|
Объем государственного долга субъектов Российской Федерации
и долга муниципальных образований на 01.01.2013, тыс. руб.
| Субъект Российской Федерации
| Государственный долг субъектов Российской Федерации
| Долг муници-пальных образова-ний в составе субъекта РФ
| | внутренний
| внешний
| Итого
| | Центральный федеральный округ
| 468 111 934,2
| 16 373 040,2
| 484 484 974,4
| 53 772 175,9
| | В т.ч. г. Москва
| 172 000 956,3
| 16 373 040,2
| 188 373 996,5
| -
| | Северо-Западный федеральный округ
| 142 660 752,6
| -
| 142 660 752,6
| 21 979 980,7
| | В т.ч. г. Санкт-Петербург
| 21 285 657,7
| -
| 21 285 657,7
| -
| | Hенецкий АО
| -
| -
| -
| 16 000,0
| | Южный федеральный округ
| 126 013 767,4
| -
| 126 013 767,4
| 26 203 103,7
| | В т.ч. Краснодар-ский край
| 73 884 490,8
| -
| 73 884 490,8
| 13 807 771,8
| | Северо-Кавказский федеральный округ
| 42 463 427,5
| -
| 42 463 427,5
| 4 022 355,1
| | В т.ч. Ставрополь-ский край
| 15 151 610,2
| -
| 15 151 610,2
| 889 425,3
| | Приволжский федеральный округ
| 329 936 256,4
| 759 317,5
| 330 695 573,9
| 75 523 958,3
| | Республика Башкортостан
| 13 070 644,0
| 759 317,5
| 13 829 961,5
| 8 450 250,1
| | Республика Марий Эл
| 7 577 252,5
| -
| 7 577 252,5
| 113 230,0
|
Окончание табл. 61
| Республика Мордовия
| 24 247 909,7
| -
| 24 247 909,7
| 1 164 930,4
| | Республика Татарстан
| 85 856 414,4
| -
| 85 856 414,4
| 31 377 132,7
| | Удмуртская Республика
| 17 435 917,7
| -
| 17 435 917,7
| 3 712 380,3
| | Чувашская Республика
| 10 208 615,4
| -
| 10 208 615,4
| 1 574 613,8
| | Пермский край
| 551 301,0
| -
| 551 301,0
| 247 965,1
| | Кировская область
| 13 260 955,2
| -
| 13 260 955,2
| 945 115,3
| | Нижегородская область
| 45 766 736,2
| -
| 45 766 736,2
| 5 627 488,5
| | Оренбургская область
| 14 826 241,5
| -
| 14 826 241,5
| 1 023 508,3
| | Пензенская область
| 13 541 781,0
| -
| 13 541 781,0
| 4 593 277,4
| | Самарская область
| 36 826 092,5
| -
| 36 826 092,5
| 9 734 234,9
| | Саратовская область
| 37 914 741,6
| -
| 37 914 741,6
| 5 528 812,7
| | Ульяновская область
| 8 851 653,6
| -
| 8 851 653,6
| 1 431 018,8
| | Уральский федеральный округ
| 52 807 790,4
| -
| 52 807 790,4
| 14 508 880,6
| | Курганская область
| 2 736 684,0
| -
| 2 736 684,0
| 9 169,1
| | Свердловская область
| 20 742 011,5
| -
| 20 742 011,5
| 5 667 070,2
| | Тюменская область
| 949 457,1
| -
| 949 457,1
| 25 258,5
| | Челябинская область
| 16 006 217,9
| -
| 16 006 217,9
| 4 411 437,8
| | Ханты-Мансийский АО
| 2 373 419,9
| -
| 2 373 419,9
| 3 147 284,7
| | Ямало-Ненецкий АО
| 10 000 000,0
| -
| 10 000 000,0
| 1 248 660,3
| | Сибирский федеральный округ
| 125 906 303,0
| -
| 125 906 303,0
| 33 205 281,3
| | Красноярский край
| 28 657 598,5
| -
| 28 657 598,5
| 7 969 976,0
| | Дальневосточный федеральный округ
| 49 971 883,5
| -
| 49 971 883,5
| 16 131 994,1
| | Амурская область
| 15 165 395,8
| -
| 15 165 395,8
| 1 141 726,3
| | Итого
| 1 337 872 115,0
| 17 132 357,7
| 1 355 004 472,7
| 245 347 729,8
|
Наибольший объем государственного долга наблюдается в следующих субъектах РФ: г. Москва (более 188 млрд. рублей), Республика Татарстан (около 86 млрд. рублей), Краснодарский край (около 74 млрд. рублей).
