Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление командой проекта





Принципы формирования команды проекта и структура системы управления ею

При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи:

1) как сформировать команду проекта;

2) как организовать эффективную работу команды.

Команда проектаэто группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлени­ем проекта и подчиненных руководителю проекта; основной элемент его структу­ры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию замысла проекта.

Описание проблемы
Анализ и описание изменения
Рассмотрение и утверждение изменения
Доработка (детальный анализ последствий)
Переговоры
Реализация
Идентификация проблемы
Проблема
Заявка на изменение
Предлагаемое изменение
Предлагаемое изменение
Предложение отвергнуто Необходима доработка Необходимо утверждение финансирования
Изменение утверждено
Предлагаемое изменение
Детальное описание изменений и его последствий
Предлагаемое изменение
Финансирование утверждено
Изменение утверждено
Изменение реализовано
Подтверждение исполнения
Реализованное изменение
Реализация принята
Закрытие
Корректность реализации подтверждена
Снято с контроля



Рисунок 5.7. Процесс контроля изменений по проекту

Количество людей в команде определяется объемом работ, пре­дусмотренным проектом. Как правило, лидеры (менеджеры) функционально и/или предметно ориентированных групп специалистов и составляют команду управления проектом. Лидеры групп – это руководители, координаторы усилий всех членов группы, члены группы – непосредственные исполнители, которые имеют возможность концентрироваться на конкретной работе. При необходимости некоторые роли членов команды могут совмещаться.

Взаимоотношения участников проекта внутри команды проекта, создаваемой для управления проектом, раскрывает организационная структура команды проекта.Существует два основных принципа формирования команды для управ­ления проектом:

1) ведущие участники проекта – заказчик и подрядчик (кроме них могут быть и другие участники) создают свои собственные группы, которые возглавляют руководители проекта, соответственно, от заказчика и подрядчика. Эти руководи­тели подчиняются единому руководителю проекта. В зависимости от организаци­онной формы реализации проекта руководитель от заказчика или от подрядчика может являться руководителем всего проекта. Руководитель проекта во всех слу­чаях имеет собственный аппарат сотрудников, осуществляющих координацию дея­тельности всех участников проекта;



2) для управления проектом создается единая команда во главе с руководите­лем проекта. В команду входят полномочные представители всех участников про­екта для осуществления функций согласно принятому распределению зон ответст­венности.

Подсистема управления командой проекта включает: организационное планиро­вание, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуще­ствляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффек­тивного хода работ и завершения проекта. Подсистема нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, мето­ды мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта. На рис. 5.8 приведена структура систе­мы управления командой проекта.

Управление командой проекта
Формирование и развитие команды
Организация деятельности команды
Управление персоналом команды
1) формирование организационной структуры; 2) закрепление зон ответственности и полномочий; 3) назначение проект менеджеров на ключевые посты; 4) организационное развитие команды.
1) организация совместной деятельности; 2) формирование и развитие организационной, деловой и корпоративной культуры; 3) организация коммуникаций и офиса команды; 4) организация принятия решений; 5) организация совещаний; 6) организация переговоров.
1) стратегия управления персоналом; 2) кадровое планирование; 3) развитие кадров: - обучение, - повышение квалификации; - переподготовка, - деловая карьера; 4) система мотивации, стимулирования и вознаграждения; 5) социально-психологическая работа: - льготы, - социальная защищенность, - конфликты; 6) кадровый учет; 7) управление рабочим временем.



Рисунок 5.8. Структура системы управления командой проекта

Организацию команды проекта отличают:

1) четкое закрепление прав и обязанностей за каждой ролью;

2) последовательная ориентация на конечный результат;

3) каждая роль исполняется в проекте от его начала до конца.

Это очень важно, так как роли продуманы таким образом, что все главные сфе­ры проекта оказываются в зоне внимания на протяжении всего процесса. Каждый член команды представляет интересы своей роли на всех стадиях при любых со­гласованиях проекта.

Для эффективной работы команды требуется соблюдение следующих условий:

1) ясное и четкое понимание каждым членом команды своей роли, что позволяет каждому выполнять свои задачи, не пересекаясь с работой других;

2) спецификация проекта и график работ согласованы со всеми членами команды;

3) члены команды хорошо взаимодействуют друг с другом и испытывают взаим­ное уважение к профессиональным качествам друг друга;

4) все члены команды имеют четкое представление о модели процесса, которая будет использоваться в ходе выполнения проекта;

5) каждый член команды должен основательно знать все аспекты плана проекта.

Сложность и комплексность задач по управлению проектом вызывает потреб­ность в высокой технической компетентности, владении большими объемами эко­номических, правовых, управленческих знаний, поэтому создание профессиональ­ной проектной команды является необходимым условием эффективной работы над проектом. Несомненным преимуществом проектной команды является ее прогрес­сивность и экономичность. Это выражается в возможности решать сложные зада­чи, используя сравнительно небольшое число людей, обладающих высокой квалификацией при хорошем взаимопонимании между ними и проект-менеджером, за счет оптимального сочетания интересов производства и интересов коллектива.

Создание и функционирование управленческих команд как одной из форм коллективного управления (не только для проектов, но и для групп внутри орга­низаций) основано на процессе делегирования полномочий и перераспределении ответственности.

Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве, опреде­ляемом наличием некоего назначения, в которое верят все члены команды, – ее миссии, которая для проекта заключается в эффективной его реализации. Суще­ствует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволя­ют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более гло­бальное по своей сути понятие придает всем конкретным целям смысл и энергию.

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодо­полняющих навыков, составляющих три категории:

1) технические и/или функциональные, т.е. профессиональные навыки;

2) навыки по решению проблем и принятию решений;

3) навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, актив­ное слушание и т. д.).

Она обладает такими существенными признаками, как:

1) внутренняя организация, которая состоит из органов управления, контроля и санкций;

2) групповые ценности, на основе которых формируется чувство общности в ко­манде и создается общественное мнение;

3) собственный принцип обособления, отличающий ее от других команд;

4) групповое давление, то есть воздействие на поведение членов команды фактом наличия общих целей и задач деятельности;

5) стремление к устойчивости благодаря механизму отношений, возникающих ме­жду людьми в ходе решения общих задач;

6) закрепление определенных традиций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.