|
Механизм и этапы реализации программы
| Мероприятие
| Сроки исполнения
| Исполнители
|
| | 1.Организационная работа
|
| | 1. Контроль за внедрением медикопсихологических и педагогических
требований к построению учебно-воспитательного процесса.
| | Мед.работник,
психолог,
завуч по УВР
|
| | 2. Постоянный контроль по введению
здоровьесберегающих технологий и методов в
учебную программу.
| | Завуч по МР, завуч по ВР
|
| | 3. Проведение семинаров с классными руководителями и учителями предметниками по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.
| | Приглашение специалистов, завуч по ВР
|
| | 4. Проведение внутришкольного тестирования учащихся, направленного на
изучение состояния здоровья.
| | Мед.работник
|
| | 5. Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состоянии внутришкольных помещений и пришкольного участка.
| | Комиссия
|
| | 6.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.
| | Психолог, соц.педагог
|
| | 7.Создание координационных советов по профилактике табакокурения, употребле-
ния алкоголя и наркотических веществ.
| | Завуч по ВР,
Штаб ВР
|
| | 8.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических
норм и требований.
| | комиссия
|
| | 9.Включение в учебный план кружковых
занятий по курсу «Познай себя».
| | психолог
|
| | 10.Проведение профилактического меди-
цинского осмотра учащихся школы,
создание спец. мед.групп
| | Мед.работник, специалисты
|
| | 2. Формирование банка теоретической информации
|
| | 3. Формирование банка методических
разработок уроков, внеклассных
мероприятий, классных часов,
валеологического направления.
| | Завуч по МР, завуч по ВР
|
| | 4.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.
| | Мед.сестра, специалист ЛФК
|
| | 5. Формирование школьной видеотеки по вопросам профилактики вредных
привычек, формирование здорового образа жизни.
| | Завуч по ВР
|
| | 6. Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.
| | библиотекарь
|
| | 3. Практические мероприятия
|
| | 3.1. В области сохранения и укрепления здоровья
|
| | 3.1.1 Проведение уроков здоровья
(1-11 классы - третий час физкультуры)
| | Учителя физ-ры и кл.рук.
|
| | 3.1.2. Регулярное проведение физкульт.
пауз на уроках для снятия физического и
эмоционального напряжения.
| | учителя
|
| | 3.1.3 Проведение общешкольных «Дней
здоровья».
| | Завуч по ВР. учителя физ-ры
|
| | 3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.
| | Кл.рук. приглашение спец.
|
| | 3.1.6. Проведение военно-спортивных игр
«Зарница», «Орленок».
| | Руководитель
курса ОБЖ
|
| | 3.1.7.Спортивный праздник «Молодецкие
забавы».
| | Завуч по ВР, учителя физ-ры
|
| | 3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды
|
| | 3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.
| | учителя
|
| | 3.2.2. Организация и проведение субботников.
| | Ответственный за участок
|
| | 3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне
|
| | 3.3.1. Озеленение пришкольной
территории
| | Ответственный за участок
|
| | 3.3.3. Работа на пришкольном учебном участке.
| | Учитель труда
|
| | 3.3.4. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.
| | Ответственный за участок
Кл.рук.
|
| | 3.4. Работа с родителями и общественностью
|
| | 3.4.1. Консультации родителей по
вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.
| | специалисты
|
| | 3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации
детского питания.
| | Кл.рук. и специалисты
|
| | 3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек
|
| | 3.5.1. Работа совета старшеклассников.
| | Педагог-организатор
|
| | 3.5.2. конкурсы рисунков и плакатов для 5-11 классов (тематика рекомендована).
«Наркотики: мифы и реальность».
«Мы живем в мире, где есть СПИД».
«Мифы о безвредности пива».
«Табакокурение: воздействие на организм».
«Здоровый образ жизни».
| | Педагог-организатор
|
| | 3.5.3. Встречи со специалистами
ЦРБ
| | Завуч по ВР, мед.работник
|
| | 3.5.4.Тренинг обучения здоровому образу жизни
| | Кл. рук.
|
| | 3.6. Школьная психология
|
| | 3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.
| | психолог
|
| | 3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?»
