Вооружен до зубов.

Среди воинов есть профессионалы, поднаторевшие в использовании разнообразного оружия в любых комбинациях – так, если модель вооружена, например, одноручным оружием, щитом, алебардой и двуручным оружием, в начале раунда боя игрок должен заявить, чем она пользуется – ручным оружием и щитом или каким-то из специальных видов оружия. Это оружие будет использоваться до конца боя и в последующих раундах.

Профиль оружия

Любое специальное оружие придает воину, несущему его в бой, определённый набор Специальных Правил. Это может быть бонус к характеристикам или одно из Специальных Правил, которое описано ранее.

Для того чтобы характеристики оружия были понятны с первого взгляда, мы ввели для него профиль, подобный профилю обычной модели.

 

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Алебарда Ближний бой +1 Требует двух рук, Может использовать только пехота и монстроидальная пехота

 

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Лук Огонь залпом

 

Наименование

Наименование оружия - это идентификатор, который позволит вам определить, когда оно упоминается в правилах.

Дальность

В этом пункте указывается дальность использования оружия. Если указано «Ближний бой», то это оружие может быть использовано только в ближнем бою. Если в этой графе указано число, то это оружие является стрелковым и число – это его максимальная дальность.

 

Сила

Сила оружия может быть описана тремя способами. Если указан бонус, например +1 или +2, то сила оружия равна силе модели плюс бонус. Например, человек (сила 3) вооружённый алебардой (сила +1) имеет силу в 4 при использовании этого оружия.

Если в этой графе написано «как модель», то атаки этим оружием осуществляются с силой модели, его несущей, без каких-либо бонусов или пенальти.

Некоторые виды оружия имеют фиксированную силу, например, лук имеет силу 3. И это значит, что все атаки им производятся с силой оружия, вне зависимости от силы несущей его модели.

 

Специальные правила

Многие виды оружия дают возможность модели использовать определённые Специальные Правила, например, сражаться в несколько рядов. Некоторые Специальные Правила оружия описываются вместе с ним, а некоторые ссылаются на общий глоссарий Специальных Правил, на странице 66.

 

 


Страница 90-91

Оружие

На последующих страницах приведены основные типы оружия, которые используются армиями в битвах Молота Войны. Многие расы имеют свои собственные виды оружия, и они описаны в их Книгах Армий.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что копьё имеет два описания – одно для пешей модели, второе для кавалерийской – то есть для всех видов кавалерии и для моделей, которые едут в бой на монстрах и подобных тварях.

 

Лук

Лук является самым распространенным стрелковым оружием на полях сражений Молота Войны, так как он прост в производстве и использовании, и при этом достаточно эффективен.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
лук Огонь залпом

 

Арбалет

Арбалет - это сложное и трудное для использования оружие, которое, тем не менее, имеет большую дальность и силу выстрела.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Арбалет Двигаться или стрелять

 

Цеп

Цеп представляет собой один или несколько стальных или деревянных шаров или палок, прикрепленных тяжелой цепью к длинной рукояти. Такое оружие является очень тяжелым и неудобным, и не менее опасным для носителя, чем для его врагов. Тем не менее, самые сильные и фанатичные бойцы могут с большой эффективностью его использовать.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Цеп Ближний бой +2* Требует двух рук

* - Это бонус применим лишь в первый раунд боя.

Двуручное оружие

Двуручное оружие является увеличенной и утяжеленной вариацией простого ручного оружия. Это может быть двуручный меч, двуручный топор или двуручный булыжник, кому что нравится. Удар таким оружием может нанести страшные раны и пробить даже самый тяжелый доспех.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Двуручное оружие Ближний бой +2 Требует двух рук, всегда бьёт последним Может использовать только пехота и монстроидальная пехота

Алебарда

Алебарда является оружием, в котором лезвие топора прикреплено к древку копья, что дает большой размах и силу удара. Такое оружие требуется держать двумя руками.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Алебарда Ближний бой +1 Требует двух рук

 

Мушкет

Мушкет является самой примитивной моделью порохового оружия. Простой металлический ствол, расположенный на деревянном основании, составляет всю конструкцию. Порох в стволе поджигается фитилём или примитивным кремневым механизмом.

Гномы используют более совершенную версию мушкета, с колесцовым замком и казенным заряжанием, что делает их мушкеты на порядок более эффективными.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Мушкет Бронебойность, Двигаться или стрелять

Метательное копье

Метательное копье, известное также как джавелин и сулица, - это легкое копье, предназначенное для метания. Такое копье малопригодно для рукопашного боя, но при правильном применении может быть страшным оружием. Это любимое оружие скинков в джунглях Люстрии.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.