Сделай Сам Свою Работу на 5

Диагностика обучающихся начальной школы.





Класс Задачи Форма диагностики
1класс необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми Тест направленности личности Б. Басса
2 -3 класс особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе. Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим»
4 класс изучения самооценки детей младшего школьного возраста Методика «Оцени себя»

 

Система дидактических принципов гуманистического воспитания, построенная на основе системно-деятельностного подхода с учетом особой специфики организации воспитательного процесса, включает в себя:

· Принцип деятельности – заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывает их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя, активно участвует в их совершенствовании.



· Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

· Принцип целостности– предполагает формирование у учащихся не отдельных ценностных норм, а системы ценностей на основе принципа сохранения целостности системы, предполагающего не разрушение, а совершенствовать и создание на основе выявления и устраняя причины затруднений.

· Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных нравственных и морально-этических норм на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом их усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм).

· Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогикисотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.



· Принцип вариативности – предполагает выращивание личности, способной к самостоятельному выбору и адекватному принятию решений в ситуациях выбора, умеющей противостоять внешнему давлению и отстаивать свою позицию, но в то же время способной понять и принять альтернативную точку зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.

· Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.

Направление Задачи воспитания Формы работы
Воспитание Гражданственности, Патриотизма, Уважения К Правам, Свободам И Обязанностям Человека: Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны;. Проект «Я-гражданин России» Беседы, классные часы, просмотры учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, в подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
Воспитание Нравственных Чувств И Этического Сознания. Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;   Проект «Я-и мир вокруг меня» участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
Воспитание Трудолюбия, Творческого Отношения К Учению, Труду, Жизни Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; ценностное и творческое отношение к учебному труду; трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки -трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; Проект «Я — и мир вокруг меня» Экскурсии по поселку, знакомство с различными профессиями в ходе экскурсии на производственные предприятия, знакомство с профессиями своих родителей, участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;
Формирование Ценностного Отношения К Здоровью И Здоровому Образу Жизни Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Проект«Я — и мир во круг меня» Реализация в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью); Подготовка и проведение подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований.;
Воспитание Ценностного Отношения К Природе, Окружающей Среде. Ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах Проект «Я — и мир вокруг меня» Экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.).
Воспитание Ценностного Отношения К Прекрасному, Формирование Представлений Об Эстетических Идеалах И Ценностях (Эстетическое Воспитание) Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. Проект «Я — и мир вокруг меня» реализация в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
Повышение педагогической культуры родителей Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: совместная педагогическая деятельность семьи и школы; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания. родительские собрания, родительские конференции, организационно-деятельностные и психологические игры, собрания-диспуты, родительские лектории, семейные гостиные, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинары, педагогические практикумы, тренинги для родителей и др.

НАЗАД



 

Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения

Начальная школа

А. М. Кондаков

Л. П. Кезина

Е. С. Савинов

 

Общие положения программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Нормативно правовой и документальной основой Примерной программы духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).В соответствии с требованиями Стандарта Концепция и Примерная программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Примерная программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа разрабатывается с учётом культурно исторических, этнических, социально экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов. Программа духовно нравственного развития образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостно образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации указанной программы, обеспечивая духовно -нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Примерная программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

Первые два раздела «Цель и задачи духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, целей, задач и базовых ценностей духовно нравственного развития и воспитания обучающихся).

В третьем разделе «Основные направления и ценностные основы духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;· воспитание нравственных чувств и этического сознания;· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;· формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В каждом из направлений духовно нравственного развития и воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвёртый раздел «Содержание духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно нравственного развития и воспитания (принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания, принцип системно-деятельностной организации воспитания). В этом разделе конкретизируются и систематизируются по основным направлениям общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учётом их возраста, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

Пятый раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно нравственному развитию и воспитанию обучающихся» формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе «Планируемые результаты духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно нравственного развития и воспитания. Примерная программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса являются определённые в Концепции и данной Примерной программе национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно нравственного развития и воспитания. Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются также как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно нравственного развития и воспитания в каждом образовательном учреждении, каждом классе осуществляется с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.