|
Исполнение республиканского и консолидированного бюджета Удмуртской Республики на 1 января 2013 года
Доходы бюджета
| Конс. бюджет,
млн. руб.
| Регион.бюджет,
млн. руб.
| Доходы, всего
| 55314,8
| 45721,4
| Налоговые и неналоговые доходы
| 41305,9
| 31799,7
| Налог на прибыль
| 13217,6
| 13217,6
| НДФЛ
В т.ч. с физ. лиц по найму
| 115,2
19,9
| 92,2
12,2
| Акцизы
| 3789,8
| 3789,8
| Налог на стоимость патента
| 9485,0
| 9485,0
| Единый с.х. налог
| 26894,0
| -
| Налог на имущество
В том числе:
Организаций
Физ. лиц
| 4585,9
3303,4
160,8
| 3900,9
3303,4
98,9
| Транспортный налог
| 597,5
| 597,5
| Земельный налог
| 524,2
| 524,2
| Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
| 776,0
| 149,8
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба
| 264,2
| 62,1
| Безвозмездные поступления
| 14008,9
| 13921,7
| Прочие доходы
Расходы, всего
|
69427,5
|
58189,5
| Общегосударственные вопросы
| 4115,2
| 1866,2
| Нац. безопасность и правоохранительная деятельность
| 2903,3
| 2647,1
| Национальная экономика
| 10720,4
| 9605,0
| ЖКХ
|
| 1928,1
| Охрана окружающей среды
| 199,8
| 189,9
| Образование
| 20242,2
| 12022,4
| Культура, кинематография
| 2255,2
| 1002,1
| Здравоохранение
| 13512,5
| 13275,5
| Социальная политика
| 8944,4
| 8309,5
| Физическая культура и спорт
| 1263,7
| 1119,5
| СМИ
| 219,7
| 218,1
| Обслуживание гос. и муницип. долга
| 1378,8
| 1135,1
| Межбюджетные трансферты
| 106,0
| 4847,2
| Дефицит
| -14112,7
| -12468,0
| За 2012 год основные доходы были собраны за счёт поступлений налога на прибыль, безвозмездных поступлений, а также налога на стоимость патента. В консолидированном бюджете значительный удельный вес занимает земельный налог. В расходах наибольший удельный вес традиционно занимают статьи расходов на социальные цели.
Таблица 65
Исполнение бюджета города Ижевска за 2012 год
Виды доходов и расходов
| Сумма
| Доходы, всего
| 9206,2
| В т.ч. налоговые доходы
|
| Из них: - НДФЛ
|
| - ЕНВД
|
| Налог на имущество физ.лиц
|
| Земельный налог
|
| Гос. пошлина
|
| Прочие налоговые доходы
|
| Неналоговые доходы
|
| В том числе:
|
| Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности
|
| Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
| Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
| Прочие неналоговые доходы
|
| Безвозмездные поступления
|
| Расходы, всего
|
| В том числе:
|
| За счёт местного бюджета
| 5538,7
| За счёт безвозмездных поступлений
| 4075,3
| Из них:
|
| Общегосударственные вопросы и обслуживание муниципального долга
| 815,5
| Расходы социально-культурной сферы
| 6548,7
| В том числе:
|
| Образование
| 5479,6
| Культура и кинематография
| 114,0
| Физкультура и спорт
| 41,4
| Социальная политика
| 752,5
| Национальная экономика
| 975,0
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
| 52,7
| ЖКХ
| 1209,6
| Охрана окружающей среды
| 12,3
| Дефицит
|
|
В доходах г. Ижевска Удмуртской Республики в 2012 г. налоговые доходы также занимают наибольший удельный вес (45 %), при этом наиболее высок удельный вес налога на доходы физических лиц (37,5 % к доходам). В расходах городского бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование социальной сферы.
Данные о структуре доходов региональных и муниципальных бюджетов в целом по РФ представлены на рисунках и в таблицах ниже.
Рис. 19. Структура доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2005-2010 годах
Ниже приводится информация Министерства финансов РФ о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013года (период мониторинга – 2012 год)[216]
Согласно данным официальной отчетности в 2012 году общий объем поступивших в местные бюджеты доходов составляет 3138,4 млрд. рублей, что выше уровня 2011 года на 6,0 % или 177,3 млрд. рублей.
