Преследование отступающего подразделения противника
Несмотря на то, что отступающее подразделение уже отступает, оно не может использовать никаких реакций на нападение. Если, в результате преследования, преследующее подразделение приходит в контакт с отступающим подразделением (как это описано на странице 23), то это отступающее подразделение считается полностью уничтоженным, в соответствии с общими правилами.
Прорыв!
Если подразделение совершало нападение и к концу фазы ближнего боя уничтожило все подразделения, с которыми вело бой, то оно может совершить движение вперёд на 2D6 дюймов.
Если подразделение совершало нападение и к концу фазы ближнего боя уничтожило все подразделения, с которыми вело бой, то оно может совершить преследующее движение, несмотря на то, что ему, в общем-то, некого преследовать. Это движение называется Прорыв и показывает, что подразделение, растоптав всех врагов в коротком бою, не потеряло инерции, которую имело при атаке.
Прорыв делается так же, как и любое другое преследование, и подчиняется всем связанным с этим правилам.
Быстроногие
Некоторые типы подразделений, например, Кавалерия, отступают и преследуют на большую дальность, чем обычные подразделения. Это более подробно описано на странице 80-87.
Преследование за край стола
Если преследующее подразделение вступает в контакт с краем стола, то считается, что оно ушло за край стола.
Преследующие подразделения сохраняют порядок и мотивацию к бою, так что они при первой же возможности стремятся вернуться в бой.
Так что подразделение, преследовавшее противника за край стола, возвращается в следующую фазу движения в соответствии с правилами Подкреплений (страница 27). Подразделение располагается как можно ближе к той точке, через которую оно ушло за край стола. Помните, что ваше подразделение располагается, глядя лицом на поле боя, а задние ряды подразделения должны касаться края стола. Для того чтобы запомнить место ухода подразделения за край стола, советуем вам пометить его моделью из этого подразделения.
Страница 59-61
Многосторонний ближний бой
Часто бывает так, что в ближнем бою принимают участие более двух подразделений.
Многосторонний бой - это бой, в котором с одной или с обеих сторон принимают участие более одного подразделения. Если не указано обратного, то все правила для ближнего боя, описанные ранее, применимы и в этом случае. Но следует иметь в виду, что не все ситуации с двумя подразделениями, описанные ранее, применимы к многостороннему бою.
Результаты многостороннего боя
Результат многостороннего боя рассчитывается немного по-другому, чем в обычном бою. Все раны, нанесенные всеми подразделениями на одной стороне, включая бонусы за Жестокую Смерть, плюсуются к результату боя этой стороны. Но остальные бонусы имеют свои ограничения.
Знамёна
Сторона в любом случае получает бонус в +1, если в бою принимает участие одно или несколько её подразделений со знаменем.
Дополнительные ряды
В многостороннем бою к результату боя одной стороны прибавляется бонус за ряды одного подразделения - лучший.
Например, если подразделение гоблинов (бонус за ряды +2) сражается бок о бок с подразделением Троллей (бонус за ряды +1), то сторона получает в сумме за все свои подразделения бонус +2.
Атака во фланг или в тыл
Бонус за атаку в тыл или во фланг может быть учтён лишь один раз - за каждое атакованное в тыл или во фланг подразделение на сторону. Несколько подразделений, атакующих во фланг или в тыл, не дают дополнительных бонусов.
Возвышенная позиция
В многостороннем бою ваша сторона получает бонус в +1, если на вашей стороне есть одно или несколько подразделений, находящихся на возвышенной позиции.
Картинка на странице 59
Если подразделения Гномов нападают на подразделение Орков с фланга и с тыла, то вместе они приносят к результату боя +3 (+1 за фланг и +2 за тыл).
В этом случае два разных подразделения гномов атакуют два разных подразделения Орков, и, таким образом, гномы получают за эти две атаки бонус за атаку во фланг в +2, но +1 за каждое атакованное во фланг подразделение.
Страница 57-58
Борьба с разбеганием глаз
Нетрудно предположить, что чем больше подразделений принимает участие в ближнем бою, тем сложнее учитывать разнообразные бонусы к результату боя.
К счастью, так как нанесённые раны считаются для всех подразделений вместе, это не так сложно – в дополнение к этому вы просто ищите наибольший бонус за ряды, одно знамя и так далее. Будет проще, если вклад каждого подразделения в результат боя вы будете фиксировать, используя кубики сразу после того, как подразделение отобьет атаки, а затем просто прибавите общие для всех бонусы к сумме.
Многосторонний бой и тесты на Разгром
Все подразделения на проигравшей стороне должны пройти тесты на Разгром.
После того, как вы определили, какая сторона в бою проиграла, все подразделения на проигравшей стороне проходят тест на Разгром, используя в качестве модификатора разницу в результатах проигравшего и победителя, в соответствии с общими правилами тестов на Разгром.
Воодушевление
Подразделение на проигравшей стороне может использовать правило Воодушевления (то есть проходить тест на Разгром без учёта модификатора за разницу результатов) лишь в том случае, если это подразделение имеет наибольшее количество рядов среди всех подразделений противника, которые ему противостоят.
Следует иметь в виду, что это используется для каждого подразделения отдельно. Недостаточно для правила Воодушевления, чтобы на вашей стороне было одно подразделение, у которого больше всего рядов. Надо, чтобы само подразделение имело рядов больше всех.
Многосторонние бои и преследование
Может быть так, что одно подразделение одержит победу и разгонит сразу несколько подразделений, которые нападают на него с нескольких сторон.
Если такое происходит, имейте в виду следующее.
Преследование
Подразделения на победившей стороне имеют возможность преследовать лишь одно подразделение, с которым они находились в базовом контакте. Выбор делается до всех бросков на убегание и преследование. Помните, что подразделение может преследовать, только если все подразделения, с которыми оно вело бой, сломались и бегут; если часть подразделений осталось в бою, то подразделение обязано продолжать бой, и не может преследовать. Если преследуют сразу несколько подразделений, то контролирующий их игрок может решить, в каком порядке они двигаются.
Отступление
Для того, чтобы успешно бежать из боя и не быть уничтоженным, отступающее подразделение должно кинуть больше, чем все подразделения противника, которые пытаются его преследовать. Если хотя бы одно подразделение противника, преследующее это убегающее подразделение, кинуло достаточно для того, чтобы его настигнуть, то подразделение уничтожено в соответствии с общими правилами.
Направление бегства
Если у подразделения есть выбор, от какого подразделения противника бежать, то бегущее подразделение предпочитает улепётывать от наиболее многочисленного. Контролирующий игрок выбирает, в каком порядке отступают его подразделения.
Каждое отступающее подразделение поворачивается вокруг своего центра (игнорируя все другие подразделения) так, чтобы смотреть прямо от подразделения, в котором наибольшее число рядов шириной в 5 моделей и больше. Выберите подразделение случайно, если есть несколько подразделений с одинаковым количеством рядов. Далее подразделение отступает в указанном направлении.
Если во время разворота подразделение оказывается поверх какого-то иного подразделения, не страшно. Просто прикиньте, в какую сторону это подразделение бежит, и при необходимости поверните его, держа на поле боя. В конце концов, оно будет здесь лишь до тех пор, пока оно не убежит.
Картинка на странице 60
Подразделение Гоблинов разворачивается прямо от подразделения с наибольшим количеством рядов, и отступает. При этом оно целиком проходит через другое подразделение противника и все модели должны кинуть тест на Опасный Ландшафт.
Два гоблина не пережили это и удаляются как убитые.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|