Средства бюджетов и внебюджетных фондов субъекта федерации входят в состав его собственности. В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ участвуют в разработке проектов федеральных законов и осуществляют правовое регулирование вопросов, касающихся предметов совместного ведения РФ и её субъектов; участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории субъекта РФ; создают благоприятный инвестиционный климат; разрабатывают и осуществляют региональную финансовую политику.
Местные (муниципальные) финансы – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств и финансовых ресурсов, используемых в целях финансового обеспечения задач местного значения.
На муниципальном уровне реализуются следующие группы финансовых отношений, составляющих содержание местных финансов:
- отношения по поводу формирования, распределения и использования местных бюджетов;
- отношения по поводу формирования, распределения и использования местных специальных фондов;
- отношения, связанные с выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг;
- другие финансовые отношения.
Основная часть финансовых ресурсов муниципалитетов концентрируется в местных бюджетах. Местные органы власти могли создавать также внебюджетные фонды для решения задач местного значения (до 2000 г.), однако в Бюджетном кодексе не предусмотрено создание местных внебюджетных фондов. Местные органы власти могут также выпускать и размещать муниципальные ценные бумаги и осуществлять займы в других формах. Местные органы власти могут привлекать средства не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты
В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления.
Доходы бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов формируются за счёт собственных и регулирующих налоговых доходов, неналоговых доходов и поступлений, а также финансовой помощи из бюджетов других уровней. Источники образования доходов, направления и структура расходов бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов различаются в зависимости от задач, решаемых региональными и местными органами власти. В основном в доходной части субфедеральных и местных бюджетов наибольший удельный вес занимают налоги и налоговые платежи. Во многих бюджетах велик удельный вес финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. В расходной части большой удельный вес, как правило, занимают расходы на финансирование народного хозяйства и социальной сферы, а в местных бюджетах – на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.
Данные о составе доходов и расходов региональных и муниципальных бюджетов на примере бюджетов УР и г. Ижевска, а также о перераспределении средств между бюджетами в конце 1990-х - начале 2000-х гг. представлены в приложениях 12-18.
Рассмотрим состав и структуру доходов и расходов региональных бюджетов на примере республиканского бюджета УР, а местных бюджетов на примере городского бюджета г. Ижевска.
