|
Распределение отдельных видов неналоговых доходов в 2012 году по типам муниципальных образований (млрд. руб.)
Показатели
| Городские округа
| Муниципальные районы
| Поселения
| Всего
| | Сумма
| % в общем объеме
| Сумма
| % в общем объеме
| Сумма
| % в общем объеме
| | Доходы от исполь-зования имущества, находящегося в мун. собственности
| 89,1
| 64,0 %
| 28,5
| 20,4 %
| 21,7
| 15,6 %
| 139,3
| | | 53,5 %
| 45,8 %
| 61,3 %
| 52,8 %
| | Платежи при пользовании природными ресурсами
| 4,8
| 42,5%
| 6,5
| 57,5%
| -
| -
| 11,3
| | | 2,9 %
| 10,5 %
| -
| 4,3 %
| | Доход от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
| 7,7
| 49,0 %
| 6,6
| 42,1 %
| 1,4
| 8,9 %
| 15,7
| | | 4,6 %
| 10,6 %
| 4,0 %
| 5,9 %
| | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
| 47,3
| 65,6 %
| 14,1
| 19,6%
| 10,7
| 14,8%
| 72,1
| | | 28,4 %
| 22,7 %
| 30,2 %
| 27,3 %
| | Окончание табл. 66
Другие неналоговые доходы, в т.ч. штрафы, санкции, возмещение ущерба, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджет-ных трансфертов, имеющих целевое назначение
| 17,5
| 68,4 %
| 6,5
| 25,4 %
| 1,6
| 6,2 %
| 25,6
| 10,6 %
| 10,4 %
| 4,5 %
| 9,7 %
| Всего неналого-вых доходов
| 166,4
| 63,0 %
| 62,2
| 23,6 %
| 35,4
| 13,4 %
| 264,0
|
Как показывает анализ отчетных данных, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют основную долю (52,8 %) неналоговых доходов муниципальных образований. Доля данного вида дохода в общей сумме неналоговых доходов городских округов составляет 53,5 %, муниципальных районов – 45,8 %, поселений – 61,3 процента.
Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами значительную часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы РФ, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В общем объеме доходов местных бюджетов в 2012 году доля межбюджетных трансфертов составляет 61,8 % или 1938,6 млрд. рублей (в 2011 году данный показатель составлял 60,7 % или 1798,2 млрд. руб.).
Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2012 году представлена на следующей диаграмме.
Рис. 21. Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2012 году
Из общего количества муниципальных образований, формировавших и исполнявших бюджеты в 2012 году, только в 10,0 % муниципальных образований доля межбюджетных трансфертов (без субвенций) и доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений от налогов, в собственных доходах местных бюджетов составляла меньше 10 процентов, в 75,6 % местных бюджетов - более 30 %, в том числе в 23,1 % – свыше 70 процентов.
Таблица 67
Распределение по типам муниципальных образований в зависимости от финансовой самостоятельности в 2012 году (%)
Доля МБТ (без субвенций) и доходов, переданных
по дополнительным нормативам, в собственных доходах местных бюджетов
| Доля муниципальных образований с соответствующей долей МБТ в общем их количестве
| все муници-пальные образования
| муници-пальные районы
| городские округа
| Город-ские посе-ления
| сельские поселения
| меньше 10 %
| 10,0 %
| 3,5 %
| 27,5 %
| 15,8 %
| 8,6 %
| в том числе муниципальные образования, не получающие МБТ (без субвенций) и доходы, переданные по дополнительным нормативам
| 2,0 %
| 0,1 %
| 18,0 %
| 2,8 %
| 1,0 %
| 10 % - 30 %
| 14,4 %
| 12,8 %
| 18,0 %
| 21,4 %
| 13,4 %
| 30 % - 70 %
| 52,5 %
| 68,2 %
| 35,6 %
| 54,5 %
| 52,1 %
| свыше 70 %
| 23,1 %
| 15,5 %
| 18,9 %
| 8,3 %
| 25,9 %
|
Согласно данным отчетности общий объем расходов местных бюджетов в 2012 году составил 3 165,9 млрд. рублей, что на 6,4 % больше, чем в 2011 году. Расходы на решение вопросов местного значения увеличились по сравнению с 2011 годом на 0,3 % или 7,8 млрд. рублей и составили 2 272,3 млрд. рублей. В целом по РФ данные расходы составляют 72 % в общей сумме расходов. Расходы местных бюджетов на осуществление государственных полномочий в 2012 году составили 19,0 % от всех расходов. В целом по федеральным округам данная структура расходов сохраняется, за исключением бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа, где доля расходов на решение вопросов местного значения составляет 44 %, на осуществление государственных полномочий – 39,9 процента.
Таблица 68
Структура расходов местных бюджетов в разрезе полномочий
и вопросов (%)
Федеральные округа
| Расходы по решению вопросов местного значения
| Расходы по осуществлению государственных полномочий
| Расходы на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
| Российская Федерация
|
|
|
| Центральный федеральный округ
|
|
|
| Северо-Западный федеральный округ
|
|
|
| Южный федеральный округ
|
|
|
| Северо-Кавказский федеральный округ
|
|
|
| Приволжский федеральный округ
|
|
|
| Уральский федеральный округ
|
|
|
| Сибирский федеральный округ
|
|
|
| Дальневосточный федеральный округ
|
|
|
|
Структура расходов местных бюджетов в 2012 году представлена на следующей диаграмме.
Рис. 22. Структура расходов местных бюджетов в 2012 году
По отношению к 2011 году структура основных расходов местных бюджетов 2012 года изменилась. Выросла их доля на образование (+3,8 п.п.), на управление (+0,5 п.п.), на культуру (+0,2 п.п.), на социальную политику (+0,1 п.п.) при снижении доли расходов на здравоохранение (-4,6 п.п.) и на ЖКХ (-3,7 процентных пункта).
Таблица 69
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|