|
Нападения на боевую машину
Если боевая машина не имеет подставки, то нападающие на неё подразделения не должны «закрывать дверь» в конце нападения, они просто соприкасаются с ближайшим элементом боевой машины и ведут с ней бой далее, в соответствии с общими правилами.
Стрельба по боевой машине.
Стрельба по боевым машинам происходит в соответствии с общими правилами, с использованием Стойкости боевой машины и спас бросков команды.
Стрельба боевых машин
Если в описании машины не указано обратного, то все боевые машины являются субъектами правил «Двигаться или стрелять» и «Медленный темп огня». Каждый тип боевых машин имеет свои собственные правила относительно стрельбы, и они описаны в соответствующих разделах этой книги и в Книгах Армий. Линия видимости всегда определяется относительно той точки, от которой вы измеряете дальность стрельбы. Перед стрельбой поверните машину на месте лицом к цели стрельбы - это не считается движением. Для тех боевых машин, которые используют Умение Стрелять, для стрельбы используется наибольшее значение этого параметра среди команды.
Страница 110
Боевые машины в ближнем бою
Команды боевых машин не слишком преуспевают в такой науке, как ближний бой, так что чаще всего они защищают свои боевые машины, используя их в качестве прикрытия. К тому же всегда есть ограничения относительного того, как много воинов могут одновременно нападать на одну пушку.
В начале фазы ближнего боя игрок, подразделение которого напало на пушку, должен выбрать 6 солдат из числа моделей в подразделении для того, чтобы они нападали на боевую машину. Остальные просто не влезают.
Только 6 моделей противника могут вести бой против боевой машины, вне зависимости от того, какое количество подразделений на неё нападет. Конечно, некоторые модели больше и лучше других, так что монстроидальные модели любого вида (пехота, кавалерия и твари) считаются за три модели в этом отношении, а монстры (включая всадников) - за 5.
Все модели, выбранные для атаки на боевую машину, считаются находящимися с ней в базовом контакте. Так что модели, которые уже находятся в базовом контакте с моделями противника, не могут быть выбраны для того, чтобы атаковать боевую машину.
Во всём остальном бой отрабатывается в соответствии с общими правилами, в частности, потери удаляются из задних рядов подразделения, что показывает, что солдаты становятся на место павших воинов. Боевая машина проводит столько атак, сколько у неё членов команды, используя их Умение Драться, Силу и Инициативу. Противник также атакует в соответствии с общими правилами, против Умения Драться и Стойкости команды.
Боевая машина считается не имеющей тыла и флангов в отношении результата боя. Если боевая машины выигрывает бой, то она не может преследовать противника, и удерживается от преследования автоматически. Если боевая машина проваливает тест на Разгром, то она автоматически считается уничтоженной.
Боевые машины и паника
Если боевая машина проваливает тест на Панику, то она не начинает отступать, вместо этого она теряет возможность стрелять в последующую фазу стрельбы. Это не мешает ей устранять последствия осечек.
Страница 111
Стреломёт
Стрелометами называют большие арбалеты, которые способны выпускать стрелы размером с копье. Такие устройства для удобства прицеливания часто ставят на поворотные треноги или на колеса. Команда из двух или более человек требуется для того, чтобы при помощи сложного механизма тяг и ручек натягивать огромную дугу стреломёта.
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Стреломёт
|
|
| Многочисленные раны (D3), Игнорирует спас броски за доспехи *
| * - Спас броски за доспехи не применимы против попаданий от стреломёта.
Стрельба из стреломёта
Стреломёт стреляет в Фазу Стрельбы так же, как и все остальные виды стрелкового оружия. Сначала укажите цель стрельбы, и проверьте, можно ли провести линию видимости от стреломёта к цели. Помните, что Стреломет может поворачиваться для наведения на цель в фазу стрельбы. Стреломёт стреляет, как и любое другое стрелковое оружие. Киньте на попадание, используя Умение Стрелять команды. Все правила для стрельбы применимы при стрельбе из стреломёта в полном объеме.
Если стрела не попала в цель, то это значит, что она не долетела до неё или упала где-то в стороне. Если стрела попала в цель, то отработайте повреждения, как это описано далее.
