Сделай Сам Свою Работу на 5

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ





 

Коррекционно - развивающие задачи:

 

Речевое развитие

1. Развитие словаря.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие фонетико - фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

• Развитие просодической стороны речи.

• Коррекция произносительной стороны речи.

• Работа над слоговой структурой слова.

• Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза;

4. Обучение грамоте

5. Развитие связной речи и речевого общения.

 

Познавательное развитие

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

 

Креативное развитие

1. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

 

Основные направления работы педагога-психолога

 

1.Работа направленная

на диагностику и развитие когнитивной сферы детей младшего дошкольного возраста .

 

2.Работа с детьми подготовительных групп с целью обеспечения подготовленности к обучению в школе, быстрой адаптации к школьным условиям.



 

3.Разрешение проблем эмоционально-личностного плана, выявленных в результате запросов

 

4.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

 

5.Повышение психологической компетентности родителей детей

посещающих ДОУ

 

6.Повышение уровня психологической компетентности педагогов,

 

7.Профилактика эмоциональных проблем.

 

8. Повышение психологической компетентности работников

детского сада

 

9.Профилактика симптомов эмоционального выгорания

у педагогов ДОУ

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63»

г. Магнитогорска

 

Утверждено на заседании

педагогического совета

МОУ «СОШ №63№

18 февраля 2011 г.

 

Мир, в котором я живу

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Разработала:

заместитель директора по ВР

Вараница О.В.



 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………….3

 

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………………4

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ..…………………………………………………………….………5

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ………………………………………..…………….7

 

4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И

ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ

РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ…...………………………………………………………..…….15

 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ……………………………………………… ……………………17

 

6.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………….…………20

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации обучающихся.

Данная Программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом образовательное учреждение создает условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся.



Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей школы, проанализировали психологическую готовность учащихся к работе, индивидуальные особенности учащихся, материальное и методическое обеспечение, учитывали запросы семей, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, основные направления работы школы: духовно-нравственное и здоровьесберегающее.

Для организации и полноценного функционирования такого воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

Первый – «Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся» раскрывает конкретную цель и задачи духовно-нравственного развития младших школьников.

Второй раздел «Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов» содержит приоритетные направления воспитательной работы и определяет традиционные источники нравственности.

В третьем разделе «Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы» раскрыты основные подходы к организации воспитания, задачи духовно-нравственного развития конкретизируются с учетом направления воспитания. В каждом из направлений воспитания раскрывается соответствующая система базовых ценностей, а так же приводятся основные виды деятельности и формы занятий с учащимися.

Четвертый раздел «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся» формулирует основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности; задачи, формы взаимодействия школы и семьи, взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

В пятом разделе – «Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания.

Шестой раздел «Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников» предлагает ряд методик для изучения результата духовно-нравственного развития школьников, динамики нравственного развития, анализа состояния воспитательного процесса.

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. На его основе в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обоснован «портрет выпускника начальной школы» и сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Она заключается в становлении личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:

· любящий свою семью, свой край, свою Родину и свой народ; уважающий и принимающий ценности своего рода и общества;

· способный к организации собственной деятельности и готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Духовно-нравственное воспитание - это процесс «содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности,апатриотизма),

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

 

Цель:

Воспитание, развитие и становление личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.

Задачи:

· Формирование у учащихся чувства любви к Отечеству на основе изучения православных культурных традиций.

· Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи.

· Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей.

· Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью, бережно относящуюся к природе.

· Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.

· Формирование трудолюбия.

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.

Задачи воспитания классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития младших школьников.

В условиях современной начальной школы процесс духовно - нравственного развития и воспитания личности младшего школьника ориентирован на:

- формирование жизненной позиции, соответствующей демократическим
преобразованиям общества;

- воспитание нравственных качеств на основе общечеловеческих
ценностей;

- организацию личностной и социально ценной, многообразной
деятельности;

На основе воспитательного идеала выпускника начальной школы определены традиционные источники нравственности:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству, сохранение традиций своего народа);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, закон и правопорядок);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная;
доверие к людям; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· семья (любовь к близким, почитание родителей, забота о старших
и младших);

· традиционные российские религии и традиции народной культуры (свобода совести и вероисповедания, религиозные идеалы, межэтнический мир)

· искусство и литература (гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор);

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала выпускника начальной школы осуществляется в рамках программы «Мир, в котором я живу».

Чтобы решить задачи, поставленные перед образовательным учреждением, в Программе духовно-нравственного развития личности младшего школьника определены приоритетные направления воспитательной работы:

 

1. Мое Отечество.

2. Мир человеческих отношений.

3. Мир культурного наследия.

4. Создай свой мир.

5. Мир вокруг тебя

6. Мир прекрасного

Деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на то, чтобы обеспечить развитие у учащихся способностей ориентироваться, быть социально - адаптированными, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем.

Поэтому основная цель духовно-нравственного развития на современном этапе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В основе Программы духовно – нравственного развития, воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход.

Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценность есть у человека только тогда, когда она принимается через совместную с другими людьми деятельность.

Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для младших школьников, педагогов и родителей Система ценностей определяет содержание основных направлений духовно – нравственного воспитания младших школьников.

 

Системно-деятельностный подход.

Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Применительно к организации пространства воспитания и социализации младшего школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно-деятельностный подход имеет свои особенности:

- воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

- системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

 

Развивающий подход.

Подход дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников оформляется в виде тематической программы. Основу такой программы составляют:

- система морально-нравственных установок и ценностей (аксиологический подход);

- многоукладность программы, которая охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной (системно-деятельностный подход);

- содержание в программе ряда технологий воспитания и социализации по числу и характеру своих базовых ценностей.

 

Направления работы по духовно – нравственному развитию

и воспитанию младших школьников.

1. МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своему краю; уважение традиций своего народа; любовь к близким; долг перед старшим поколением, семьей; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи:

· Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.

· Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине, к своему народу.

· Дать представление о символах государства и субъекта Российской Федерации – Флаг, Герб, Гимн.

· Воспитывать уважение к защитникам Родины, национальным героям.

· Сформировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: Познакомьтесь со мной: мой дом, мои родители, мои близкие. Моя Родина - Россия. Государственный флаг, герб, гимн. Президент Российской Федерации. Конституция – основной закон государства. Права ребёнка в России. День Защитника Отечества. День Победы
Праздник «День народного единства» Выставка рисунков «Моя семья» Праздник День Победы Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п.
Акция «Подарок воину» Акция «Открытка ветерану Великой Отечественной войны»
2 класс Беседы: Город Магнитогорск в Российском государстве. Администрация города. Глава города. Права гражданина. Обязанности горожанина. Магнитогорск – защитник Отечества.
Праздник «День народного единства» Выставка рисунков «Мой любимый город» Экскурсия по городу Магнитогорску Экскурсия на ГЛЦ «Металлург» Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п. Праздник День Победы
Акция «Подарок воину» Акция «Открытка ветерану Великой Отечественной войны»
3 класс Беседы: Административное деление нашего государства. Регион. Область. Областной центр. Челябинская область. Каким должен быть Защитник Отечества?
Праздник «День народного единства» Праздник «Курсы молодого бойца» Конкурс плакатов к Дню защитника Отечества Праздник День Победы
Акция «Подарок воину» Акция «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» Участие в концерте для ветеранов
4 класс Беседы: Я - гражданин Российской Федерации. Нация и национальность. Национальные традиции и дружба между народами. Конституция Российской Федерации.
Праздник «День народного единства» Праздник «Курсы молодого бойца» Конкурс плакатов к Дню защитника Отечества Праздник День Победы
Акция «Подарок воину» Акция «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» Участие в концерте для ветеранов

 

2.МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье.

 

Ценности: правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье;

Задачи:

· Познакомить с правилами поведения и культурой общения в общественных местах.

· Учить взаимоотношениям в коллективе.

· Формирование у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

· Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: Азбука этикета: я – ученик, это значит... Вежливые слова. Правила поведения в общественных местах.
Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п.
Посвящение в первоклассники Концерт для мам Праздник для пап
2 класс Беседы: Азбука этикета: как нужно ходить друг к другу в гости. Что такое дружба? Лучший друг. Правила дружбы.
Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п.
Концерт для мам Праздник для пап
3 класс Беседы: Правила работы в группе. Как относиться к младшим? Как относиться к старшим? Что такое внимание и забота.
Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п.
Концерт для мам Праздник для пап Организация игр в своём классе на переменах
4 класс Беседы: Азбука этикета: основы делового общения. Как говорить по телефону. Переписка личная и деловая. Что значит быть лидером? Как подобрать команду?
Посещение театров, кинотеатров, выставок и т.п. Прощание с начальной школой.
Концерт для мам Праздник для пап Организация игр на переменах для первоклассников

 

3.МИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Воспитание духовно-нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики.

Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история города, области, края, национальные герои и важнейшие события истории страны;

Задачи:

· Познакомить с истоками культурного наследия и национальными традициями.

· Формирование у учащихся чувства любви к Отечеству на основе изучения православных культурных традиций.

· Воспитывать чувство национальной гордости.

 

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: Народные праздники – культурное наследие каждого народа. Праздник урожая. Рождество. Народные сказки. Что такое храм?
Выставка рисунков «Весёлое Рождество» Экскурсия к храму.
«Покровская ярмарка»  
2 класс Беседы: Народные игры. Народные песни. Масленица. Святые на Руси.
Праздник День матери Разучивание народных подвижных игр на перемене.
«Покровская ярмарка» «Масленица»
3 класс Беседы: Народные традиции. Народные обряды. Уважение к народным традициям людей других национальностей.
Праздник «День народного единства» Праздник День матери  
«Покровская ярмарка» «Масленица»
4 класс Беседы: Народные промыслы. Традиционные искусства. Народные традиции в современном мире.
Праздник День матери
«Покровская ярмарка» «Масленица»

 

4. СОЗДАЙ СВОЙ МИР

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Задачи:

· первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

· элементарные представления об основных профессиях;

· ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

· первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

· умение соблюдать порядок на рабочем месте;

· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны» «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера»
Акция «Мастерская Деда Мороза» Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям
Ярмарка профессий «Город мастеров» (творческий отчет кружков, студий) «Чистый класс»
2 класс Беседы: «Мир профессий»
Акция «Птичья столовая» Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям
Ярмарка профессий «Город мастеров» (творческий отчет кружков, студий) «Чистый класс»
3 класс Беседы: «Все работы хороши»
Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям
Ярмарка профессий «Город мастеров» (творческий отчет кружков, студий) «Чистый класс»
4 класс Беседы: «Мир моих увлечений»
Презентация «Труд наших родных», «Семейные династии» Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям
Ярмарка профессий «Город мастеров» (творческий отчет кружков, студий) «Чистый класс»

 

5. МИР ВОКРУГ ТЕБЯ

 

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

· развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

· ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

· элементарный опыт природоохранительной деятельности;

· бережное отношение к растениям и животным.

 

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: «О братьях наших меньших», «Цветы в былинах и мифах»
Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город» Игра «Что в огороде растёт?»
КТД «Осенины»
2 класс Беседы: «Русские берёзки», «Знай и люби родную природу»
Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город» Викторина «Витамины с грядки»
КТД «Осенины»
3 класс Беседы: «Мой домашний любимец», Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»
Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город»
КТД «Осенины»
4 класс Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Береги природу – наш дом»
Акция «Сделай город чище» Выставка «Осенние зарисовки»
КТД «Осенины»

 

 

6. МИР ПРЕКРАСНОГО.

 

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: нравственный выбор, культура миропонимания, справедливость, милосердие, честь, достоинство, красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

 

Задачи:

· представления о душевной и физической красоте человека;

· умение видеть красоту природы, труда и творчества;

· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

· интерес к занятиям художественным творчеством;

· стремление к опрятному внешнему виду;

· отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Содержание деятельности

Класс Уровень Содержание воспитательной деятельности
1 класс Беседы: Поступки хорошие и плохие. Может ли человек быть хорошим или плохим? Что такое человеческое достоинство. Как уважать своё и чужое достоинство.
Игра-практикум «Как попросить прощения?» Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей о дружбе, взаимопомощи.
Участие в акциях ДОО «Данко» «Сядем рядком – поговорим ладком» (фольклорный праздник)
2 класс Беседы: Что такое характер? Черты характера. Можно ли изменить характер. Что такое совесть. Что значит «поступать по совести».
Игра-практикум «Подари другому радость». Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей о справедливости, о людях с сильным характером.
Участие в акциях ДОО «Данко» Библиотечный урок «Мои любимые книжки»
3 класс Беседы: Научись управлять собой. Что значит самоуважение. Мужество и смелость.
Игра-практикум «Конфликт». «Здравствуй, искусство!»(прект совместно с ДКГ).
Участие в акциях ДОО «Данко»
4 класс Беседы: Как составить о себе приятное впечатление. Как отстоять свою точку зрения. Главные ценности человека: жизнь, семья, Родина, Земля.
Игра-практикум «Я считаю…» НОУ «С искусством в будущее» (совместно с ДКГ)
Участие в акциях ДОО «Данко»

 

4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника.

Для развития ребенка очень важны гармоничные отношения с родителями. Основными задачами в работе с родителями являются:

- развитие у родителей эмпатии и способности оказывать поддержку;

- усиление взаимного интереса и принятия;

- развитие конструктивных способов взаимодействия;

- поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;

- увеличение взаимной открытости;

- улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающихся. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников. Для этого используются различные формы взаимодействия семьи и школы:

- родительские собрания и конференции;

- индивидуальные консультации;

- педагогический практикум;

- родительский лекторий;

- семейная гостиная;

- родительские недели.

В деятельности школы по повышению педагогической культуры родителей принимают участие врачи, социально-психологическая служба, работники правоохранительных органов, представители общественности.

В формировании нравственного уклада школьной жизни свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования и культуры (театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, центры детского творчества, детские клубы и т.п.).

При осуществлении программы воспитания и развития учащихся необходимо взаимодействовать с общественными и традиционными религиозными организациями для создания достаточных условий духовно-нравственного развития младшего школьника, его воспитания и полноценной социализации в контексте формирования идентичности гражданина России, более полной реализации собственной программы воспитания и социализации обучающихся.

 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Мой мир» в образовательном учреждении МОУ «СОШ №63»

 

К ожидаемым результатам относятся:

1.МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

§ ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому и родному языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

§ элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

§ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

2.МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье.

§ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп;

§ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

§ уважительное отношение к традиционным российским религиям;

§ первоначальное умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

 

 

3.МИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Воспитание духовно-нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики.

§ ценностное отношение к народной культуре;

§ элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним;

§ первоначальный опыт постижения народного творчества, традиций и фольклора Белогорья;

 

4. СОЗДАЙ СВОЙ МИР

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

· элементарные представления о различных профессиях;

· первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

· осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

5. МИР ВОКРУГ ТЕБЯ

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.