Уровень квалификации педагогов и специалистов
Педагоги имеют следующее:
Образование - высшее - 3
не оконченное высшее – 1 ( 4 курс)
среднее – специальное - 7
высшее ( не педагогическое) – 2
Педагогический стаж - до 5 лет – 3
от 5 до 10 лет – 1
от 10 до 15 лет – 2
свыше 15 лет - 7
Квалификация - высшая – 4
первая – 4
вторая – 4
не аттестованы – 1 ( стаж работы до 1 года)
85, 7 % педагогов аттестованы .
В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации.
Реализуют современные образовательные технологии (здоровьесберегающие Л.И.Латохиной, М.Н. Поповой, детское экспериментирование, развивающие игры, театрально- игровые, коррекционно- развивающие)).
Реализуют образовательные технологии нового поколения
( «Приобщение детей к русской народной культуре» О.А.Князева, М.Д. Маханёва, «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» , Т.С.Комарова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», коррекционные программы).
Изучают и применяют отечественный опыт работы с детьми.
Составляют индивидуальные маршруты детей из четырёх основных блоков в контексте реализуемых программ.
Воспитатели ДОУ сочетают основную работу сработой по определенному направлению с детьми своей группы (познавательному, экологическому, патриотическому, по ознакомлению с русскими народными традициями)
В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов.
Организованы различные формы обучения для всех категорий работников:
Проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические занятия, для педагогов.
Организуется обучение санитарному минимуму всех категорий работников
Проводится цикл занятий для младших воспитателей
Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку
за последний год = 3
За последние три года = 6
За последние пять лет = 9
С более давним сроком переподготовки. = нет
Педагоги повышают квалификацию на различных курсах.
ЛОИРО. = 7
Областных . = 4
В Центрах развития образования, авторских = 2
В ДОУ применяются различные формы обучения:
методические объединения, открытые занятия проводятся для специалистов района = ежегодно
педагоги выезжают в другие ДОУ района и г. Гатчины для ознакомления с опытом их работы = по плану
Наименование группы
| на 01. 09. 2011 года
|
| групп
| кол - во мест
|
| Группа раннего возраста
|
|
|
| Младшая группа
|
|
|
| Средняя группа
|
|
|
| Старшая комбинированная группа (логопедическая)
|
|
|
| Подготовительная к школе комбинированная группа (логопедическая)
|
|
|
| итого
|
|
|
|
Качество образовательной работы с детьми
• Создание развивающего образовательного пространства ДОУ:
В группах:
- обновлено оборудование в центре сюжетно-ролевой игры;
- . пополнены пособия для развития мелкой моторики;
- пополнены материалы по нравственно-патриотическому воспитанию.
В кабинетах:
Методическом
| Логопедическом
| Музыкальном
| Психолога
| Пополнилась биб-
| Изготовлены:
| Приобретён
| Изготовлены
| лиотека методичес-
| дидактические игры на
| магнитофон,
| дидактические игры на
| кой литературы,
| автоматизацию звуков,
| CD- диски
| развитие психических
| особенно по разделу
| профилактику
| классической музыкой
| процессов.
| нравственно-
| дисграфии, мелкой
| Р - н инструменты
|
| патриотического
| моторики, дыхания,
| трещетки,
|
| воспитания детей.
| связной речи; знаки, символы, схемы для развития фонематического слуха, развития речи.
| ложки
|
|
ПРОГРАММНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС ДОУ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 комбинированного вида»
Программно - технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ реализовывалось с учетом специфики ДОУ и направленности групп. Среди основных программ использовались следующие:
№ ,п\п
|
|
|
|
| Наименование
| Уровень (ступень), направленности
| Вид программ
|
|
|
|
|
| «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой
| Общеобразовательный
| Комплексная
| 2.
| Программа «Юный эколог» Автор С.Н. Николаева
| Общеобразовательный
| Парциальная
|
| Программа «Радуга» Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик
| Общеобразовательный
| Комплексная
|
| Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева
| Общеобразовательный
| Комплексная
|
| Программа коррекционно -развивающей работы в логопедической группе для детей с OHP» Н.В. Нищева
| Коррекционная
| Парциальная
|
| «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина
| Коррекционная
| Парциальная
|
| Программа «Приобщение детей к
истокам русской народной
культуры»
О.Л. Князева М.Д. Маханева
| Общеобразовательный
| Парциальная
|
Формирование предметно- развивающей среды
| Групповые комнаты
| Методический кабинет
| • физкультурные уголки;
• книжные уголки;
• экологические уголки;
• материалы для театральной деятельности;
• уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
• уголки развивающих игр;
• необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;
\ • кварцевые лампы;
• уголки для экспериментирования;
• логопедические уголки (ст. и подг .группы).
| • библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
• видеотека;
• фонотека;
• копилка педагогического опыта
коллектива;
• необходимый наглядный материал для занятий с детьми;
• программное обеспечение образовательного процесса
| Музыкальный зал.
