Сделай Сам Свою Работу на 5

Одиночная модель как цель заклинания

При выборе цели помните, что одиночная модель - это такое же подразделение, как и все остальные, и так же, как и все остальные, может быть целью заклинания.

 

Выбор количества кубиков силы

При сотворении заклинания маг может использовать от одного до шести кубиков.

После того, как маг выбрал используемое заклинание и цель, он должен решить, на каком количестве кубиков он будет творить заклинание. При сотворении заклинания должен использоваться минимум один кубик и не более шести.

 

Сложность заклинания

Для того чтобы заклинание было успешно сотворено, сумма значения брошенных на сотворение кубиков плюс уровень мага должна быть равна или превышать сложность заклинания.

Выбранное количество кубиков берётся из пула силы и бросается. Значения, выпавшие на кубике, складываются вместе, и к сумме прибавляется уровень мага. Например, маг 4-ого уровня кидает 3 кубика и на них выпадет 1, 3 и 6. В сумме (1+3+6+4) это 14. Это называется сила сотворения. Запомните это значение, оно потребуется вам тогда, когда ваш противник будет пытаться разрушить сотворенное заклинание.

Каждое заклинание имеет сложность. Самые простые заклинания имеют сложность 3, но чем сильнее заклинание, тем выше его сложность.

Если результат броска равен или больше, чем сложность заклинания, то считается, что заклинание успешно сотворено. Оно позднее может быть разрушено кубиками разрушения или магическим предметом, но пока оно успешно сотворено.

Если значение меньше сложности заклинания, то попытка сотворить его провалена.

 

Пример. Имперский Маг 2-ого уровня пытается сотворить заклинание Сверкающая Огненная Клетка из Школы Огня. Сложность этого заклинания равна 11, так что маг должен кинуть 11 и более для того, чтобы его успешно сотворить.

Игрок решает попытаться сделать это на 3 кубках. Он кидает, и на кубиках выпадает 2, 4 и 4, что в сумме даёт 10. Далее прибавляется уровень мага – 2, и общий бросок равен 12. Заклинание успешно сотворено!

 

Недостаточно энергии!



Не имеет значения, насколько силен Маг. Если суммарный результат броска на сотворение заклинания меньше 3-х, то заклинание считается автоматически проваленным, вне зависимости от наличия различных модификаторов, бонусов, магических предметов или чего-то еще.

 

Потеря концентрации

Если маг при сотворении выпавший результат броска недостаточен для того, чтобы успешно сотворить заклинание, или его натуральный результат равен 1 или 2, то маг теряет концентрацию и более не может пытаться использовать магию в эту фазу.

Пример. Маг 4-ого уровня пытается сотворить заклинание Стая Смерти. Сложность этого заклинания равна 5. Это создаёт иллюзию того, что заклинание легко сотворить, ведь маг за свой уровень имеет бонус в +4 к броску. Игрок решает использовать лишь один кубик. Но маг кидает на этом одном кубике 2, и, несмотря на то, что это (с учётом бонуса за уровень) больше, чем сложность заклинания, оно считается не сотворённым, так как его натуральный результат равен 2-м. Более того, маг больше не может использовать магию до конца фазы.

 

Усиление заклинания

Некоторые заклинания позволяют, вложив больше сил в заклинания, увеличить его дальность, длительность или разрушительную силу. Это всегда указано в описании заклинания, там же указана дополнительная сложность, которую надо преодолеть.

Следует иметь в виду, что в том случае, когда игрок заранее не объявил об усилении заклинания, оно используется по его базовой сложности.

 

Пример. Упомянутый ранее Имперский Маг может попытаться сотворить заклинание Сверкающая Огненная Клетка из Школы Огня с большей сложностью, увеличивая его дальность до 48 дюймов, со сложностью в 14+ вместо 11+. Игрок должен до всех бросков указать, что он использует заклинание с повышенной сложностью.

 

Страница 33

Непреодолимая сила

Если при сотворении заклинания на кубиках выпадает две и более 6-ки, то считается, что заклинание сотворено с непреодолимой силой. Такое заклинание считается автоматически успешно сотворённым, не может быть разрушено.

Магия – вещь непостоянная, и часто пытается вырваться из хватки мага, как живое существо, хоть маг и прилагает все усилия для того, чтобы подчинить эти силы своей воле. Природа магической энергии такова, что она всегда стремится разорвать налагаемые на неё рамки, и можно сказать, что Маг не прилагает усилия для того, чтобы заклинание работало, он прилагает усилия для того, чтобы сдерживать заклинание в узде.

Если при сотворении заклинания на кубиках выпадает две и более натуральные 6-ки, то считается, что заклинание сотворено с непреодолимой силой. При непреодолимой силе всегда учитываются лишь фактические значения кубиков, без учёта всех бонусов и пенальти, связанных с бросками, если в описании бонуса не указано обратного. Если маг имеет возможность перебрасывать кубики на сотворение заклинания, то учитывается переброшенный результат, в соответствии с общими правилами.

Все бросаемые кубики учитываются при определении Непреодолимой Силы, даже если эти кубики являются бонусными или добавлены в бросок с использованием специальных правил или магических предметов, в соответствии с общими правилами. Если, конечно, в описании бонуса не указанно обратного.