Таблица 62
Доходы республиканского бюджета УР
| Показатели
|
| %
|
| %
| Темп
роста в %
| | Налог на прибыль
| 6 740 799,00
| 33,69
| 8 075 277,00
| 32,39
| 119,80
| | НДФЛ
| 4 678 638,00
| 23,38
| 5 708 259,00
| 22,89
| 122,01
| | Налоги на товары,
реализуемы на территории РФ
| 1 804 109,00
| 7,58
| 1 889 571,00
| 7,58
| 104,74
| | Налоги на совокупный доход
| 358 300,00
| 2,13
| 530 338,00
| 2,13
| 148,02
| | Налог на имущество организаций
| 1 365 536,00
| 6,83
| 1 553 468,00
| 6,23
| 113,76
| | Транспортный налог
| 312 055,00
| 1,56
| 389 934,00
| 1,56
| 124,96
| | Налог на игорный бизнес
| 198 024,00
| 0,99
| 0,00
|
| 0,00
| | Налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами
| 982 010,00
| 3,83
| 955 609,00
| 3,83
| 97,31
| | Перерасчеты по отмененным налогам
| 500,00
| 0,002
| 300,00
| 0,001
| 60,00
| | Доходы от использования государственного имущества
| 295 035,00
| 0,88
| 218 606,00
| 0,88
| 74,09
| | платежи при пользовании природными ресурсами
| 77 115,00
| 0,32
| 79 835,00
| 0,32
| 103,53
| | Доходы за оказание платных услуг
| 3 000,00
| 2,82
| 702 182,00
| 2,82
| 23 406,07
| Окончание табл. 62
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
| 0,00
| 0,00
| 400,00
| 0,002
| 0,00
| | Безвоздмезные поступления
| 3 192 167,80
| 19,37
| 4 830 166,30
| 19,37
| 151,31
| | Итого доходов
| 20 007 288,80
| 100,00
| 24 933 945,30
| 100,00
| 124,62
|
Таблица 63
Расходы республиканского бюджета УР
| Показатели
|
| %
|
| %
| Темп роста в %
| | Общегосударственные вопросы
| 1 021 645,00
| 4,54
| 1 657 303,30
| 5,94
| 162,22
| | Правоохранительная деятельность
| 1 064 786,30
| 4,73
| 1 242 784,50
| 4,45
| 116,72
| | Национальная экономика
| 5 651 946,60
| 25,10
| 7 512 355,90
| 26,92
| 132,92
| | ЖКХ
| 653 270,00
| 2,90
| 1 024 640,00
| 3,67
| 156,85
| | Охрана окружающей среды
| 49 400,00
| 0,22
| 48 040,00
| 0,17
| 97,25
| | Образование
| 1 528 571,40
| 6,79
| 1 781 452,40
| 6,38
| 116,54
| | Культура
| 348 098,00
| 1,55
| 419 960,00
| 1,51
| 120,64
| | Здравоохранение и спорт
| 2 159 253,10
| 9,59
| 2 330 130,40
| 8,35
| 107,91
| | Социальная политика
| 2 508 562,20
| 11,14
| 2 663 642,60
| 9,55
| 106,18
| | Межбюджетные трансферты
| 7 533 732,20
| 33,45
| 8 520 987,20
| 30,54
| 113,10
| | Итого расходов
| 22 519 264,80
| 100,00
| 27 201 296,30
| 97,48
| 120,79
| | Расходы за счет доходов
от оказания платных услуг
| 0,00
| 0,00
| 702 182,00
| 2,52
| 0,00
| | ВСЕГО РАСХОДОВ
| 22 519 264,80
| 100,00
| 27 903 478,30
| 100,00
| 123,91
|
Наибольший удельный вес в доходах республиканского бюджета УР занимают налоги и налоговые платежи (более 50 %). Среди налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций, однако в условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. доля этого налога снизилась. Следующей по величине крупной статьёй доходов является налог на доходы физических лиц. Удельный вес акцизов составляет 8,18 %, платежей за пользование природными ресурсами – 9,46 %. УР получает межбюджетные трансферты из федерального бюджета, их удельный вес примерно 20 %.
Направления расходования бюджетных средств республики мало чем отличаются от расходных статей бюджетов других субъектов РФ. Большие удельные веса занимают расходы на национальную экономику, социальные цели и межбюджетные трансферты. В доходах муниципальных бюджетов большую часть также составляют налоговые доходы, а в расходной части превалируют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу (в основном образование и здравоохранение). Однако, такая структура характерна в основном для городов. Районные и поселковые бюджеты могут быть высокодотационными.
Для наблюдения динамики, а также сравнения данных консолидированного бюджета Удмуртии с республиканским бюджетом ниже приведена таблица с данными по бюджету Удмуртии в 2012 году.
Таблица 64
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|