Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.





1. Теории происхождения жизни.

2. Предмет антропологии и её задачи.

3. Методы антропологического исследования.

4. Антропогенез. Происхождение человека.

а) Доказательства животного происхождения человека.

б) Отличия человека от обезьян в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.

в) Место человека в системе классификации животного мира.

г) Этапы антропогенеза.

д) Место и время появления человека.

5. Этническая антропология (расоведение).

а) Классификация человеческих рас.

б) Признаки, используемые для классификации человеческих рас.

в) Основы краниометрии,

г) Критика расизма.

6. Задачи морфологии. Типы телосложения. Влияние телосложения на работоспособность, спортивные движения.

7. Признаки, механизмы и теории старения человека.

Задания для СРС во внеучебное время

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Методы изучения эволюции человека. Место человека в эволюционном дереве живых организмов. Признаки, определяющие принадлежность человека к животному миру. Эволюция человека. Расы и расогенез. Расовая классификация человечества без учета происхождения рас. Расовая классификация человечества с попыткой реконструкции происхождения рас. Происхождение адаптивных экологических типов.



2. Подготовить тему: «Основы экологии».

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

1. Раса есть: а) совокупность людей, обладающих общностью физического типа, происхождение которого связано с определенным ареалом; б) комбинация наследственных характеристик с определенной наследственностью, с помощью которой члены одной расы отличают себя от другой; в) исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующих в определенных пределах

2. Признаки, объединяющие людей в расы: а) общность языка, б) общность территории, в) общность экономической жизни, г) общность психического склада, д) общность физического типа

3. Этапы расообразования: а)естественный отбор, б) возникновение признаков, в) закрепление признаков, г) мутации, д) географическая среда, е) распространение признака на территории



4. Закрепление признака связано с: а) географической средой, б) мутациями, в) естественным отбором, г) изоляцией

5. Признаки, по которым выделяют расы: а) форма головы, б) степень развития третичного волосяного покрова, в) вторичные половые признаки, г) головной указатель

6. Количество малых рас: а) 20, б) 21, в) 22, г) 23, д) 24

7. Область распространения европеоидов: а) Европа, б) Северная Индия, в) Австралия, г) Северная Африка, д) Южная Африка, е) Азия, ж) Сибирь, з) Америка

8. Признаки монголоидной расы: а) кожа смуглая, б) кожа от смуглого до светлого, б) цвет волос темный, в) цвет волос от темного до светлого, г) волосы жесткие и прямые, д) волосы мягкие и прямые, е) нос узкий и маленький, ж) нос широкий, з) наличие эпикантуса, е) мелкие черты лица

9. Возникновению природных адаптивных типов человека способствуют: а) географическая широта, б) удаленность от моря, в) высота над уровнем моря, г) рельеф местности

10. Специфические признаки адаптации человека: а) костно-мускульная масса тела, б) цвет волос, в) рост, г) количество иммунных белков сыворотки крови, д) количество эритроцитов в крови

11. Тропический адаптивный тип характеризуется: а) сильным развитием костно-мускульного компонента тела, б) малыми размерами грудной клетки, в) высоким уровнем гемоглобина, г) снижением концентрации в крови холестерина, д) повышенным количеством потовых желез, е) снижением мышечной массы

12. Адаптивный тип умеренного климата занимает промежуточное положение между: а) горным и тропическим типами, б) арктическим и тропическим типами, в) арктическим и горным, г) тропическим и типом пустынь



13. Типу сухих и жарких пустынь свойственно: а) высокий рост, б) низкий рост, в) малый вес, г) большой вес, д) снижение кровяного давления, е) повышение кровяного давления

14. Правило Алена трактует: а) связь климата и пропорций тела, б) связь климата и размеров тела, в) связь размеров и пропорций тела

15. Правило Бергмана устанавливает: а) интенсивность окраски животных в зависимости от широты местности, б) связь климата и пропорций тела, в) зависимость между температурой среды и размерами тела

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин

7. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

Работа 1. Найти, пользуясь схемой, основные антропометрические точки.

Работа 2. Определить указатели черепа - КФУ и ЧУ.

Работа 3. Определить конституционный вариант по индексу Пинье.

Работа 4. Изучить схемы происхождения человека (Homo sapiens sapiens). – таблица.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

(тесты, задачи и т.д.).

1. Признаки, объединяющие людей в нации: а) общность языка, б) общность территории, в) общность экономической жизни, г) общность психического склада, д) общность физического типа

2. Факторы расообразования: а) естественный отбор, б) возникновение признаков, в) закрепление признаков, г) мутации, д) географическая среда

3. Возникновение признака связано с: а) географической средой, б) мутациями, в) естественным отбором, г) изоляцией

4. Распространение признаков связано с: а) географической средой, б) мутациями,в) естественным отбором, г) изоляцией, д) демографическими показателями

5. Перечислите большие расы: а) евразийская, б) австрало-негроидная, в) австралийская, г) южноиндийская, д) азиатско-американская

6. Признаки европеоидной расы: а) кожа очень светлая, б) кожа от светлого до смуглого оттенка, в) волосы прямые, г) волосы прямые или волнистые, д) слабо выступающий нос, е) резко выступающий нос, ж) тонкие губы, з) толстые губы

7. Область распространения монголоидов: а) Индонезия, б) Северная Индия, в) Австралия, г) Северная Африка, д) Южная Африка, е) Центральная Азия, ж) Сибирь, з) Америка

8. Общие черты рас: а) все расы сходны друг с другом по строению органов, б) человеческие расы сходны по строению органов тела с антропоморфной обезьяной, в) все расы в равной степени обладают специфическими для человека чертами строения, г) при смешении рас нет плодовитого потомства, д) при смешении рас есть плодовитое потомство

9. Общие признаки адаптации человека: а) костно-мускульная масса тела, б) цвет волос, в) рост, г) количество иммунных белков сыворотки крови

10. Арктический адаптивный тип характеризуется: а) сильным развитием костно-мускульного компонента тела, б) малыми размерами грудной клетки, в) высоким уровнем гемоглобина, г) высоким содержанием в крови белка, холестерина, е) повышенным количеством потовых желез

11. На формирование тропического адаптивного типа оказали влияние: а) жаркий влажный климат, б) жаркий сухой климат, в) преимущественно растительная пища, г) преимущественно животная пища, д) низкое атмосферное давление

12. На формирование горного адаптивного типа оказали влияние: а) высокое атмосферное давление, б) низкое атмосферное, в) сниженное парциальное давление кислорода, г) повышенное парциальное давление кислорода, д) холод, е) жара

13. Физиологические признаки, типичные для населения пустынь: а) повышение кровяного давления, б) снижение кровяного давления, в) увеличение гемоглобина в крови, г) снижение гемоглобина в крови, д) увеличение потоотделения, д) снижение потоотделения

14. Правило Глогера устанавливает: а) связь веса и географического местоположения человека, б) интенсивность окраски животных в зависимости от широты местности, в) связь климата и пропорций тела

15.Правило Томсона и Бакстона выражает: а) зависимость ширины носа от климатических показателей, б) связь климата и размеров тела, в) связь размеров и пропорций тел

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1 Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

Б) дополнительная

1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.

2. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.

3. Балахонов А.В. Ошибки развития. Изд-во Ленинградского ун-та, 1990г.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы: этапы происхождения человека, антропометрические точки головы, классификация рас.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

 

 

Приложение по теме:

«Происхождение жизни. Антропогенез.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.