Сделай Сам Свою Работу на 5

Запоминание таблицы ранений

Несмотря на то, что кажется, что таблица ранений сложная и многосторонняя, на самом деле в её основе лежит один простой принцип, который не сложно запомнить. Если сила равна стойкости, то ранение наносится на 4+. Если сила выше стойкости на 1 пункт, то ранение наносится на 3+, если на 2 и более – то на 2+, 1 - всегда провал броска. Если сила ниже стойкости на 1 пункт, то ранение наносится на 5+, если на 2 и более – то на 6+, 6 - всегда успех.

 

Бросок на ранение

Киньте D6 за каждое попадание и проконсультируйтесь с таблицей на этой странице. На пересечении строки с силой оружия и столбца со стойкостью цели вы увидите минимально необходимое число для того, чтобы произведенное вами попадание нанесло рану.

 

Не все попадания наносят раны, опасные для жизни. Они могут соскользнуть с доспеха, или просто оцарапать цель. Некоторые твари не столь просто поранить даже тяжелой стрелой, а некоторые могут просто игнорировать воткнувшуюся в тело стрелу, не теряя боеспособности.

Если вы попали в цель, то вы должны сравнить силу своего оружия (не его носителя) и Стойкость цели для того, чтобы определить, получила ли цель рану. Сила большинства видов стрелкового оружия дана далее, а Стойкость цели можно узнать из ее профиля. Ниже приведены некоторые примеры.

Оружие - Сила

Лук - 3

Арбалет – 4

 

Киньте D6 за каждое попадание и проконсультируйтесь с таблицей на этой странице. На пересечении строки с силой оружия и столбца со стойкостью цели вы увидите минимально необходимое число для того, чтобы произведенное вами попадание нанесло рану. Это называется броском на пробивание или ранение. За каждый кубик, на котором выпало нужное или большее значение, цель получает одну рану!

 

Пример: Лучники империи стреляют в подразделение орков. Сила лука равна 3, в то время, как Стойкость орков равна 4. Для того, чтобы нанести орку рану стрелой из лука, нужно на кубике на ранение кинуть 5 и более. Если бы Имперцы были бы вооружены арбалетами (сила 4), то для того, чтобы нанести рану орку, им бы требовалось кинуть 4+.



 

Отработка необычных атак

Некоторые виды атак требуют от вас нанести цели какое-то количество попаданий с определённой силой, например, заклинания (так, Огненный Шар наносит D6 попаданий с силой 4) или таранные Попадания. Такие попадания отрабатываются с использованием шагов 4, 5 и 6 правил для стрельбы.

Лишь попадания в ближнем бою имеют свои собственные правила и рассмотрены в соответствующем разделе правил.

 

Таблица бросков на ранение

  Стойкость Цели
Сила Оружия

 

Страница 43

Кубики, упавшие со стола

Я в своих играх обычно предпочитаю следовать правилу, которое требует игнорировать результаты кубиков, упавших за пределы поля (даже если их видно) и перебрасывать такие кубики, по возможности оставляя их при этом все-таки на поле боя. Противнику и так сложно доказать, что на кубике был какой-то там результат, особенно, если кубик закатился под шкаф. Не так просто доставать такие кубики из-под стола, из-под шкафа, из-за плинтуса – это весьма длительный и утомительный процесс. Думаю, будет лучше потратить это время на игру.

 

Спас броски

Любая рана может быть проигнорирована, если игрок успешно кинет спас бросок за свою раненую модель. Спас броски бывают двух видов: за доспехи и магические. Спас броски за доспехи модифицируются силой нанесённого удара, а магические спас броски - нет.

Модели, которые получают рану, имеют шанс избежать вреда, если они одеты в доспех, несут щит или едут в бой на лошади (или на другом подобном звере). Такие модели имеют спас бросок за доспехи.

Ваш противник должен кинуть за каждую нанесённую его модели рану D6. Если на кубике выпадет число, равное или большее, чем значение спас броска, то рана успешно предотвращена. Если меньше, то рана считается всё еще нанесённой.

Следует иметь в виду, что ни одна модель не может иметь спас бросок любого вида лучше, чем на 1+, и даже в таком случае 1-ца на кубике всегда является провалом спас броска.

Разделяются два вида спас бросков: за доспехи и магический.

 

Спас бросок за доспехи

Мало, какой воин выходит на поле боя без защиты, пусть это даже обшитый кожей жилет или деревянный щит. Конечно, более опытный или более богатый воин стремится найти для себя более качественные доспехи, так что воины всех видов и мастей одевают кольчужные, чешуйчатые или пластинчатые доспехи, что сильно увеличивает степень их защиты. Чем лучше доспех модели, тем лучший спас бросок за доспехи она имеет.