Собственные доходы местных бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, снизились в 2012 году по сравнению с предыдущим годом (на 5,0 млрд. рублей или 0,2 %), за счет снижения объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в частности, дотаций, и составили 2244,8 млрд. рублей.
При этом в местных бюджетах 40 субъектов РФ по сравнению с 2011 годом произошел рост собственных доходов, а в 43 субъектах РФ - снижение.
Распределение собственных доходов по типам муниципальных образований в 2012 году, как и в предыдущие годы, характеризуется следующей структурой: в бюджеты городских округов поступило 1 134,5 млрд. рублей (50,6 %), в бюджеты муниципальных районов – 795,0 млрд. рублей (35,4 %), в бюджеты поселений – 315,3 млрд. рублей (14,0 %). Указанное распределение отражает сбалансированное распределение собственных доходов между городскими округами и муниципальными районами с поселениями.
В общем объеме поступивших в 2012 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 53,4 % (1199,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) – 46,6 % (1045,0 млрд. рублей).
При этом налоговые доходы местных бюджетов исполнены в 2012 году в сумме 935,8 млрд. рублей, с ростом к первоначальному плану поступлений на 7,9 % или 68,8 млрд. рублей. В структуре собственных доходов местных бюджетов налоговые доходы занимают 41,7 % в среднем по РФ.
Данное соотношение в разрезе федеральных округов представлено на следующей диаграмме:
Рис. 20. Доля налоговых доходов в собственных доходах местных бюджетов
В 44 субъектах Российской Федерации удельный вес налоговых доходов в общем объеме собственных доходов превысил вышеуказанное среднее значение, в 39 субъектах Российской Федерации был ниже среднего уровня по Российской Федерации.
Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 61,0 % (570,5 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 28,1 % (263,3 млрд. рублей) и 10,9 % (102,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.
Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом в 2012 году продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов составляет 70,2 % или 656,7 млрд. рублей (в 2011 году – 66,4 % или 583,5 млрд. рублей).
По сравнению с 2011 годом произошел рост поступлений местных налогов на 26,2 % с 111,5 до 140,7 млрд. рублей и их удельного веса в налоговых доходах местных бюджетов с 12,7 % до 15,0 процентов. Объем поступившего в 2012 году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень 2011 года на 16,6 % и составляет 124,9 млрд. рублей. Объем налога на имущество физических лиц увеличился с 4,4 млрд. рублей до 15,8 млрд. рублей, т.к. доход от поступлений по данному налогу за 2011 год был получен в 2012 году в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Удельный вес в налоговых доходах земельного налога увеличился с 12,2 % до 13,3 %, налога на имущество физических лиц - с 0,5 % до 1,7 процента.
Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и закрепленных за бюджетами муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 80,2 млрд. рублей, из них налог на вмененный доход – 76,9 млрд. рублей или 8,2 % налоговых доходов местных бюджетов, единый сельскохозяйственный налог – 3,3 млрд. рублей и 0,4 процента соответственно.
Общий объем доходов, поступивших за счет налогов, нормативы по которым установлены на федеральном уровне (в том числе налоговые доходы по нормативу 20 % от налога на доходы физических лиц), оценивается в 865,9 млрд. рублей.
В 2012 году отмечается снижение поступления неналоговых доходов, которые составили 264,0 млрд. рублей, что ниже уровня 2011 года на 5,4 % или 15,0 млрд. рублей. Данная ситуация сложилась вследствие уменьшения по сравнению с 2011 годом поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 28,4 %, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 61,1 процента. Вместе с тем, поступления платежей при пользовании природными ресурсами увеличились на 32,1%, административных платежей и сборов - на 23,6 %, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - на 7,0 %, доходов от продажи материальных и нематериальных активов – 3,6 % процента.
Распределение неналоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется неравномерно. Основной объем неналоговых доходов (63,0 %) поступил в бюджеты городских округов, доля неналоговых доходов муниципальных районов составляет 23,6 % и поселений – 13,4 процента.
Таблица 66
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|