(профилактика вредных привычек).
| | психолог
|
| | 3.6.3.Беседы с учащимися 6-9 классов
«Эмоции человека и здоровье»
| | психолог
|
| | 3.6.4 Беседы со старшеклассниками по
здоровьесбережению семьи.
| | психолог
|
| | 3.6.5.Встречи с участковым инспектором ПДН
детей «группы риска».
| | Соц.педагог
|
| | 3.6.6.Профориентационная работа с учетом
состояния здоровья и психологических
особенностей каждого ребенка.
| | психолог
|
| | 3.7. Школьная столовая
|
| | 3.7.1. Организация питания школьников
| | Ответств. за питание
|
| | 3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.
| | Мед.работник
|
| | 3.7.3. Организация дежурства учащихся и
учителей в столовой.
| | Завуч по ВР
|
| | 3.7.4. Беседы о рациональном питании.
| | Мед.работник, кл. рук.
|
| | 3.7.5. Составление примерных рационов питания по возрастным группам.
| | |
| | 3.7.6. Оформление школьной столовой
| | Зав.столовой
|
| | 3.8. Дополнительное образование в области здоровья
|
| | 3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.
| | Кл.рук.
|
| | 3.8.3. Конкурс по параллелям классов «За здоровый образ жизни».
| мониторинг
| Инициативная группа
|
| | 3.8.4. Игра «Моя спортивная семья».
| | учителя физ-ры и кл.рук.
|
| | 3.8.5.Работа по выполнению школьных модульных программ.
- По профилактике табакокурения.
- По профилактике алкоголизма и наркомании.
- Школьной психологической службы.
- Программа социального педагога.
- Программа по экологическому воспитанию.
- Программа летнего отдыха учащихся.
| | завуч по ВР,
мед. работник,
психолог.
соц.педагог
|
| | 4 Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья
|
| Завуч по ВР
| | 4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура ООШ
|
| | 4.1.1. Состояние и содержание здания шко-
лы и помещений школы в соответствии с
гигиеническими нормативами.
| | директор,
зам.дир.по АХЧ
|
| | 4.1.2. Оснащенность физкультурного зала,
кабинетов, спортплощадок необходимым
оборудованием и инвентарем.
| | директор,
зам.дир.по АХЧ
|
| | 4.1.3.Дооборудование медкабинета.
| | директор,
зам.дир.по АХЧ
|
| | 4.1.4. Необходимое оснащение школьной столовой
| | директор,
зам.дир.по АХЧ
|
| | 4.2. Рациональная организация учебного процесса
|
| | 4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся,
в соответствии с СанПиНом.
| | Зам по УВР
|
| | 4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным особенностям учащихся.
| | Зам по МР и психолог
|
| | 4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).
| | комиссия
|
| | 4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двигательного характера.
| | Завуч по УВР учителя физ-ры
|
| | 4.2.5.Индивидуализация обучения.
| | Завуч по УВР
|
| 4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
|
| | 4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры
| | Учителя физ-ры
|
| | 4.3.2 Организация занятий ОФК.
| | Учителя физ-ры
|
| | 4.3.3 Организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, часа активных движений.
| | учителя
|
| | 4.3.4 Создание условий для спортивных секций и кружков
| | директор, мед.работник
|
| | 4.3.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, спортивные мероприятия)
| | Зам по ВР. учителя физ-ры
|
| | 4.3.6 Организация спецмедгрупп
| | |
| | 4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников
|
| | 4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников
| | Мед.работник
|
| | 4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами
| | Инициативная
группа
|
| | 4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей
| | медик
|
| | | | | | |
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является «учёт образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), т.е. детей, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорнодвигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями эмоционально-волевой сферы, сложными и комплексными дефектами развития).
Целевая направленность программызаключается в разработке и обосновании основных положений, направленных на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Основу данной программы составляют принципиальные положения:
• во-первых, коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
• во-вторых, содержание коррекционной работы – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской поддержки детей, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы коррекционной работы школы – организация работы педагогов и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Корректировка некоторых недостатков физического развития осуществляется также в рамках Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Методические принципы построения образовательногопроцесса, направленные на обеспечение освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, включают
– усиление практической направленности изучаемого материала;
– выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
– опору на жизненный опыт ребёнка;
– опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предмета- ми;
– соблюдение в определении объёма изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
– введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование школьно- значимых функций, необходимых для решения учебных задач.
Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:
– комплексности: при составлении плана работы по коррекции здоровья каждого ребёнка учитываются его медицинские показатели (школьный врач, медсестра), результаты психологической (школьный психолог, дефектолог) и педагогической (учитель) диагностик;
– достоверности: оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учётом социального статуса ребёнка, семьи, условий обучения и воспитания;
– гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности ребёнка, учёт его интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;
– педагогической целесообразности: интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог и др.) и родителей.
Программа коррекционной деятельности образовательного учреждения позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося.
Существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития ребёнка.
Таблица 1
Содержание психолого-медико-педагогического обследования детей
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|