Сделай Сам Свою Работу на 5

Исполнение республиканского и консолидированного бюджета Удмуртской Республики на 1 января 2013 года

 

Доходы бюджета Конс. бюджет, млн. руб. Регион.бюджет, млн. руб.
Доходы, всего 55314,8 45721,4
Налоговые и неналоговые доходы 41305,9 31799,7
Налог на прибыль 13217,6 13217,6
НДФЛ В т.ч. с физ. лиц по найму 115,2 19,9 92,2 12,2
Акцизы 3789,8 3789,8
Налог на стоимость патента 9485,0 9485,0
Единый с.х. налог 26894,0 -
Налог на имущество В том числе: Организаций Физ. лиц 4585,9   3303,4 160,8 3900,9   3303,4 98,9
Транспортный налог 597,5 597,5
Земельный налог 524,2 524,2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 776,0 149,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 264,2 62,1
Безвозмездные поступления 14008,9 13921,7
Прочие доходы Расходы, всего   69427,5   58189,5
Общегосударственные вопросы 4115,2 1866,2
Нац. безопасность и правоохранительная деятельность 2903,3 2647,1
Национальная экономика 10720,4 9605,0
ЖКХ 1928,1
Охрана окружающей среды 199,8 189,9
Образование 20242,2 12022,4
Культура, кинематография 2255,2 1002,1
Здравоохранение 13512,5 13275,5
Социальная политика 8944,4 8309,5
Физическая культура и спорт 1263,7 1119,5
СМИ 219,7 218,1
Обслуживание гос. и муницип. долга 1378,8 1135,1
Межбюджетные трансферты 106,0 4847,2
Дефицит -14112,7 -12468,0

За 2012 год основные доходы были собраны за счёт поступлений налога на прибыль, безвозмездных поступлений, а также налога на стоимость патента. В консолидированном бюджете значительный удельный вес занимает земельный налог. В расходах наибольший удельный вес традиционно занимают статьи расходов на социальные цели.

 

Таблица 65

Исполнение бюджета города Ижевска за 2012 год

 

Виды доходов и расходов Сумма
Доходы, всего 9206,2
В т.ч. налоговые доходы
Из них: - НДФЛ
- ЕНВД
Налог на имущество физ.лиц
Земельный налог
Гос. пошлина
Прочие налоговые доходы  
Неналоговые доходы
В том числе:  
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прочие неналоговые доходы  
Безвозмездные поступления
Расходы, всего
В том числе:  
За счёт местного бюджета 5538,7
За счёт безвозмездных поступлений 4075,3
Из них:  
Общегосударственные вопросы и обслуживание муниципального долга 815,5
Расходы социально-культурной сферы 6548,7
В том числе:  
Образование 5479,6
Культура и кинематография 114,0
Физкультура и спорт 41,4
Социальная политика 752,5
Национальная экономика 975,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 52,7
ЖКХ 1209,6
Охрана окружающей среды 12,3
Дефицит  

 



В доходах г. Ижевска Удмуртской Республики в 2012 г. налоговые доходы также занимают наибольший удельный вес (45 %), при этом наиболее высок удельный вес налога на доходы физических лиц (37,5 % к доходам). В расходах городского бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование социальной сферы.

Данные о структуре доходов региональных и муниципальных бюджетов в целом по РФ представлены на рисунках и в таблицах ниже.

 

Рис. 19. Структура доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2005-2010 годах

 

Ниже приводится информация Министерства финансов РФ о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013года (период мониторинга – 2012 год)[216]

Согласно данным официальной отчетности в 2012 году общий объем поступивших в местные бюджеты доходов составляет 3138,4 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 6,0 % или 177,3 млрд. рублей.

Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, снизились в 2012 году по сравнению с предыдущим годом (на 5,0 млрд. рублей или 0,2 %), за счет снижения объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в частности, дотаций, и составили 2244,8 млрд. рублей.

При этом в местных бюджетах 40 субъектов РФ по сравнению с 2011 годом произошел рост собственных доходов, а в 43 субъектах РФ - снижение.

Распределение собственных доходов по типам муниципальных образований в 2012 году, как и в предыдущие годы, характеризуется следующей структурой: в бюджеты городских округов поступило 1 134,5 млрд. рублей (50,6 %), в бюджеты муниципальных районов – 795,0 млрд. рублей (35,4 %), в бюджеты поселений – 315,3 млрд. рублей (14,0 %). Указанное распределение отражает сбалансированное распределение собственных доходов между городскими округами и муниципальными районами с поселениями.

В общем объеме поступивших в 2012 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4 % (1199,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) – 46,6 % (1045,0 млрд. рублей).

При этом налоговые доходы местных бюджетов исполнены в 2012 году в сумме 935,8 млрд. рублей, с ростом к первоначальному плану поступлений на 7,9 % или 68,8 млрд. рублей. В структуре собственных доходов местных бюджетов налоговые доходы занимают 41,7 % в среднем по РФ.


Данное соотношение в разрезе федеральных округов представлено на следующей диаграмме:

Налоговые доходы


Рис. 20. Доля налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов

В 44 субъектах Российской Федерации удельный вес налоговых доходов в общем объеме собственных доходов превысил вышеуказанное среднее значение, в 39 субъектах Российской Федерации был ниже среднего уровня по Российской Федерации.

Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 61,0 % (570,5 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 28,1 % (263,3 млрд. рублей) и 10,9 % (102,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.

Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом в 2012 году продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 70,2 % или 656,7 млрд. рублей (в 2011 году – 66,4 % или 583,5 млрд. рублей).

По сравнению с 2011 годом произошел рост поступлений местных налогов на 26,2 % с 111,5 до 140,7 млрд. рублей и их удельного веса в налоговых доходах местных бюджетов с 12,7 % до 15,0 процентов. Объем поступившего в 2012 году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень 2011 года на 16,6 % и составляет 124,9 млрд. рублей. Объем налога на имущество физических лиц увеличился с 4,4 млрд. рублей до 15,8 млрд. рублей, т.к. доход от поступлений по данному налогу за 2011 год был получен в 2012 году в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Удельный вес в налоговых доходах земельного налога увеличился с 12,2 % до 13,3 %, налога на имущество физических лиц - с 0,5 % до 1,7 процента.

Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и закрепленных за бюджетами муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 80,2 млрд. рублей, из них налог на вмененный доход – 76,9 млрд. рублей или 8,2 % налоговых доходов местных бюджетов, единый сельскохозяйственный налог – 3,3 млрд. рублей и 0,4 процента соответственно.

Общий объем доходов, поступивших за счет налогов, нормативы по которым установлены на федеральном уровне (в том числе налоговые доходы по нормативу 20 % от налога на доходы физических лиц), оценивается в 865,9 млрд. рублей.

В 2012 году отмечается снижение поступления неналоговых доходов, которые составили 264,0 млрд. рублей, что ниже уровня 2011 года на 5,4 % или 15,0 млрд. рублей. Данная ситуация сложилась вследствие уменьшения по сравнению с 2011 годом поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 28,4 %, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 61,1 процента. Вместе с тем, поступления платежей при пользовании природными ресурсами увеличились на 32,1%, административных платежей и сборов - на 23,6 %, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - на 7,0 %, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 3,6 % процента.

Распределение неналоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно. Основной объем неналоговых доходов (63,0 %) поступил в бюджеты городских округов, доля неналоговых доходов муниципальных районов составляет 23,6 % и поселений – 13,4 процента.

 

Таблица 66



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.