Сделай Сам Свою Работу на 5

Объем государственного долга субъектов Российской Федерации





и долга муниципальных образований
на 01.01.2013, тыс. руб.

 

Субъект Российской Федерации Государственный долг субъектов Российской Федерации Долг муници-пальных образова-ний в составе субъекта РФ
внутренний внешний Итого
Центральный федеральный округ 468 111 934,2 16 373 040,2 484 484 974,4 53 772 175,9
В т.ч. г. Москва 172 000 956,3 16 373 040,2 188 373 996,5 -
Северо-Западный федеральный округ 142 660 752,6 - 142 660 752,6 21 979 980,7
В т.ч. г. Санкт-Петербург 21 285 657,7 - 21 285 657,7 -
Hенецкий АО - - - 16 000,0
Южный федеральный округ 126 013 767,4 - 126 013 767,4 26 203 103,7
В т.ч. Краснодар-ский край 73 884 490,8 - 73 884 490,8 13 807 771,8
Северо-Кавказский федеральный округ 42 463 427,5 - 42 463 427,5 4 022 355,1
В т.ч. Ставрополь-ский край 15 151 610,2 - 15 151 610,2 889 425,3
Приволжский федеральный округ 329 936 256,4 759 317,5 330 695 573,9 75 523 958,3
Республика Башкортостан 13 070 644,0 759 317,5 13 829 961,5 8 450 250,1
Республика Марий Эл 7 577 252,5 - 7 577 252,5 113 230,0

 

 

Окончание табл. 61

Республика Мордовия 24 247 909,7 - 24 247 909,7 1 164 930,4
Республика Татарстан 85 856 414,4 - 85 856 414,4 31 377 132,7
Удмуртская Республика 17 435 917,7 - 17 435 917,7 3 712 380,3
Чувашская Республика 10 208 615,4 - 10 208 615,4 1 574 613,8
Пермский край 551 301,0 - 551 301,0 247 965,1
Кировская область 13 260 955,2 - 13 260 955,2 945 115,3
Нижегородская область 45 766 736,2 - 45 766 736,2 5 627 488,5
Оренбургская область 14 826 241,5 - 14 826 241,5 1 023 508,3
Пензенская область 13 541 781,0 - 13 541 781,0 4 593 277,4
Самарская область 36 826 092,5 - 36 826 092,5 9 734 234,9
Саратовская область 37 914 741,6 - 37 914 741,6 5 528 812,7
Ульяновская область 8 851 653,6 - 8 851 653,6 1 431 018,8
Уральский федеральный округ 52 807 790,4 - 52 807 790,4 14 508 880,6
Курганская область 2 736 684,0 - 2 736 684,0 9 169,1
Свердловская область 20 742 011,5 - 20 742 011,5 5 667 070,2
Тюменская область 949 457,1 - 949 457,1 25 258,5
Челябинская область 16 006 217,9 - 16 006 217,9 4 411 437,8
Ханты-Мансийский АО 2 373 419,9 - 2 373 419,9 3 147 284,7
Ямало-Ненецкий АО 10 000 000,0 - 10 000 000,0 1 248 660,3
Сибирский федеральный округ 125 906 303,0 - 125 906 303,0 33 205 281,3
Красноярский край 28 657 598,5 - 28 657 598,5 7 969 976,0
Дальневосточный федеральный округ 49 971 883,5 - 49 971 883,5 16 131 994,1
Амурская область 15 165 395,8 - 15 165 395,8 1 141 726,3
Итого 1 337 872 115,0 17 132 357,7 1 355 004 472,7 245 347 729,8

 





Наибольший объем государственного долга наблюдается в следующих субъектах РФ: г. Москва (более 188 млрд. рублей), Республика Татарстан (около 86 млрд. рублей), Краснодарский край (около 74 млрд. рублей).

Средства бюджетов и внебюджетных фондов субъекта федерации входят в состав его собственности. В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ участвуют в разработке проектов федеральных законов и осуществляют правовое регулирование вопросов, касающихся предметов совместного ведения РФ и её субъектов; участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории субъекта РФ; создают благоприятный инвестиционный климат; разрабатывают и осуществляют региональную финансовую политику.

Местные (муниципальные) финансы – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств и финансовых ресурсов, используемых в целях финансового обеспечения задач местного значения.

На муниципальном уровне реализуются следующие группы финансовых отношений, составляющих содержание местных финансов:

- отношения по поводу формирования, распределения и использования местных бюджетов;

- отношения по поводу формирования, распределения и использования местных специальных фондов;

- отношения, связанные с выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг;



- другие финансовые отношения.