Стрела попадает в тот ряд, который обращён лицом к стреломёту. Если Стреломет ведет стрельбу с фланга, то рядом считается колонна, ближайшая к стреломёту. Если в подразделении 5 и более линейных моделей, то стрела всегда попадает по линейной модели. Для более точного понимания смотрите диаграммы на следующей странице.
Отработка попаданий стреломёта
Стрела наносит одно попадание за каждый ряд, который она прошивает. Например, если вы стреляете по строю пехоты, который состоит из 4 рядов по 5 моделей в каждом, то при стрельбе с фронтовой или тыловой четверти, стреломёт потенциально наносит 4 попадания, а при стрельбе с боковых четвертей – 5. Следует иметь в виду, что количество потенциальных попаданий считается по максимальному ряду. То есть, если вы стреляете с боку по подразделению, в котором в первом ряду 4 модели, а во втором две, то стреломет наносит 4 потенциальных попадания, а не два.
Также стрела стреломета не имеет такой пробивной силы, как ядро пушки, и поэтому стрела может завязнуть в теле одного из солдат и не пройти дальше по строю. После того, как вы определили количество потенциальных попаданий, киньте на пробивание первый раз. Стреломет имеет базовую силу 6 и игнорирует спас броски за доспехи. Если первая модель на пути стрелы убита, то есть бросок на пробивание был успешен, и модель не выкинула или не имела магических спас бросков, то стрела летит дальше. Но при этом сила стрелы ослабевает, и вторая модель на пути получает попадание с силой на единицу меньше, то есть с силой 5. Если и вторая модель убита, то попадание получает третья модель, с силой на 1 меньше чем получала вторая, то есть с силой 4. И так далее, до тех пор, пока стрела не пролетит через весь строй, пока сила не упадет до 0 или до тех пор, пока одна из моделей не переживет попадание стрелы. Все попадания, вне зависимости от силы, игнорируют спас броски за доспехи, и если модель на пути стрелы не убита, то стрела далее не летит.
В дополнение, попадание из стреломета наносит не одну рану, а D3 ран.
Стреломёт и персонажи
Если тот ряд (колонна), по которой стреляет Стреломет, полностью состоит из персонажей, включая Командиров, или если в подразделении меньше пяти линейных моделей, то для того, чтобы определить, в кого попала стрела, следует кинуть кубик так же, как и при распределении попаданий при стандартной стрельбе.
- До пяти моделей может быть убито выстрелом из стреломёта, при этом сила попадания убывает с каждым пробитым рядом.
- Стреломёт стреляет во фланг подразделения рыцарей и до 5 рыцарей потенциально могут быть убиты этим выстрелом
- Стреломёт видит подразделение Рыцарей и может по нему стрелять (с модификатором за прочное укрытие). Если стреломёт попадает, то он пробивает подразделение рыцарей через фланг, как показано на рисунке, так как подразделение обращено к стреломету флангом.
Страница 112-113
Пушки
Пушки являются опасным видом оружия, который доступен только мастерам инженерам Империи и гномов.
Если пушки срабатывают нормально, то они могут целые армии превращать в кровавый сироп и сравнивать вековые стены древних городов с землей. Но пушки редко срабатывают нормально. Так что, за все время использования пушек на полях сражений, своих солдат от них погибло немногим меньше, чем вражеских. Но это не останавливает отважных, или безумных, это как посмотреть, инженеров от дальнейшего совершенствования этих устройств.
Пушки различаются по размеру и калибру. Они подразделяются на собственно пушки и большие пушки. Базовое отличие этих двух типов лежит в дальности и повреждениях, которые они наносят. Во всем остальном пушки следуют одинаковым правилам.
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Пушка
|
|
| Многочисленные раны (D6)
|
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Большая Пушка
|
|
| Многочисленные раны (D6)
|
Стрельба из пушки
При стрельбе из пушки не используется Умение стрелять команды, вместо этого используется опыт и умение команды послать снаряд так, что он нанёс максимальные повреждения врагу.
Выбор цели
Выберите точку прицеливания пушки в пределах максимальной дальности пушки и в пределах её видимости. Точкой прицеливания не обязательно должна быть модель противника, это может быть и просто точка на столе. Помните, что боевые машины могут поворачиваться на месте для прицеливания и это не считается движением.
При прицеливании помните, что пушечное ядро всегда пролетает дальше цели на расстояние от 2 до 10 дюймов, так что при прицеливании имейте это в виду.