| Физкультурный зал
| • создание условий для музыкально- ритмической деятельности ( оснащение
• зеркалами, необходимым инвентарём;
• наличие музыкальных инструментов для детскогоОркестра;
• куклы для театрализованной деятельности;
•магнитофон
| • оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарём (требует пополнения);
• мячи- хопы;
• обручи;
• спортивный модуль «Аконит»;
|
Территория детского сада
Обеспечение базовых условий
• для подвижных, спортивных игр на участке
• трудовой деятельности
• занятий, досугов, праздников
• природоведческой деятельности
Используемое образовательное пространство и его целевоеназначение
Помещения
| Целевое использование
| Музыкальный зал
|
Проведение музыкальных занятий, праздников, раз-|влечений, театрализованных представлений
| Спортивный зал
| Проведение спортивных занятий, праздников, раз- влечений, досугов
| Кабинет психолога
| Подгрупповые и индивидуальные занятия педагога психолога с детьми и взрослыми (сотрудниками и
родителями)
| Логопедический кабинет
| Индивидуальные занятия с учителем-логопедом, консультации для родителей
|
Медицинский кабинет
| Антропометрия воспитанников, осмотры специалистов, диспансеризация, диагностика уровня физического и психо-моторного развития дошкольников
| Мини- музей «Русская изба»
| Ознакомление дошкольников с русским народным бытом, фольклором, народными промыслами
|
Групповые помещения
| Организация образовательного процесса группы, режимных моментов, игровой деятельности, адаптация и социализация дошкольников
|
СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ
« Детский сад № 19 комбинированного вида» п. Пудость
1. Цель программы:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование и развитие у участников образовательного процесса ДОУ (педагогов, детей, родителей) навыков здорового образа жизни.
2.
Основные задачи:
1. Создание физического и психологического благополучия детей в ДОУ.
2. Удовлетворение потребности детей в движении.
3. Формирование у детей стремления к самопознанию и физическому самосовершенствованию.
4. Развитие у дошкольников основных физических и нравственно-волевых качеств.
5. Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности, поддержания творческой самостоятельности.
6. Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ, активизирующей двигательную активность дошкольников; обеспечение условий для предупреждения травматизма.
7. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Основные принципы:
1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей научно обоснованными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего педагогического процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния детей.
Основные направления программы:
Профилактическое
1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.
2. Выполнение санитарно - гигиенического режима.
3. Проведение обследований, диагностики.
4. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
5. Предупреждение острых заболеваний.
6. Проведение санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное
1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.
3. Изучение передового педагогического, медицинского по оздоровлению детей.
4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
5. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Коррекционное
1. Формирование навыка правильной осанки.
2. Развитие и тренировка всех систем организма путём оптимальных физических нагрузок.
3. Коррекция отдельных отклонений в психическом развитии.
4. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Обеспечение реализации основных направлений программы
Направления работы
| Меры реализации
| Диагностика
| 1. Составление адаптационных карт.
2. Диагностика нервно - психического развития детей раннего возраста.
3. Антропометрия.
4. Осмотры ВОП.
5. Диагностика психо-эмоционального состояния и психомоторного развития ребёнка.
6. Паспорт здоровья группы.
| Лечебно -
профилактическая
работа
| 1. Воздушные ванны.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Утренний приём на свежем воздухе (летом).
4. Полоскание рта настоями трав.
5. Умывание в течение дня прохладной водой.
6. Витаминизация третьего блюда.
7. Фито чаи.
8. Чеснокопрофилактика.
| Организация
двигательной
активности
| 1. Утренняя гимнастика в зале и на улице.
2. Физкультминутки на занятиях,
3. Двигательная активность во время перерыва занятий.
4. Физкультурные занятия в зале и на улице.
5. Коррегирующая гимнастика после сна.
6. Подвижные игры и физические упражнения в группе и на прогулке.
7. Самостоятельная двигательная активность.
8. Соблюдение режима дня.
9. Физкультурные праздники, досуги.
10. Экскурсии и походы.
11. Точечный массаж.
| Планирование и организация
физкультурных мероприятий.
| 1. Физкультурные праздники.
2. Спортивные досуги.
3. Прогулки - походы.
4. Дни Здоровья.
| Воспитание в
потребности в
здоровом образе жизни
| 1. Привитие стойких КГН.
2. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
3. Формирование умения заботиться о себе.
4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5. Занятия по теме ЗОЖ.
| Работа с родителями
| 1. Анкетирование.
2. Консультирование ВОП и специалистами ДОУ.
3. Участие родителей в заготовке витаминное прдукции.
4. Совместные спортивные праздники, занятия, досуги.
5. Наглядная агитация.
6. Фотовыставки.
|
План оздоровительных мероприятий
№
| Мероприятие
| Сроки
| Ответственные
|
| Курс поливитаминов
| Октябрь / март
| Медсестра
|
| Витаминизация пищи vit С
| Октябрь / март
| Медсестра
|
| Курс аромо терапии
| Декабрь
| Медсестра
|
| Витаминизация пищи
| В течение года
| Медсестра
|
| Курс фито - чая
| Ноябрь
| Медсестра
|
| Обеззараживание воздуха в групповых облучателем «Дезар»
| По показаниям
| Медсестра
|
| Кварцевание физкультурного зала
| По графику
| Инструктор физкультуры
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|