Основная часть финансовых ресурсов муниципалитетов концентрируется в местных бюджетах. Местные органы власти могли создавать также внебюджетные фонды для решения задач местного значения (до 2000 г.), однако в Бюджетном кодексе не предусмотрено создание местных внебюджетных фондов. Местные органы власти могут также выпускать и размещать муниципальные ценные бумаги и осуществлять займы в других формах. Местные органы власти могут привлекать средства не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

 

В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов формируются за счёт собственных и регулирующих налоговых доходов, неналоговых доходов и поступлений, а также финансовой помощи из бюджетов других уровней. Источники образования доходов, направления и структура расходов бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов различаются в зависимости от задач, решаемых региональными и местными органами власти. В основном в доходной части субфедеральных и местных бюджетов наибольший удельный вес занимают налоги и налоговые платежи. Во многих бюджетах велик удельный вес финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. В расходной части большой удельный вес, как правило, занимают расходы на финансирование народного хозяйства и социальной сферы, а в местных бюджетах – на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Данные о составе доходов и расходов региональных и муниципальных бюджетов на примере бюджетов УР и г. Ижевска, а также о перераспределении средств между бюджетами в конце 1990-х - начале 2000-х гг. представлены в приложениях 12-18.

Рассмотрим состав и структуру доходов и расходов региональных бюджетов на примере республиканского бюджета УР, а местных бюджетов на примере городского бюджета г. Ижевска.

 

Таблица 62

Доходы республиканского бюджета УР

 

Показатели % % Темп роста в %
Налог на прибыль 6 740 799,00 33,69 8 075 277,00 32,39 119,80
НДФЛ 4 678 638,00 23,38 5 708 259,00 22,89 122,01
Налоги на товары, реализуемы на территории РФ 1 804 109,00 7,58 1 889 571,00 7,58 104,74
Налоги на совокупный доход 358 300,00 2,13 530 338,00 2,13 148,02
Налог на имущество организаций 1 365 536,00 6,83 1 553 468,00 6,23 113,76
Транспортный налог 312 055,00 1,56 389 934,00 1,56 124,96
Налог на игорный бизнес 198 024,00 0,99 0,00 0,00
Налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами 982 010,00 3,83 955 609,00 3,83 97,31
Перерасчеты по отмененным налогам 500,00 0,002 300,00 0,001 60,00
Доходы от использования государственного имущества 295 035,00 0,88 218 606,00 0,88 74,09
платежи при пользовании природными ресурсами 77 115,00 0,32 79 835,00 0,32 103,53
Доходы за оказание платных услуг 3 000,00 2,82 702 182,00 2,82 23 406,07

Окончание табл. 62

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,00 0,00 400,00 0,002 0,00
Безвоздмезные поступления 3 192 167,80 19,37 4 830 166,30 19,37 151,31
Итого доходов 20 007 288,80 100,00 24 933 945,30 100,00 124,62

 

Таблица 63

Расходы республиканского бюджета УР

 

Показатели % % Темп роста в %
Общегосударственные вопросы 1 021 645,00 4,54 1 657 303,30 5,94 162,22
Правоохранительная деятельность 1 064 786,30 4,73 1 242 784,50 4,45 116,72
Национальная экономика 5 651 946,60 25,10 7 512 355,90 26,92 132,92
ЖКХ 653 270,00 2,90 1 024 640,00 3,67 156,85
Охрана окружающей среды 49 400,00 0,22 48 040,00 0,17 97,25
Образование 1 528 571,40 6,79 1 781 452,40 6,38 116,54
Культура 348 098,00 1,55 419 960,00 1,51 120,64
Здравоохранение и спорт 2 159 253,10 9,59 2 330 130,40 8,35 107,91
Социальная политика 2 508 562,20 11,14 2 663 642,60 9,55 106,18
Межбюджетные трансферты 7 533 732,20 33,45 8 520 987,20 30,54 113,10
Итого расходов 22 519 264,80 100,00 27 201 296,30 97,48 120,79
Расходы за счет доходов от оказания платных услуг 0,00 0,00 702 182,00 2,52 0,00
ВСЕГО РАСХОДОВ 22 519 264,80 100,00 27 903 478,30 100,00 123,91

 

Наибольший удельный вес в доходах республиканского бюджета УР занимают налоги и налоговые платежи (более 50 %). Среди налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций, однако в условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. доля этого налога снизилась. Следующей по величине крупной статьёй доходов является налог на доходы физических лиц. Удельный вес акцизов составляет 8,18 %, платежей за пользование природными ресурсами – 9,46 %. УР получает межбюджетные трансферты из федерального бюджета, их удельный вес примерно 20 %.

Направления расходования бюджетных средств республики мало чем отличаются от расходных статей бюджетов других субъектов РФ. Большие удельные веса занимают расходы на национальную экономику, социальные цели и межбюджетные трансферты. В доходах муниципальных бюджетов большую часть также составляют налоговые доходы, а в расходной части превалируют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу (в основном образование и здравоохранение). Однако, такая структура характерна в основном для городов. Районные и поселковые бюджеты могут быть высокодотационными.

Для наблюдения динамики, а также сравнения данных консолидированного бюджета Удмуртии с республиканским бюджетом ниже приведена таблица с данными по бюджету Удмуртии в 2012 году.

Таблица 64

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.