Вы должны располагать точку прицеливания так, чтобы ядро не задело дружественное подразделение или подразделение в ближнем бою.
Выбрав точку прицеливания, отметьте её каким-нибудь маркером – монеткой или кубиком.
Огонь!
Используя рулетку, проведите прямую линию от пушки к точке прицеливания. Далее киньте Артиллерийский кубик. Продлите линию от пушки через точку прицеливания на то число, которое выпало на кубике в дюймах. Сместите в эту точку маркер. Это ваша точка падения ядра.
Если при броске кубика выпадет «Осечка», то что-то пошло не так, и вы должны кинуть кубик по таблице «Осечек порохового оружия».
Отскок
Если при первом броске не выпала «осечка», то снаряд отскакивает от земли и летит дальше, поражая всех, кто оказывается на его пути.
Для того чтобы определить, как далеко снаряд летит после отскока от земли, киньте Артиллерийский кубик ещё раз. Если на кубике выпадает Осечка, то ядро зарывается в землю и дальше не летит. Если в точке падения ядра была модель противника, то она получает попадание из пушки в соответствии с общими правилами, но она является единственной жертвой попадания.
Потом с этого места ядро летит дальше, так низко над землёй, что поражает каждого, кто стоит на его пути. Киньте Артиллерийский кубик еще раз. Если не выпала «Осечка», то ядро летит дальше по прямой, на расстояние, равное выпавшему значению на Артиллерийском кубике, в дюймах. Положите второй маркер в том месте, где заканчивается полёт ядра. Это точка отскока. Ядро поражает все модели, которые находятся на линии между точкой падения ядра и точкой отскока.
Картинки на странице 112
Отскакивающее ядро проходит через все три ряда подразделения, наносит 3 попадания
Изначальная позиция
На первом броске кубика выпало 2, так что ядро пролетело дополнительно 2 дюйма. На втором броске выпало 8, и ядро пролетает далее 8 дюймов.
Кто получает попадание?
Отскакивающее от земли ядро поражает всех, кто находится между точкой падения и точкой отскока. Во всех отношениях это считается как особый вид шаблона, который имеет такую же ширину, как и само ядро.
Если проще, то любая модель, чья подставка лежит между точкой падения и точкой отскока, получает попадание автоматически. Но есть ряд исключений:
- Максимум одна модель в ряду подразделения получает попадание от ядра. Если пушка стреляет во фланг подразделению, то колонны подразделения считаются рядами в этом отношении.
- Если ядро отскакивает в монстра или монстроидального пехотинца / кавалериста / тварь, то модель получает попадание в соответствии с общими правилами, но если она не умирает, то её тело лишает ядро нужной пробивной силы и выстрел не наносит попаданий по целям за этой моделью.
- Если ядро отскакивает в препятствие (страница 122), то оно его уничтожает, но само далее не летит.
Таблица осечек пороховых боевых машин
D6
| Результат
| 1-2
| Уничтожена!Машина не выдерживает давления газов и взрывается, убивая всю команду. Удалите машину и ее команду.
| 3-4
| Временно выведена из строя.Временно не стреляет, так как заряд застрял в стволе, и требуется большое время для его удаления. Пушка не стреляет в этот и в последующий ход.
| 5-6
| Не стреляет.Небольшая проблема при выстреле. Пушка не стреляет в этот ход, но может стрелять в следующий и далее.
|
Выстрел попадает во всадника на виверне, убивает всадника, но не убивает саму виверну. Снаряд дальше, в подразделение гоблинов, не летит.
Снаряд попадает в забор, уничтожает его, но дальше не летит.
Шрапнель
Вместо выстрела ядром, команда может стрелять из пушки шрапнелью. В ствол забивают мушкетные пули, обрезки метала и иногда даже камни, делая из пушки большой дробовик.
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Шрапнель
|
|
| Бронебойность
|
Стрельба шрапнелью
При стрельбе шрапнелью выберите цель в соответствии с общими правилами стрельбы.
Далее киньте артиллерийский кубик. Число, выпавшее на этом кубике, и есть число попаданий, которое получила цель. Если выпадет осечка, то киньте по таблице осечек и примените результат в соответствии с общими правилами.
Если осечки не произошло, подразделение получает автоматические попадания с профилем Шрапнели, которые отрабатываются в соответствии с общими правилами.