Пример. Маг 1-ого уровня пытается использовать заклинание Обитатели Преисподней (сложность 18+). Он использует 4 кубика и кидает 1, 2, 6 и 6 (в сумме 16, +1 за уровень мага). Несмотря на то, что результат броска меньше сложности, маг кинул две 6-ки, это значит что заклинание успешно сотворено, и сотворено с непреодолимой силой.

Непреодолимая Сила - это то хорошее, что может случиться с магом, ибо магия течёт с такой мощью, что ничто не способно её остановить и удержать. Такое заклинание считается автоматически успешно сотворённым, не может быть разрушено, так что вы не должны проходить шаг 3 в последовательности магической фазы, а можете сразу перейти к шагу 4 – отработка эффектов заклинания.

 

Страница 34

Разбегайся кто куда!!

Вы, наверное, заметили, что вероятность Магической Ошибки тем выше, чем больше кубиков вы используете при сотворении заклинания. Это вполне логично, ибо, чем больше привлекаемая магом энергия, тем выше вероятность того, что она выйдет из-под контроля. Так что перед каждым заклинанием вы должны трезво оценить все плюсы и минусы каждого используемого при сотворении заклинания кубика. Я, конечно, очень люблю Непреодолимую Силу, но не в случае, когда после заклинания всё, что мне остаётся от мага – это дымящийся кратер на его месте.

 

Магическая ошибка!

Если при броске на сотворение заклинания, выпадет две или более единицы, такое Заклинание считается Магической Ошибкой. Заклинание автоматически проваливается, не зависимо от общего результата броска. Что-то пошло неправильно.

Маг, и игрок, контролирующий армию, теперь должны лицом к лицу встретить те ужасы, которые ждут мага, совершившего ошибку. Киньте 2D6 и проконсультируйтесь с таблицей ниже, о том какая конкретно ужасная судьба ожидает неудачника.

Как проницательный читатель, вы должны понимать, что шансы получить Магическую Ошибку или Непреодолимую Силу растут с увеличением количества бросаемых кубиков. Такова природа магических сил! Если одновременно выпадет Магическая Ошибка и Непреодолимая Сила (например, игрок на 4 кубиках выпадете две 1 и две 6), то заклинание считается сотворенным с Непреодолимой Силой, но маг немедленно проходит тест по Таблице Магических Ошибок.

Магическая Ошибка и Непреодолимая Сила происходят в зависимости от выпавших значений на кубиках, без учета любых модификаторов, и они должны учитываться, независимо от бонусов, которые дают магические предметы, если в описании магического предмета не указано обратного. Также следует иметь в виду что перебросы, полученные благодаря заклинаниям, магическим предметам или специальным правилам не могут вызывать Непреодолимую Силу или отменять Магическую Ошибку, если в описании источника перебросов не указано обратного.

 

Например, имперский маг Школы Смерти пытается сотворить усиленное заклинание Пурпурное Солнце Ксеркса на 25+. Он кидает 5 кубов, и у него выпадает 6, 1, 3, 6 и 1. Заклинание сотворено с Непреодолимой силой – отработайте его результаты, после чего маг немедленно должен бросить 2D6 на результат магической ошибки.

 

 

Таблица Магических Ошибок

2D6 Результат
2-4 Пространственный каскад.Магия вырывается из-под контроля мага и наносит вред всем, кто оказывается рядом. Положите большой шаблон центром на мага. Все модели под ним, включая мага, получают одно автоматическое попадание с силой 10. При этом маг не может использовать специальное правило «Берегитесь, Милорд!». После того, как вы отработаете эффект шаблона, киньте D6. На 1-3 маг отправляется на длительную беседу с демонами Варпа. Удалите его как убитого. На 4+ вместо этого из пула удаляется D6 кубиков силы.
5-6 Малый взрыв!Маг умудряется использовать при заклинании больше сил, чем надо, и излишек выплёскивается на мага и на всех, кто оказался рядом.Положите малый шаблон центром на мага. Все модели под ним, включая мага, получают одно автоматическое попадание с силой 10. При этом маг не может использовать специальное правило «Берегитесь, Милорд!». После того, как вы отработаете эффект шаблона, из пула удаляется D6 кубиков силы.
Подрыв!Происходит непредвиденный магический взрыв. Все модели в базовом контакте с магом и сам маг, получают одно автоматическое попадание с силой 10. При этом маг не может использовать специальное правило «Берегитесь, Милорд!». После того, как вы отработайте эффект, из пула удаляется D6 кубиков силы.
8-9 Магическая отдача!Магу удаётся удержать энергию заклинания в узде, но отдача мешает ему некоторое время использовать магию. Все модели на той же стороне, что и маг, которые могут усиливать магию/антимагию или создавать кубики силы/разрушения, получают одно автоматическое попадание с силой 6. После того, как вы отработаете эффект, из пула удаляется D6 кубиков силы.
10-12 Вытягивание силы!Благодаря мастерству и удаче магу удается рассеять в пространстве энергию заклинания, но не без вреда для себя, некоторое время его мучают головные боли и приступы амнезии. Маг теряет D3 уровня мага и забывает одно заклинание за каждый потерянный уровень мага. Первым он забывает то заклинание, которое он пытался творить в этот раз. Остальные забытые заклинания определятся случайным образом. Маг более не может использовать магию в этот раунд.

Страница 35



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.