Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение отдельных видов неналоговых доходов в 2012 году по типам муниципальных образований (млрд. руб.)





 

Показатели Городские округа Муниципальные районы Поселения Всего  
Сумма % в общем объеме Сумма % в общем объеме Сумма % в общем объеме  
Доходы от исполь-зования имущества, находящегося в мун. собственности 89,1 64,0 % 28,5 20,4 % 21,7 15,6 % 139,3  
 
53,5 % 45,8 % 61,3 % 52,8 %  
Платежи при пользовании природными ресурсами 4,8 42,5% 6,5 57,5% - - 11,3  
 
2,9 % 10,5 % - 4,3 %  
Доход от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 7,7 49,0 % 6,6 42,1 % 1,4 8,9 % 15,7  
 
4,6 % 10,6 % 4,0 % 5,9 %  
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 47,3 65,6 % 14,1 19,6% 10,7 14,8% 72,1  
 
28,4 % 22,7 % 30,2 % 27,3 %  

Окончание табл. 66

Другие неналоговые доходы, в т.ч. штрафы, санкции, возмещение ущерба, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджет-ных трансфертов, имеющих целевое назначение 17,5 68,4 % 6,5 25,4 % 1,6 6,2 % 25,6
10,6 % 10,4 % 4,5 % 9,7 %
Всего неналого-вых доходов 166,4 63,0 % 62,2 23,6 % 35,4 13,4 % 264,0

 

 

Как показывает анализ отчетных данных, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют основную долю (52,8 %) неналоговых доходов муниципальных образований. Доля данного вида дохода в общей сумме неналоговых доходов городских округов составляет 53,5 %, муниципальных районов – 45,8 %, поселений – 61,3 процента.



Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами значительную часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы РФ, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

В общем объеме доходов местных бюджетов в 2012 году доля межбюджетных трансфертов составляет 61,8 % или 1938,6 млрд. рублей (в 2011 году данный показатель составлял 60,7 % или 1798,2 млрд. руб.).

Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2012 году представлена на следующей диаграмме.

Рис. 21. Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2012 году

 

Из общего количества муниципальных образований, формировавших и исполнявших бюджеты в 2012 году, только в 10,0 % муниципальных образований доля межбюджетных трансфертов (без субвенций) и доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений от налогов, в собственных доходах местных бюджетов составляла меньше 10 процентов, в 75,6 % местных бюджетов - более 30 %, в том числе в 23,1 % – свыше 70 процентов.



 

Таблица 67

Распределение по типам муниципальных образований в зависимости от финансовой самостоятельности в 2012 году (%)

 

Доля МБТ (без субвенций) и доходов, переданных по дополнительным нормативам, в собственных доходах местных бюджетов Доля муниципальных образований с соответствующей долей МБТ в общем их количестве
все муници-пальные образования муници-пальные районы городские округа Город-ские посе-ления сельские поселения
меньше 10 % 10,0 % 3,5 % 27,5 % 15,8 % 8,6 %
в том числе муниципальные образования, не получающие МБТ (без субвенций) и доходы, переданные по дополнительным нормативам 2,0 % 0,1 % 18,0 % 2,8 % 1,0 %
10 % - 30 % 14,4 % 12,8 % 18,0 % 21,4 % 13,4 %
30 % - 70 % 52,5 % 68,2 % 35,6 % 54,5 % 52,1 %
свыше 70 % 23,1 % 15,5 % 18,9 % 8,3 % 25,9 %

 

Согласно данным отчетности общий объем расходов местных бюджетов в 2012 году составил 3 165,9 млрд. рублей, что на 6,4 % больше, чем в 2011 году. Расходы на решение вопросов местного значения увеличились по сравнению с 2011 годом на 0,3 % или 7,8 млрд. рублей и составили 2 272,3 млрд. рублей. В целом по РФ данные расходы составляют 72 % в общей сумме расходов. Расходы местных бюджетов на осуществление государственных полномочий в 2012 году составили 19,0 % от всех расходов. В целом по федеральным округам данная структура расходов сохраняется, за исключением бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа, где доля расходов на решение вопросов местного значения составляет 44 %, на осуществление государственных полномочий – 39,9 процента.



 

Таблица 68

Структура расходов местных бюджетов в разрезе полномочий

и вопросов (%)

Федеральные округа Расходы по решению вопросов местного значения Расходы по осуществлению государственных полномочий Расходы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ

 

Структура расходов местных бюджетов в 2012 году представлена на следующей диаграмме.


Рис. 22. Структура расходов местных бюджетов в 2012 году

 

 

По отношению к 2011 году структура основных расходов местных бюджетов 2012 года изменилась. Выросла их доля на образование (+3,8 п.п.), на управление (+0,5 п.п.), на культуру (+0,2 п.п.), на социальную политику (+0,1 п.п.) при снижении доли расходов на здравоохранение (-4,6 п.п.) и на ЖКХ (-3,7 процентных пункта).

 

Таблица 69

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.