Страница 114-115
Гном из команды камнемёта
Огнемёт
Несмотря на то, что дизайны огнемётов сильно различаются от расы к расе, все они включают бак с горючей жидкостью и раструб, из которого топливо выплёскивается на противника. Разные расы используют в своих огнемётах нефть, горючие масла, черный порох и даже варп камень.
При включении этого устройства, поток топлива выливается из раструба, загорается при контакте с воздухом и испепеляет любого несчастного, который оказывается рядом.
Если в описании не указано иного, то огнемёт имеет следующий профиль:
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Огнемёт
| Нет
|
| Огненные атаки
|
Стрельба из огнемета
Расположите каплевидный шаблон так, чтобы его узкий конец примыкал к стволу оружия, а широкий конец был ориентирован на видимую для стрелка цель, в соответствии с общими правилами стрельбы. Далее киньте Артиллерийский кубик и продвиньте шаблон по прямой на то количество дюймов, которое на нем выпало. Следует иметь в виду, что шаблон может перелететь цель, это показывает, что команда огнемёта слишком высоко подняла раструб.
Все модели, подставок которых коснётся шаблон, получают попадание автоматически. Попадания из огнемёта отрабатываются с использованием специального правила Огненные Атаки. Подразделение, понесшее потери от огнемёта, должно пройти тест на Панику, в соответствии с общими правилами.
Если на кубике выпадает осечка, то машина использует таблицу осечек Порохового оружия.
Камнемёт
Камнеметы являются могучими устройствами, предназначенными для того, чтобы запускать в воздух огромные камни, способные раздавить целые ряды пехоты или разрушить каменную стену города. Разные расы используют камнеметы в своих армиях, но не один из них не имеет сходную конструкцию. Некоторые используют массивные противовесы, некоторые – силу согнутых тяг, а некоторые – троллей.
Если в описании не указано иного, то камнемёт имеет следующий профиль:
Наименование
| Дальность
| Сила
| Специальные правила
| Камнемёт
| 12-60
| 3(9)
| Многочисленные раны (D6)
| Вы, наверное, заметили, что камнемёт имеет две силы, одна из которых располагается в скобочках. Мы объясним значение этого позднее.
Стрельба из камнемёта
Для того чтобы выстрелить из камнемёта, возьмите маленький (3-х дюймовый) шаблон, и расположите его где угодно на столе, в пределах линии видимости машины и в пределах её дальности. Обратите внимание на то, что у камнемёта есть и минимальная дальность.
Шаблон нельзя располагать так, чтобы он касался дружественных моделей, или подразделений, находящихся в ближнем бою, хотя в последствие шаблон может сместиться так, что окажется на этих моделях.
Если шаблон располагается на вражеском подразделении, центральное отверстие в шаблоне должно располагаться целиком на одной модели.
Смещение
Далее следует кинуть Артиллерийский кубик и кубик Направлений.
Если на Артиллерийском кубике выпадет «Осечка», то это значит, что-то пошло не так. Следует кинуть D6 и проконсультироваться с таблицей Осечек Камнемёта, которая приведена ниже.
Если на Артиллерийском кубике выпадет число, то шаблон смещается на дальность, равную числу в дюймах, в направлении, которое указывается стрелкой на кубике Направлений.
Если на кубике Направлений выпадете значок «HIT», то камень приземляется точно на изначальную точку вне зависимости от того, какое число выпало на Артиллерийском кубике, если на нём, конечно, не выпала «Осечка».
Повреждения
Вне зависимости от того, приземлился ли ваш камень туда, куда вы планировали или сместился в сторону от цели, теперь пришло время определить судьбу тех, кто попал под шаблон.
Если какая-либо модель попадает под центральное отверстие в шаблоне, то она получает попадание с силой, которая дана в скобках, в описании камнемёта. Чаще всего это сила 9. Если шаблон сместился так, что под отверстием оказывается более одной модели, то попадание получает только одна модель из них, какая - вы должны определить случайным образом.
Модели, которые не попали под отверстие, но попали под шаблон, получают одно автоматическое попадание с наименьшей силой камнёмёта. Обычно это сила 3.