Спас бросок за доспехи модели определяется тем, в какой доспех модель одета. Вид доспеха модели указан в её описании в соответствующем разделе Книг Армий. В игре есть два вида обычных доспехов, которые в том или ином виде используют многие расы: легкий доспех, который дает спас бросок на 6+, и тяжелый доспех, который дает спас бросок на 5+. Некоторые другие виды доспехов, которые характерны для разных рас, дают лучшую защиту. Например, громриловый доспех гномов или доспех Хаоса дают спас броски на 4+. Эти виды доспехов описаны в Книгах Армий соответствующих рас.

 

Щиты

Многие воины также несут в бою щит, который заметно усиливает шанс воина успешно отбить удар или стрелу.

Модель, которая несёт щит, имеет бонус в +1 к своему спас броску, до максимума в спас бросок на 1+.

 

Пример: чёрный орк одет в полный комплекс Тирана…эээ…то есть в тяжелый доспех, за что имеет спас бросок на 5+. Если он возьмёт в руки щит, то его спас бросок улучшится до 4+.

 

Таблица ниже показывает наиболее распространенные комбинации доспехов и щитов, и спас броски, которые при этом получает модель. Следует иметь в виду, что в игре применимы и другие бонусы к спас броскам, например, за то, что модель едет в бою на скакуне.

 

Одетый доспех Спас бросок
Нет Нет
Легкий доспех 6+
Легкий доспех и щит 5+
Тяжелый доспех 5+
Тяжелый доспех и щит 4+

 

Модификаторы спас броска за доспехи

Некоторое оружие или существа наносят столь мощные удары, что доспехи не защищают от них, а только ослабляют силу атаки. Такое оружие модифицирует спас бросок за доспех, делая его хуже, в зависимости от силы удара.

Атака с силой 4 дает пенальти в -1 к спас броску за доспехи, и этот модификатор возрастает на 1 с каждым пунктом силы, на который возрастает атака. Обратите внимание, что модель может получить попадание с такой силой, что её спас бросок за доспехи будет бесполезен. В таком случае считается, что спас бросок автоматически проваливается.

Сила Модификатор к спас броску
3 и менее нет
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

 

Пример. Солдат в легком доспехе и со щитом получает рану от арбалета (Сила 4). Обычно он имеет от ран спас бросок на 5+, но из-за силы удара его доспех дает ему чуть худшую защиту. Арбалет модифицирует спас-бросок на –1, из-за силы в 4, и теперь воин может игнорировать рану только на 6+.

 


Страница 44

Магические спас броски

Некоторые персонажи или существа мира Warhammer могут быть защищены не только физическими доспехами, но и магическими защитными барьерами, благословениями богов или просто быть исключительно удачливыми. Все такие виды защиты целиком для простоты называются магическими спас бросками или оберегами. Такие спас броски имеют существенное отличие от простых спас бросков за доспехи. Некоторые магические спас броски не принимают форму доспеха, а являются врождённой способностью существа, например, демоны, которые обладают магической защитой, но доспехов как таковых не носят.

Магический спас бросок используется по тем же правилам, что и простой, за доспехи. Какой спас бросок имеет та или иная модель, указано в её описании, в соответствующих Книгах Армий. В отличие от спас бросков за доспехи, магические спас броски не модифицируются силой удара и не игнорируются, если атака игнорирует обычные спас броски. Модель может попытаться использовать магический спас-бросок в любом случае, если в описании атаки специально не указано, что и магические спас броски также игнорируются. Следует иметь в виду, что, как и в случае с обычными спас бросками, 1-ца на кубике всегда означает провал броска.

Если модель имеет два магических спас броска, то они не складываются никаким образом. Любая модель может попытаться использовать только один магический спас-бросок на каждую рану, полученную ею, если у нее более одного магического спас броска. Оба сразу использовать нельзя.

 

Более одного спас броска

Иногда модели имеют два спас броска - за доспехи и магические. В таком случае, модель может сначала попытаться кинуть простой спас-бросок, и, если он провален, попытаться кинуть магический. Ни одна модель, тем не менее, не может использовать два магических спас броска. Если модель имеет два таких броска, то используйте один - лучший.

 

Немедленная смерть

Некоторые специальные виды атак не наносят модели ран как таковых, вместо этого они просто предписывают удалить модель как убитую (например, в результате провала тестов на Лидерство или на Стойкость). В таком случае не только не применимы никакие спас броски любого вида (если в описании атаки не указано обратного), но и количество ран модели не имеет значения – она удаляется сразу.

 


Страница 45

Маркеры ран

Всегда, когда модель получат ранение, следует рядом с ней положить маркер, обозначающий, какой вред эта модель уже понесла. Несмотря на то, что обычно вы не имеете на поле боя большое количество моделей с несколькими ранами, такие вещи имеют тенденцию забываться в течение игры.

 

Удаление Убитых



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.