Следует иметь в виду, что специальное правило «Многочисленные раны (D6)» в отношении камнемёта применимы лишь против раны с высокой силой, но не применимы против ран с низкой силой. Это делает камнемёт отличным оружием для уничтожения точным выстрелом больших монстров противника или нанесения ужасающего вреда большим подразделениям пехоты.
В этом примере попадание от камнемета получают 18 моделей, а одна из этих моделей получает попадание с силой 9 и D6 ран
Стрельба навесом
Благодаря своему устройству, камнемёты могут вести огонь и по невидимым для себя целям, полагаясь на корректировки наблюдателей. Такие выстрелы являются, в лучшем случае, не очень точными, так как зависят от случайностей гораздо больше, чем выстрел прямой наводкой.
Если вы ходите произвести выстрел навесом по невидимой для камнемёта цели, то вы должны объявить это до выстрела. Такой выстрел считается обычным выстрелом из камнемёта, в соответствии с общими правилами (в частности, вы можете обстреливать цели лишь за переделами минимальной и в пределах максимальной дальности).
Выстрел навесом по невидимой цели не так точен, как выстрел прямой наводкой. Если на кубике направлений выпадет стрелка, то выстрел смещается в соответствии с общими правилами. Если на кубике выпадет значок HIT, то выстрел всё равно смещается, а вот насколько – зависит от умения команды. Вы, наверно, заметили, что и на значке HIT есть маленькая стрелка. Если при стрельбе навесом по невидимой цели выпадет значок HIT, то шаблон смещается в направлении, указанном этой стрелкой, на дальность, равную числу, выпавшему на Артиллерийском кубике, минус Умение Стрелять команды камнемёта, до минимума в 0.
Во всём остальном выстрел по невидимой цели производится в соответствии с общими правилами камнемёта.
D6
| Результат
|
| Уничтожен!
Устройство не выдерживает нагрузок и что-то с треском ломается, рвется крепление противовеса, ломается тяга, или тролль решает, что с него хватит и уходит. Так или иначе, машина полностью уничтожена и ее команда убита.
| 2-3
| Временно выведена из строя
Машина временно не стреляет, наверное, порвалась одна из веревок или натяжение было выбрано неправильное, а возможно один из членов команды попал под стрелу.
Машина не стреляет в этот и в последующий ход. Также один из членов команды умирает (то есть камнемёт получает одну рану). Возможно, его зацепило концом рваной веревки, или его просто запустило в воздух вместо камня.
| 4-6
| Не стреляет
Небольшая проблема при выстреле. Машина не стреляет в этот ход, но может стрелять в следующий и далее.
|
Страница 116-117
Ландшафт на поле боя
Битва в мире Молота Войны может происходить в любом месте – будь то окраины города, проклятые руины, глубины Гномьей Крепости, опасные и скользкие склоны горных перевалов и даже вершины эльфийских минаретов. В разделе Проведение Битвы описано, как следует расставлять войска на поле боя. Здесь мы даём правила на разнообразные элементы ландшафта.
Типы ландшафта
В мире Молота Войны даже нечто такое простое, как каменная стена, может быть чем-то большим, чем груда камней. Стена может быть границей какого-либо рода – например, стеной Бретонского замка, воздвигнутого в древние времена для защиты от нежитей. Или эта стена в древние времена была построена из могильных камней, и оскорблённые духи усопших с тех пор не находят себе покоя. Или эта стена - лишь окаменевшие останки древнего демона, который только и ждёт вспышки магической энергии для того, чтобы вернуться к жизни. Десятки и сотни вещей возможны в магическом мире, а это лишь простая стена.
На последующих страницах мы дадим вам правила на ландшафт – от самого обычного до магического и необычайного. Многие элементы ландшафта имеют свои собственные специальные правила на поле боя. Вы обнаружите, что любой элемент ландшафта в вашей коллекции может тем или иным образом использоваться в играх Warhammer, или, по крайней мере, служить источником вдохновения. Правила размещения ландшафта на поле боя описаны на странице 142.
Открытая местность
Открытая местность - это самый простой и самый распространенный тип ландшафта. Любое место стола, которое не определено, как какой-то другой тип ландшафта, считается Открытой Местностью по умолчанию. Все правила даны в предположении, что ваши войска двигаются по открытой местности – травянистым полям, песчаным равнинам, степям и так далее. Открытая местность не использует никаких дополнительных правил.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|